ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 788
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
50 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.02.2013) // Российская газета, № 256, 31.12.2001.
51 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 04.03.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации, 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
52 Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) «О чрезвычайном положении» // Российская газета, № 105, 02.06.2001.
53 Ст. 460 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 04.03.2013) // Российская газета, № 249, 22.12.2001.
54 Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2013) // Российская газета, № 140, 31.07.2002.
55 Приказ МВД России от 25.05.2011 № 408 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра лиц, подвергнутых задержанию» // СПС «Консультант Плюс». 2013.
56 Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 301 (ред. от 04.09.2012) «Об утверждении Положения об условиях содержания, нормах питания и порядке медицинского обслуживания задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета, № 89, 23.04.2012.
57 Российская газета, № 95, 05.05.2006.
58 16. В территориальных органах МВД России в целях настоящего Административного регламента осуществляются:
16.1. Прием, регистрация и разрешение следующих заявлений:
16.1.1. О преступлении - заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании; рапорт сотрудника органов внутренних дел об обнаружении признаков преступления; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; анонимное заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.
16.1.2. Об административном правонарушении - заявление гражданина, должностного и иного лица либо рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.
16.1.3. О происшествии - заявление гражданина, должностного и иного лица либо рапорт сотрудника органов внутренних дел, в соответствии с которым требуется проведение проверочных действий с целью установления наличия или отсутствия признаков преступления либо повода для возбуждения дела об административном правонарушении (о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях).
59 56. Сообщение, сделанное при производстве следственного действия о ранее незарегистрированном преступлении, заносится в протокол следственного действия и одновременно оформляется рапортом сотрудника органа внутренних дел либо протоколом принятия устного заявления о преступлении в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
57. Сообщения о ДТП с пострадавшими (вне зависимости от степени тяжести причиненного вреда здоровью), если они требуют проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, поступившие непосредственно в подразделения Госавтоинспекции, а также информация о принятых по ним решениях и мерах реагирования незамедлительно передаются в дежурную часть соответствующего территориального органа (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи).
58. При поступлении непосредственно в подразделения вневедомственной охраны сообщений о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации с особо важных объектов, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектов, подлежащих обязательной охране полицией, они незамедлительно передаются в дежурную часть соответствующего территориального органа (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи). Сообщения о срабатывании сигнализации на иных охраняемых объектах подлежат регистрации в КУСП, если в результате реагирования на сигнал "тревога" выявлены признаки преступления либо административного правонарушения.
60 60. При поступлении сообщения о преступлении, об административном правонарушении по телефону доверия принявший их уполномоченный сотрудник фиксирует сведения в учетной форме*(27), оформляет их рапортом и передает в дежурную часть территориального органа для незамедлительной регистрации в КУСП, докладывает начальнику территориального органа МВД России.
61 Согласно ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ, привлекаемое к административной ответственности лицо считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением по делу.
62 Ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
63 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N 12, от 11.11.2008 N 23).
64 П. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
65 Понятие «длящегося правонарушения» приводится дальше.
66 Далее для краткости «лицо,в отношении которого составлен протокол», будем именовать «нарушителем».
67 Ст. 27.5 КоАП РФ.
68 Проживание гражданина без регистрации – является административным правонарушением: если это гражданин РФ – ст. 19.15 КоАП РФ, если иностранец или лицо без гражданства – ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
69 Ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ
70 Ч. ст. 19.15 КоАП РФ.
71 Ст. 20.11 КоАП РФ.
72 Ст. 5.35 КоАП РФ.
73 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N 12, от 11.11.2008 N 23).
74 Ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
75 Ст. 20.21 КоАП РФ.
76 Ст. 20.1 КоАП РФ.
77 Ст. 6.9 КоАП РФ.
78 Ч. 5 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ «Об административных правонарушениях».
79 Например, Закон Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ «Об административных правонарушениях».
80 Любых не заинтересованных в исходе дела совершеннолетних лиц.
81 Ст. 26.3 КоАП РФ.
82 Заведомо ложные показание свидетеля при производстве по делу об административном правонарушении влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей (ст. 17.9 КоАП РФ).
83 Согласно ст. 24.4 КоАП РФ, нарушитель вправе заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.
84 См., например: Галаган И.А. Административная ответственность в СССР: Процессуальное регулирование. Воронеж, 1976; Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР. Свердловск, 1989; и др.
85 См. об этом более подробно: Зрелов А.П. Административное расследование нарушений законодательства в области налогов и сборов (научно-практический комментарий к ст. 28.7 КоАП РФ) // СПС "КонсультантПлюс".
86 Административное право зарубежных стран: Учебник / Под ред. А.Н. Козырина и М.А. Штатиной. М., 2003. С. 139.
87 Административная ответственность: учебно-практическое пособие / Э.Г. Липатова, А.В. Филатова, С.Е. Чанов. // СПС «Консультант Плюс».
88 Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. Н.Г. Салищевой // СПС «Консультант Плюс».
89 Данный раздел подготовлен по материалам статьи С. Б. Бубнова «Принципы производства по делам об административных правонарушениях в деятельности органов внутренних дел» // СПС «Консультант Плюс».
90 См.: Куракин А.В., Кардашова И.Б., Тюрин В.А., Малолетко А.Н., Обыденова Т.В. Производство по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел (милиции). М., 2003. С. 23.
91 См.: Осипов Ю.К. Подведомственность юридических дел. Свердловск, 1973. С. 121.
92 См.: Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2005.
93 См.: Бахрах Д.Н. Подведомственность юридических дел и ее уровни // Журнал российского права. 2005. N 4.
94 Приказ МВД Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. №1140 «Об утверждении инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации».
95 Российская газета, № 70, 07.04.2005.
96 Российская газета, № 128, 18.06.2008.
97 Российская газета, № 113, 27.05.2011.
98 Собрание законодательства Российской Федерации, 01.08.2011, № 31, ст. 4712.
99 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 17, 27.04.2009.
100 Российская газета, № 229, 25.11.1995.
101 Российская газета, № 89, 12.05.1993.
102 Для города Москвы в настоящем пункте и далее полномочиями по организации комплексного использования сил в обеспечении правопорядка наделяются отделы МВД России по муниципальным районам, в соответствии с границами внутригородских муниципальных образований, определенных на основании пункта 2 статьи 79 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».