Файл: Административная деятельность полиции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 792

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для обеспечения режима ЧП используются силы и средства ОВД, уголовно-исполнительной системы, федеральных органов безопасности, внутренних войск, а также силы и средства органов по делам ГО и ЧС и лишь в исключительных случаях, на основании указа Президента, могут привлекаться Вооруженные Силы РФ.

Единое управление силами и средствами, обеспечивающими режим ЧП, осуществляется комендантом территории, назначаемом указом Президента России, которому подчиняются в т.ч. и ОВД. Кроме того, комендант территории руководит объединенным оперативным штабом, создаваемом для координации деятельности всех органов, обеспечивающих режим ЧП.

В этих условия, ОВД являются одним из главных субъектов обеспечения режима ЧП, выполняя задачи по охране общественного порядка, имущества граждан и организаций, пресечению массовых беспорядков, охране объектов жизнеобеспечения, органов государственной власти, пресечение деятельности незаконных вооруженных формирований, защите жизни и здоровья граждан.

Вместе с тем, правовой статус сотрудника полиции в условиях режима ЧП, как и при действия в чрезвычайных обстоятельствах, существенно не изменяется. Однако, в целях обеспечения таких ограничений прав и свобод в условиях режима ЧП как свобода передвижения, комендантский час, ограничение или запрещение реализации оружия и боеприпасов, выдворения граждан нарушающих режим ЧП, и др. сотрудник полиции может производить досмотр транспортных средств и их задержание, осуществлять задержание граждан, нарушивших правила комендантского часа до его окончания, а в случае отсутствия документов удостоверяющих личность – до установления личности, но не более 3 суток. По решению суда указанный срок может быть продлен на 10 суток. Нарушение ограничения или запрета реализации оружия, боеприпасов, алкогольной или спиртосодержащей продукции и др. товаров позволяет сотруднику полиции производить их изъятие. Особенностью названных мер является то, что их применение возможно и не в связи с административным правонарушением или преступлением.

В заключении следует еще раз подчеркнуть, что ОВД это лишь один из органов обеспечивающих режим ЧП, но в силу особого характера выполняемых задач являющийся основным и универсальным субъектом, действующим в соответствии с ФЗ «О полиции» с учетом ограничений прав и свобод граждан и организаций, вводимых в условия режима ЧП и предусмотренных Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении».

Заключение

Как отмечалось выше, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, охрана прав личности, обеспечение безопасности государства должно являться первоочередной задачей власти. Одним из основных субъектов выполнения указанных задач являются ОВД, которые в силу своей универсальности принимают участие и в охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий, и в обеспечении безопасности государства, а также в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечении режима чрезвычайного положения. Участие в выполнении органами внутренних дел названных задач может быть объединено одним понятием – это деятельность ОВД в особых условиях. Под термином «особые условия», применительно к деятельности ОВД, понимается охрана общественного порядка при проведении массовых мероприятий, ликвидация и предупреждение чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера (чрезвычайные обстоятельства), а также обеспечение режима чрезвычайного положения.

ОВД являются одним из основных субъектов деятельности в особых условиях, но не единственным. В их числе МЧС, органы федеральной службы безопасности, органы государственной власти и местного самоуправления. От слаженности, оперативности работы указанных органов напрямую зависит уровень защищенности прав, свобод, интересов граждан и организаций и уровень безопасности общества в целом.

Нормативные и правовые акты и литература


  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. с. изм. от 30 декабря 2008г. № 7-ФКЗ// СЗ РФ от 26 января 2009г. № 4 ст. 445.

  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ с изм. от т 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ // Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1

  3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ с изм. от 29 декабря 2009 г. № 383-ФЗ // Собрании законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. № 25 ст. 2954

  4. «О чрезвычайном положении» Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3‑ФКЗ // СЗ РФ. – 2001. ‑ № 23. – 2277.

  5. Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"// Собрание законодательства Российской Федерации от 21 июня 2004 г. № 25 ст. 2485

  6. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" // "Российская газета" от 24 декабря 1994 г. № 250

  7. "О Декларации прав и свобод человека и гражданина" Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 ноября 1991 г. № 1920-I // Вед. СНД РСФСР и ВС РСФСР, 1991, № 52, ст. 1865.

  8. "О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации" Указ Президента РФ от 23 марта 1995 г. № 310 // СЗ РФ, 1995, № 13, ст. 1127.

  9. "О мерах по совершенствованию деятельности специальных подразделений органов внутренних дел" Приказ МВД России от 19 июля 1994 г. № 350 (в ред. приказа МВД России от 19 марта 1997 г. № 162).

  10. «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 924 // РГ от 21 августа 1996 г.

  11. "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне, промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим" Приказ ФСБ РФ от 19 ноября 2008 г. № 572 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 16 февраля 2009 г. № 7

  12. Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обо­роны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: указ Президента РФ от 11.07.2004 г. № 868 // Собрание законо­дательства РФ. - 2004. - № 28. - Ст. 2882.

  13. Вопросы Федеральной службы безопасности РФ/: указ Президента РФ от 11.08.2003 г. № 960 // Российская газета. - 2003. - 15 авг.

  14. О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрез­вычайных ситуаций': постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 // Собрание законодательства РФ. - 2004. -№ 2. - Ст. 121.

  15. О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций при­ родного и техногенного характера): постановление Правительства РФ от 4.09.2003 г. № 547 // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 37. - Ст.3585.

  16. О совершенствовании подготовки органов внутренних дел и внутренних войск к действиям при чрезвычайных ситуациях: Приказ МВД РФ от 10.08.02г №870-дсп.

  17. О совершенствовании подготовки органов внутренних дел и внутренних войск к действиям при чрезвычайных ситуациях: Приказ МВД РФ от 10.08.2002г №870-дсп.

  18. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая: Учебник / Под ред. В.П. Сальникова. В.2 ч. Ч.1 – М.: ЦОКР МВД России, 2005.

  19. Административная деятельность органов внутренних дел. Учебное пособие / Под ред. А.Н. Кокорев. – М.: МосУ МВД России, 2009.




1 Словарь международного права. – М.: Международные отношения, 1982. – С. 19, 116.

2 Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, № 12, 1994.


3 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2009.

4 Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» // Российская газета, № 295, 29.12.2010.

5 Федеральный закон от 20.08.2004 № 119-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» // Российская газета, № 182, 25.08.2004.

6 Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 11.02.2013) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Российская газета, № 250, 24.12.1994.

7 Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 08.11.2011) «О противодействии терроризму» // Российская газета, № 48, 10.03.2006.


8 Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О полиции» // Российская газета, № 25, 08.02.2011.

9 Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 8. Ст. 839; 2011. № 10. Ст. 1340.


10 Собрание законодательства Российской Федерации, 07.03.2011, № 10, ст. 1334.

11 Собрание законодательства Российской Федерации, 11.06.2001, № 24, ст. 2416.

12 Собрание законодательства Российской Федерации, 07.03.2011, № 10, ст. 1335.

13 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 28, 11.07.2011.

14 Согласно перечню субъектов Российской Федерации и отдельных районов субъектов Российской Федерации (в существующих границах), относящихся к территориям с низкой плотностью населения, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2004 г. № 707-р // Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 23, ст. 2318.

15 Согласно данным Федеральной службы государственной статистики.

16 Согласно Перечню, утверждаемому нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

17 Российская газета, № 43, 02.03.2011.


18 Данный перечень подразделений полиции в территориальных органах МВД России определен Приложением № 1 приказа МВД России от 30.04.2011 № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России».


19 См.: Коренев А.П. Нормы административного права и их применение. – М., 1978. С. 73 – 74.

20 Кокарев А.Н. Административная деятельность органов внутренних дел: интенсивный курс подготовки к экзамену. Учебное пособие. – М.: Изд-во «Щит-М», 2013. С. 12.

21 Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая: Учебник. - М.: ЦОКР МВД России, 2009. С. 10.

22 Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник / Под ред. В.П. Сальникова. В 2 ч. Ч. 1. – М.: ЦОКР МВД России, 2005. С. 37.

23 Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая: Учебник. - М.: ЦОКР МВД России, 2009. С. 11.

24 Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник / Под ред. В.П. Сальникова. В 2 ч. Ч. 1. – М.: ЦОКР МВД России, 2005. С. 38.

25 Кокарев А.Н. Административная деятельность органов внутренних дел: интенсивный курс подготовки к экзамену. Учебное пособие. – М.: Изд-во «Щит-М», 2013. С. 145.

26 Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник / Под ред. В.П. Сальникова. В 2 ч. Ч. 1. – М.: ЦОКР МВД России, 2005. С. 157-159


27 Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая: Учебник. - М.: ЦОКР МВД России, 2009. С.112-113.

28 Кокарев А.Н. Административная деятельность органов внутренних дел: интенсивный курс подготовки к экзамену. Учебное пособие. – М.: Изд-во «Щит-М», 2013. С. 146-147.

29 Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник / Под ред. В.П. Сальникова. В 2 ч. Ч. 1. – М.: ЦОКР МВД России, 2005. С. 158-159.


30 Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая: Учебник. - М.: ЦОКР МВД России, 2009. С. 114-115.


31 Зубач А.В., Кокорев А.Н. Административная деятельность орга­нов внутренних дел в вопросах и ответах: Учебное пособие. — М: МосУ МВД России, изд-во «Щит-М», 2005 г. С. 12-13.


32 Зубач А.В., Кокорев А.Н. Административная деятельность орга­нов внутренних дел в вопросах и ответах: Учебное пособие. — М: МосУ МВД России, изд-во «Щит-М», 2005 г. С. 21-22.

33 Кокарев А.Н. Административная деятельность органов внутренних дел: интенсивный курс подготовки к экзамену. Учебное пособие. – М.: Изд-во «Щит-М», 2013. С. 15.


34 Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник / Под ред. В.П. Сальникова. В 2 ч. Ч. 1. – М.: ЦОКР МВД России, 2005. С. 169-170.

35 Кокарев А.Н. Административная деятельность органов внутренних дел: интенсивный курс подготовки к экзамену. Учебное пособие. – М.: Изд-во «Щит-М», 2013. С. 157.



36 Зубач А.В., Кокорев А.Н. Административная деятельность орга­нов внутренних дел в вопросах и ответах: Учебное пособие. — М: МосУ МВД России, изд-во «Щит-М», 2005 г. С. 102-104

37 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2011.

38 Российская газета, № 189, 26.08.2011.

39 См. приказ МВД России от 08.07.2011 № 818 «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» // Российская газета, № 189, 26.08.2011.

40 Ст. 4 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2011.


41 Там же.

42 Ст. 10 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2011.

43 Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных федеральным законом.

44 Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.



45 Ст. 11 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2011.


46 Ст. 12 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2011.


47 Приказ МВД России от 08.07.2011 № 818 «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» // Российская газета, № 189, 26.08.2011.


48 См.: Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3‑ФКЗ «О чрезвычайном положении» // СЗ РФ. – 2001. ‑ № 23. – Ст. 2277.

49 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 04.03.2013) // Российская газета, № 249, 22.12.2001