Файл: Практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 224

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Актуальность объясняется тем, что классный час был накануне Нового года. Что позволило продолжить работу по теме классного часа и принять участие в нескольких конкурсах.

Занятие прошло интересно. Учащимся понравилось выполнять практическое задание. Особенно активные ученики захотели принят участие в конкурсах, результаты прилагаю ниже в виде фотографий, у них получились замечательные игрушки!

Работы, представленные на конкурсы








Работа, победившая в конкурсе


Приложение 7


Уровень формирования классного коллектива
Анкетирование родителей учащихся

(анонимная анкета)
1. Нравится ли вашему ребёнку учиться?

2. Любит ли ребёнок делать уроки?

3. Делает ли ваш ребёнок уроки самостоятельно?

4. Нуждается ли ваш ребёнок в дополнительных занятиях?

5. Есть ли у ребёнка в классе друзья?

6. Ваш ребёнок просыпается в будние дни с хорошим настроением?

7. Ждёт ли Ваш ребёнок выходных?

8. Вспоминает ли Ваш ребёнок о школе по выходным?

9. Ваш ребёнок отзывается о школе в основном позитивно?

10. Нравится ли ребёнку учитель?

11. Если бы была возможность, перешёл бы ваш ребёнок в другой класс?
Результаты:

Было принято решение сделать анкету анонимной с целью получить более точные и правдивые результаты. Тем не менее, некоторые родителя проигнорировали некоторый вопросы.

Присутствовали: 24 из 26.
1. Нравится ли вашему ребёнку учиться?

Да – 21; Нет – 1; Воздержались – 0.

2. Любит ли ребёнок делать уроки?

Да – 18; Нет – 6; Воздержались – 0.

3. Делает ли ваш ребёнок уроки самостоятельно?

Да – 8; Нет – 16; Воздержались – 0.

4. Нуждается ли ваш ребёнок в дополнительных занятиях?

Да – 3; Нет – 20; Воздержались – 1.

5. Есть ли у ребёнка в классе друзья?

Да – 24; Нет – 0; Воздержались – 0.

6. Ваш ребёнок просыпается в будние дни с хорошим настроением?

Да – 23; Нет – 1; Воздержались – 0.

7. Ждёт ли Ваш ребёнок выходных?

Да – 18; Нет – 6; Воздержались – 0.

8. Вспоминает ли Ваш ребёнок о школе по выходным?

Да – 21; Нет – 3; Воздержались – 0.

9. Ваш ребёнок отзывается о школе в основном позитивно?

Да – 20; Нет – 4; Воздержались – 0.

10. Нравится ли ребёнку учитель?

Да – 24; Нет – 0; Воздержались – 0.

11. Если бы была возможность, перешёл бы ваш ребёнок в другой класс?

Да – 1; Нет – 23; Воздержались – 0.
Проанализировав результаты анкетирования можно сделать вывод, что в основном дети с удовольствием ходят в школу, им нравится общаться с одноклассниками, почти у всех уже появились друзья, некоторые дети общаются группами. Так же результаты анкеты показали, что необходимо привлекать учащихся самостоятельному выполнению заданий. Большинсво родителей и учащихся довольны школой и классным руководителем.
Диагностика сформированности классного коллектива


1. Диагностическая методика «Космическое путешествие»
Цель: выявление межличностных отношений учащихся, выявление учащихся, которые находятся вне классного сообщества.

Ход диагностики

Учащимся раздаются листы бумаги. Ребята должны представить, что отправляются в космическое путешествие и являются командирами космического корабля. Они должны набрать команду из учащихся своего класса в составе трех человек. Фамилии и имена детей записать на листе.

Результаты

Большинство учащихся класса уже успели завести друзей. Некоторые учащиеся написали 1 или 2 человек, а некоторые, наоборот (максимально 7 человек).

Некоторые написали имена людей, которых нет в классе. Им были заданы уточняющие вопросы, в основном, эти ребята написали имена друзей, с которым общаются вне школы, а одна девочка написала имена родителей и бабушки.

К сожалению, в классе присутствует ребенок, который не написал ничего. С ним дополнительно была проведена беседа, он объяснил, что не считает, никого из класса другом. У него со всеми сложные отношения и ему никто не нравится. Дети общаются с ним неохотно.
2. Диагностическая методика «Солнце, дождик, тучка»
Цель: выявление самочувствия учащихся в классном коллективе
Ход диагностики

Каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором нарисованы солнце, тучка, дождик в вариантах. Учащимся предлагается определить самочувствие дома, в классе, с друзьями с помощью погодных явлений. Каждому из ребят предлагается отметить любым знаком, например, звездочкой, в нужной клетке свое самочувствие.
Результаты

 

«Солнце» (Тепло, дружно, уютно)

«Тучка» (Не очень комфортно)

«Дождик» (Скучно, не комфортно)

В классе

25

0

1

С друзьями

26

0

0

Дома

24




2




При анализе полученных данных можно сделать вывод, что практически все учащиеся чувствуют себя комфортно в классе, кроме одного мальчика. С друзьями себя комфортно чувствуют абсолютно все учащиеся.

Двое учащихся отметили вариант, что дома им скучно и некомфортно. С ними была проведена беседа и было выяснено, что дома им именно скучно, не некомфортно. Просто они предпочитают провести время по-другому.
Психолого-педагогическая характеристика класса
1. Общие сведения о классе:

– количество учащихся 26, из них 15 мальчиков, 11 девочек;

– состав по возрасту:

Год рождения

2013

2014

Все

Мальчики

3

12

15

Девочки

1

10

11

Все

4

22




– социальный состав класса: из многодетной семьи 7 чел., неполные семьи (нет отца или в разводе) 14 , полная семья 12;

– до поступления в школу: воспитывались в детском саду 26 чел., посещали подготовительный класс школы 17 чел., воспитывались дома 0 чел.

2. Физическое состояние (кол-во уч-ся): здоровые дети – 26, дети с хронической патологией – 0, часто болеющие дети – 0, дети-инвалиды – 0.

3. Занятость учащихся во внеучебное время (кол-во уч-ся): музыкальный кружок (школа), изостудия (художественная школа), хореографический ансамбль (кружок), школа искусств, спортивная секция и т.п.




п/п

ФИО ребенка

Внеурочная занятость

1

Ахметова Линара Амановна

МБУ дополнительного образования г. Мурманка, «Центр патриотического воспитания» «Юная гвардия», кружок «Юные туристы –краеведы», «Занимательная грамматика», «Лабиринты математики» на базе школы.

2

Белова Маргарита Михайловна




3

Вергасова Виолетта Георгиевна




4

Дешко Владислав Александрович

МБУ дополнительного образования г. Мурманка, «Центр патриотического воспитания» «Юная гвардия», кружок «Юные туристы –краеведы», «Занимательная грамматика», «Лабиринты математики» на базе школы.

5

Джаниев Юсиф Лазымович

МБУ дополнительного образования г. Мурманка, «Центр патриотического воспитания» «Юная гвардия», кружок «Юные туристы –краеведы», «Занимательная грамматика», «Лабиринты математики» на базе школы.

6

Думов Егор Николаевич

МБУ дополнительного образования г. Мурманка, «Центр патриотического воспитания» «Юная гвардия», кружок «Юные туристы –краеведы», «Занимательная грамматика», «Лабиринты математики» на базе школы.

МБУ дополнительного образования г. Мурманка, «Центр патриотического воспитания» «Юная гвардия», кружок «Таэквандо»; МБУ дополнительного образования г. Мурманка, «Дом детского творчества им. А. Торцева», Английский язык.

7

Жметко Александр Сергеевич

МБУ дополнительного образования г. Мурманка, «Центр патриотического воспитания» «Юная гвардия», кружок «Юные туристы –краеведы», «Занимательная грамматика», «Лабиринты математики» на базе школы.

8

Исакова Екатерина Алексеевна




9

Клепиков Артем Максимович

МБУ дополнительного образования г. Мурманка, «Центр патриотического воспитания» «Юная гвардия», кружок «Юные туристы –краеведы», «Занимательная грамматика», «Лабиринты математики» на базе школы.

10

Кубраков Александр Сергеевич




11

Левинская Ева Дмитриевна

МБУ дополнительного образования г. Мурманка, «Центр патриотического воспитания» «Юная гвардия», кружок «Юные туристы –краеведы», «Занимательная грамматика», «Лабиринты математики» на базе школы.

12

Медведева Екатерина Павловна

МБУ дополнительного образования г. Мурманка, «Центр патриотического воспитания» «Юная гвардия», кружок «Юные туристы –краеведы», «Занимательная грамматика», «Лабиринты математики» на базе школы.

Музыкальная школа №1, гитара.

13

Муравский Александр Денисович




14

Нагорный Иван Алексеевич

МБУ дополнительного образования г. Мурманка, «Центр патриотического воспитания» «Юная гвардия», кружок «Юные туристы –краеведы», «Занимательная грамматика», «Лабиринты математики» на базе школы

15

Нестеров Ярослав Сергеевич

МБУ дополнительного образования г. Мурманка, «Центр патриотического воспитания» «Юная гвардия», кружок «Юные туристы –краеведы», «Занимательная грамматика», «Лабиринты математики» на базе школы

16

Никитин Иван Артемович

МБУ дополнительного образования г. Мурманка, «Центр патриотического воспитания» «Юная гвардия», кружок «Юные туристы –краеведы», «Занимательная грамматика», «Лабиринты математики» на базе школы

17

Паршенков Кирилл Павлович




18

Петряшов Дмитрий Александрович




19

Полякова Злата Александровна

МБУ дополнительного образования г. Мурманка, «Центр патриотического воспитания» «Юная гвардия», кружок «Юные туристы –краеведы», «Занимательная грамматика», «Лабиринты математики» на базе школы

20

Румянцев Ярослав Ильич

МБУ дополнительного образования г. Мурманка, «Центр патриотического воспитания» «Юная гвардия», кружок «Юные туристы –краеведы», «Занимательная грамматика», «Лабиринты математики» на базе школы

21

Рыкова Милана Владиславовна

МАУ СШОР №4, конькобежный спорт

22

Рябова Александра Александровна

МБУ дополнительного образования г. Мурманка, «Центр патриотического воспитания» «Юная гвардия», кружок «Юные туристы –краеведы», «Занимательная грамматика», «Лабиринты математики» на базе школы

МБУ дополнительного образования г. Мурманка, «Центр патриотического воспитания» «Юная гвардия», кружок «Таэквандо»;

ДЮСШ №1, спортивная гимнастика и акробатика.

23

Садыков Зухайир Давранбекович

МБУ дополнительного образования г. Мурманка, «Центр патриотического воспитания» «Юная гвардия», кружок «Юные туристы –краеведы», «Занимательная грамматика», «Лабиринты математики» на базе школы

24

Тихонов Дмитрий Сергеевич

МБУ дополнительного образования г. Мурманка, «Центр патриотического воспитания» «Юная гвардия», кружок «Таэквандо»

25

Филиппова Арина Денисовна




26

Шишкина Алина Викторовна






4. Характеристика учебной деятельности класса. Отношение учащихся к учебе в целом и к отдельным предметам.

Учащимся больше всего нравится предмет Окружающий мир, но и на других предметах они активно работают. Отрицательного отношения к какому-либо учебному предмету не выявлено.

5. Организованность и дисциплина класса:

– поведение учащихся на уроках

На уроках поведение учащихся оценивается как хорошее. В основном, все соблюдают правила поведения на уроке. Скорее всего это связано с тем, что многие посещали "Школу первоклассника", где уже получили необходимые знания о правилах поведения в школе. К концу второй четверти большая часть класса уже соблюдает правила поведения на уроке и в школе.

– выполнение учениками единых требований со стороны учителя:

Требования учителя учащиеся выполняют всегда.

– степень легкости, трудности в организации учащихся класса на выполнение общественно-полезных дел:

Затруднений нет. Учащиеся с удовольствием выполняют поручения.

6. Психологический климат класса: товарищество и дружба в классе, общий эмоциональный фон (например, доброжелательность или агрессивность, пессимистический или оптимистический и т.д.), какие настроения, переживания, эмоции преобладают в классе, каков характер отношений учащихся друг к другу и к учителю. Удовлетворенность учащихся общением в классе. Кому и в чем подражают в классе? Каково самочувствие каждого учащегося в классе?

Психологический климат класса на высоком уровне, в основном, все дети доброжелательны к друг другу и учителю, конфликты возникают редко. Учащиеся с удовольствием контактируют друг с другом, общаются, играют в игры на переменах. Организовываются в основном сами, иногда с помощью учителя.

7. Эмоциональное единство (успехи и неудачи ярко переживаются всем коллективом или характеризуется разобщенностью – ученики не стремятся быть вместе, проявляют безразличие к общению).

Ученики не проявляют безразличие к общению. Делятся друг с другом своими успехами и переживаниями, часто обсуждают свои впечатления на переменах.

8. Отношение родителей:

– интересуются достижениями своего ребенка 26 чел., заинтересованы школьной жизнью 20 чел., равнодушны 0 чел.;

– созданы дома условия для первоклассника 26.

9. Педагогическое руководство классным коллективом (работа с родительским комитетом