Файл: Курсовая работа по дисциплине Финансовые и денежнокредитные методы регулирования экономики на тему Развитие и совершенствование дистанционного банковского обслуживания в России.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая);

- О банках и банковской деятельности (ФЗ РФ от 02.12.1990 № 395-1 ФЗ);

- О национальной платежной системе (ФЗ РФ от 27.06.2011 г. № 161- ФЗ);

- О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) (ФЗ от 10.07.2002 № 86-ФЗ);

- Положение об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием (положение Банка России от 24.12.2004 № 266-П);

- Положение о правилах осуществления перевода денежных средств (положение Банка России от 19.06.2012 № 383-П).

Следует обратить внимание стандартам информационной безопасности по предоставлению дистанционных банковских услуг, которые описаны в следующих документах, представленных в таблице 2.

Существуют также международные стандарты безопасности банковских систем, которые затрагивают осуществление дистанционного банковского обслуживания.

Совет по стандартам безопасности данных индустрии платежных карт – это открытое глобальное сообщество, организованное в 2006. В его задачи входят разработка, совершенствование, хранение и распространение стандартов безопасности данных, а также обучение в этой сфере. В числе таких стандартов следующие: Стандарт безопасности данных (DSS), Стандарт безопасности платежных приложений (PA-DSS) и Требования к устройствам ввода PIN-кода (PED).6 Совет был основан крупнейшими платёжными системами, охватывающими по влияние все континенты (Visa, Master Card, American Express). Данные стандарты включают в себя требования к разработке и проектированию внутренних банковских систем, систем обслуживания клиентов, требования к разработке систем дистанционного банковского обслуживания, а также стандарты безопасности информационной архитектуры.
Таблица 2 - Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие информационную безопасность предоставления дистанционных банковских услуг

Документ

Вступление в действие

СТО БР ИББС-1.0-2014 «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Общие положения».

1 июня 2014 г.

СТО БР ИББС-1.2-2014 «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Методика оценки соответствия информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации требованиям СТО БР ИББС-1.0-2014».

1 июня 2014 г.

РС БР ИББС-2.6-2014 «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Обеспечение информационной безопасности на стадиях жизненного цикла автоматизированных банковских систем».

1 июня 2014 г.

РС БР ИББС-2.5-2014 «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Менеджмент инцидентов информационной безопасности».

1 сентября 2014 г.

Письмо Банка России от 24 марта 2014 г. № 49-Т «О рекомендациях по организации применения средств защиты от вредоносного кода при осуществлении банковской деятельности».

24 марта 2014 г.

Письмо Банка России от 14 марта 2014 г. № 42-Т «Об усилении контроля за рисками, возникающими у кредитных организаций при использовании информации, содержащей персональные данные граждан».

14 марта 2014 г.

161-ФЗ «О национальной платежной системе».

27 июня 2011 г.



Стоит отметить, что международные платёжные системы и Российский центральный банк, очень внимательно и серьёзно относятся к контролю за соблюдением выше указанных стандартов. Санкции, вызванные несоблюдением данных правил, грозят кредитным организациям, штрафами, которые могут исчисляться от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов. Крайний способ наказания за несоблюдение вышеуказанных стандартов – отзыв банковской лицензии до прекращения обстоятельств препятствующих функционированию в соответствии с установленными нормами.

Заключение
Подводя итог по всей курсовой работе, прежде всего, нужно сказать, что благодаря удаленному дистанционному обслуживанию банки получают очень большую прибыль и высокую популярность среди населения, также получают способность к конкурентной борьбе с другими банками.

В банковской системе на сегодняшний день применяются самое современное и эффективное сетевое коммуникативное обслуживание.

Банковская деятельность является отличной почвой для развития и внедрения компьютерных технологий, так как практически каждую операцию можно автоматизировать.

Рост информационных технологий существенно повлиял на стиль жизни современного человека.

Все больше операций совершается с помощью телефона или Интернета, а возможность удаленного доступа к информации и услугам в режиме реального времени играет важную роль в развитии современного бизнеса.

В настоящее время существует несколько разных видов дистанционного банковского обслуживания, благодаря этому у клиентов есть возможность выбрать более подходящую и удобную для них форму обслуживания.

Дистанционное банковское обслуживание позволяет банкам использовать различные каналы взаимодействия с клиентами и предоставлять им не только традиционные банковские услуги, которые они могут получить в любом территориальном отделении банка, но и новые банковские продукты, которые могут в большей степени удовлетворить потребность клиента. Используя услуги дистанционного банковского обслуживания, клиенты могут осуществлять удаленный доступ к своим счетам в банке или совершать платежи и переводы при помощи различных технических средств, каналов связи и с использованием специализированных программных продуктов.

Подключение электронных розничных банковских услуг стоит дорого и обладает низкой доходностью, но в будущем можно будет уменьшить уровень операционных расходов и существенно снизить себестоимость денежного обращения.



Так же следует сказать, что система дистанционного обслуживания клиентов в России постоянно развивается, тем самым привлекая все больше и больше клиентов и создавая огромную конкуренцию на банковском рынке.

Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) [Электронный ресурс]: Принят Гос. Думой 23 апреля 1994 года (в ред. от 23.05.2018) // Режим доступа: Информационно-правовая система «Консультантплюс», 2018

2. История возникновения интернет-банкинга [Электронный ресурс] // Банковский портал. - Электрон. дан. - URL: http://www.banki.ru/forum/

3. История развития российского Интернета. Справка. [Электронный ресурс] // МИА «Россия сегодня». - Электрон. дан. - URL: http://ria.ru/history_spravki/

4. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: федер. закон от 02.12.1990 № 395-1 (в ред. от 13.07.2015) // Режим доступа: Информационно-правовая система «Консультант-плюс», 2016.

5. О Совете по стандартам безопасности данных индустрии платежных карт [Электронный ресурс] // Вебсайт Совета по стандартам безопасности данных индустрии платежных карт. - Электрон. дан. - URL: https://ru.pcisecuritystandards.org/minisite/en/about.php

6. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. Учебник для вузов. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. Стр. 112.

7. Самолюбова А.Б. Call Center на 100%: Практическое руководство по организации центра обслуживания / А.Б. Самолюбова - М.: Альпина Паблишер, 2012. – 12 с.

8. Банковское дело / Под ред. О.И. Лаврушина. М: Финансы и статистика, 2011. 454 с.

9. Грачева Е. В. Электронные банковские услуги // Мировая экономика и международные отношения. 2012. №11. С. 22-29.

10. Бычкова И.И. Технологические инвации в продаже банковских продкутов / И. И. Бычкова, О. Г. Семенюта // Современные технологии управления. - 2016. - №3 (63). - С. 55-62.

11. Дьякова О.Н. Содержание системы дистанционного банковского обслуживания // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.

12. Камалова Р. Р. Доступность дистанционных банковских услуг в России и их дальнейшее развитие // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 344-346.

13. Лаврушин О.И. Банковская система в современной экономике: учебник / О.И. Лаврушин - М.: Кнорус, 2015. – 354 с.

14. Обухов В.В., Осиповская А.В. Электронный банкинг в банковском обслуживании // Экономический журнал. - 2012. - №27. - С. 76-84.

15. Попов В. В. Интернет-банкинг. Российский рынок дистанционного банковского обслуживания // Перспективы развития информационных технологий. - 2016. -№29. - С. 78-82.

16. Тавасиев А.М. Банковское дело: учебник / А.М. Тавасиев - М.: Юрайт, 2013. – 468 с.

17. Черных В. В. Укрепление конкурентных позиций коммерческого банка путем расширения каналов продаж // Проблемы современной экономики. - 2013. - №13 С. 262-266.


18. Эренценова В. А. Проблемы и перспективы развития дистанционного банковского обслуживания в России // Новая наука: проблемы и перспективы. - 2016. - №5-1 (79). - С. 206.

19. Березина М.П., Крупнов Ю.С. Проблемы организации безналичных расчётов. М.: Финансы, 2013. 312 с.

20. Ануреев С. В. Перспективы и новые возможности средств дистанционного доступа к банковскому счету // Бизнес и банки. 2014. № 44. С. 55–61.

21. Бурдинский А. В. Перспективы развития российского рынка финансовых Интернет-услуг. М., 2010. 212 с.

22. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения / Под ред. Красавина Л.Н. М.: Финансы и статистика, 2013. 536 с.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования


«Кубанский государственный университет»

(ФГБОУ ВО «КубГУ»)
Кафедра экономического анализа, статистики и финансов

ИЛЛЮСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

на тему «Развитие и совершенствование дистанционного банковского обслуживания в России»

Работу выполнила

магистр 1 курса

С.Н. Усток

Краснодар 2018

Таблица 1 – Цель и задачи курсовой работы

Актуальность

Электронные банковские услуги в настоящее время имеют ряд проблем. Современное состояние ДБО в России характеризуется недостаточным финансовым и безопасным обеспечением. Защита от мошеннических операций относится к числу основных социальных ценностей электронного банковского обслуживания. Ее недостаток или отсутствие не могут быть компенсированы никакими другими ценностями и благами. Если защита будет отсутствовать, то это будет грозить списанием денежных средств со счетов клиентов.

Цель

Изучение дистанционного банковского обслуживания как одного из самых перспективных путей развития банковского сектора.

Задачи

- описать общую характеристику и специфику дистанционного банковского обслуживания,

- изучить формы удаленного обслуживания и их характеристики,

- выявить преимущества и недостатки использования электронного банковского обслуживания;

- изучить историю становления дистанционного банковского обслуживания в России и за рубежом;

- ознакомиться с нормативно-правовым регулированием дистанционных каналов обслуживания.

Предмет

Виды и формы дистанционного банковского обслуживания клиентов.


Преимущества дистанционного банковского обслуживания