Файл: Практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 222
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ведущий:
Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:
1 ученик:
Сегодня День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать что-то срочно!
2 ученик:
Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.
1 ученик:
Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете-
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.
3 ученик:
Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!
4 ученик:
Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.
5 ученик:
А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.
Учитель:
Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом,
Даулет конфетные бумажки убирал,
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.
1 ученик:
Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!
2 ученик:
Даулет! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.
3 ученик:
Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!
Даулет:
Я вам скажу:
Земля – наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?
1 ученик: Я!
2 ученик: Я!
3 ученик: Я!
4 ученик: Я!
1 ученик:
Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!
Ведущий:
Вот так договориться все смогли,
Что лучше нет подарка для Земли!
– Ребята, какой самый лучший подарок нашей планете вы можете сделать?
Подведение итогов и рефлексия.
– Ну что ж, вы сегодня очень хорошо поработали.
– Сегодня нет проигравших и победителей, все три команды проявили себя очень хорошо. И поэтому на память о нашем классном часе я вручаю вам грамоту «Юные экологи Земли», которую повесим в наш «Классный уголок».
– Ребята запомните! «Человек не царь природы, а её часть. Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым.
Анализ
В соответствии с планом работы школы в декабре проводится классный час "Сбережем леса для потомков".
Целью проведения данного классного часа было акцентирование внимания учащихся на существующих экологических проблемах.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, подборка рисунков по теме, карточки.
Актуальность объясняется тем, что важно научить учащихся относится к природе с любовью и заботой.
Занятие прошло интересно. Помимо экологических проблем, связанных с лесом, мы затронули тему водоемов, ведь там тоже обитают живые существа. Мне в целом удалось достигнуть поставленных целей и привлекать учащихся к анализу ситуаций. Данное мероприятие прошло с учетом возрастных особенностей учащихся, на занятии присутствовали сложные для восприятия слова. Были даны определения слов экология и эколог.
Самым трудным мне показалась организация этапа классного часа со сценками, это заняло больше времени, чем было запланировано.
Классный час № 3
"Новогодние украшения"
(КТД в рамках конкурса украшения кабинетов к Новому году)
Предварительная работа:
Цель: создать примерный "образ" будущего дела, продумать все последующие организаторские действия, создать украшения к Новому году, пробудить желание участвовать в жизни школы.
Ход классного часа
(перед началом классного часа каждый вытянул жетон определенного цвета и образовалось две микрогруппы)
-Добрый день, дорогие ребята! Я очень рад вас видеть, давайте высоко потянемся– потянемся, наклонимся влево, вправо, и за парты красиво сядем!
-А сейчас спинку выпрямите, положите ладошки на коленки и закройте глаза, ваша задача представить картинку, которую мы будем описывать, кому не понятно, что нужно делать?
-Итак, начнем: Представьте зимний вечер, вы сидите возле нарядной елки, украшенной яркими шарами, на которой мигают разноцветные гирлянды, переливается мишура, а на макушке елки озаряет ваш взгляд пятикрылая а звезда. В воздухе разливается сладкий запах мандаринов и свежий еловый аромат и вы в преддверии новогоднее чуда.
-Открывайте глаза, какое настроение у вас появилось? Как вы думаете, о каком празднике шла речь?
-Приближается самый любимый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста это Новый год.
-Ребята, сегодня нам по электронной почте пришло необычное письмо. Когда мы его прочитали, то поняли, что оно от Деда Мороза. Поднимите руку, кто хочет узнать, что же пишет Дед Мороз.
– Давайте узнаем, что же он нам пишет. Внимательно послушайте.
«Дорогие мои ребята! В этом году я хочу сделать так, чтобы Новогодние елки были украшены более празднично. Но в нашей мастерской Деда Мороза гномы не успевают сделать много новогодних, красочных игрушек до нужного срока, чтобы вы могли украсить вашу новогоднюю елку. Прошу вас помочь мне, чтобы вы успели сделать все игрушки до наступления Новогоднего праздника.» Ваш Дед Мороз.
-А что просит нас сделать Дед Мороз? А зачем нам это нужно сделать?
-Правильно, как вы думаете, чем мы займемся сегодня. Давайте же поможем ему!
Коллективное планирование и выбора совета дела
-Давайте вспомним, какие бывают новогодние украшения на елке.
-Хорошо, а из чего можно сделать новогоднюю игрушку, глядя на те материалы, которые вы принесли?
-Каждая группа будет делать свое новогоднее украшение. А чтобы узнать какое, вам нужно будет отгадать загадку. Первая группа, вам загадка, слушайте внимательно и ответ дайте в развернутом виде, полно.
– Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла (снеговик)
-А сейчас ответьте полно, какое новогоднее украшение вы будете делать (Мы будем изготавливать снеговика)
-Посмотрите, какой снеговик у нас должен получиться.
-Вторая группа, поднимите руку, кто хочет узнать, что будете мастерить вы?
-Хорошо, тогда слушайте внимательно загадку, и ответ дайте в развернутом виде, полно.
Звездочка, кружась, сверкает,
А в ладошке быстро тает.
Стала капелькой в руке,
Как слезинка на щеке.
– Мы будем изготавливать снежинку.
-Посмотрите, какие снежинки у нас должны получиться.
-Ребята,чем же сегодня мы будем заниматься?
-Правильно, сегодня мы поможем Деду Морозу, и изготовим новогодние украшения!
-А прежде чем начать работу, давайте вспомним, как нужно работать в группе.
-Правильно, нужно работать сообща, не ругаться ,обращаться за помощью и самое главное в тишине! Приступаем к работе!
Коллективная подготовка
Инструкция выполнения снеговика
-Ребята, как вы думаете из чего мы будем изготавливать снеговика?
-Хорошо, сейчас я буду называть, то , что нам пригодиться, а вы проверите, правильно ли вы предполагали, а не нужные вещи уберете в портфель, чтоб они не мешались.
Для изготовления снеговика нам понадобиться: белый картон, цветная бумага, клей-карандаш и ножницы ,фломастер или карандаш красного и черного цветов.
-Как вы думаете, зачем нам нужен белый картон?
-Правильно, это будет туловище у снеговика. Сейчас я раздам вам шаблоны, ваша задача обвести их и вырезать! Кому не понятно что нужно делать? Тогда приступаем!
-Покажите, что у вас получилось, молодцы, основа готова!
-Что мы будем делать дальше? (шляпу)
-Из чего мы будем изготавливать ее, чтоб она была прочная? (из картона)
-Хорошо, сейчас я выдам шаблон шляпы, ваша задача обвести и вырезать.
-Из чего мы будем изготавливать нос снеговику? (из цветной бумаге) Раздаю шаблон
-Что же еще не хватает? (рук-веток) Из чего мы будем изготавливать, чтоб были прочные? (картон коричневого цвета). Раздаю шаблон
-Ребята, вот мы и изготовили шаблоны для нашего снеговика, сейчас наша задача собрать все детали . Посмотрите внимательно на мой снеговик, как вы будете склеивать туловище снеговика, покажи мне.
Правильно, берем клей и склеиваем туловища снеговика (показываю и делаю вместе с детьми)
Следующее приклеиваем шляпу, руки и нос снеговику.
Молодцы, покажите какой снеговик у вас получился! А что же не хватает?
-Правильно, берем фломастер или карандаш и дорисовываем то, чего не хватает!
-Молодцы. ребята, посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились!
Инструкция выполнения снежинки:
-Как вы думаете, из чего мы будем изготавливать наши снежинки?
-Предположите, что нам понадобится для изготовления этой снежинки? Какие инструменты? (белая бумага, клей, ножницы, цветная бумага)
-Поднимите руки те, у кого на парте есть лишние вещи? Пожалуйста, уберите их в портфель.
-Итак, сейчас я каждому человеку выдам по 8 белых квадратов, эти квадраты и будут нашими снежинками. А сейчас пересчитайте свои квадраты, и если у кого-то не хватает их, то поднимите руку.
1.Берем первый квадрат, кладем его перед собой ромбиком. Посмотрите, как у меня. А сейчас будьте внимательны. Найдите на наших ромбиках правый угол и левый угол. Покажите пальчиками мне их. А теперь найдите правые и левые нижние стороны ромба и соедините их с линией сгиба. Вот так, как у меня. Все стороны не забывайте хорошо прогладить. На что похожа это деталь? (А так же на мороженое).
2. А теперь поверните нашу мороженку, чтобы конец вафельки от мороженки смотрел на стену. А теперь с этой стороны сгибаем правые и левые нижние углы к линии сгиба. Поднимите руки те, у кого не получилось сделать?
3. Итак делаем все 8 деталей. Поэтапные ходы на доске.
4.Теперь мы с вами собираем нашу снежинку. Для этого нам понадобится квадрат белого цвета. Поднимите руки те, у кого нет ещё белого квадрата? На этом квадрате бы будем собирать нашу снежинку. Посмотрите пожалуйста на снежинку и скажите
, как мы будем располагать наши лучики? (по кругу). А какую сторону луча мы будем приклеивать к бумаге? Посмотрите, как у меня. И так каждый луч от снежинки.
5.А что нам ещё нужно приклеить на снежинку? (круг) Каждому из вас я выдам шаблоны, ваша задача подобрать любой цвет цветной бумаги и вырезать на нем круг. После того, как вырезали, приклейте его на нашу снежинку.
Покажите ваши снежинки. Какие вы молодцы, у нам получились очень красивые снежинки.
Проведение КТД
Ребята, давайте покажем какие украшение у нас получились! Молодцы! А сейчас мы пройдем с коробочкой, куда вы опустите изготовленные украшение, и мы отправим их Деду Морозу, а он украсит нашу школьную елку! Так же эти украшение вы можете изготовить дома!
-А сейчас мы с вами сделаем поздравительный плакат к Новому году, который мы разместим в холле школы, посмотрите, что у нас получится!
Слушайте внимательно, для этого вам понадобиться зеленый цвет бумаги, далее вы обводите свою ладошку на изнаночной стороне бумаги и вырезаете ее. Кому не понятно, что нужно делать? Приступаем!
Подведение итогов
Сейчас мы будем оформлять наш поздравительный плакат. Но сначала договоримся, что будем работать в тишине, так как новый год – это праздник чудес, и он требует особого внимания. Ваша задача по одному выходить и приклеивать свою ладошку, произнося желание, т.е. будете начинать с такой фразы: «Я желаю в Новом году». Посмотрите на образец, как мы будем размещать наши ладони? (чтобы получилась елка). Хорошо, приступаем!
-Ребята, чем мы сегодня занимались? У нас получилось выполнить просьбу Деда Мороза? Кто-нибудь научился чему-то новому?
Набор актива класса для участия в конкурсе
А теперь поднимите руки те, кто хотел бы поучаствовать в школьном конкурсе украшения кабинетов к Новому году?
Вместе с вами мы можем продолжить украшать нашу школу и наш кабинет. Если вы хотите принять участие в конкурсе, то дома вам необходимо сделать своими руками новогоднюю игрушку. Все игрушки, которые вы придумаете и сделаете мы разместим в нашем классе. Желаю вам удачи! Вы все молодцы, мне очень понравилось с вами работать! До свидания!
Анализ
В соответствии с планом работы школы в декабре проводится конкурс украшения кабинетов к Новому году, в связи с чем было принято решение провести классный час в форме КТД, а также пробудить желание учащихся участвовать в школьном конкурсе.
Целью проведения данного классного часа было создание примерного "образ" будущего дела, продумывание все последующие организаторские действия, создание украшения к Новому году, пробудить желание участвовать в жизни школы.