Файл: План работы Глава Проблема развития коммуникационной культуры школьников на уроках информатики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
оектом.
6. Презентация проекта-группы рассказывают о проделанной работе, результаты обобщаются и оформляются в виде книги, журнала, видео-фильма и так далее.
7.Подведение итогов.
Выполнение проектного задания способствует:
формированию системы базовых знаний и навыков и дальнейшему их пополнению и развитию;
выработке устойчивой мотивации и ощущения потребности в приобретении новых знаний, необходимых в работе над проектом;
активизации познавательной деятельности учеников, особенно при выполнении ими проектно-компьютерных исследований;
развитию творческих способностей, позволяющих реализовывать проектную задачу в соответствии с собственным видением;
воспитанию инициативности в получении новых знаний
и самостоятельности в расширении сфер их применения;
осознанию учениками себя творцами собственных знаний.
Учебные телеконференции
Учебные телеконференции, являясь частью реального процесса обучения, обладают некоторыми особенностями в их организации и проведении, в отличие от большинства распространенных телеконференций в Интернет:
их строгая учебная направленность обсуждений, что влечет за собой контроль модератора за деятельностью каждого участника во время работы конференции;
ограниченность во времени проведения; вследствие тесной связи с временными и тематическими планами обучения в школах, учебная телеконференция не может быть более одного-двух месяцев и имеет конкретное время начала и окончания.
"Вписывание" учебной телеконференции в реальный учебный процесс, построенный на классно-урочной системе, требует:
организации деятельности обучаемых во время работы в телеконференции; наличия необходимого количества компьютеров;
возможности использования электронной почты и других телекоммуникационных средств. Использование занятий во внеурочное время нежелательно (не все будут участвовать,
восприниматься телеконференция будет скорее как развлечение, а не как работа). Ограниченный доступ в Интернет можно компенсировать таким образом:
1. преподаватель копирует текущее состояние конференции с веб-сайта в файл и тиражирует его на машины обучаемых;
2. участники работают с ним, готовят сообщения в текстовом редакторе;
3. в конце занятия участн
ики отправляют подготовленные сообщения по электронной почте на адрес конференции.
"Конференция в конференции" - одна из форм телеконференции. В этом случае
1. на занятии в учебной группе проводится реальное голосовое обсуждение предложенных в телеконференции проблем;
2. затем участники излагают свои идеи в электронных сообщениях и выносят на суд виртуальной аудитории конференции.
Учебныйтелекоммуникационныйпроект
Под учебным телекоммуникационным проектом понимают совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные ме
тоды, способы деятельности и направленную на достижение совместного результата деятельности.
В телекоммуникационном проекте, особенно международном, требуется, как правило, более глубокая интеграция знания, предполагающая не только знание собственно предмета исследуемой проблемы, но и знания особенностей национальной культуры партнера.
Проблематика и содержание телекоммуникационного проекта должны быть такими, чтобы их выполнение совершенно естественно требовало привлечения свойств компьютерной телекоммуникации. Телекоммуникационные проекты оправданы, когда в ходе их выполнения предусматриваются
множественные, систематические, разовые или длительные наблюдения за тем или иным природным, ф
6. Презентация проекта-группы рассказывают о проделанной работе, результаты обобщаются и оформляются в виде книги, журнала, видео-фильма и так далее.
7.Подведение итогов.
Выполнение проектного задания способствует:
формированию системы базовых знаний и навыков и дальнейшему их пополнению и развитию;
выработке устойчивой мотивации и ощущения потребности в приобретении новых знаний, необходимых в работе над проектом;
активизации познавательной деятельности учеников, особенно при выполнении ими проектно-компьютерных исследований;
развитию творческих способностей, позволяющих реализовывать проектную задачу в соответствии с собственным видением;
воспитанию инициативности в получении новых знаний
и самостоятельности в расширении сфер их применения;
осознанию учениками себя творцами собственных знаний.
Учебные телеконференции
Учебные телеконференции, являясь частью реального процесса обучения, обладают некоторыми особенностями в их организации и проведении, в отличие от большинства распространенных телеконференций в Интернет:
их строгая учебная направленность обсуждений, что влечет за собой контроль модератора за деятельностью каждого участника во время работы конференции;
ограниченность во времени проведения; вследствие тесной связи с временными и тематическими планами обучения в школах, учебная телеконференция не может быть более одного-двух месяцев и имеет конкретное время начала и окончания.
"Вписывание" учебной телеконференции в реальный учебный процесс, построенный на классно-урочной системе, требует:
организации деятельности обучаемых во время работы в телеконференции; наличия необходимого количества компьютеров;
возможности использования электронной почты и других телекоммуникационных средств. Использование занятий во внеурочное время нежелательно (не все будут участвовать,
восприниматься телеконференция будет скорее как развлечение, а не как работа). Ограниченный доступ в Интернет можно компенсировать таким образом:
1. преподаватель копирует текущее состояние конференции с веб-сайта в файл и тиражирует его на машины обучаемых;
2. участники работают с ним, готовят сообщения в текстовом редакторе;
3. в конце занятия участн
ики отправляют подготовленные сообщения по электронной почте на адрес конференции.
"Конференция в конференции" - одна из форм телеконференции. В этом случае
1. на занятии в учебной группе проводится реальное голосовое обсуждение предложенных в телеконференции проблем;
2. затем участники излагают свои идеи в электронных сообщениях и выносят на суд виртуальной аудитории конференции.
Учебныйтелекоммуникационныйпроект
Под учебным телекоммуникационным проектом понимают совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные ме
тоды, способы деятельности и направленную на достижение совместного результата деятельности.
В телекоммуникационном проекте, особенно международном, требуется, как правило, более глубокая интеграция знания, предполагающая не только знание собственно предмета исследуемой проблемы, но и знания особенностей национальной культуры партнера.
Проблематика и содержание телекоммуникационного проекта должны быть такими, чтобы их выполнение совершенно естественно требовало привлечения свойств компьютерной телекоммуникации. Телекоммуникационные проекты оправданы, когда в ходе их выполнения предусматриваются
множественные, систематические, разовые или длительные наблюдения за тем или иным природным, ф