Файл: Практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Наблюдал за взаимодействием классного руководителя с учащимися и подметил для себя некоторые приемы. Особенно важными для первого класса мне показались организаторские качества классного руководителя.

За время практики мне удалось также посетить группу продленного дня, когда я приходил в школу, чтобы оформить документацию. Дети с учительницей в этот момент находились на прогулке, и, разумеется, я подошел поздороваться и поговорить с учителем.

В какой-то момент дети разбежались по площадке и некоторые скрылись из зоны видимости. Тогда учитель прервала наш диалог, громко крикнула «Внимание! На нас напали маленькие зеленые человечки», в этот момент я был очень удивлен, потому что все дети, которые находились на площадке, независимо от того насколько сильно они были заняты своими важными делами, отвлеклись и очень быстро собрались вокруг учителя. Причем не просто собрались, а образовали вокруг нас круг, при этом распределились таким образом, что дети маленького роста оказались внутри круга, а высокие – образовали его окружность.

По моему мнению, это очень интересный прием, потому что:

во-первых, цель учителя очень быстро достигнута, все дети в зоне видимости, и, с учетом того, что низкого роста дети внутри круга, видно всех, и их всех можно пересчитать;

во-вторых, это развивает у них умение анализировать физические свойства предмета, так как они распределяются по высоте, также это повышает их организованность, ведь они очень быстро выполнили указание учителя, в добавок ко всему дети знают, что высокие должны встать по окружности потому, что «должны защищать маленьких», а «маленькие» не стесняются обращаться за помощью к взрослым;

и в-третьих, для детей это просто веселая игра.

После того, как учитель сказала, какие они все молодцы, они пошли снова заниматься тем, чем занимались до этого.

Именно поэтому я считаю, что уметь организовывать детей, особенно первоклассников, очень важно, ведь они пока очень маленькие.

На протяжении всех практики, я выполнял поручения классного руководителя. Занимался оформлением доски, подготовкой к уроку, помогал с раздаточным материалом, проводил физминутки на уроках, а на переменах организовывал игры с учащимися в резервации. Играм я хотел бы уделить отдельное внимание, ведь у учащихся еще преобладает игровая деятельность. Игра еще являет главным времяпровождением детей. Она имеет познавательное и развлекательное значение. Подвижные игры дают выход жизненно необходимой двигательной активности, а движение является основой развития младших школьников. Малоподвижный ребёнок зачастую недополучает тактильных и зрительных ощущений. Подвижные игры для младших школьников способствуют физическому развитию и формированию коллективных навыков. Правильное использование игр во время перемен способствует активному отдыху учащихся, помогает им успешнее овладевать большим объемом знаний, улучшает успеваемость. При эмоциональных игровых действиях у игроков возбуждаются те нервные центры, которые при занятиях в классе находились в заторможенном состоянии. Такое переключение работы нервных центров дает возможность учащимся лучше отдохнуть и легче воспринимать учебный материал на последующем уроке, поэтому с классом мы играли много и часто.


Также вместе с классным руководителем мы заполняли заявки на питание, во второй части практики, я уже занимался этим самостоятельно под контролем учителя.

Также я подготавливал материалы к классным часам и проводил классные часы (Приложение 6), во время перемен мы играли с детьми
в резервации, игры списком (а также физминутки) представлены в приложении 7; организовывал выставки работ детей на уроках и в соответствии с проводимыми мероприятиями (Приложение 8), отраженными в плане воспитательной работы.

Вместе с детьми мы подготовили и представили проекты в рамках конкурса украшения кабинетов к Новому году (Приложение 8). Организовывать выставки и участвовать с учащимися в школьных конкурсах мне понравилось больше всего, творческая сторона в педагогической деятельности меня очень привлекает, оформление стендов, выставок работ и классного уголка это всегда интересно, да и дети с радостью принимают в этом участие.

Я обратил внимание как для классного руководителя важны результаты учащихся, как она старается, чтобы у всех все получалось, и как старается помочь своим ученикам. Я не присутствовал на индивидуальных дополнительных занятиях со слабоуспевающими детьми, потому что знал, что ребенок будет отвлекаться на меня.

В классе, в котором я проходил практику есть два слабоуспевающих ученика, несколько раз в неделю (разумеется, по согласованию с родителями) они остаются на дополнительные занятия.

У первого ребенка проблема с письмом и чтением, он очень старательный, но путает глухие и звонкие звуки, и читает медленно. Учитель предлагает ему тренировочные задания, терпеливо занимается с ним. Также этот ребенок занимается с логопедом в школе и вне школы.

У второго ребенка наблюдаются очень большие проблемы с вниманием, и он абсолютно не может учиться без индивидуальной помощи учителя.

Помимо того, что учитель занимается с ним дополнительно сама, чтобы определить слабые места, она предлагает ему для самостоятельного выполнения карточки с заданиями, которые закреплены в Плане коррекции пробелов в знаниях этого ученика. Этот ученик очень активный, очень часто отвлекается. На уроках часто мешает остальным, издает громкие звуки, разговаривает, постоянно ко всем поворачивается, смеется. Классный руководитель использует с ним прием «Лучший друг учителя».

Каждый раз когда он начинает нарушать правила поведения в школе и на уроке, учитель пересаживает его на самую первую парту, которая рассчитана на одного человека и стоит прямо возле учительского стола. Конечно, ему за ней грустно и одиноко, поэтому, когда на уроке он слышит про парту, на какое-то время успокаивается.



Также «Лучший друг учителя» при передвижении по школе в столовую, библиотеку или спортивный зал идет в строю рядом с учителем. В результате получается, что он доволен, что идет с учителем, и при этом не наводит беспорядок в строю. Поэтому, безусловно, я считаю этот прием очень эффективным.

Вместе с учителем мы подробно изучали личность этого ребенка и составляли психолого-педагогическую характеристику этого ученика. К сожалению, не все дети могут учиться в обычном классе, поэтому его родители приняли решение отправить его на ПМПК. Характеристика требуется для определения дальнейшего образовательного маршрута учащегося. Позже у нас была тяжелая для меня беседа с школьным психологом, социальным педагогом, логопедом и администрацией школы. На основе характеристик, составленных нами, а также психолога и логопеда был составлен Протокол психолого-педагогического консилиума, в присутствии родителей учащегося и администрации школы, выдержки из протокола отразил в приложении 9.

Умение правильно составлять характеристику ребенка считаю очень важным, так как на примере убедился, какое больше значение это имеет. На основе данных характеристик будет определяться дальнейший путь учащегося. И если случится так, что он перейдет в коррекционный класс, любому преподавателю важно понимать с чем он имеет дело, для правильного построения плана работы.

Во время практики также мы занимались исследованием уровня сформированности классного коллектива. Для этого были подготовлены анкеты для родителей, которые они заполнили на родительском собрании в конце четверти. На этом этапе я совершил ошибку. Я занимался подготовкой анкет и диагностик заранее, а в день проведения анкетирования их забыл. Пришлось срочно искать что-то похожее. В результате, анкетирование все-таки было проведено, но я остался недоволен результатом, так как, когда сравнил анкеты, понял, что первые варианты мне понравились больше. В анкетировании мне показалось трудным заниматься обработкой результатов, так как, к сожалению, некоторые родители просто не заполняют некоторые поля анкеты, а у некоторых почерк настолько нечитабелен, что кажется, что у первоклассников лучше, поэтому одну из анкет я в результаты включать не стал, так как не смог разобрать ответы в некоторых полях.

Дополнительно была проведена диагностика учащихся. В целом, класс, в котором я проходил практику, очень дружный, и в нем преобладают доброжелательные отношения. Но есть несколько детей, которым не удалось выстроить хорошие отношения с одноклассниками. Результаты анкетирования, диагностики психолого-педагогическая характеристика класса представлены в приложении 10. Дисциплина в классе неплохая. Есть дети с неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте. Но большинство старается выполнять правила поведения в классе. Учатся правильно реагировать на происходящее, отвечать за свои поступки.


У детей в основном складываются хорошие дружеские отношения, кроме одного ученика. Большинство детей обладают высоким уровнем коммуникабельности. Между девочками и мальчиками нет конфликтов. Дети постепенно собираются в группы по интересам. Во внеурочную деятельность вовлечены все учащиеся.

Большинство родителей контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниям педагога. Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности и заинтересованы школьной жизнью. На собрания приходит большинство родителей, и они выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий, например на новый год они сообща устроили праздник для учащихся, и даже пригласили аниматоров.


ВЫВОДЫ
Проходить практику мне было интересно. С классным руководителем мы стали уже настоящей командой. Я не испытывал при ней чувства тревожности, она во всем мне помогала и давала советы, к которым я обязательно прислушивался. Если у меня возникали сложности и появлялись вопросы, учитель всегда приходила на помощь.

С детьми мне было общаться легко, мы с удовольствием играли с ними в игры на переменах, они ко мне очень привыкли, им нравилось со мной общаться, а у учителя в это время была возможность подготовить материал и оформить кабинет для урока.

Трудности я испытывал на этапе подготовки документов, мне показалось это утомительным. Также к минусам я хотел бы отнести то, что во время проведения классных часов, в классе было достаточно шумно. Я полагаю, что это связано с тем, что учащиеся меня воспринимают больше как товарища, а не как учителя. Потому что я постоянно их чем-либо развлекаю.

Больше всего мне понравилось проводить игры с учащимися, сначала я пытался искать что-то инновационное, но через несколько дней пришло понимание, что те самые известные игры, в которые еще играл я в школе, нравятся детям больше всего. Здорово, когда есть много времени, чтобы заниматься игровой деятельностью, но обычно учителя во время перемен готовятся к следующему уроку, поэтому пока еще мне тяжело осознать, как же это все совместить.

Хочу остановиться на рекомендациях, которые я хотел бы предложить образовательному учреждению. Я считаю, что учителям все-таки тяжело заполнять оба журнала (бумажный и электронный), и думаю, что стоит от заполнения бумажного варианта уже отказаться, так как прогресс идет вперед.

К отчёту прилагаются:

Приложение 1. Информация об образовательном учреждении;

Приложение 2. План воспитательной работы;

Приложение 3. Классный журнал, электронный классный журнал, личные дела учащихся;

Приложение 4. Анализ воспитательного мероприятия (классный час «Правила поведения при пожаре»);

Приложение 5. План диагностики класса