ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 5132
Скачиваний: 31
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Прочитайте текст «Почему важна связь между поколениями?» и выполните задания.
Прочитайте текст статьи «Что такое глобализация?» и выполните задания.
Отличительной чертой первой промышленной революции явилось то, что …
Развитие полупроводников, ЭВМ, компьютеров и сети интернет – это ……...
Четвертая промышленная революция отличается тем, что …………….……...
В будущем беседа с компьютером станет нормой, потому что ..……….……...
[http://de-ussr.ru/priroda-ludi/pochvy-rastit/pochvy.html]
Задание 1
Найдите в тексте слова, которые соответствуют следующим определениям.
А) палочка, микроб …………………………………………………………....[1]
В) свойственный, подходящий ........... ……………………………………..[1]
С) удобрение, соль ........……………………………………………………….[1]
D) желтозём, глина …………………………………………………………….[1]
Е) большое количество, множество…. …………………………………...…...[1]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1. | бактерий | 1 | За каждый правильный ответ присваивается один балл |
2. | доступный | 1 | |
3. | селитра | 1 | |
4. | лёсс | 1 | |
5. | мириада | 1 | |
Всего | 5 |
Задание 2
Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.
Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
Образец:
Почва возникла в результате изменения горных пород под воздействием различных организмов в условиях разных климатов и форм рельефа.
Под воздействием различных организмов .......................................................... …………………………………............................................................................[1]
Ответ: Под воздействием различных организмов в условиях разных климатов и форм рельефа и в результате изменения горных пород возникла почва.
1. Потребовались многие миллионы лет, прежде чем из первых мельчайших живых существ, так называемых ультрабактерий, развились микроорганизмы, а затем высшие растения и животные.
Прежде чем из первых мельчайших живых существ .........................................
…………………………………………………………………………………. [1]
2. Вслед за микроорганизмами на разрыхленном слое горных пород появлялись и развивались низшие растения - мхи и лишайники.
На разрыхленном слое горных пород появлялись ................................................ …………………………………………………....................................................[1]
3. Продукты разложения придавали горной породе новые свойства - обогащали пищей для новых живых организмов.
Продукты разложения, ...................................................................................
….…………………………………………………………………………….......[1]
4. Некоторые бактерии, как например клубеньковые, живущие на корнях бобовых растений, улавливают атмосферный азот и им обогащают почву.
Некоторые бактерии, живущие ...........................................................................
……………………………………………………………………………………[1]
5. В образовании почвы принимают участие также многие животные - грызуны, дождевые черви, различные насекомые.
Многие животные - ........................................................................................ ………………………………….................................................................................
………………………………………………………………………………...… [1]
6. Под воздействием микроорганизмов, растений и животных происходит превращение горных пород в почву.
Превращение горных пород в почву происходит ...........…………….................
………………………………………………………………………………..…. [1]
7. Образовавшись под воздействием живых существ, почва сама стала важнейшим источником жизни.
Важнейшим источником жизни, ........................................................................... …………………………………………………………………............................[1]
8. В почве сосредоточены мириады различных микроорганизмов, и она дает жизнь растениям, питающим человека и большую часть животных.
Мириады различных микроорганизмов, ........................................................
…………………………………………………………………………………....[1]
9. Почва - величайшее богатство, которым владеет человечество.
Величайшее богатство, ………………..................................................................
……………………………………………………………………………………[1]10. Основатель науки о почве великий русский ученый Василий Васильевич Докучаев первый описал почву как особое тело природы, которое развивается в зависимости от многих условий.
Почву, как особое тело природы, .........................................................................
……………………………………………………………………………………[1]
Всего: [10+5=15 баллов]
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1. | Прежде чем из первых мельчайших живых существ развились микроорганизмы, так называемые ультрабактерий, а затем высшие растения и животные, потребовались многие миллионы лет. | 1 | Принимаются и другие верные формулировки предложений. |
2. | На разрыхленном слое горных пород появлялись и развивались низшие растения - мхи и лишайники вслед за микроорганизмами. | 1 | |
3. | Продукты разложения, обогащая горные породы пищей для новых живых организмов, придавали ей новые свойства. | 1 | |
4. | Некоторые бактерии, живущие на корнях бобовых растений, например клубеньковые, улавливают атмосферный азот и обогащают почву. | 1 | |
5. | Многие животные - грызуны, дождевые черви, различные насекомые также принимают участие в образовании почвы. | 1 | |
6. | Превращение горных пород в почву происходит под воздействием микроорганизмов, растений и животных. | 1 | |
7. | Важнейшим источником жизни, образовавшись под воздействием живых существ, стала почва. | 1 | |
8. | Мириады различных микроорганизмов, сосредоточенные в почве, дают жизнь растениям, питающим человека и большую часть животных. | 1 | |
9. | Величайшее богатство, которым владеет человечество - почва. | 1 | |
10. | Почву, как особое тело природы, которое развивается в зависимости от многих условий, первым описал основатель науки о почве великий русский ученый Василий Васильевич Докучаев. | 1 | |
Всего | 10 |
Задание 3
Ответьте на вопросы, используя информацию текста.
Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
1) Как возникла почва ?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………[1]
2) Как образуются микроорганизмы в почве?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....[1]
3) Какие органические вещества образуются в результате разложения отмерших остатков растений? Назовите эти вещества.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....[1]
……………………………………………………………………………………[1]
4) Почему почва является важнейшим источником жизни?
.....................................................................................................................................
……………………………………………………………………………………[1]
Всего: [5+5=10 баллов]
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1. | Почва возникла в результате изменения горных пород под воздействием различных организмов в условиях разных климатов и форм рельефа. | 1 | Принимаются и другие верные формулировки предложений. |
2. | Потребовались многие миллионы лет, прежде чем из первых мельчайших живых существ, так называемых ультрабактерий, развились микроорганизмы. | 1 | |
3. | В результате их деятельности, например, белковый азот перегноя превращается в почве сначала в аммиак, азотистую и азотную кислоты, а затем образуется селитра, т. е. азотнокислые соли натрия, кальция, которые поглощаются и усваиваются растениями. | 2 | |
4. | В почве сосредоточены мириады различных микроорганизмов, и она дает жизнь растениям, питающим человека и большую часть животных. | 1 | |
Всего | 5 | |
ТЕСТ ЗАВЕРШЕН
Вариант 20
Прочитайте текст из интернета «Конфликт поколений: стабильность и изменчивость» и выполните задания.
Жизненный цикл каждого человека включает в себя такие фазы жизни, как: детство, отрочество, зрелый возраст и старость. На разных этапах жизни человек исполняет различные общественные роли - ребенок, ученик, работник, родитель, дед. Семья является основным элементом в системе взаимоотношений между поколениями. Семья в течение всей жизни человека является для него первой и последней опорой «стартовой площадкой» на раннем этапе жизни и «последним прибежищем» в позднем возрасте.
В настоящее время происходят сильные изменения в экономической жизни страны, старшее поколение полностью отдает себя работе, пытаясь выжить в наше нелегкое время. В связи с этим встает такая важная проблема, как снижение воспитательной функции семьи. Конечно, хорошо, когда детьми занимаются бабушки и дедушки. Помощь выражается в уходе за малолетними внуками и правнуками. Но при совместном проживании молодого и старшего поколения часто возникает не понимание друг друга. Причинами отсутствия взаимопонимания становятся объективная разница, связанная с новыми социальными условиями, разногласия во взглядах на жизнь. Можно лишь пожелать, чтобы в каждой семье «конфликт поколений» решался на основе чудесного сплава любви к детям и уважении к старости. Но, к сожалению, это часто бывает совсем не так. Старшее поколение испытывает унижение достоинства, потерю уважения и как результат стремление оградиться от конфликтных взаимоотношений со своим потомством и в большинстве случаев пожилые люди и их дети стремятся жить раздельно друг от друга.
Таким образом, старость можно рассматривать как стабильный и устойчивыйэлемент в жизни поколения, как основное звено механизма преемственности общественных отношений, культуры, морали, опыта. Отношение младших к пожилым людям, можно считать одним из показателей уровня культуры общества. Наша эпоха несет в себе культ молодости. Культ темпа новизны не благоприятствует старым людям. И старость сама по себе приобретает негативные черты. Старые люди не поспевают за темпом современной жизни, которая изменчиваи несет множество рисков. Старики не имеют сил, чтобы выполнять различного рода обязанности и роли, которые выдвигает жизнь, они тонут в хаосе информации. Поэтому молодое поколение должно осознавать, что оно, как изменяющийся элемент в обществе, нуждается в стабильной компоненте, в котором также нуждаются, прежде всего, их дети, семья и общество, в котором каждый человек пройдет по разным возрастным группам и придет к старости.