ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10. Модель быстрой разработки модель ЖЦ.
11. Спиральную модель ЖЦ.
12. Этапы анализа предметной области.
13. Методы сбора материалов исследования.
14. Функциональный и объектно-ориентированный подход сбора материалов обследования.
15. Диаграммы действий.
16. Классификация и характеристики CASE – систем.
17. Модель IDEF0.
18. Диаграммы декомпозиции и диаграммы дерева узлов
19. Программное средство структурного моделирования процессов RAMUS.
20. Модель DFD.
21. Экспертные системы и системы реального времени.
22. Метрики и их использование в разработке ПП.
23. Модель управления качеством.
24. Система стандартизации и сертификации качества продукции
25. Виды угроз информационной безопасности.
26. Методология анализа защищенности информационной системы.
27. Основные требования к моделям предметных областей.
28. Реинжиниринг бизнес-процессов.
29. Требования к разработке пользовательского интерфейса.
30. Требования к графической части интерфейса.
31. Основные документы на разработку ИС.
32. Стандарты ЕСПД и ЕСКД при разработке документации.
33. Самодокументирующиеся программы.
34. Назначение проектной, маркетинговой документации?
Практическая часть для экзамена
1. Построить диаграмму прецедентов, описывающую процесс разработки программного продукта.
2. Построить диаграмму прецедентов описывающей работу приемной комиссии.
3. Построить диаграмму объектов, подходящую для разработки программного продукта.
4. Построить диаграмму последовательностей, описывающую работу цветочного магазина.
5. Построить диаграмму взаимодействия, описывающую работу цветочного магазина.
6. Построить диаграмму состояний, описывающую работу приемной комиссии.
7. Построить диаграмму активности, описывающую процесс приготовления ужина.
8. Разработать прототип системы, позволяющей выбрать и оформить туристическую путевку.
9. В среде Ramus создать диаграмму A-0. Для контекстного процесса ИЗГОТОВЛЕНИЕ
МЕБЕЛИ определите необходимую информацию:
ВХОД - сырьё;
УПРАВЛЕНИЕ – чертежи, производственные инструкции, инструкции по технике безопасности (нормативные документы);
МЕХАНИЗМЫ – персонал, производственное оборудование;
ВЫХОД – готовая мебель.
10. Откройте среду Visual Studio С# 2010 Express:
Создайте Новый проект – Форма
Подключите БД BD-00 из сетевой папки студенты – экзамен разработка ИС к проекту
Выведите данные полей «Артику» и «Цена» из таблицы Ассортименте на форму
Добавьте на форму компонент BindingNavigator
Измените свойство bindingSource для компонента BindingNavigator
Создайте кнопку на форме и текстовое поле, в котором будет вычисляться скидка 10%
11.
Скопировать из папки «Сеть – Студенты – Экзамен ПИ-049» базу данных computer.
На форме задания 1 вывести таблицу Laptop.
12.
Реализовать программу, которая для введенного в текстовое поле числа N вычисляет:
1+2+3…+N.
13.
Используя методологию IDEF0 в ramus описать диаграмму деятельности кафетерия
(2 уровня декомпозиции)
14.
Скопировать из папки «Сеть – Студенты – Экзамен ПИ-049» базу данных computer.
На форме в Visual Studio вывести таблицу Product.
15.
Привести в соответствие элементы систем (система-элемент-цель):
Система
Элементы системы
Главная цель системы
1
Фирма
Электронные и электромеханические элементы, линии связи и др.
Производство профессиональной информации
2
Компьютер
Компьютеры, компьютерные сети, люди, информационное и программное обеспечение
Передача информации
3
Телекоммуникационная система
Люди, оборудование, материалы, здания и др.
Обработка данных
4
Информационная система
Компьютеры, модемы, кабели, сетевое программное обеспечение и др.
Производство товаров
16. Привести в соответствие процессы в ИС:
1
2
1
Ввод информации представление потребителям или передача в другую систему
2
Обработка информации
Информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации
3
Вывод информации из внешних или внутренних источников
4
Обратная связь представление информации в удобном виде
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
Для учебной практики
по профессиональному модулю
ПМ05 Проектирование и разработка информационных систем наименование профессионального модуля
09.02.07 Информационные системы и программирование код, наименование специальности/профессии
Содержание практики
Вид практики
Количество часов
Учебная
108
Вид аттестации: дифференцированный зачет
Виды работ
1 2 3 4 5
Тематика заданий по виду работ
Кол-во
часов
Использование основных принципов при разработке программного продукта
Определение вида разрабатываемого ПП.
Решение организационных вопросов. Разработка технического задания.
Выделение основных требований к дизайну ПП, обоснование выбора языка программирования, подходящего для разработки.
6
Проектирование информационной системы
Оформление информационного контента
Разработка форм программного продукта и графических элементов, соответствующих требованиям и единому стилю компании
(продукта)
6
Использование линейных и разветвляющихся алгоритмов при решении задач
Программирование задач с использованием линейных и разветвляющихся алгоритмов.
6
Использование циклических алгоритмы при решении задач
Программирование задач с использованием циклических алгоритмов.
6
Использование различных видов алгоритмов при решении задач
Программирование задач с использованием линейных, разветвляющихся, циклических алгоритмов.
6
Проектирование предметной области в соответствии с индивидуальным заданием
Проведение анализа предметной области.
Выделение её особенностей, сущностей.
Разработка ER-модели
6
Разработка алгоритма решения задачи
Разработка блок схемы алгоритма в соответствии заданию.
6
Разработка алгоритма решения задачи
Выполнение итогового проекта
Выполнение индивидуального задания
6
Сбор первичных данных на разработку.
Составления документации (бриф) на разработку.
Заполнение брифа на создание web-сайта.
Составление вопросов брифа на разработку прикладного программного продукта
6
Анализ предметной области.
Составление технического задания на разработку программного обеспечения.
Проведение анализа предметной области.
Выделение её особенностей, сущностей.
Разработка ER-модели
6
Выбор способа решения задач профессиональной деятельности.
Проектирование разрабатываемой системы.
Составление основных требований на разработке программного продукта, перечень технических характеристик, алгоритмов реализации поставленной задачи.
6
Разработка программного обеспечения в соответствии с техническим заданием
Реализация программного продукта на основе разработанного ТЗ.
6
Разработка программного обеспечения в соответствии с техническим заданием
Реализация программного продукта на основе разработанного ТЗ.
6
Разработка интерфейса программы в соответствии с техническим заданием
Реализация программного продукта на основе разработанного ТЗ.
6
Разработка интерфейса программы в
Реализация программного продукта на основе
6
соответствии с техническим заданием разработанного ТЗ.
Тестирование и настройка программного обеспечения.
Реализация программного продукта на основе разработанного ТЗ.
6
Проведение оценки информационной системы для дальнейшей модернизации.
Составление критериев оценки разработанной
ИС и анализ её возможной модернизации
6
Составление отчетной документации: техническая документация на эксплуатацию информационной системы.
Разработка технической документации на разработанную ИС
6
Итого:
108
Примерные задания учебной практики
I блок заданий
1. Ознакомиться с теоретическим материалом.
2. Проанализировать предметную область.
2.1 Исходные данные (требования пользователей):
Необходимо разработать систему для клуба любителей скачек. Основная информация предметной области это участвующие в скачках лошади, а так же полный список лошадей задействованных в различных соревнованиях. Так же необходимо иметь доступ к данным о владельцах лошадей, для рассылки необходимой информации или уведомлении их об организации очередного соревнования. Участвующие в соревновании жокеи заранее выбираются владельцами лошадей, при желании владельца лошади на соревновании могут быть зарегистрированы несколько жокеев (при этом они могут быть зарегистрированы для участия на одной лошади или для всех лошадей конкретного владельца). Так же хранимой информацией должна быть информация о самих соревнованиях.
2.2 Ответить на вопросы для выявления информационных объектов предметной области и связей между ними (вопросы представлены в теоретическом материале).
2.3 Построить модель предметной области и спроектировать схему базы данных (при разработке БД разрешается вводить собственные ограничения на данные предметной области,
согласовав их с преподавателем).
3. Используя online разработать функциональную схему работы информационной системы в рамках данной предметной области, охватывающую все сферу деятельности клуба, таких как:
3.1 регистрация новых лошадей/владельцев/жокеев в системе;
3.2 организация и проведение соревнований;
3.3 уведомление участников о планирующемся мероприятии/соревновании;
3.4 сбор членских взносов;
3.5 обеспечение документооборота;
3.6 исключение участников в связи с нарушениями «внутренних правил»;
3.7 продолжите перечисление самостоятельно.
Тестирование и настройка программного обеспечения.
Реализация программного продукта на основе разработанного ТЗ.
6
Проведение оценки информационной системы для дальнейшей модернизации.
Составление критериев оценки разработанной
ИС и анализ её возможной модернизации
6
Составление отчетной документации: техническая документация на эксплуатацию информационной системы.
Разработка технической документации на разработанную ИС
6
Итого:
108
Примерные задания учебной практики
I блок заданий
1. Ознакомиться с теоретическим материалом.
2. Проанализировать предметную область.
2.1 Исходные данные (требования пользователей):
Необходимо разработать систему для клуба любителей скачек. Основная информация предметной области это участвующие в скачках лошади, а так же полный список лошадей задействованных в различных соревнованиях. Так же необходимо иметь доступ к данным о владельцах лошадей, для рассылки необходимой информации или уведомлении их об организации очередного соревнования. Участвующие в соревновании жокеи заранее выбираются владельцами лошадей, при желании владельца лошади на соревновании могут быть зарегистрированы несколько жокеев (при этом они могут быть зарегистрированы для участия на одной лошади или для всех лошадей конкретного владельца). Так же хранимой информацией должна быть информация о самих соревнованиях.
2.2 Ответить на вопросы для выявления информационных объектов предметной области и связей между ними (вопросы представлены в теоретическом материале).
2.3 Построить модель предметной области и спроектировать схему базы данных (при разработке БД разрешается вводить собственные ограничения на данные предметной области,
согласовав их с преподавателем).
3. Используя online разработать функциональную схему работы информационной системы в рамках данной предметной области, охватывающую все сферу деятельности клуба, таких как:
3.1 регистрация новых лошадей/владельцев/жокеев в системе;
3.2 организация и проведение соревнований;
3.3 уведомление участников о планирующемся мероприятии/соревновании;
3.4 сбор членских взносов;
3.5 обеспечение документооборота;
3.6 исключение участников в связи с нарушениями «внутренних правил»;
3.7 продолжите перечисление самостоятельно.
Имеется возможность применить графический элемент «предопределенный процесс» при разработке функциональной схемы с использованием детализации этих процессов в виде отдельных функциональных схем.
4. Реализовать разработанную схему базы данных в СУБД «Access».
5. По аналогии реализовать отдельную БД (в соответствии с индивидуальным заданием) и функциональную схему информационной системы для работы с ней.
II блок заданий
III блок заданий
Техническое задание на разработку сайта.
ТЗ — это документ, который описывает будущий проект детально и полностью. Чем детальней он будет, тем точнее будет реализована задумка и тем меньше конфликтов и спорных ситуаций в ходе выполнения проекта будет возникать, ведь абсолютно любую вещь можно сделать по-разному. На него можно ссылаться, если что-то не выполнено или выполнено не так или допущены другие ошибки. Перед началом работ заказчик обычно в тезисном виде описывает будущий проект или заполняет бриф, а исполнитель формализует все эти требования и пожелания, при необходимости, предлагает корректировки. При этом заказчику необходимо убедиться, что все его хотения зафиксированы в тех задании.
В соответствии с заполненным вами ранее брифом, требуется разработать ТЗ (в папке задания ознакомится с примером разработанного ТЗ). Оно должно состоять из основных разделов
(на ваше усмотрение разделы могут быть дополнены в соответствии с данными из брифа):
1.
Общие требования (назначение и цели разрабатываемого сайта)
2.
Требования к дизайну сайта.
3.
Требования к функциональности сайта
4.
Требования к содержимому сайта
5.
Согласование и подписи сторон
Разработка БРИФа
1. Написать для заказчика вопросы БРИФа на разработку программного обеспечения - это может быть мобильное приложение, разработка базы данных и приложения для работы с ним или свой вариант (разработка сайта не допускается).
Вопросы должны быть тестовыми и должны быть:
задания закрытой формы;
свободное изложение/дополнение;
установление соответствия;
установление последовательности;
Использовать как минимум 1 вопрос каждого типа. Минимум должно быть 20 вопросов.
2. Предложить другой группе ответить на вопросы вашего брифа.
3.Основываясь на полученных ответах БРИФа, сформулировать примерное техническое задание в свободной форме (считать, что заказчик изначально настроен на повременную форму оплату).
IV блок заданий
Программа выбора авиакомпании и рейса – и бронирование билета на этот рейс на указанный пользователем день.
1. Создать базу данных Аэропорт, данные которой будут храниться:
в двух текстовых файлах (для каждой таблицы): Компания (ID, название, год основания, рейтинг) и Рейс (№, ID, город вылета, город прилета, время вылета, время прилета).
2. В новом проекте Visual Studio создать форму. Добавить на неё элемент «Меню».
Продумать начальное приветственное изображение данной формы.
3. Меню будет содержать два пункта – «Аэропорт» (выпадающий список – «Добавление данных», «Просмотр данных») и «Заказ билетов».
4. При выборе пункта меню «Аэропорт» - «Добавление данных»: открывается новая форма с двумя вкладками «Компания» и «Рейс». На каждой вкладке имеется возможность просмотреть все данные по соответствующей таблице, а так же добавить (удалить) данные (строки).
5. При выборе пункта меню «Аэропорт» - «Просмотр данных»: из файлов на форму в два
элемента вывода данных загружается список авиакомпаний и данные по рейсам:
при нажатии ЛКМ на ячейку таблицы с авиакомпаниями – в 1 текстовое поле заносится указанное пользователем название компании.