Файл: Теоретические аспекты формирования этики и культуры сервиса работника железнодорожного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….6

  1. Теоретические аспекты формирования этики и культуры сервиса работника железнодорожного транспорта……………………………..8

    1. Специфика сервиса железнодорожного транспорта…………………..8

    2. Этика делового общения работника сервиса………………………….18

    3. Культура обслуживания пассажиров в поездах………………………24

    4. Понятие деловой этики ОАО «РЖД»…………………………………28

  2. Экономическая часть…………………………………………………….33

Заключение……………………………………………………………………….38

Список использованных источников………………………………………….40

Приложение…………………………………………………………………….43

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования определяется тем, что развитие сервиса в пассажирских перевозках сегодня и в перспективе является основой для привлечения пассажиров на железнодорожный транспорт и повышения рентабельности перевозок независимо от форм собственности и характера функционирования пассажирских компаний.

Уровень сервисного обслуживания можно определить, дав оценку основным показателям качества услуг. Проблемы формирования показателей качества услуг, определения уровня сервисного обслуживания и методы его повышения отличаются особой методической сложностью, обусловленные тесной, сложной и органично сочетающейся взаимосвязью между различными заинтересованными сторонами предоставляемых услуг (поставщиками, обществом, потребителями и т.д.). При этом в силу различных интересов, воспитания, психологических и многих других общечеловеческих свойств оценочная шкала выполнения требований у каждой из сторон может значительно отличаться.

Обслуживание пассажиров – это сложный процесс взаимодействия личностей проводника и пассажиров. Чтобы взаимоотношения с пассажирами складывались благоприятно, проводник или работник вокзала должен учитывать внешние проявления их темперамента, а также уметь разобраться в сложившейся ситуации.

Профессиональная этика требует от работника железнодорожного транспорта при общении с пассажирами соблюдения определенных правил поведения и проявления таких качеств, как чуткость, терпимость, уважение, скромность. Служащие вокзала должны помнить о том, что они являются полномочными представителями ОАО «РЖД» и по оценке его работы у пассажира сложится мнение об организации работы на железнодорожном транспорте в целом. Пассажир оплачивает все расходы и услуги, и любая ссылка на имеющиеся трудности вызывает у него только раздражение.


Цель работы – исследовать особенности этики и культуры сервиса работника железнодорожного транспорта.

Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:

  1. ттт

  2. ььь

  3. ооо

Предмет исследования – этики и культуры сервиса работника железнодорожного транспорта.

Объект исследования – работник железнодорожного транспорта.


  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИКИ И КУЛЬТУРЫ СЕРВИСА РАБОТНИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА




    1. Специфика сервиса железнодорожного транспорта


Исторически ведущую роль в транспорт­ной системе России занимает железнодорож­ный транспорт. Это связано с необходимостью преодоления огромных пространств территории страны, обеспечением массовых перемещений на большие расстояния.

Надежность и своевременность поездки являются основными критериями оценки ка­чественного обслуживания пассажиров. Движе­ние пассажиров по расписанию без нарушения регулярности создает условия гарантированной поездки населения во все времена.

Рельсовый пассажирский транспорт обла­дает очень важными преимуществами эконо­мического и экологического характера и столь высокими показателями безопасности, что, без всякого сомнения, в России он сохранит свою конкурентоспособность не только в ближайшие 10-15 лет, но и в более далекой перспективе.

Основными факторами, влияющими на вы­бор вида транспорта для пассажирских перевоз­ок, являются: цель поездки пассажира, продол­жительность следования, стоимость поездки, удобство расписания, качество обслуживания на вокзалах и в пути следования, комфортабель­ность подвижного состава и безопасность пере­мещения.

В специализированной литературе, отра­жающей работу железнодорожного транспорта, можно найти интересные публикации опросов потенциальных пассажиров, которые показыва­ют, что 40% респондентов отдают предпочтение железной дороге, авиаперевозкам — 28%, авто­мобильному транспорту — 13%, водному — 16%, иному — 6%. Результаты видны из следующей диаграммы (рисунок 1).



Рисунок 1 – Предпочтения респондентов по видам транспорта для путешествия


При выборе вида транспорта потенциаль­ные пассажиры определяющим фактором назы­вают комфорт — 40%, затем стоимость проез­да — 37% и надежность транспорта — 5%. Для 6% определяющим при выборе вида транспор­та является возможность сэкономить время. Другими соображениями руководствуются 2% опрошенных. Эти результаты представлены на следую­щей диаграмме (рисунок 2).


Рисунок 2 – Оценка потребительских предпочтений при выборе вида транспорта для путешествия
В экономической отраслевой литературе анализируются различные модели выбора потре­бителями для поездок того или иного вида транс­порта. В научных трудах профессора В.Г. Галабурды приводятся математические методы выбо­ра вида транспорта для пассажирских перевозок.

Сущность любого продукта определяет­ся его полезностью. Так, железная дорога мо­жет успешно функционировать при условии, что она постоянно создает ценность для пасса­жиров, работников железнодорожного транс­порта, линейных предприятий, предприятий-поставщиков и общества в целом.

Потребность населения в перемещении связана с трудовой деятельностью, учебой, биз­несом, отдыхом, лечением, туризмом, социаль­ной активностью и другими целями. Перемеще­ние является одной из первоочередных потреб­ностей жизнедеятельности человека. Потреб­ности населения в перевозках определяются во времени и по направлениям движения поездов как в пригородном, так и в дальнем сообщени­ях. По результатам ежегодных выборочных об­следований пассажиров на Московском желез­нодорожном узле, распределение пассажиро­потоков по целям поездок в пригородных пе­ревозках (зимний период в рабочие дни неде­ли) показывает, что 76% пассажиров соверша­ли свои поездки в учебно-трудовых и производ­ственных целях, а 24% — с культурно-бытовыми и прочими целями. В дальнем сообщении 57% пассажиров совершали свои поездки с учебно-­трудовыми целями, а 43% — с культурно­-бытовыми и прочими целями. В летний период эти соотношения по целям поездок изменяются как в пригородном, так и в дальнем сообщениях в сторону увеличения числа поездок с рекреаци­онными целями, в основу которых входят поезд­ки на отдых, лечение и на дачу.

В настоящее время ряд известных рос­сийских экономистов транспорта, в том чис­ле ученые МИИТа В.Г. Галабурда и А.В. Орлов, со ссылкой на научные труды по экономике же­лезнодорожного транспорта известного учено­го второй половины ХГХ в. А.И. Чупрова, убеди­тельно доказывают, что транспорт не произво­дит вещественной продукции, а лишь оказывает услуги по ее продвижению в сфере обращения.


Для обеспечения терминологического единства в обозначении понятий транспорт­ного обслуживания и их толкования разрабо­таны и утверждены государственный стандарт ГОСТ Р 51006-96 «Услуги транспортные. Тер­мины и определения» и государственный стан­дарт ГОСТ Р 51004-96 «Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура пока­зателей качества».

В указанных стандартах применяются сле­дующие термины.

Транспортная услуга — полезный результат деятельности ее исполнителя по удовлетворе­нию потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями.

Предоставление услуги — деятельность ис­полнителя, необходимая для обеспечения услуги.

Исполнитель транспортной услуги — физи­ческое или юридическое лицо, являющееся сто­роной договора перевозки, которое предостав­ляет услуги.

Потребитель транспортной услуги — физи­ческое или юридическое лицо, являющееся сто­роной договора перевозки, которое использует услугу.

Пассажир — физическое лицо, имеющее договор перевозки (билет).

Пассажирские перевозки — транспортные услуги по перемещению пассажиров, связанные с безопасностью, своевременностью и комфор­тностью перевозки пассажиров, а также с со­хранностью багажа.

Транспортное обслуживание — процесс предоставления транспортных услуг потребите­лям в соответствии с установленными нормами и требованиями.

Сопутствующая услуга — услуга, предостав­ляемая пассажиру, грузоотправителю или грузо­получателю организациями транспортного ком­плекса или гражданами-предпринимателями, непосредственно не связанная с перевозкой.

Показатель качества транспортной услу­ги (обслуживания) — количественная характери­стика одного или нескольких потребительских свойств услуги (обслуживания), составляющих ее качество.

Комфортность перевозок пассажиров — ха­рактеристика транспортной услуги, обусловли­вающая создание необходимых условий обслу­живания и удобства пребывания пассажиров на транспортном средстве в начальных, конечных, транзитных пунктах в соответствии с установ­ленными нормами и требованиями.


Уровень качества транспортных услуг — от­носительная характеристика качества предо­ставляемых транспортных услуг, основанная на сравнении значений показателей качества оце­ниваемой услуги с базовыми значениями соот­ветствующих показателей

Как и любой другой, транспортной услу­ге присущи те же отличительные харак­теристики: неосязаемость, несохраня- емость, неотделимость от источника и непостоянство качества, доказывающие невещественную основу услуг.

В трудах ученых МИИТа Иловай­ского Н.Д., Киселева А.Н. и Николашина В.М. под транспортным продуктом понимается совокупность веществен­ных (товары) и невещественных (услу­ги) потребительных стоимостей, необ­ходимых для удовлетворения потреб­ностей населения в совершении ими поездки из одного места в другое. Такой про­дукт — понятие интегрированное, оно включает в себя физические транспортные объекты (по­езд, вагон, место) и транспортные услуги. В ком­плексном виде транспортный продукт включает в себя основной, сопутствующий, дополнитель­ный и продукт в широком смысле этого слова. В теории сервиса любой продукт, в том числе транс­портный, — это комбинация разных услуг и то­варов, решающая проблемы потребителя.

Поэтому под транспортным продуктом по­нимается результат труда производственных сфер деятельности многих служб и подразде­лений железнодорожного транспорта, создан­ный для продажи (обмена) и предназначенный для использования пассажирами при соверше­нии поездки из одного места в другое. Примером транспортного продукта может быть обслужи­вание пассажиров в поезде, который имеет три уровня представления: обслуживание по замыс­лу или назначению, обслуживание в реальном исполнении и обслуживание с подкреплением. Для обеспечения высококачественного обслу­живания пассажиров в пути следования долж­на соблюдаться техническая адекватность транс­портной услуги социально - культурному серви­су. Поэтому технико-эксплуатационная харак­теристика вагона, как материальная среда об­служивания должна учитывать желания и по­требности платежеспособных пассажиров — как на текущий период времени, так и на перспекти­ву. Отклонения и нарушения, как в исполнении, так и в техническом, технологическом и гумани­тарном обслуживании, наносят непоправимый ущерб системе транспортного сервиса и прести­жу перевозчика в целом.