Файл: Практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 228

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


(На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое – то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.);

*в снегопад

(Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор).

5. Вопрос к учащимся: какие вы знаете правила поведения на льду на водоеме, реке, озере?

• Лед можно считать прочным, если его толщина не менее семи сантиметров — он может выдержать человека. Для группы людей, а также для устройства катка безопасен лед толщиной не менее двенадцати сантиметров.

• Наиболее прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, а матово-белый или с желтоватым оттенком — ненадежен.

• Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами. Лед под снегом всегда тоньше.

• Очень осторожным следует быть в местах, где лед примыкает к берегу. Здесь лед может быть менее прочен, и в нем могут быть трещины.

• Прежде, чем ступить на лед, посмотри¬те, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов — лучше двигаться по ним, так как этот путь проверен.

• Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где может быть слабый лед.

• Следует взять с собой крепкую палку и с ее помощью проверять прочность льда.

• Если после удара палкой о лед появится вода, нужно сразу же возвращаться к берегу. Причем стараться скользить ногами, не отрывая подошвы ото льда.

• Если вы на лыжах, то крепление лыж расстегните, чтобы быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

• При движении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не менее пяти метров друг от друга.

6. Правила оказания помощи, провалившемуся под лёд.

– Если на ваших глазах тонет человек, сразу же крикните ему, что идёте на помощь.

– Приближаться к полынье надо очень осторожно, лучше – ползком, широко раскинув руки. Если есть лыжи, то их лучше подложить под себя. Можно подложить доску и ползти на ней.

– Но подползать к краю полыньи ни в коем случае нельзя. Если вы попытаетесь подать тонущему руку, то лёд обязательно обломится и вы тоже окажетесь в воде!


-Лёд выдерживает человека на расстоянии 2-4 метров от края полыньи.

– Постарайтесь протянуть тонущему лыжную палку, лыжу, доску, верёвку. Можно использовать крепко связанные шарфы.

– Лучше, если спасающих несколько. Они могут, взяв один другого за ноги, лечь на лёд цепочкой и подползти к полынье.

– Действовать надо решительно и быстро, т.к. человек, попавший в холодную воду, быстро замерзает, а намокшая одежда не даёт ему долго держаться на воде.

– Вытащив товарища на лёд, следует отползти с ним из опасной зоны и как можно быстрее добраться до тёплого места, чтобы растереть его, напоить горячим чаем и переодеть в сухую одежду.

7. Итог занятия. Теперь для закрепления материала каждый из вас у доски прокомментирует ситуации изображённые на картинках.

– Какая ситуация нам представлена?

– Можно ли было предотвратить сложившуюся ситуацию?

– Какие меры необходимо предпринять, чтобы получить как можно меньше повреждений?

– Какой лёд выдерживает вес 1 человека?

– А группу?
Анализ
В соответствии с планом работы школы в декабре проводится классный час «Осторожно, тонкий лед!»

Целью проведения данного классного часа было ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения в гололед.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, подборка рисунков по теме.

Актуальность объясняется тем, что ежегодно происходит очень много травм в гололед. Беседа была направлена на предупреждение несчастных случаев в зимний период.

Занятие прошло интересно. Ученики познакомились не только с правилами безопасности, но и способами оказания помощи, попавшему в беду, или самопомощи. Мне в целом удалось достигнуть поставленных целей и привлекать учащихся к анализу ситуаций. Данное мероприятие прошло с учетом возрастных особенностей учащихся.

По моему мнению, можно было разнообразить занятие игровыми приемами. Мне показалось, что деятельности детей было мало.


Классный час № 2

"Сбережем леса для потомков"

(игра)
Цель: акцентировать внимание учащихся на существующих экологических проблемах.
Ход классного часа
Вводная беседа.

– Отгадайте загадку.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

– Земля – всего лишь бесконечно малая частичка Вселенной, но только на ней одной из известных человеку планет есть жизнь. Земля – это наш общий дом.



– Ребята, попробуйте ответить на вопрос «Земля…какая она?»

– Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья.

– Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы.

– Раскрывается огнедышащими вулканами, содрогается от мощных землетрясений.

– Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам – быстроногих зверей.

– Посмотрите вокруг. Сколько тайн хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок? Вы проходите мимо?

– Наклонитесь, посмотрите на чудо, которое видеть вы раньше нигде не могли.

Проблемная ситуация.

– Наша планета живая, но такая уязвимая. Послушайте, о чем думает наша планета:

(Аудиозапись отрывок стихотворения «Плач Земли»)

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет

Я так устала… Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Все то, что я имела и имею

Своим добром считает человек.

– Всё ли так прекрасно на Земле? Давайте разберемся. (Ответы детей)

– А как вы думаете, кто в этом виноват?

– Верно, ребята. На нашей планете очень много больных мест. Наша планета требует помощи!

– Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, что в лесу живут все живые существа: птицы, звери, насекомые)

– Как вы думаете, ребята, о чем пойдет наш разговор сегодня?

4. Информационная минутка.

Изучением и защитой Земли занимается специальная наука – экология.

– А что такое экология?

– Экология – это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой.

– Учёные – экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь растений, животных и человека и думают, как остановить такие проблемы. Они называются экологические.

– Сейчас я предлагаю вам начать экспериментальную работу в «Научном Обществе юных экологов».

– Вы разделились на 3 группы, каждая группа – экологическая лаборатория.

– Во время работы каждая группа должна соблюдать правила:

– уважать позицию товарища;

– не обижать и не обижаться;

– быть внимательным;

– соблюдать тишину;

– слушать и слышать друг друга;

– участвовать всем.

Решение проблемы.

– Итак, начнем! Чтобы беречь природу – её нужно знать! Сейчас мы и проверим, являетесь ли вы знатоками природы. Каждой команде я задам по 3 вопроса и по 2 загадки.


«Лесные загадки»

1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

3. Что делает ёж зимой? (спит)

4. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

5. Когда орешки белка запасает? (осенью)

6. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

7. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

8. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

9. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

Отгадайте загадки:

10. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры).

11. Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

12. На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моём дому

Место только одному. (Черепаха).

13. Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (Змея).

14. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осел)

15. Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо … (стрекоза)

– Я вижу, что с природной вы знакомы. А готовы ли спасать природу Земли?

– Напоминаю, что у нас сегодня работают 3 научные лаборатории, а вы – юные экологи. Ну что ж начнем наши исследования.

Деловая ситуация.

На экране схема –

– Рассмотрите схему, ответьте на вопрос «Какой вред наносит человек природе? Молодцы!

– В каждой лаборатории на партах лежат карточки с особым заданием. Вам нужно посовещаться с товарищами по группам и нарисовать запрещающие и разрешающие знаки, которые можно будет поставить на опушках леса, на территории парков, вблизи водоемов и т.д.

Задание для 1й лаборатории.

Какие существуют экологические проблемы, связанные с водоемами?

Чем люди могут помочь в решении экологических проблем?

• Не сбрасывать в реки отходы.

• Не загрязнять водоёмы мусором.

• Строить очистные сооружения на заводах.

• Вымирания рыбы от загрязнения

• Накопление в местах отдыха на берегах.

• Убрать мусор, не загрязнять и разъяснять другим.

Задание для 2й лаборатории.

Какие существуют экологические проблемы, связанные с лесом?

Чем люди могут помочь в решении этой экологической проблемы?

не рвать цветы, не ломать деревья, не загрязнять, сажать саженцы.

Задание для 3й лаборатории.

Какие существуют экологические проблемы, связанные с воздухом?


Чем люди могут помочь в решении этой экологической проблемы?

– От каждой команды нам понадобиться по 2 представителя, чтобы рассказать о работе ваших лабораторий.

(Выступление детей)

– Ребята, сейчас я предлагаю вам оценить работу ваших экспертных групп. Как вы справились со своим заданием, все ли у вас получилось? Перед вами лежат звездочки двух цветов: желтая и синяя. Если ваша группа справилась с заданием, приклейте на доску желтую звезду, а если работали активно, но в чем-то были трудности, то синюю звездочку.

– Сейчас посмотрим сценку, которую подготовили наши девочки. Смотрите и слушайте внимательно.

– Итак, представим, что мы попали на лесную поляну.

Сценка «Пчелки и бабочки»

Звучит мелодия, под которую на сцене появляются бабочки и пчёлки. И рассказывают о своей просьбе:

Первая пчела:

Мы по воздуху летели

Крыльями мы все гудели.

Вдруг – труба, над нею – дым,

Оказались мы над ним.

Вторая пчела:

Заблудились мы в дыму,

Что же с нами – не пойму.

Долго кашляли, чихали,

Даже видеть перестали.

Первая пчела:

Здесь вопрос любому ясен:

Грязный воздух нам опасен.

Не летайте над трубой –

Вы рискуете собой!

Насекомые под музыку полетели.

Первая бабочка:

Вот вылетели мы из дыму

И видим мы ещё картину.

А там внизу в траве

Лежит бумага на холме,

А рядом мусор, банки-склянки.

Первая пчела:

Ой, ой, ой, как нам быть,

Как цветы нам опылить?

Мусор там везде мешает.

Разлагаясь всем вредит.

Бабочки под музыку полетели.

Вторая бабочка:

Мы пониже подлетели,

На ромашку рядом сели.

Ты, человек, спаси же нас

И выполни от нас наказ.

Вторая пчела:

Вся наша жизнь так интересна

И людям часто неизвестна:

Ведь вы живёте в городах,

А мы – в лесах, полях, садах.

Мы грязный воздух не выносим

И о защите очень просим!

Первая бабочка:

Чтоб природу сохранить

Надо бережливо жить.

Мусор в травку не бросать,

Все вместе:

Правила лесные знать!

Звучит музыка, участники кланяются и покидают сцену.

– О каких проблемах рассказали нам пчелки и бабочки? Как мы можем помочь бедным животным?

– Наши мальчики тоже подготовили сценку. Давайте внимательно послушаем ребят?!

Сценка «Подарок природе»