Файл: Административная деятельность полиции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 928

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Обязательно опросить каждого инструктируемого о состоянии здоровья.

По окончании инструктажа нарядам отдается приказ о заступлении на службу по охране общественного порядка и делается отметка (запись) в книге постовых ведомостей с указанием фамилий руководителей, принимавших участие в его проведении.

Продолжительность инструктажа не должна превышать 30 минут.

Продолжительность совместного инструктажа, проводимого по плану единой дислокации в масштабе муниципального образования, организуемого не реже одного раза в месяц – не должна превышать одного часа.

Подготовка нарядов полиции к службе и инструктаж имеют важное значение для успешного выполнения поставленных задач, и позволяет сотруднику полиции правильно ориентироваться в многообразии случаев, выбирать оптимальные тактические действия по предупреждению и раскрытию преступлений при строгом соблюдении законов и нормативных актов.

Маневр силами и средствами, обеспечение взаимодействия и связи

Связь в системе МВД России является основным средством, обеспечивающим управление органами внутренних дел. Схема ее организации обуславливается структурой органов внутренних дел, характером выполняемых задач и необходимостью взаимодействия между собой при несении патрульно-постовой службы и проведении различных мероприятий по борьбе с преступностью.

Начальник территориального органа МВД России на районном уровне, командир подразделения ППСП обязаны организовать и обеспечить бесперебойную связь с подчиненными подразделениями и нарядами путем:

– выбора режима работы средств связи исходя из реальной оперативной обстановки и схемы организации связи;

– использования назначенных подразделением связи радиопозывных, переговорных таблиц и кодов с целью сохранения в тайне проводимых оперативных мероприятий;

– осуществления контроля за соблюдением правил и порядка ведения переговоров по средствам связи;

– организации правильного хранения и выдачи средств связи, их своевременного технического обслуживания и ремонта;

– обеспечения запасных каналов и средств связи.

Наиболее важным условием выполнения поставленных задач перед патрульно-постовой службой является организация и поддержание непрерывного взаимодействия между ней и другими подразделениями органов внутренних дел, а также общественными формированиями, принимающими участие в охране правопорядка на улицах и других общественных местах.


Основными формами взаимодействия являются:

– взаимный обмен информацией об оперативной обстановке, ориентирование других нарядов о совершенных преступлениях и иных правонарушениях;

– осуществление скоординированных, совместных мероприятий по охране общественного порядка и борьбе с преступностью;

– разработка согласованных планов работы;

– постановка общих и индивидуальных задач каждому подразделению или наряду комплексных сил;

– проведение совместных инструктажей и занятий с личным составом подразделений ППСП по обучению их приемам и методам предупреждения, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших;

– оказание взаимной помощи и поддержки нарядов комплексных сил со стороны криминальной полиции и других служб при выполнении повседневных задач и при возникновении чрезвычайных обстоятельств.

Непрерывное, гибкое и четкое управление патрульно-постовой службой может достигаться лишь при условии правильного, умелого и своевременного перераспределения сил и средств с учетом конкретно сложившихся обстоятельств. Такое перераспределение достигается путем маневра силами и средствами, т.е. перемещения подразделений и нарядов по территории с целью их рационального сосредоточения по месту и времени.

При необходимости сосредоточения нарядов строевого подразделения полиции в одном районе в течение определенного времени они в установленное время направляются в указанный район (город) и несут там службу в течение этого времени, после чего возвращаются на закрепленные за ними маршруты.

Маневр силами и средствами в условиях резкого осложнения оперативной обстановки или возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется по специальному плану.

В зависимости от состояния оперативной обстановки маневр может осуществляться на период смены, дежурных суток или на более длительное время руководством территориального органа МВД России на районном уровне.

Для обеспечения управления подразделениями и нарядами применяются радио, проводные, сигнальные средства связи, телевидение, а также посыльные. Радиостанции являются основным средством связи с подвижными нарядами.

Маневрирование силами и средствами ППСП на определенной территории в зависимости от изменения оперативной обстановки невозможно без четкого, непрерывного управления нарядами полиции и контроля за их деятельностью.



Контроль за организацией и несением службы

Контроль за несением ППС является необходимым элементом ее организации. Он представляет собой важнейшее средство укрепления дисциплины, повышения инициативы, исполнительности и ответственности личного состава при выполнении задач по охране общественного порядка и борьбы с преступностью.

Цель контроля состоит не только в том, чтобы вскрыть недостатки в действиях патрульно-постовых нарядов, но и в том, чтобы устранить причины и условия их порождающие.

Контроль осуществляется путем проведения систематических проверок, а также регулярными (ежечасными) сообщениями от нарядов в дежурную часть об оперативной обстановке. К проверкам ППСП привлекаются лица начальствующего состава данного органа, а также вышестоящих ОВД.

В ходе таких проверок устанавливаются:

– правильность расстановки и использование сил и средств;

– уровень проводимых инструктажей;

– качество несения службы;

– соблюдение нарядами законности и дисциплины;

– правильность оформления и ведения служебных документов.

Проверка несения службы может быть гласной и негласной. При гласной проверке проверяющий на месте оказывает необходимую помощь, принимает меры к устранению недостатков. Негласная проверка осуществляется путем скрытого наблюдения за проверяемым.

Результаты гласной проверки отражаются в постовой ведомости. О результатах негласной проверки – докладывается рапортом начальнику, ее назначившему.

Запрещается проверять несение службы путем попытки отобрать оружие, инсценировки правонарушений. Это может привести к несчастным случаям и иным последствиям.

Среди организационно-правовых средств повышение эффективности работы нарядов полиции главенствующее положение занимают учет и оценка их деятельности. Они в свою очередь являются элементами контроля.

Учет и оценка результатов работы нарядов

Учет представляет собой деятельность по получению и обработке данных о результатах работы ППН по охране общественного порядка и борьбе с преступностью на улицах и в других общественных местах.

Учет работы ППСП отражается в постовой ведомости, карточках индивидуального учета и анализируется с учетом оперативной обстановки ежемесячно. Учет является необходимой предпосылкой для последующей объективной оценки служебной деятельности.

Деятельность нарядов комплексных сил оценивается по вкладу в обеспечение правопорядка в общественных местах, а также по фактическому состоянию правопорядка в муниципальных образованиях, на объектах транспорта на основе оценочных критериев, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами МВД России.


Оценка результатов работы ППН, каждого полиционера, подразделения производиться в целях определения качеств несения службы.

Работа оценивается по следующим критериям:

– соблюдение обязательных норм ежесуточного выставления нарядов для несения ППС;

– состояние правопорядка в общественных местах, т.е. количество зарегистрированных преступлений и административных правонарушений, совершенных на улицах, площадях, в парках и скверах, расположенных на территории маршрута или поста;

– активность в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений оценивается по:

а) количеству преступлений, выявленных сотрудниками подразделения ППСП на территории маршрута или поста;

б) количеству лиц, задержанных за совершение преступлений;

в) количеству задержанных преступников, находящихся в розыске за совершение преступлений;

г) количеству лиц, задержанных за совершение административных правонарушений в общественных местах и на улицах, в том числе за совершение мелкого хулиганства, появление в пьяном виде и распитие спиртных напитков;

– дисциплина при несении службы и состояние законности действий наряда.

Применение для оценки деятельности патрульно-постового наряда исключительно количественных критериев, а также установление для них со стороны вышестоящих должностных лиц плановых показателей по выявлению на территории маршрута или поста преступлений или административных правонарушений не допускается.

Учет и оценка дают относительно объективную характеристику количества и качества работы патрульно-постовой службы, что позволяет начальствующему составу территориального органа МВД России использовать средства воздействия, стимулирующие результативность ее деятельности.
4. Обязанности и права личного состава патрульно-постовой службы полиции.
Сотрудники подразделений ППСП в соответствии с поставленными задачами и в пределах своей компетенции исполняют обязанности и реализуют права в соответствии со статьями 12 и 13 Федерального закона «О полиции».

Кроме перечисленного патрульные и постовые наряды обязаны:

– знать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты соответствующих субъектов Российской Федерации, правовые акты местного самоуправления по вопросам охраны общественного порядка, требовать от граждан их неукоснительного исполнения;


– оказывать содействие сотрудникам других подразделений органов внутренних дел, а также представителям иных правоохранительных органов при выполнении ими служебных обязанностей;

– обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и в других общественных местах;

– соблюдать законность, тщательно и внимательно разбираться с нарушителями общественного порядка; при применении предусмотренных законом мер воздействия к правонарушителям разъяснять им, в соответствии с каким нормативным актом и за какое нарушение они применяются;

– докладывать оперативному дежурному по территориальному органу МВД России на районном уровне обо всех случаях возникновения угрозы общественной безопасности и необходимости привлечения технической помощи и аварийных служб, не допускать граждан в опасную зону;

– принимать от граждан находки (документы, ценности и другое имущество) и передавать их дежурному по территориальному органу МВД России на районном уровне с указанием в рапорте описи предметов и данных о лице, передавшем находку.

Обязанности патрульно-постовых нарядов (ППН) по предупреждению и пресечению преступлений:

– знать и обеспечивать в границах поста или маршрута наблюдение за местами наиболее вероятного совершения преступлений, возможного появления и укрытия преступников;

– контролировать на улицах и в иных общественных местах в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений;

– своевременно предостерегать граждан от совершения противоправных действий, разъяснять им недопустимость антиобщественного поведения;

– при получении информации о готовящемся преступлении немедленно докладывать начальнику или оперативному дежурному территориального органа МВД России на районном уровне и принимать меры к его предотвращению;

– при получении сведений от граждан о совершаемых или совершенных преступлениях установить и записать все установочные данные о заявителях, конкретное место совершения преступления, кем и против кого оно совершено или готовится, и другую информацию, имеющую значение для раскрытия преступления, немедленно доложить об этом дежурному, начальнику территориального органа МВД России на районном уровне, принять меры к выявлению и задержанию лиц, совершивших преступление, оказанию помощи пострадавшим, установлению свидетелей и до прибытия следственно-оперативной группы обеспечить охрану места происшествия, неприкосновенность обстановки, сохранность следов и вещественных доказательств;