Файл: План работы Глава Проблема развития коммуникационной культуры школьников на уроках информатики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
уровню усвоения определенного содержания в рамках устоявшихся норм выполнения заданий (ранжирование достижений в выбранной группе учащихся). Для такого подхода характерна следующая логическая цепочка:
задания→ответы→выводы о знаниях испытуемого→рейтинг, понимаемый как вывод о месте или ранге испытуемого. Понятно, что при таком подходе одно и то же достижение может характеризовать высокий результат для одной группы и средний и даже низкий - для другой.
2) Критериальный или критериально-ориентированный подход. Предполагает сравнение образовательных достижений с содержанием курса или критерием в видтребований к результатам обучения. Логическая цепочка в этом случае следующая: задания→ответы→выводы о соответствии испытуемог
о заданному критерию. Первый подход удобен при построении рейтинговых систем (системы накопления
баллов, которые отражают успеваемость обучаемых и их творческий потенциал; удобен для текущего контроля). Второй удобен для итогового контроля, при аттестации учащегося или учебного заведения.
Поэтому, приступая к построению системы тестирования, нужно определить преследуемые цели и, соответственно им выбрать подход и область применения планируемого тестового инструментария. Кроме того, задания в тестах должны быть подобраны, сгруппированы таким образом, чтобы проверить основные уровни усвоения знаний обучаемыми (уровневая классификация тестовых материалов). В нас
тоящее время к ним относят четыре.
1. Знание основных понятий и определений изучаемой темы. Это - тесты на опознание, когда условия задания требуют ответа типа "да" или "нет"; к ним относят тесты
на различение (определение правильности каждого из нескольких вариантов предложенных ответов;
тесты на классификацию (решение задачи на соответствие элементов двух множеств).
2. Понимание и умение применять полученные знания при решении типовых задач. Это тесты
на подстановку (в заданиях необходимо дополнить контролируемую пропущенную составляющую);
конструктивные (задания этих тестов требуют самостоятельного воспроизведения ответа (действия) по памяти);
тесты - типовые задачи (задания можно решить путем буквального, не преобразованного, использования
усвоенных алгоритмов деятельности).
3. Умение анализировать различные ситуации, находить решения нестандартных задач (выявляют готовность обучаемых к продуктивным действиям эвристического типа). Это тесты, в заданиях которых известна цель, но не ясна ситуация, в которой цель может быть достигнута; требуется самостоятельная предварительная трансформация усвоенных правил типового действия и применение их для решения в данной, ранее незнакомой ситуации.
4. Умение обобщать изученный материал, устанавливать связи с ранее изученными темами. Эти тесты определяют творческие умения, исследовательские возможности по получению новой информации. Это тесты-проблемы (задачи, алгоритмы решения которых неизв
задания→ответы→выводы о знаниях испытуемого→рейтинг, понимаемый как вывод о месте или ранге испытуемого. Понятно, что при таком подходе одно и то же достижение может характеризовать высокий результат для одной группы и средний и даже низкий - для другой.
2) Критериальный или критериально-ориентированный подход. Предполагает сравнение образовательных достижений с содержанием курса или критерием в видтребований к результатам обучения. Логическая цепочка в этом случае следующая: задания→ответы→выводы о соответствии испытуемог
о заданному критерию. Первый подход удобен при построении рейтинговых систем (системы накопления
баллов, которые отражают успеваемость обучаемых и их творческий потенциал; удобен для текущего контроля). Второй удобен для итогового контроля, при аттестации учащегося или учебного заведения.
Поэтому, приступая к построению системы тестирования, нужно определить преследуемые цели и, соответственно им выбрать подход и область применения планируемого тестового инструментария. Кроме того, задания в тестах должны быть подобраны, сгруппированы таким образом, чтобы проверить основные уровни усвоения знаний обучаемыми (уровневая классификация тестовых материалов). В нас
тоящее время к ним относят четыре.
1. Знание основных понятий и определений изучаемой темы. Это - тесты на опознание, когда условия задания требуют ответа типа "да" или "нет"; к ним относят тесты
на различение (определение правильности каждого из нескольких вариантов предложенных ответов;
тесты на классификацию (решение задачи на соответствие элементов двух множеств).
2. Понимание и умение применять полученные знания при решении типовых задач. Это тесты
на подстановку (в заданиях необходимо дополнить контролируемую пропущенную составляющую);
конструктивные (задания этих тестов требуют самостоятельного воспроизведения ответа (действия) по памяти);
тесты - типовые задачи (задания можно решить путем буквального, не преобразованного, использования
усвоенных алгоритмов деятельности).
3. Умение анализировать различные ситуации, находить решения нестандартных задач (выявляют готовность обучаемых к продуктивным действиям эвристического типа). Это тесты, в заданиях которых известна цель, но не ясна ситуация, в которой цель может быть достигнута; требуется самостоятельная предварительная трансформация усвоенных правил типового действия и применение их для решения в данной, ранее незнакомой ситуации.
4. Умение обобщать изученный материал, устанавливать связи с ранее изученными темами. Эти тесты определяют творческие умения, исследовательские возможности по получению новой информации. Это тесты-проблемы (задачи, алгоритмы решения которых неизв