Файл: Институт гуманитарных и социальных наук.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 551

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Философская антропология – это

а) раздел медицины;

б) название международной философской энциклопедии;

в) философское учение о человеке
3. Из формулы К.Маркса: «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, она есть совокупность всех общественных отношений» следует:

  1. человек – это марионетка в руках общества;

  2. сущность человека социальна, а не биологична;

  3. оригинальность личности не более чем иллюзия;

изменение общественных отношений меняет личность
4.Идея свободы, приоритета индивидуального бытия над социальным характерны для

а)экзистенциализма

б)марксизма

в)позитивизма

г)структурализма
5.О чём говорит философ: «Когда мы есть – ее нет, когда она есть – нас нет»?___________

6.Проблема смысла и значения жизни и смерти была одной из центральных в философии

а) Аристотеля

б) Декарта

в) Шопенгауэра

г) Маркса


7.Смысл жизни человека с точки зрения религии заключается в

а) самосовершенствовании

б) спасении души

в) накоплении знаний

г) служении людям
8.Светская философия отказывается от поиска смысла жизни в

а)самой жизни

б)служении людям

в) потустороннем мире

г) преобразовании себя и общества


9.Философская дисциплина исследующая моральные ценности это_______
10.Установите соответствие между следующими духовными ценностями и изучающими их философскими дисциплинами


Совесть

Этика или эстетика

Возвышенное

Этика или эстетика

Трагическое

Этика или эстетика

Комическое

Этика или эстетика

Долг

Этика или эстетика

Добро

Этика или эстетика

Низменное

Этика или эстетика

Прекрасное

Этика или эстетика



Тема 2.4. Свобода и ответственность личности (ОК-4,ОК-12)
1.Установите последовательность этических учений

этика добродетелей

этика ценностей

этика долга

этика эстетической непосредственности

2..Существенным признаком и реальной формой проявления свободы воли личности является ___________________


3. Корпоративная этика получает наиболее глубокую и содержательную трактовку в рамках

  1. классической концепции ответственности

  2. неклассической концепции ответственности

  3. гносеологии

  4. социологии



4. Проблема соотношения свободы и ответственности личности является проблемой

  1. онтологии

  2. гносеологии

  3. этики

  4. эстетики



5. Лозунг свободы «Не мешайте действовать» восходит к эпохе


  1. восстания рабов под предводительством Спартака

  2. походов крестоносцев

  3. буржуазных революций ХVII- XVIII вв.

  4. социалистических революций ХХ в.


6. Знаменитое выражение «Мы приговорены к свободе» принадлежит


  1. Марксу

  2. Локку

  3. Сартру

  4. Канту



7. Установите соответствие между основными концепциями этики и их творцами


Этика эстетической непосредственности

И.Кант

Этика добродетели

М.Хайдеггер, Ж.-Ф.Лиотар

Этика долга

А.Смит, И Бентам

Этика ценностей (Утилитаризм)

Аристотель


8.С позиции этики ответственность человека требует его ответа перед

  1. судом

  2. начальником

  3. Богом

  4. своей совестью


9.Понятию свободы автономного субъекта соответствует ____________ концепция ответственности

10.Понятию свободного (демократического) общества соответствует ____________ концепция ответственности

Тема 2.5. Культура как фактор развития общества и личности (ОК-4, ОК-13)
1.Высшая цель культуры:

  1. создание условий для формирования личности;

  2. выработка алгоритма творчества;

  3. человек как личность;

  4. обеспечение наследования


2.Часть человеческого окружения, созданная самими людьми, это

а)ноосфера

б)биосфера

в)культура

г)Вселенная
3.Связующим звеном между природой и обществом является

а) человек

б)культура

в)цивилизация

г)производство
4.Слова «культура» в переводе с ____________ языка означает возделывание, обработка земли

а) греческого

б) латинского

в) английского

г) французского
5.Носителем всех форм и проявлений культуры является



а) государство

б) человек

в ) элита

г) цивилизация
6.Утрата человеком культурной самоидентификации называется________
7.Мировоззренческая установка, согласно которой естественнонаучные, логико-математические и технические знания, методы обладают наивысшей культурной ценностью, характеризуются как

а) прагматизм

б) сциентизм

в) техницизм

г)антисциентизм
8.Признание ведущей роли в развитии общества и культуры материального производства и технического прогресса специфично для так называемого ____________ детерминизма
а) механистического

б) экономического

в) технологического

г) технократического
9.Хранительницей вневременных ценностей и сегодня продолжает оставаться

а) политика

б) риторика

в) право

г ) религия
10.Известное выражение «Красота спасет мир» принадлежит

а) Л.Н.Толстому

б) Л.да Винчи

в) Ф.М.Достоевскому

г) К.Малевичу
Тема 2.6. Глобализация и модернизация социального развития в современном мире (ОК-12,ОК-13)
1. Кому из мыслителей XX века принадлежит прогноз для XXI века – «столкновение цивилизаций»:

  1. С.Хантингтону;

  2. А.Тоффлеру;

  3. А.Тойнби;

  4. З.Бжезинскому.


2.Учение о ноосфере было разработано...

а) Вернадским;

б) Чижевским;

в) Циолковским;

г) кем-то другим.
3.Отказ от достижений цивилизации называется _________

4.Кризис современной цивилизации вызван:

  1. развитием науки;

  2. отсутствие разумной стратегии развития общества;

  3. дефектами социальной системы;

  4. техническим прогрессом



5.Экологический императив – это:

  1. нравственный закон;

  2. глобальная модель развития человечества;

  3. учет экологических требований как факторов, определяющих стратегию развития общества;

  4. эстетический принцип.

6.Термин «ноосфера» означает:

  1. объединение человечества в единую мировую систему;

  2. сфера господства разума;

  3. глобализация мира;

  4. мониторинг окружающей среды.



7.Термин «коэволюция» означает:

  1. взаимодействие индивида и общества;

  2. взаимосогласованное развитие человека и природы;

  3. современная теория эволюции;

  4. синоним эволюционного подхода.



8.К глобальным проблемам относятся:

  1. вырубка тропических лесов;

  2. демографическая проблема;

  3. экономическое неравенство государств;

  4. истощение минеральных ресурсов.



9.Кому из мыслителей XX века принадлежит термин «футурошок», характеризующий эффект от встречи с обществом будущего:

  1. С.Хантингтону;

  2. А.Тоффлеру;

  3. А.Тойнби;

  4. З.Бжезинскому


10.Философско-мировоззренческая позиция негативного отношения к науке и технике носит название _________________

Доцент кафедры В.А.Микляев

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»
ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

Кафедра управления персоналом


УТВЕРЖДАЮ


Заведующий кафедрой

____________С.О. Снисаренко

«____» _____________ 2014 г.


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

по учебной дисциплине
ФИЛОСОФИЯ
Для всех направлений подготовки
Квалификация (степень) выпускника

БАКАЛАВР
Форма обучения Заочная

Санкт-Петербург

2014
Тема 1.1. Философия как мировоззрение и культура мышления

- 6 часов.

Задания для самоподготовки:

Задание 1. Изучите предложенные источники. Составьте глоссарий, включив в него непонятные вам термины.
Задание 2. Подготовьте краткий конспект ответов на следующие вопросы:

  1. В чем заключаются трудности определения понятия философии?

  2. Почему вопрос о сущности философии подводит нас к вопросу о сущности человека?

  3. Почему личностный характер философии наиболее ярко проявляется в наше время?

  4. Почему личностная способность каждого человека к постановке и решению философских проблем не всегда актуализируется? От каких условий зависит актуализация этой способности человека?

  5. Почему определение философии как рефлексии над универсалиями культуры помогает более адекватно решать проблему исторического развития философии?


Задание 3. Назовите и охарактеризуйте основные и неосновные функции философии в обществе, в жизни человека? .
Тема 1.2. Основные этапы развития мировой философской мысли

- 10 часов

Задания для самоподготовки:

Задание 1. Подготовьте устное выступление по одному из философских текстов.

Задание 2. Подготовьте краткий конспект ответов на следующие вопросы .

1.Сопоставимы ли онтологии Платона и Аристотеля?

2. Насколько представления античной философии о мире актуальны

для наших дней?

3.В чем, по вашему мнению, смысл тезиса софиста Протагора

«Человек – есть мера всех вещей…»?

4.В каких сферах человеческой жизни добродетель и знание

находятся, на ваш взгляд, в отношении взаимозависимости.

Задание 3. Создайте графическую схему основных исторических этапов развития мировой философии, с указанием ведущих школ и выдающихся представителей этих школ