Файл: Сборник по предмету Русский язык и литература.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 5133

Скачиваний: 31

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Прочитайте текст «Почему важна связь между поколениями?» и выполните задания.

Прочитайте текст статьи «Что такое глобализация?» и выполните задания.

5. В процессе четвертой промышленной революции производство развивается за счет познавательной деятельности человека.

Отличительной чертой первой промышленной революции явилось то, что …

7. Вторая промышленная революция, начавшаяся в конце ХІХ века и продлившаяся до начала ХХ века, способствовало возникновению электричества.

8. Третью промышленную революцию называют компьютерной или цифровой революцией, так как ее катализатором стало развитие полупроводников, ЭВМ, компьютеров и сети интернет.

Развитие полупроводников, ЭВМ, компьютеров и сети интернет – это ……...

Четвертая промышленная революция отличается тем, что …………….……...

10. Сегодня распознавание голоса и искусственный интеллект развиваются с такой скоростью, что беседа с компьютером вскоре станет нормой.

В будущем беседа с компьютером станет нормой, потому что ..……….……...



Важной и положительной ролью СМИ является развлекательная, ведь с их помощью человек имеет возможность скрасить свой досуг, заняться каким-либо хобби или просто поднять настроение во время просмотра очередного концерта.

[Author: Ирина Люлина]

Задание 1

Найдите в тексте слова, которые соответствуют следующим определениям.

А) очевидный, несомненный ………………………………………………..[1]

В) причина, движущая сила ........... ……………………………………….....[1]

С) открытость, общедоступность ........……………………………………....[1]

D) вход, приложение ………………………………………………………….[1]

Е) занятие, увлечение …. …………………………………………………....[1]

Схема выставления баллов

№ вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1.

бесспорный

1

За каждый правильный ответ присваивается один балл

2.

фактор

1

3.

доступность

1

4.

порталы

1

5.

хобби

1

Всего

5


Задание 2

Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.

Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.

Образец:

Большинство людей узнают о местных событиях и о том, что произошло в мире в первую очередь из средств массовой информации.

В первую очередь из средств массовой информации......................................... …………………………………………................................................................[1]

Ответ: В первую очередь из средств массовой информации большинство людей узнают о местных событиях и о том, что произошло в мире.
1. СМИ в современном обществе оказывают достаточно сильное воздействие на жизнь человека.

В современном обществе на жизнь человека ......................................................

…………………………………………………………………………………. [1]

2. Сегодня бесспорным является тот факт, что средства массовой информации могут влиять и на сознание и на подсознание людей.


На сознание и на подсознание людей могут влиять ............................................ …………………………………………………....................................................[1]3. Среди негативного влияния можно выделить именно те случаи, когда люди после просмотра телевизора или чтения газеты начинают анализировать полученную информацию, чрезвычайно эмоционально воспринимая ее.

Люди после просмотра телевизора или чтения газеты .......................................

……………………………………………….............................................................

….…………………………………………………………………………….......[1]

4. По мнению специалистов только бесконтрольная информация может нанести вред.

Нанести вред ....................................................................................................

….…………………………………………………………………………….......[1]

5. Среди положительных сторон СМИ выделяют в первую очередь информирование людей о той или иной проблеме.

Информирование людей о той или иной проблеме ........................................ ……………………………………………….............................................................

….…………………………………………………………………………….......[1]

6. Ведь людям никогда бы не удалось получить тот огромный поток информации, если бы не было газет, журналов, телевиденья и  интернета.

Если бы не было газет, журналов, телевиденья и интернета, ............................. …………………………………………………………….........................................

……………………………………………………………………………………[1]

7. Доступность средств массовой информации позволяет всем желающим увидеть дальние страны, ознакомится с культурой других народов.

Увидеть дальние страны, ознакомиться с культурой ........................ …………………………………...........................................................................

………………………………………………………………………………..…. [1]

8. Поговорка "Кто владеет информацией, тот владеет миром", будет актуальной всегда.

Всегда актуальна ...............…………………………………................................

………………………………………………………………………………..…. [1]

9. Журналы, интернет-порталы на строительную, кулинарную, музыкальную и другие тематики дают возможность человеку научиться чему-то новому.

Возможность человеку ........................................................................................... ……………….………………………………………………………........................

…………………………………………………………………………………....[1]

10. В подобных изданиях люди также могут поделиться своим опытом и помочь другим разрешить какие-то проблемы.

Люди могут поделиться своим опытом ………………………………………..


……………………………………………………………………………………[1]

Всего: [10+5=15 баллов]
Конкретная схема выставления баллов

№ вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1.

В современном обществе на жизнь человека достаточно сильное воздействие оказывают СМИ.

1

Принимаются и другие верные формулировки предложений.

2.

На сознание и на подсознание людей могут влиять средства информации и это на сегодня является бесспорным фактом.

1

3.

Люди после просмотра телевизора или чтения газеты начинают анализировать полученную информацию, чрезвычайно эмоционально воспринимая её, именно это и есть случаи негативного влияния.

1

4.

Нанести вред , по мнению специалистов может бесконтрольная информация.

1

5.

Информирование людей о той или иной проблеме в первую очередь является одним из положительных сторон СМИ.

1

6.

Если бы не было газет, журналов, телевиденья и интернета, то людям никогда бы не удалось получить огромный поток информации.

1

7.

Увидеть дальние страны, ознакомиться с культурой других народов позволяет всем желающим доступность средств массовой информации.

1

8.

Всегда актуальна поговорка "Кто владеет информацией, тот владеет миром ".

1

9.

Возможность человеку научиться чему-то новому дают журналы, интернет-порталы на строительную, кулинарную, музыкальную и другие тематики.

1

10.

Люди также могут поделиться своим опытом и помочь другим разрешить какие-то проблемы в этих изданиях.

1

Всего

10


Задание 3

Ответьте на вопросы, используя информацию текста.


Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.

1) Какое влияние оказывают СМИ на человека?………………………..............

................................................................................................................................[1]

2) Какие случаи негативного влияния можно выделить?.................................

…………………………………………………………………………................[1]

3) Назови положительные стороны СМИ. …………............................……….....

……………………………………………………………………………………[1]

4) Какие функции выполняют СМИ? .....................................................................

.....................................................................................................................................

……………………………………………………………………………………[1]

5) Как с помощью СМИ человек может скрасит свой досуг?............................. ............................................................................................................................... [1]

Всего: [5+5=10 баллов]
Конкретная схема выставления баллов

№ вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1.

СМИ в современном обществе оказывают достаточное сильное воздействие.

1


Принимаются и другие верные формулировки предложений.


2.

Люди после просмотра телевизора или чтения газеты анализируют полученную информацию, эмоционально воспринимая её.

1

3.

Доступность СМИ позволяет всем увидеть дальние страны, ознакомиться с культурой других народов, узнать о последних достижениях техники и т.д.

2

4.

Средства массовой информации выполняют следующие функции: информационную, обучающую и развлекательную.




5.

С помощью СМИ человек имеет возможность скрасить свой досуг, заняться каким-либо хобби или просто поднять настроение во время просмотра очередного концерта.

1

Всего

5




ТЕСТ ЗАВЕРШЕН

Вариант 19
Прочитайте текст из интернета «Почвы Земли» и выполните задания.

Почва — это самый поверхностный, рыхлый, часто тонкий слой земной коры, покрытый растительностью и обладающий плодородием. Почва возникла в результате изменения горных пород под воздействием различных организмов в условиях разных климатов и форм рельефа.


Образование почвы, развитие растительности и вообще жизни на Земле неразрывно связаны между собой. Почвы формировались по мере зарождения, развития и деятельности живых организмов. Потребовались многие миллионы лет, прежде чем из первых мельчайших живых существ, так называемых ультрабактерий, развились микроорганизмы, а затем высшие растения и животные. Вслед за микроорганизмами на разрыхленном слое горных пород появлялись и развивались низшие растения - мхи и лишайники. Они продолжали изменять минеральный состав горных пород.

Остатки этих умерших организмов разлагались, и продукты разложения придавали горной породе новые свойства - обогащали пищей для новых живых организмов.

Процесс образования почвы усилился с появлением и развитием высших зеленых растений, которые ежегодно сбрасывают огромную массу отмирающих частей - листьев, побегов, корней. Микроорганизмы - бактерии и микроскопические грибы - разлагают отмершие остатки растений и создают из них новое органическое вещество - перегной. В нем содержится азот, фосфор, калий и много других элементов, необходимых для питания растений. Белковый азот перегноя превращается в почве сначала в аммиак, азотистую и азотную кислоты, а затем образуется селитра.

Некоторые бактерии, как например клубеньковые, живущие на корнях бобовых растений, улавливают атмосферный азот и им обогащают почву.

В образовании почвы принимают участие многие животные - грызуны, дождевые черви, различные насекомые. Они рыхлят почву, способствуют накоплению и разложению в ней органических веществ, которые пропускают через свой кишечник и перемешивают с минеральной массой горной породы. Так под воздействием микроорганизмов, растений и животных происходит превращение горных пород в почву. Например, лёсс в условиях разнотравно-ковыльных степей преобразовался в богатый перегноем чернозема морена (отложение ледника) и пески в условиях хвойных и смешанных лесов - в подзолистую почву.

Образовавшись под воздействием живых существ, почва сама стала важнейшим источником жизни. В почве сосредоточены мириады различных микроорганизмов, и она дает жизнь растениям, питающим человека и большую часть животных. Почва - величайшее богатство, которым владеет человечество. Это богатство надо охранять, беречь, умело и разумно пользоваться им.

Основатель науки о почве Василий Васильевич Докучаев первый описал почву как особое тело природы, которое развивается в зависимости от многих условий.