Файл: Теоретические аспекты формирования этики и культуры сервиса работника железнодорожного транспорта.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.4 Понятие деловой этики ОАО «РЖД»
Деловая этика – это адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека. Деловая этика – это, прежде всего этика ведения переговоров с партнерами; этика ведения документации; использование этических методов конкуренции.
Нормы и правила служебного поведения обязательные для членов совета директоров и всех работников ОАО "РЖД", а также отношения ОАО "РЖД" с акционерами, органами государственной власти, юридическими и физическими лицами устанавливает "Кодекс деловой этики ОАО "РЖД" утвержденный распоряжением №1143р от 16.05.2015г.
Кодекс разработан на основе законодательства Российской Федерации, принципов международного права, норм деловой этики, а также многолетних традиций железнодорожной отрасли.
Также он служит основой деловой этики холдинга "РЖД", содержит базовые корпоративные ценности, нормы и правила. Советы директоров дочерних обществ ОАО "РЖД" могут принимать свои кодексы деловой этики, учитывающие специфику их деятельности и не противоречащие нормам настоящего Кодекса.
Основой для определения линии поведения работников ОАО "РЖД" в различных ситуациях являются этические принципы.
Основными этическими принципами в ОАО "РЖД" являются: ставить на первое место человека. Все, что делает ОАО "РЖД", делается для удобства и блага человека; работать на совесть. Это значит точно и старательно выполнять служебные обязанности, соблюдать принятые деловые обязательства, выполнять принятые планы, нетерпимо относиться к коррупции во всех ее формах, оправдывать высокую честь быть работником ОАО "РЖД"; гордиться званием работника ОАО "РЖД".
Каждый работник ОАО "РЖД" гордится, что ему выпала честь работать в компании с уникальной историей, богатыми традициями и масштабными планами. Долг - уважать традиции и почитать ветеранов отрасли, поддерживать и преумножать репутацию ОАО "РЖД" как динамично развивающейся общенациональной транспортной компании; воспринимать себя частью целого. Быть частью коллектива - значит внимательно и честно относиться к коллегам, руководителям, подчиненным и ставить интересы коллектива и ОАО "РЖД" выше частных интересов; опираться на мастерство. Перенимать накопленный поколениями опыт, творчески использовать его в работе для достижения результата, развивать профессионализм, мастерство, передавать опыт молодым работникам; ориентироваться на результат.
Результаты работы всегда конкретны и проявляются в увеличении прибыли ОАО "РЖД", в реализации новых проектов, удовлетворенности клиентов, доверии людей; принимать взвешенные решения. Решения могут коснуться интересов многих граждан и организаций, принимаются только взвешенные решения. Все решения принимаются, руководствуясь принципом приоритета безопасности и минимизации рисков, а также экономической целесообразности и соблюдения коммерческих интересов ОАО "РЖД".
Развитие культуры непрерывных улучшений, зарабатывание и экономия денег там, где это не противоречит законам и этике, не наносит ущерба качеству и безопасности. ОАО "РЖД" является лидером российского бизнеса, и, поддерживая его репутацию, работники должны поступать по-лидерски; стремиться к новому. Всегда стремиться к совершенству, находить возможности для достижения более эффективного результата, внедрения инноваций, получения новых знаний, профессионального и личностного саморазвития. Внедрение нового - залог роста и процветания ОАО "РЖД", залог развития личности работника.
Также "Кодекс деловой этики" устанавливает ответственность ОАО "РЖД" перед работниками и работников перед ОАО "РЖД". Работники при общении с клиентами должны поддерживать положительный имидж компании и укреплять её репутацию, соблюдая принципы корпоративной культуры.
Взаимодействие между работниками в ОАО "РЖД" выстраивается на основе уважения личности и нацеленности на результат, с тем чтобы успешно решать профессиональные задачи, обеспечивать условия для профессионального и личностного развития и поддерживать конструктивные отношения в коллективе.
Общими принципами поведения работников ОАО "РЖД" являются: честность, порядочность, вежливость и корректность в отношениях между коллегами по работе, создание атмосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества; пунктуальность, четкое и своевременное выполнение взятых на себя обязательств, самодисциплина, организованность; обмен опытом и информацией, оказание помощи друг другу в достижении лучшего результата, работа в команде; рациональное использование своего рабочего времени и времени коллег по работе; приверженность культуре неприятия коррупции.
В ОАО "РЖД" не допускается дискриминация по национальным, половым, возрастным, культурным или иным признакам. Религиозные и политические предпочтения и общественная деятельность являются личным делом каждого работника и не должны препятствовать исполнению им должностных обязанностей и отражаться на его профессиональной деятельности.
Также в кодексе устанавливаются общие принципы поведения руководителей, информация о конфиденциальных документах и правила их использования, правила исключения конфликтов между работниками, клиентами и интересами компании ОАО "РЖД".
Получение или дарение деловых подарков, а также организация или участие в представительских мероприятиях допускается, только если это соответствует принятой деловой практике и не нарушает законодательство Российской Федерации, принципы деловой этики и требования нормативных документов ОАО "РЖД". Любые формы коррупции опасны для общества, государства и бизнеса. В транспортной отрасли они абсолютно недопустимы, поскольку угрожают фундаментальным основам безопасности. Работники ОАО "РЖД" должны сообщать, ставшую им известную информацию о нарушении правовых и этических норм в этой области своему непосредственному руководителю. В случае если непосредственный руководитель не предпринимает соответствующих мер, работник обязан сообщать известную ему информацию вышестоящему руководителю вне зависимости от своего должностного статуса. ОАО "РЖД" не приемлет коррупцию во всех ее формах и проявлениях при осуществлении любых видов деятельности. Работники не вправе непосредственно либо через третьих лиц участвовать в коррупционной деятельности, в том числе недопустимо: предлагать, обещать или давать взятки; злоупотреблять полномочиями; осуществлять коммерческий подкуп.
Каждый работник ОАО "РЖД" обязан неукоснительно соблюдать требования Кодекса и нести ответственность за свое этическое поведение. Нарушение работником норм Кодекса, норм и правил деловой этики, содержащихся в иных нормативных документах ОАО "РЖД" или являющихся общепринятыми, может являться основанием для неприменения к нему мер стимулирующего характера, рассмотрения информации о нарушении указанных норм в трудовом коллективе, а также принятия иных мер к нарушителю.
Если выявленный факт связан с нарушением законодательства Российской Федерации, то руководитель, в подчинении которого находится указанный работник, обязан передать информацию в соответствующие подразделение ОАО "РЖД".
При получении достоверных сведений о совершении действий (бездействия), имеющих признаки уголовного или административного правонарушения, информация передается в соответствующие государственные органы.
-
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Расчет экономического эффекта от внедрения автоматизированной системы диспетчерского управления подготовки составов в рейс.
На крупных пассажирских станциях подготовку составов в рейс осуществляют специализированные бригады, которые по окончании соответствующих операций докладывает об этом диспетчеру.
Внедрение автоматизированной системы (АСУ) диспетчерского управления и контроля улучшает руководство работой ремонтных и экипировочных бригад обеспечивают контроль за своевременным выполнением каждой операции и ликвидирует необходимость явки руководителей бригад в диспетчерский пункт для доклада.
Годовой экономический эффект новой технологии определяют по формуле:
Э=(С-Ен*Куд)*365N, руб, (1.1)
где:
С- эксплуатационные расходы, руб;
Ен- нормативный коэффициент окупаемости, (Ен= 0,15);
Куд- удельные капитальные вложения, руб;
N – количество составов, подготавливаемых в рейс за сутки.
Снижение текущих расходов в расчете на один состав, подготовленный в рейс, при внедрении новой технологии составит:
С=С1+С2+С3, руб,: (1.2)
где
С1-экономия фонда заработной платы в расчете на подготовку одного состава в рейс, руб;
С2- снижение издержек на социальное страхование, руб.;
С3-дополнительное амортизационные отчисления по новым устройствам и расходы на их текущее содержание в расчете на один состав.
Вышеперечисленные элементы текущих расходов, определяются следующим образом:
С1=(Ссчс+С счсДтн* Дсн)Кпр*Кот*1,2,руб; (1.3)
С2=С1*Кстр , руб; (1.4)
, руб, (1.5)
где:
С счс- средняя часовая тарифная ставка работника, (91,60 руб/час);
Дтн - доплата за работу в ночное время, доля тарифной ставки, (Дтн=0,35);
Дсн - ночное время для суточного бюджета времени (Дсн =0,333);
Кпр- коэффициент, учитывающий премии, (Кпр=1,25);
Кот- коэффициент, учитывающий заработную плату во время отпуска, (Кот=1,05);
Зm- размер снижения затрат труда на подготовку одного состава в рейс, чел-часов;
Кстр - коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование, (Кстр =0,13); Кn - приведенные капитальные вложения, (Кn=1250 000,00руб) ;
N – количество составов, подготовленных в рейс за сутки (9составов/рейсов).
Снижение затрат труда (чел/час) на подготовку, одного состава в рейс при внедрении новой технологии составит:
,чел/час, (1.6)
где:
lg- расстояние от места производства работ до диспетчерского пункта, м (1000 м);
tпр-время на проход 1км, (tпр=12мин);
n пр- количество проходов в расчете на один состав в соответствии с технологическим процессом,(n пр = 12).
Ч – штатная численность работников ремонтных и экипировочных бригад (128 чел.).
Удельные капитальные вложения в создании автоматизированной системы (АСУ) диспетчерского управления:
,руб, (1.7)
где:
Кn - приведенные капитальные вложения (руб);
N – количество составов, подготовленных в рейс за сутки (9составов/рейсов).
Расчет количества, высвобождающихся работников, при внедрении автоматизированной системы (АСУ) диспетчерского управления:
, (1.8)
где:
Зm- размер снижения затрат труда на подготовку одного состава в рейс, чел-часов;
tсм- продолжительность рабочей смены, (tсм=8час).
N – количество составов, подготовленных в рейс за сутки (9 составов/рейсов).
Расчет:
Э=(С-Ен*Куд)*365N,
Снижение текущих расходов в расчете на один состав, подготовленный в рейс, при внедрении новой технологии составит:
С=С1+С2+С3,
С1=(Ссчс+С счсДтн* Дсн)Кпр*Кот*1,2 ,
С1= (91,60 + 91,60*0,35*0,333)*1,25*1,05*1,2=102,28*1,25*1,05*1,2=161,09
С2= С1* К стр ,
С2=161,09*0,13=20,94,
= = =20,55,
С=161,09+20,94+20,55 = 202,58, (1.2)
Удельные капитальные вложения в создании автоматизированной системы (АСУ) диспетчерского управления:
(1.7)
Снижение затрат труда (чел/час) на подготовку, одного состава в рейс при внедрении новой технологии составит:
=