Файл: План работы Глава Проблема развития коммуникационной культуры школьников на уроках информатики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
оектом.

6. Презентация проекта-группы рассказывают о проделанной работе, результаты обобщаются и оформляются в виде книги, журнала, видео-фильма и так далее.

7.Подведение итогов.

Выполнение проектного задания способствует:

формированию системы базовых знаний и навыков и дальнейшему их пополнению и развитию;

выработке устойчивой мотивации и ощущения потребности в приобретении новых знаний, необходимых в работе над проектом;

активизации познавательной деятельности учеников, особенно при выполнении ими проектно-компьютерных исследований;

развитию творческих способностей, позволяющих реализовывать проектную задачу в соответствии с собственным видением;

воспитанию инициативности в получении новых знаний
и самостоятельности в расширении сфер их применения;

осознанию учениками себя творцами собственных знаний.

Учебные телеконференции

Учебные телеконференции, являясь частью реального процесса обучения, обладают некоторыми особенностями в их организации и проведении, в отличие от большинства распространенных телеконференций в Интернет:

их строгая учебная направленность обсуждений, что влечет за собой контроль модератора за деятельностью каждого участника во время работы конференции;

ограниченность во времени проведения; вследствие тесной связи с временными и тематическими планами обучения в школах, учебная телеконференция не может быть более одного-двух месяцев и имеет конкретное время начала и окончания.


"Вписывание" учебной телеконференции в реальный учебный процесс, построенный на классно-урочной системе, требует:

организации деятельности обучаемых во время работы в телеконференции; наличия необходимого количества компьютеров;

возможности использования электронной почты и других телекоммуникационных средств. Использование занятий во внеурочное время нежелательно (не все будут участвовать,

восприниматься телеконференция будет скорее как развлечение, а не как работа). Ограниченный доступ в Интернет можно компенсировать таким образом:

1. преподаватель копирует текущее состояние конференции с веб-сайта в файл и тиражирует его на машины обучаемых;

2. участники работают с ним, готовят сообщения в текстовом редакторе;

3. в конце занятия участн
ики отправляют подготовленные сообщения по электронной почте на адрес конференции.

"Конференция в конференции" - одна из форм телеконференции. В этом случае

1. на занятии в учебной группе проводится реальное голосовое обсуждение предложенных в телеконференции проблем;

2. затем участники излагают свои идеи в электронных сообщениях и выносят на суд виртуальной аудитории конференции.

Учебныйтелекоммуникационныйпроект

Под учебным телекоммуникационным проектом понимают совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные ме
тоды, способы деятельности и направленную на достижение совместного результата деятельности.

В телекоммуникационном проекте, особенно международном, требуется, как правило, более глубокая интеграция знания, предполагающая не только знание собственно предмета исследуемой проблемы, но и знания особенностей национальной культуры партнера.

Проблематика и содержание телекоммуникационного проекта должны быть такими, чтобы их выполнение совершенно естественно требовало привлечения свойств компьютерной телекоммуникации. Телекоммуникационные проекты оправданы, когда в ходе их выполнения предусматриваются

множественные, систематические, разовые или длительные наблюдения за тем или иным природным, ф