Файл: Теоретические основы аудита и контроллинга персонала.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кадровый контроллинг – это современная концепция управления персоналом, ориентированная на анализ количественных показателей в интеграции с ориентированным на качественный анализ контроллингом экономического и социального компонентов эффективности.
Контроллинг персонала — система внутрифирменного планирования и контроля в сфере персонала, которая помогает преобразовывать стратегические установки в плановые величины и конкретные мероприятия, а также формировать основные положения по управлению персоналом.
В качестве целей кадрового контроллинга выступают:
-
поддержка кадрового планирования;
-
обеспечение гарантии надежности и повышения качества информации о персонале; -
обеспечение координации в рамках функциональных подсистем системы управления персоналом; -
повышение гибкости в управлении персоналом посредством своевременного выявления недостатков и рисков в кадровой работе и т.д.
Задачи кадрового контроллинга — создание кадровой информационной системы, анализ имеющейся информации с точки зрения ее значимости для кадровой службы.
Эти задачи могут детализироваться в проверке эффективности отдельных кадровых подсистем (функций), среди которых можно выделить:
-
Создание системы кадрового планирования и контроля, включающей: выбор метода и процедур, определение порядка проведения планирования, определение основных требований по составлению плана и контроль за ним, определение внешних и внутренних предпосылок плана. -
Создание кадровой информационной системы: определение потребности в информации, участие в создании системы информации о рабочих местах, участие в создании системы оценки кадров, иерархический анализ потребности в информации, определение получателей информации, оформление содержания кадровой отчетности. -
Координация кадрового планирования: проведение обсуждений плана с руководителями экономических служб, проверка выполнения заданий плана, согласование кадрового планирования с другими планами организации. -
Проведение исследований эффективности планов: контроль отклонений фактических показателей деятельности от плановых, подготовка рекомендаций для принятия управленческих решений. -
Выполнение функций кадрового аудита: проверка применяемых в кадровом деле методов, моделей и процессов, проверка способности ответственных сотрудников правильно использовать инструментарий кадрового управления, проведение внутренних и внешних сравнительных оценок эффективности работы с кадрами.
Функции:
1. Информационно-обеспечивающая – построение информационной системы, охватывающей все необходимые сведения: производительность, затраты на персонал и т. д. Эта функция реализуется, как правило, посредством создания на предприятии базы данных персонала, с возможностью формирования отчетов.
2. Плановая – получение прогнозной, целевой и нормативной информации, например, определение потребности в сотрудниках (количество, уровень квалификации) для выпуска новой продукции.
3. Управляющая – разработка предложений по устранению негативных тенденций. Например, если возникает отклонение между плановыми и фактическими затратами на обучение на одного работника в год, то служба КП дает рекомендации отделу кадров и финансовому департаменту о корректировке соответствующих планов и бюджетов.
4. Контрольно-аналитическая – измерение степени достижения цели, анализ запланированных и фактических показателей по персоналу. Если отклонения не выходят за рамки интервала, рассчитанного подразделением контроллинга, то управляющие воздействия не нужны. Например, если текучесть кадров остается в пределах допустимых значений (4–5 %), но при этом отмечается тенденция к ее росту, то об этом необходимо сигнализировать управлению кадров.
Идея контроллинга персонала — введение обоснованных плановых значений показателей по всем элементам системы управления персоналом, контроль отклонений которых выявляет узкие места.
Система контроллинга персонала должна охватывать:
-
мероприятия, направленные на выявление и учет результатов деятельности персонала организации; -
мероприятия, направленные на оценку и сравнение результатов деятельности персонала организации; -
анализ и выводы о деятельности персонала организации; -
мероприятия, направленные на оптимизацию подсистемы контроллинга и повышение ее эффективности.
При поддержке плановых заданий по управлению персоналом должны быть определены:
-
требуемые результаты, критерии их качества, время представления; -
лица, ответственные за результаты управления персоналом в целом и по его направлениям; -
полномочия и ресурсы; -
взаимодействие выполнения работ по управлению персоналом.
Контроль плановых значений по всем элементам системы управления персоналом, наличие хорошо поставленного учета показателей позволяют оперативно реагировать на изменяющиеся ситуации. Анализ показателей контроллинга персонала и наличие обоснованных нормативов предоставляют возможность отслеживать ситуацию как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде.
ВЫВОДЫ
-
Организация — это, с одной стороны, совокупность предметов и средств труда, а с другой — совокупность людей, объединенных для производства товаров или услуг. Эффективность общей деятельности в равной степени зависит от труда каждого из участников. -
Общая цель организации образует фундамент для разработки стратегии развития и установления важнейших функциональных подсистем. Ни одна организация не сможет сформироваться и тем более существовать без определения своей цели — того, ради чего данная организация формируется и будет действовать в дальнейшем. -
Управление персоналом как элемент управленческих технологий обеспечивает эффективность усилий всех работников организации, всей системы ее функционирования, направленных на достижение конечного результата. -
Суть аудита сводится к диагностике причин возникающих в организации проблем, оценке их важности и возможностям разрешения, разработке конкретных рекомендаций для организации. -
Управленческий аудит — это изучение деловых операций с целью выработки рекомендации по экономичному и эффективному использованию ресурсов, достижению конечного результата и выработке политики организации. Аудит персонала является частью управленческого аудита и применяется для повышения эффективности системы принятия управленческих решений и контроля эффективности системы управления персоналом. -
Контроллинг по всем элементам системы управления персоналом нацелен на учет и контроль за затратами на персонал и их оптимизацию. Он позволяет оперативно реагировать на изменения ситуации, вносить поправки и отслеживать ситуацию в краткосрочном и долгосрочном периодах.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
-
Что такое организация и каковы ее основные элементы? -
Каковы основные цели организации и из каких блоков она состоит? -
Что такое миссия организации? -
Каковы основные типы организационных структур управления организацией? -
Из каких этапов состоит выбор стратегии и какие приемы применяются при ее разработке? -
Какие показатели характеризуют качество и оценку персонала? -
Что такое аудит, управленческий аудит, аудит персонала? -
Каковы основные направления аудиторской деятельности и с какой целью проводится аудит? -
В чем особенности управленческого аудита и каковы его основные этапы проведения? -
В чем особенности диагностики кадровой работы? -
Что является объектом и предметом аудита персонала? -
Каковы основные задачи аудита персонала? -
Каковы направления и уровни проведения аудита персонала? -
На какие виды подразделяется контроль в зависимости от времени проведения и источников информации? -
Чем можно объяснить появление контроллинга на современных предприятиях? -
Каковы основные цели и задачи контроллинга? -
Какое место занимает контроллинг в системе управления организацией? -
Каковы основные виды контроллинга? -
В чем заключается цель контроллинга в системе управления персоналом?