Файл: Административная деятельность полиции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 898

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сдача подозреваемых и обвиняемых оформляется распиской дежурного органа-получателя в путевом журнале и заверяется печатью.

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых на воздушном транспорте

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых на воздушном транспорте осуществляется с учетом типов воздушных судов, а также наличия пассажиров на борту.

Общее число конвоиров всегда должно превышать количество конвоируемых.

Посадка конвоируемых лиц в воздушное судно производится до общей посадки пассажиров, а высадка – только после выхода всех пассажиров.

На рейсовых многоместных воздушных судах разрешается конвоировать не более 10 человек, а на легких воздушных судах – до 3-х конвоируемых. Вес багажа одного конвоируемого не должен превышать установленных на воздушном транспорте нормативов.

Составу конвоя категорически запрещается входить в служебные помещения воздушного судна.

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых на речном (морском) судне.

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых на речном (морском) судне осуществляется с учетом типов речных (морских) судов, а также наличия пассажиров на них.

Конвой назначается согласно Наставления. Общее число конвоиров всегда должно превышать количество конвоируемых.

Подозреваемые и обвиняемые доставляются на пристань не менее чем за один-два часа до общей посадки пассажиров и по возможности непосредственно к трапу судна.

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых во время посадки (высадки) от специального автомобиля на речное (морское) судно и обратно осуществляется по одному в сопровождении начальника (старшего) конвоя и конвоиров, а особо опасных преступников – под усиленной охраной.

Дополнительные наряды полиции во время посадки конвоируемых на судно несут службу на берегу, напротив носовой и кормовой частей судна.

По окончании посадки наличие конвоируемых проверяется пересчетом и по сопроводительным документам. Передвижение подозреваемых и обвиняемых во время посадки (высадки) пассажиров запрещается.

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых в купе пассажирского вагона.

При конвоировании подозреваемых и обвиняемых в купе пассажирских вагонов состав конвоя и конвоируемый размещаются в отдельном купе. На время его вывода в туалет в тамбуре вагона устанавливается пост охраны. В случае неисправности вагона и отцепки его в пути следования начальник (старший) конвоя требует у начальника поезда перевода конвоируемого и конвоя в другой вагон.


По прибытии к месту назначения конвоирование подозреваемых и обвиняемых осуществляется составом конвоя с помощью сил и средств органа-получателя; конвоируемые сдаются в места содержания под стражей в установленном порядке. Сдача подозреваемых и обвиняемых оформляется распиской дежурного органа-получателя в путевом журнале и заверяется печатью.

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых пешим порядком, порядок приема (сдачи) конвоируемых на обменном пункте

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых пешим порядком производится в соответствии с требованиями Наставления.

В зависимости от условий начальник (старший) конвоя в установленном порядке принимает решение о применении к конвоируемым наручников, о сокращении или увеличении дистанции между конвоирами и подозреваемыми и обвиняемыми

Лица, склонные к побегу и нападению, конвоируются от спецавтомобиля в первую очередь, а обратно в последнюю.

При конвоировании начальник (старший) конвоя следует позади, помощник начальника (старшего) конвоя – впереди колонны. Конвоиры ведут наблюдение за указанными рядами конвоируемых, не допускают к колонне посторонних граждан.

Конвоир, заметивший нарушение конвоируемыми установленного порядка движения, сигналом сообщает об этом начальнику (старшему) конвоя и принимает меры к наведению порядка.

Помощник начальника конвоя по кинологической службе (кинолог) со служебной собакой следует со стороны наиболее вероятного направления побега подозреваемых и обвиняемых, ведет наблюдение за ними и находится в готовности к немедленным действиям по предотвращению побега.

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых пешим порядком без кинолога, со служебной собакой, запрещается.

Подозреваемые и обвиняемые должны быть доставлены на обменный пункт за 10-15 минут до прибытия на него планового караула.

При необходимости осуществляется конвоирование подозреваемых и обвиняемых пешим порядком на обменном пункте, как правило, группами по 7-10 человек. Особо опасные преступники конвоируются по одному в наручниках от специального автомобиля к специальному вагону (речному (морскому) или воздушному судну) в первую очередь, а обратно – в последнюю.

По прибытии в изолятор временного содержания начальник (старший) конвоя записывает доставленных подозреваемых и обвиняемых в путевой журнал, сообщает об их количестве и категориях дежурному органа-получателя, передает ему личные дела и другие документы на подозреваемых и обвиняемых и в их присутствии принадлежащие им деньги и изъятые запрещенные предметы.



Сдача подозреваемых и обвиняемых оформляется распиской дежурного органа-получателя в путевом журнале и заверяется печатью.

Заключение под стражу - это наиболее строгая мера пресечения, и поэтому её применение имеет под собой дополнительные гарантии соблюдения прав граждан, дополнительные условия её применения. Лицо, взятое под стражу, физически изолируется от общества и содержится под охраной.

Значение применения предварительного заключения под стражу определяется, прежде всего, тем, что оно является наиболее эффективной мерой пресечения с точки зрения возможности достижения их целей. По общему правилу арест возможен по делам, за которые законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше одного года. Только в исключительных случаях лицо подвергается заключению под стражу, если наказание ему грозит менее суровое - до года лишения свободы включительно, исправительные работы, штраф и др. По делам о тяжких преступлениях, указанных в ч.2. ст.96 УПК (в их число входят и государственные преступления), заключение под стражу может быть применено по мотивам одной лишь опасности преступления. Никто не может быть подвергнут аресту иначе как на основании судебного решения или с санкции прокурора. Лицо, подвергнувшееся аресту имеет право на обжалование и судебную проверку законности и обоснованности содержания его под стражей. Постановление судьи об освобождении лица из под стражи, вынесенное в результате судебной проверки, подлежит немедленному исполнению. Прокурор обязан немедленно освободить всякого незаконно лишённого свободы или содержащегося под стражей свыше срока, предусмотренного законом или судебным приговором (ст. 11 УПК).

Список литературы:
1) учебник под редакцией доктора юридических наук, профессора М.В.Костенникова, доктора юридических наук , профессора А.В. Куракина

«Административная деятельность ОВД»

2) учебник под редакцией доктора юридических наук, профессора Ю.Н.Демидова «Административная деятельность полиции»

Тема № 24. ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ПОЛИЦИИ ЗА ОБОРОТОМ ОРУЖИЯ

План лекции:

Введение.

1. Правовые основы деятельности органов внутренних дел по осуществлению лицензионно-разрешительной работы.

2. Процедура выдачи лицензий (разрешений) ОВД.

3. Контроль органов внутренних дел за порядком хранения, использования, торговли и перевозки оружия как объекта лицензионно-разрешительной системы.

Заключение.

ВВЕДЕНИЕ
В охране общественного порядка и обеспечении безопасности важное место занимает лицензионно-разрешительная система.

Под лицензионно-разрешительной системой в широком смысле понимается закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность получения от уполномоченных государственных органов разрешений (лицензий) на совершение определенных действий или получение определенных правомочий предприятиями, учреждениями, организациями либо отдельными гражданами.

Как форма исполнительно-распорядительной деятельности она осуществляется непосредственно многими органами управления или их структурными элементами.

Лицензионно-разрешительная система распространяется на широкую сферу общественных отношений. Так, в области здравоохранения она регулирует порядок применения новых лекарственных средств, в области спортивной и промысловой охоты – сроки и виды отстрела определенных животных и птиц, в области связи – пользование эфиром, приемопередающими устройствами и т.д.

Среди государственных органов, осуществляющих лицензионно-разрешительную деятельность, важная роль принадлежит органам внутренних дел.

Согласно действующему законодательству на органы внутренних дел возложена обязанность обеспечить определенный порядок функционирования предприятий, занимающихся отдельными видами деятельности, а также - установленный порядок обращения с такими предметами и веществами, бесконтрольное владение и пользование которыми может нанести вред безопасности личности, общественной безопасности и общественному порядку, собственности и иным интересам общества и государства.

Следовательно, выдача соответствующих лицензий и разрешений на занятие некоторой деятельностью и совершение действий с предметами и веществами, частично изъятыми из гражданского оборота, и контроль за осуществлением подобной деятельности, а также за соблюдением установленных правил обращения с этими предметами и веществами составляют сущность лицензионно-разрешительной системы в сфере внутренних дел.


Основными направлениями полиции по осуществлению лицензионно-разрешительной работы являются:

1. контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; (п.8 ст.2 ФЗ «О полиции»);

2. контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности (п.9 ст.2 ФЗ «О полиции»).

Из сказанного следует, что лицензионно-разрешительная работа, осуществляемая органами внутренних дел, и представляет собой реализуемый специально созданными подразделениями полиции комплекс административно-правовых мер и организационных мероприятий по лицензированию физических и юридических лиц, контролю за их деятельностью в соответствии с полученной лицензией, выдаче соответствующих разрешений и допусков, контролю за оборотом отдельных предметов и веществ в целях обеспечения соблюдения правил функционирования и оборота объектов лицензионно-разрешительной системы.

Даже в первом приближении видно, что лицензионно-разрешительная деятельность связана с выдачей органами внутренних дел физическим и юридическим лицам таких правоустанавливающих документов, как лицензии и разрешения.

Несмотря на некоторую общность указанных категорий, что нередко приводит к тому, что они используются в качестве синонимов, все же следует понимать существующие между ними отличия, которые проявляются по различным аспектам. Например:

  • по субъектам, выдающим соответствующие лицензии и разрешения;

  • по субъектам, осуществляющим контрольные функции за соблюдением соответствующих правил их владельцами;

  • по порядку и суммам оплаты государственных пошлин;

  • по правовым последствиям их оформления, выдачи и аннулирования;

  • по порядку продления и аннулирования;

  • по характеру и степени ответственности за деятельность (действия) осуществляемые при отсутствии указанных документов.

Однако, прежде всего, как представляется, подобное различие необходимо усматривать в предназначении лицензий и разрешений, в той социально-правовой роли, которую они выполняют.

Так, если лицензия предоставляет ее соискателю право на осуществление какой-либо деятельности, а равно – выполнение каких-либо действий, то разрешение, по своей сути, – документ вторичного рода, выполняющий регистрационную функцию, конкретизирующий возможности реализации права, предоставленного лицензией.