ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 551
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Философская антропология – это
а) раздел медицины;
б) название международной философской энциклопедии;
в) философское учение о человеке
3. Из формулы К.Маркса: «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, она есть совокупность всех общественных отношений» следует:
-
человек – это марионетка в руках общества; -
сущность человека социальна, а не биологична; -
оригинальность личности не более чем иллюзия;
изменение общественных отношений меняет личность
4.Идея свободы, приоритета индивидуального бытия над социальным характерны для
а)экзистенциализма
б)марксизма
в)позитивизма
г)структурализма
5.О чём говорит философ: «Когда мы есть – ее нет, когда она есть – нас нет»?___________
6.Проблема смысла и значения жизни и смерти была одной из центральных в философии
а) Аристотеля
б) Декарта
в) Шопенгауэра
г) Маркса
7.Смысл жизни человека с точки зрения религии заключается в
а) самосовершенствовании
б) спасении души
в) накоплении знаний
г) служении людям
8.Светская философия отказывается от поиска смысла жизни в
а)самой жизни
б)служении людям
в) потустороннем мире
г) преобразовании себя и общества
9.Философская дисциплина исследующая моральные ценности это_______
10.Установите соответствие между следующими духовными ценностями и изучающими их философскими дисциплинами
Совесть | Этика или эстетика |
Возвышенное | Этика или эстетика |
Трагическое | Этика или эстетика |
Комическое | Этика или эстетика |
Долг | Этика или эстетика |
Добро | Этика или эстетика |
Низменное | Этика или эстетика |
Прекрасное | Этика или эстетика |
Тема 2.4. Свобода и ответственность личности (ОК-4,ОК-12)
1.Установите последовательность этических учений
этика добродетелей
этика ценностей
этика долга
этика эстетической непосредственности
2..Существенным признаком и реальной формой проявления свободы воли личности является ___________________
3. Корпоративная этика получает наиболее глубокую и содержательную трактовку в рамках
-
классической концепции ответственности -
неклассической концепции ответственности -
гносеологии -
социологии
4. Проблема соотношения свободы и ответственности личности является проблемой
-
онтологии -
гносеологии -
этики -
эстетики
5. Лозунг свободы «Не мешайте действовать» восходит к эпохе
-
восстания рабов под предводительством Спартака -
походов крестоносцев -
буржуазных революций ХVII- XVIII вв. -
социалистических революций ХХ в.
6. Знаменитое выражение «Мы приговорены к свободе» принадлежит
-
Марксу -
Локку -
Сартру -
Канту
7. Установите соответствие между основными концепциями этики и их творцами
Этика эстетической непосредственности | И.Кант |
Этика добродетели | М.Хайдеггер, Ж.-Ф.Лиотар |
Этика долга | А.Смит, И Бентам |
Этика ценностей (Утилитаризм) | Аристотель |
8.С позиции этики ответственность человека требует его ответа перед
-
судом -
начальником -
Богом -
своей совестью
9.Понятию свободы автономного субъекта соответствует ____________ концепция ответственности
10.Понятию свободного (демократического) общества соответствует ____________ концепция ответственности
Тема 2.5. Культура как фактор развития общества и личности (ОК-4, ОК-13)
1.Высшая цель культуры:
-
создание условий для формирования личности; -
выработка алгоритма творчества; -
человек как личность; -
обеспечение наследования
2.Часть человеческого окружения, созданная самими людьми, это
а)ноосфера
б)биосфера
в)культура
г)Вселенная
3.Связующим звеном между природой и обществом является
а) человек
б)культура
в)цивилизация
г)производство
4.Слова «культура» в переводе с ____________ языка означает возделывание, обработка земли
а) греческого
б) латинского
в) английского
г) французского
5.Носителем всех форм и проявлений культуры является
а) государство
б) человек
в ) элита
г) цивилизация
6.Утрата человеком культурной самоидентификации называется________
7.Мировоззренческая установка, согласно которой естественнонаучные, логико-математические и технические знания, методы обладают наивысшей культурной ценностью, характеризуются как
а) прагматизм
б) сциентизм
в) техницизм
г)антисциентизм
8.Признание ведущей роли в развитии общества и культуры материального производства и технического прогресса специфично для так называемого ____________ детерминизма
а) механистического
б) экономического
в) технологического
г) технократического
9.Хранительницей вневременных ценностей и сегодня продолжает оставаться
а) политика
б) риторика
в) право
г ) религия
10.Известное выражение «Красота спасет мир» принадлежит
а) Л.Н.Толстому
б) Л.да Винчи
в) Ф.М.Достоевскому
г) К.Малевичу
Тема 2.6. Глобализация и модернизация социального развития в современном мире (ОК-12,ОК-13)
1. Кому из мыслителей XX века принадлежит прогноз для XXI века – «столкновение цивилизаций»:
-
С.Хантингтону; -
А.Тоффлеру; -
А.Тойнби; -
З.Бжезинскому.
2.Учение о ноосфере было разработано...
а) Вернадским;
б) Чижевским;
в) Циолковским;
г) кем-то другим.
3.Отказ от достижений цивилизации называется _________
4.Кризис современной цивилизации вызван:
-
развитием науки; -
отсутствие разумной стратегии развития общества; -
дефектами социальной системы; -
техническим прогрессом
5.Экологический императив – это:
-
нравственный закон; -
глобальная модель развития человечества; -
учет экологических требований как факторов, определяющих стратегию развития общества; -
эстетический принцип.
6.Термин «ноосфера» означает:
-
объединение человечества в единую мировую систему; -
сфера господства разума; -
глобализация мира; -
мониторинг окружающей среды.
7.Термин «коэволюция» означает:
-
взаимодействие индивида и общества; -
взаимосогласованное развитие человека и природы; -
современная теория эволюции; -
синоним эволюционного подхода.
8.К глобальным проблемам относятся:
-
вырубка тропических лесов; -
демографическая проблема; -
экономическое неравенство государств; -
истощение минеральных ресурсов.
9.Кому из мыслителей XX века принадлежит термин «футурошок», характеризующий эффект от встречи с обществом будущего:
-
С.Хантингтону; -
А.Тоффлеру; -
А.Тойнби; -
З.Бжезинскому
10.Философско-мировоззренческая позиция негативного отношения к науке и технике носит название _________________
Доцент кафедры В.А.Микляев
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»
ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
Кафедра управления персоналом
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
____________С.О. Снисаренко
«____» _____________ 2014 г.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
по учебной дисциплине
ФИЛОСОФИЯ
Для всех направлений подготовки
Квалификация (степень) выпускника
БАКАЛАВР
Форма обучения Заочная
Санкт-Петербург
2014
Тема 1.1. Философия как мировоззрение и культура мышления
- 6 часов.
Задания для самоподготовки:
Задание 1. Изучите предложенные источники. Составьте глоссарий, включив в него непонятные вам термины.
Задание 2. Подготовьте краткий конспект ответов на следующие вопросы:
-
В чем заключаются трудности определения понятия философии? -
Почему вопрос о сущности философии подводит нас к вопросу о сущности человека? -
Почему личностный характер философии наиболее ярко проявляется в наше время? -
Почему личностная способность каждого человека к постановке и решению философских проблем не всегда актуализируется? От каких условий зависит актуализация этой способности человека? -
Почему определение философии как рефлексии над универсалиями культуры помогает более адекватно решать проблему исторического развития философии?
Задание 3. Назовите и охарактеризуйте основные и неосновные функции философии в обществе, в жизни человека? .
Тема 1.2. Основные этапы развития мировой философской мысли
- 10 часов
Задания для самоподготовки:
Задание 1. Подготовьте устное выступление по одному из философских текстов.
Задание 2. Подготовьте краткий конспект ответов на следующие вопросы .
1.Сопоставимы ли онтологии Платона и Аристотеля?
2. Насколько представления античной философии о мире актуальны
для наших дней?
3.В чем, по вашему мнению, смысл тезиса софиста Протагора
«Человек – есть мера всех вещей…»?
4.В каких сферах человеческой жизни добродетель и знание
находятся, на ваш взгляд, в отношении взаимозависимости.
Задание 3. Создайте графическую схему основных исторических этапов развития мировой философии, с указанием ведущих школ и выдающихся представителей этих школ