Файл: I. паспорт фонда оценочных средств.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ГОСТ 34.601 — 90

Rаtiоnаl Unifiеd Prосеss

XP

ISO/IEC 15288

ISO/IEC 12207
Какой формат предусматривает СУБД Microsoft Access:

db

dbf

mdb

mdf
Критерии и шкала оценивания результатов тестирования
№ п/п тестовые нормы:
% правильных ответов оценка/зачет
1 85-100 %
отлично
2 70-84%
хорошо
3 60-69%
удовлетворительно
4
менее 60%
неудовлетворительно
Задачи практического характера
1. Перечислите основные операции в 1С (6+7+3 операций).
2. Открыть конфигурацию «Уч.dt» в пользовательском режиме, далее «Сервис» - «Выражения и операции».
3. В текст выражения введите (выражение, название операции, и результат запишите в тетрадь):
1.
21%8 2.
256,8-16 3.
9-«1С»
4.
698.9-6.9 5.
'20171026'-1 6.
'20171026'-3600 7.
'20171026'-'20171025'
Объясните результат
8.
- 8 9.
6*96 10.
69/6 11.
«1С:»+«Предприятие»
12.
"1С:"+"Предприятие"+" "+"8"
13.
5>6 14.
6<9+6
Объясните результат
15.
"Д"<"А"
Объясните результат
16.
'20160501'>'20160430'
17.
'20160501'>'20160430'+86400
Объясните результат
18.
5+3=8 19.
5+8=10+4 20.
Истина И Истина
Объясните результат
21.
Истина ИЛИ Ложь
Объясните результат

22.
Не Ложь
23.
Не 5<3
Объясните результат
24.
Приведите два собственных примера для логических операций
4.
Открыть конфигуратор на закладке «Справка» выбрать «Синтаксис помощник»
(Ctrl+Shift+F1). Открыть глобальный контекст => Ф-ции работы со значениями типа Тип =>
ТипЗнч. Прочитать, как работать с данной функцией. В пользовательском режиме (см.п.2) ввести четыре текста выражения, что бы в результате выполнения выражения получить значения:

Строка

Дата

Булево

Дата
5. Перечислите основные типы данных в 1С.
6. Открыть конфигурацию «Уч.dt» в пользовательском режиме, далее «Сервис» - «Базовые типы»
7. Отщелкнуть «…» выбрать необходимый тип данных и посмотреть, как представленные в диалоге значения будут отображаться в алгоритмах (ответ записать в тетрадь). Объяснить, почему нельзя ввести то или иное значение:
Значения/Тип данных
1.
0
Число
10.
Платформа

Строка
2.
256
Число
3.
256,57
Число
11.
Платформа
| 1С
Строка
4.
0,999999
Число
5.
Привет
Строка
12.
Пустое значение
Дата
6.
Нет
Булево
13.
Да
Булево
7.
19.10.2017
Дата
14.
00.00.0000 00:00:00
Дата
8.
Пустая
дата
Дата
15.
Изначально пустое
значение
-
9.
66.66.6666
66:66:66
дата
16.
Дата
вашего
рождения
Дата
8. Обратная задача – представить значения в алгоритмах и просмотреть результат в диалоге.
Объяснить, в чем разница между следующими выражениями (ответ записать в тетрадь):
a.
«//оно работает»
b.
«Действие выполнено» //оно работает c.
«Действие выполнено //оно работает»
Определить наиболее подходящую модель ЖЦ для разработки ПП.
9.
Требуется создать ПП. Заказчик и разрабатывающая компания обговорили условия договора и составили необходимые бумаги, указав полный перечень требований к программному продукту, установленные сроки работ и выделенную заказчиком на разработку сумму. Заказчик не может постоянно участвовать в создании ПП, но если в процессе разработки окажется что нужно как-то изменить исходные требования заказчика, что бы удовлетворить требованиям
«надежности», заказчик согласен расширить сроки разработки и увеличить расходы на разработку.


10.
У компании уже имеется опыт построения определенного рода систем. Новый проект ориентирован на построение еще одного программного продукта такого же типа. Возможно, использование уже существующих разработок. Проект предполагает длительное время разработки, задействовано будет несколько больших команд разработчиков.
11.
Для предприятия требуется разработать новый ПП, для улучшения качества работы производства. Директор по развитию предприятия готов принять некоторое участие в разработке.
Одним из основных требований является наличие хорошо продуманного, «интуитивного» пользовательского интерфейса для работы с системой. Выделенные средства строго фиксированы, дополнительные расходы не предусмотрены.
12.
Перечислить условия разработки и требования заказчика к ПП, которые наиболее подходили бы для разработки ПП по модели ЖЦ – многопроходная.
13.
Перечислить условия разработки и требования заказчика к ПП, а так же степень участия заказчика в разработке, которые наиболее подходили бы для разработки ПП по модели ЖЦ – RAD.
14.
Требуется перенести уже существующий продукт на новую платформу. Какая модель подойдет для данной разработки.
15.
Поступил заказ на разработку встроенного ПО для устройств управления аварийными подушками безопасности в автомобилях. Менеджеры проекта должны отслеживать ход процесса разработки используя временную шкалу фаз. При этом каждая фаза является контрольной точкой.
16.
Ниже приведен отрывок из книги Фреда Брукса:
17.
"В большинстве проектов первая построенная система едва ли пригодна к употреблению.
Она может быть слишком медленной, слишком объемной, неудобной в использовании или обладать всеми тремя перечисленными недостатками. Нет другого выбора, кроме как начать с самого начала, приложив все усилия, и построить модернизированную версию, в которой решались бы все три проблемы...
18.
В случае, когда в проекте используется новая системная концепция или новая технология, разработчик вынужден построить систему, которой впоследствии не воспользуется, поскольку даже при наилучшем планировании невозможно предвидеть достижение нужного результата.
19.
Следовательно, вопрос менеджмента заключается не в том, создавать или нет экс- периментальную систему, которой затем не воспользуются. Вы в любом случае так и сделаете.
Единственный вопрос в том, нужно ли планировать создание продукта одноразового использования заранее или обещать поставить его заказчикам..."
20.
Напишите, к каким(-кой) моделям(-ле) жизненного цикла можно отнести данную концепцию построения систем?
21.
Предприятию для реализации нового проекта требуется разработать экспериментальную модель программного продукта. Администрация предприятия уверена, что разработка будет проходить при их плотном сотрудничестве с фирмой разработчика (при подписании договора о неразглашении).


22.
Заказчик хочет получить программный продукт с минимальным функционалом, необходимым для выполнения базовых задач фирмы. Требования заранее обговорены и меняться не будут. Но заказчик не отрицает возможность дальнейшей модернизации ПП дополнительным функционалом и на данный момент находится в процессе составления требований для медленного наращивания функциональных возможностей.
Критерии оценки задач
- оценка «отлично»: ответ на вопрос задачи дан правильный. Объяснение хода ее решения подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями, с необходимым схематическими изображениями.
-оценка «хорошо»: ответ на вопрос задачи дан правильный. Объяснение хода решения недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях.
-оценка «удовлетворительно»: ответ на вопрос задачи дан правильный, но с недочетами.
Объяснение хода ее решения недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками,
-оценка «неудовлетворительно»:ответ на вопрос задачи дан не правильный. Объяснение хода ее решения дано неполное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического обоснования, без умения схематических изображений и демонстраций на анатомических препаратах или с большим количеством ошибок, ответы на дополнительные вопросы неправильные или отсутствуют.
Перечень практических работ
МДК 05.01
1.
Определение модели ЖЦ
2.
Разработка технического задания на создание ИС
3.
Анализ предметной области
4.
Построение диаграммы действий
5.
Программное средство структурного моделирования процессов RAMUS
6.
Создание диаграммы IDIEF0 7.
Создание диаграммы DFD
1.
Разработка диаграмм вариантов использования
1.
Разработка диаграмм деятельности
1.
Разработка диаграмм последовательности
1.
Разработка диаграмм классов
8.
Построение модели управления качеством
9.
Построения системы информационной безопасности

10.
Разработка требований безопасности информационной системы
11.
Разработка модели предметной области
12.
Реинжиниринг методом интеграции
13.
Реинжиниринг бизнес-процессов методом сжатия
14.
Технология разработки интерфейса пользователя. Разработка дизайн-макета
1.
Верстка web-страниц
15.
Проектирование спецификации информационной системы
16.
Разработка общего функционального описания программного средства
17.
Разработка руководства по инсталляции программного средства
МДК 05.02
1.
Построение диаграммы Вариантов использования и диаграммы Последовательности
2.
Построение диаграммы Кооперации и диаграммы Развертывания
3.
Построение диаграммы Деятельности, диаграммы Состояний и диаграммы Классов
4.
Построение диаграммы компонентов
5.
Построение диаграмм потоков данных
6.
Изучение интерфейса и справочников CASE-средства
7.
Разработка интерфейса приложения средствами CASE-средств
8.
Обработка событий формы
9.
Создание печатных отчетов
10.
Конфигурирование разработанной системы
11.
Стоимостная оценка проекта
12.
Разработка графического интерфейса пользователя
13.
Реализация алгоритмов обработки числовых данных. Отладка приложения
14.
Реализация алгоритмов поиска. Отладка приложения
15.
Реализация обработки табличных данных. Отладка приложения
16.
Интеграция модуля в информационную систему
17.
Организация ввода-вывода данных
18.
Распределение привилегий пользователя
19.
Регистрация пользователей в клиент-серверной СУБД. Назначение учетной записи

фиксированной серверной роли
20.
Создание базы данных в клиент-серверной СУБД
21.
Заполнение базы данных с использованием инструментальных средств
22.
Создание запросов на выборку данных
23.
Создание запросов для связанных таблиц
24.
Создание запросов на обновление данных, на их удаление и на создание новых таблиц
25.
Получение доступа к свойствам и методам объектов
26.
Реакция на событие в отдельном элементе
27.
Проверка данных формы перед отправкой на сервер
28.
Управление таблицами
29.
Реализация игры «Крестики-нолики»
30.
Разработка опроса
31.
Создание приложения для работы с клиент-серверной базой данных
32.
Отображение информации из таблиц базы данных в приложении
33.
Фильтрация и сортировка данных
34.
Работа со связанными таблицами
35.
Извлечение данных по заданным критериям
36.
Вставка, удаление и сохранение записей в наборе данных
37.
Простая авторизация через базу данных
38.
Создание и завершение сессии
39.
Регистрация новых пользователей
40.
Валидация данных
41.
Реализация квадратного календаря
42.
Реализация органайзера
43.
Реализация меню аккордеона
44.
Реализация вкладок на странице
МДК 05.03
1.
Разработка плана тестирования
2.
Разработка тестового сценария проекта
3.
Разработка тестовых пакетов
4.
Использование инструментария анализа качества

5.
Анализ и обеспечение обработки исключительных ситуаций
6.
Реализация модульных тестов
7.
Функциональное тестирование
8.
Реализация интеграционных тестов
9.
Тестирование безопасности
10.
Нагрузочное тестирование, стрессовое тестирование
11.
Тестирование интеграции
12.
Конфигурационное тестирование
13.
Тестирование установки
Критерии оценки выполнения практических работ
Оценка
Критерий оценки
«5» (отлично)
обучающийся свободно применяет полученные знания при выполнении практических заданий; выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в письменном отчете по работе правильно и аккуратно выполнены все записи; при ответах на контрольные вопросы правильно понимает их сущность, дает точное определение и истолкование основных понятий, использует специальную терминологию дисциплины, не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы, сопровождает ответ примерами.
«4» (хорошо)
выполнены требования к оценке «отлично», но допущены 3-5 недочетов при выполнении практических заданий и обучающийся может их исправить самостоятельно или при небольшой помощи преподавателя; в письменном отчете по работе делает незначительные ошибки; при ответах на контрольные вопросы не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности, но затрудняется в применении знаний в новой ситуации, приведении примеров.
«3» (удовлетво- рительно)
практическая работа выполнена не полностью, но объем выполненной части позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе выполнения работы обучающийся продемонстрировал слабые практические навыки, были допущены ошибки; обучающийся умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму; в письменном отчете по работе допущены ошибки; при ответах на контрольные вопросы правильно понимает их сущность, но в ответе имеются отдельные пробелы и при самостоятельном воспроизведении материала требует дополнительных и уточняющих вопросов преподавателя.
«2»
(неудовлетво- рительно)
практическая работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов, у обучающегося имеются лишь отдельные представления об изученном материале, большая часть материала не усвоена; в письменном отчете по работе допущены грубые ошибки, либо он вообще отсутствует; на контрольные вопросы обучающийся не может дать ответов, так как не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.


Перечень тем рефератов, докладов, сообщений, эссе, презентаций
1. Жизненные циклы разработки программного продукта.
2. Продолжительность этапов разработки ПП
3. Практическое применение метрик при разработке ПП.
4. Применение процессов жизненного цикла при разработке ПП.
5. Этапы развития CASE-систем.
6. Этапы развития серверов баз данных
7. Восстановление резервных копий и полное восстановление БД.
8. Практические примеры разработки тестов.
9. Применение тестирования при разработке игровых продуктов.
10. Анализ существующих типовых конфигураций.
11. ERP-системы, внедрение и применение.
12. CRM-системы, как метод улучшения взаимоотношений с клиентами.
Критерии оценки презентаций
Подготовленная презентация оценивается по критерии: грамотное изложение темы; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению.
Оценка
Критерий оценки
«5» (отлично)
выполнены все требования к написанию и оформлению презентации: грамотно изложена суть темы, сделан краткий анализ, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы
«4» (хорошо)
основные требования к презентации и его оформлению выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы
«3» (удовлетво- рительно)
имеются существенные отступления от требований к подготовке презентации. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.
«2»
(неудовлетво- рительно)
тема не раскрыта, обнаруживается существенное отклонение от требований оформления работы

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
для промежуточной аттестации
по профессиональному модулю
ПМ05 Проектирование и разработка информационных систем наименование профессионального модуля
09.02.07 Информационные системы и программирование код, наименование специальности/профессии

Перечень тем для курсового проектирования по МДК 05.01 Проектирование и
дизайн информационных систем
1. Информационная система «Книжное издательство»
2. Справочная служба железнодорожного вокзала
3. Справочная служба автовокзала (междугородные рейсы)
4. Справочная служба администратора отеля
5. Справочная служба «Аэропорт»
6. Информационная система складского учета
7. Справочная служба предприятия оптовой торговли
8. Информационная система «Абитуриент»
9. Информационная система страховой медицинской компании
10. Информационная система по учету строительного материала
11. Информационно-поисковая система «Отдел кадров (студенты)»
12. Информационно-поисковая система «Отдел кадров (сотрудники)»
13. Справочная система отделения
14. Справочная система регистратуры больницы
15. Справочная система управления городского автотранспорта
16. Справочная система управления городского трамвайно-троллейбусного транспорта
17. Информационная система кинотеатра
18. Информационная система видеопроката
19. Информационная система сервисного центра
20. Информационная система «Меломан»
21. Информационная система «Театральная афиша»
22. Справочная система жилищно-коммунального хозяйства
23. Справочная система учебной части (расписание занятий)
24. Автоматизированная система расчета заработной платы
25. Информационная система рекламной компании
26. Информационная система туристической компании
27. Информационная система фирмы по продаже автомобилей
28. Информационная система по учету товаров в хозяйственном магазине
29. Информационная система по учету товаров в продуктовом магазине
30. Информационная система телефонной компании
31. Информационная система «Автомастерская»
32. Информационная система телеателье
33. Информационная система по учету на предприятии по сборке вычислительной техники
Теоретические вопросы для экзамена по МДК 05.01 Проектирование и дизайн
информационных систем
1. Основные определения раздела «проектирование и дизайн информационных систем»
2. Классификация информационных систем.
3. Обеспечивающие подсистемы АИС
4. Жизненный цикл программного продукта.
5. Стандарты ISO к процессам жизненного цикла.
6. Группы процессов разработки ПО?
7. Классические модели жизненного цикла.
8. Каскадная модель ЖЦ.
9. V-образная модель ЖЦ.