Файл: белорусский государственный технологический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 1090
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 1 – Антибактериальная активность образцов с TiO2
Название культуры | |||||||
| E.coli ATCC 8739 | St.aureusATCС 6538 | |||||
Образец | Конц. бакт. клеток С, КОЕ/мл | Факторы редукции (RF) | Конц. бакт. клеток С, КОЕ/мл | Факторы редукции (RF) | |||
Под UV облу-че- нием | Без UV облу-че- ния | Под UV облу-че- нием | Без UV облу-че- ния | ||||
Sn-Ni (контроль) | 1,2·103 | 2,8·105 | 3,0 | 4,5·103 | 2,9·106 | 2,8 | |
TiO2 (1 г/л) | 8,0·101 | 1,5·105 | 3,3 | 8,1·102 | 1,4·106 | 3,3 | |
TiO2 (2 г/л) | 5,2·101 | 6,8·105 | 3,2 | 1,8·102 | 2,3·106 | 4,1 |
Таблица 2 – Антибактериальная активность образцов с WO3
Название культуры | ||||||
| E.coli ATCC 8739 | St.aureusATCС 6538 | ||||
Образец | Конц. бакт. клеток С, КОЕ/мл | Факторы редукции (RF) | Конц. бакт. клеток С, КОЕ/мл | Факторы редукции (RF) | ||
Под UV облу-че- нием | Без UV облу-че- ния | Под UV облу-че- нием | Без UV облу-че- ния | |||
Sn-Ni (контроль) | 3,2·102 | 3,9·105 | 3,0 | 3,0·103 | 1,8·106 | 2,8 |
WO3 (1 г/л) | 2,0·101 | 1,7·105 | 3,9 | 2,0·102 | 1,2·106 | 3,8 |
WO3(5 г/л) | 5,0·101 | 3,4·105 | 3,9 | 5,0·101 | 1,1·106 | 4,3 |
По полученным данным следует, что образцы покрытия Sn-Ni с TiO2 и WO3 воздействуют на тест-бактерии и проявляют бактерицид- ные свойства; их применение совместно с обработкой УФ-светом поз- воляет снизить на четыре порядка концентрацию микроорганизмов (RF>2). Исходя из рассчитанных RF, можно сделать вывод о большей эффективности покрытий с нанесенным WO3 (RFWO3> RFTiO2).
ЛИТЕРАТУРА
-
Гатауллин Б.Ф. Антибактериальные и противомикробные по- крытия их виды и применение // Б.Ф. Гатауллин, Э.И. Галимуллина / Вектор развития современной науки. – 2018. – № 16. – С. 389–392. -
Белясова Н.А. Антимикробные свойства дисперсных форм ли- пидов и полигексаметиленгуанидина // Н.А. Белясова, Л.И. Антонов- ская / Вести Национальной Академии Наук Беларуси. – 2014. – № 3. – С. 66–69.
УДК 130.2.659 (082)
Студ. И.С. Свидунович Науч. рук. доц. П.М. Бурак (кафедра философии и права, БГТУ)
ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЩЕСТВА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММУНИКАЦИИ
Сегодня не представляется возможным даже увидеть современ- ного человека (особенно молодёжь) без каких – либо гаджетов. А поиск нужной информации стал настолько прост, что одним нажатием на кла- виатуру можно найти довольно обширный объём новостей. Но явля- ется ли всё это таким благом или всё же не всё так гладко, как может показаться на первый взгляд. Ведь кроме полезной мы можем встретить гору ненужной и даже абсурдной информации.
Проблема «отцов и детей» – это извечная проблема, возникаю- щая перед людьми разных поколений. К. Лоренц в своей работе «Во- семь смертных грехов цивилизованного человечества», рассказывает о важности человеческих традиций, возникших в результате многовеко- вого развития. Он критикует недооценку нерациональных знаний, за- ключенных в сокровищах культуры, и не менее ужасную переоценку научных знаний. Это приводит к нарастающему конфликту между мо- лодыми и старшими поколениями. Следует особо подчеркнуть, что раз- рыв поколений особенно опасен возможным разрушением единства, целостности общества. За миллиарды лет биологической эволюции жизнь «нашла» способ преемственности, самосохранения единства и целостности на основе генетической наследственности и изменчивости с отбором в процессе развития наиболее приспособленных организмов. Обществом же генерируется социокультурная память, которая обу- словливает преемственность, единство и целостность поколений людей как социальных существ. Такая память представлена в форме гумани- стических традиций, которые обусловливают преемственность поколе- ний.
Главная из этих традиций – сохранение жизни человека, что и предполагает единство поколений и способность каждого нового поко- ления воспроизводить эту традицию. В этом заключается общая, еди- ная задача, уровень зрелости и ответственности всех поколений за без- опасность существования общества.
Интернет является источником разнообразных сведений и ин- формации от разных авторов. К сожалению, та информация, которая
поступает к нам из таких источников, далеко не всегда является прове- ренной и достоверной. Интернет – это новая искусственная реальность планетарного масштаба, опосредующая жизнь человека и познаваемый им естественный природный мир. На основе познания его законов стро- ится практическая деятельность любого общества и инженерная дея- тельность в том числе. В этой связи от насыщающих Интернет разно- образной информацией и пользователей требуется особая, планетар- ного масштаба ответственность за достоверность производимой и по- требляемой информации.
Многие современные молодые люди овладевают информацион- ными технологиями раньше, чем речевыми навыками, а использование компьютера и иных гаджетов становится для них своеобразным про- должением своего «Я». Всё чаще студенты и школьники ищут ответы на вопросы в интернет- ресурсах. И в этом, в принципе, нет ничего пло- хого если бы не тот факт, что в большинстве своём найдя один един- ственный ответ они не пытаются анализировать его, а берут как гото- вый и полный ответ. А когда преподаватель ставит за ответ на вопрос отрицательную оценку, учащийся удивляется, поскольку так написано в Интернете. Аргумент учащегося в свою пользу выстраивается на лож- ном допущении, что учеба должна быть полегче.
Как следствие постоянного «самосбережения» от упорного учеб- ного труда у кажущегося надежным подножия непокоренных сияющих университетских вершин научного знания – нетренированность интел- лектуальных «мышц», волевая «гиподинамия», слабое развитие спо-
собности самостоятельного, аргументированного суждения.
Нельзя недооценивать и обходить уже сложившиеся практики, традиции, привычки и опыт благодаря которым мы становимся способ- ными получить надежную опору и поддержку старших поколений, их заряд оптимистической энергии, соединяя их с новыми знаниями, своим опытом и развитием способностей решать новые проблемы, ко- торые приходятся на наши молодые поколения и которые как бы про- веряют нас на жизнеспособность.
ЛИТЕРАТУРА
-
Развитие критического мышления в медиаобразовании: основ- ные понятия. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12794078 (дата обра- щения: 10.12.2021). -
Лоренц К. Восемь смертных грехов цивилизованного челове- чества. М.: «Республика», 1998. 393 с. -
Николс Т. Смерть экспертизы. Как интернет убивает научные знания. М.: Эксмо ; 2019, 368 с.
УДК 141.319
Студ. В.С. Солоневич
Науч. рук. доц. П.М. Бурак (кафедра философии и права, БГТУ)
СОВРЕМЕННАЯ НАУКА
О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА
Происхождения человека является одним из определяющих во- просов в современной исторической науке. Он остается таким же зага- дочным и таинственным, как и возникновение жизни. И дело тут не только в недостатке фактов, но и в новых открытиях, временами совер- шенно неожиданных, парадоксальных. Они подвергают сомнению тео- рии, которые ещё совсем недавно считались точными и убедитель- ными. Неудивительно, что современные научные представления о ста- новлении человека базируются в основном на гипотезах.
Эволюционный процесс происхождения и формирования чело- века обычно обозначают понятием «антропогенез». Под «антропогене- зом» понимают изменчивость человека в геологическом масштабе вре- мени. В последние годы имели место удивительные
открытия, которые существенно изменили сложившиеся представления об антропогенезе и поставили ряд новых вопросов, ожидающих своего решения. До конца XX в. было известно о существовании двух видов человека – неандертальца и кроманьонца. Но в начале XXI в. были совершены но- вые открытия, как палеонтологические, так и генетические, которые показали неполноту имеющихся представлений о роде человеческом. Целая череда находок заставила по-новому взглянуть на происхожде- ние человека
В свете этих новых антропологических и палеонтологических от-
крытий, представление об антропогенезе существенно изменилось. По- казано, что предками современного человека были не только неандер- тальцы, но и другие недавно обнаруженные виды человека: «флорес- ский» в Индонезии в 2003 году и «денисовский» в 2008 году на Алтае в Российской Федерации, которые жили одновременно с Homo sapiens в пространстве и во времени (30–50 тыс. лет. назад). Современные ге- нетические исследования показали, что они внесли определенный вклад в происхождение вида Homo sapiens, то есть современного чело- века, а сами оказались тупиковой ветвью эволюции. Расшифровка ге- нома неандертальца, денисовского и флоресского предков показали, что он (геном) на несколько процентов (1–4%) совпадает с геномом со- временного человека, что уже достаточно, чтобы подтвердить факт скрещивания (гибридизации) ранних людей современного типа с неан- дертальцами. Современный же человек биологически представлен од- ним видом (Homosapiens).
Антропологические и археологические находки, а также специ- альные исследования найденных фрагментов костных останков вымер- ших видов человека позволяют предположить, что у современного че- ловека был не один предок. Следовательно, вполне допустима гипотеза о том, что он является продуктом скрещивания нескольких «прароди-