ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 898
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сдача подозреваемых и обвиняемых оформляется распиской дежурного органа-получателя в путевом журнале и заверяется печатью.
Конвоирование подозреваемых и обвиняемых на воздушном транспорте
Конвоирование подозреваемых и обвиняемых на воздушном транспорте осуществляется с учетом типов воздушных судов, а также наличия пассажиров на борту.
Общее число конвоиров всегда должно превышать количество конвоируемых.
Посадка конвоируемых лиц в воздушное судно производится до общей посадки пассажиров, а высадка – только после выхода всех пассажиров.
На рейсовых многоместных воздушных судах разрешается конвоировать не более 10 человек, а на легких воздушных судах – до 3-х конвоируемых. Вес багажа одного конвоируемого не должен превышать установленных на воздушном транспорте нормативов.
Составу конвоя категорически запрещается входить в служебные помещения воздушного судна.
Конвоирование подозреваемых и обвиняемых на речном (морском) судне.
Конвоирование подозреваемых и обвиняемых на речном (морском) судне осуществляется с учетом типов речных (морских) судов, а также наличия пассажиров на них.
Конвой назначается согласно Наставления. Общее число конвоиров всегда должно превышать количество конвоируемых.
Подозреваемые и обвиняемые доставляются на пристань не менее чем за один-два часа до общей посадки пассажиров и по возможности непосредственно к трапу судна.
Конвоирование подозреваемых и обвиняемых во время посадки (высадки) от специального автомобиля на речное (морское) судно и обратно осуществляется по одному в сопровождении начальника (старшего) конвоя и конвоиров, а особо опасных преступников – под усиленной охраной.
Дополнительные наряды полиции во время посадки конвоируемых на судно несут службу на берегу, напротив носовой и кормовой частей судна.
По окончании посадки наличие конвоируемых проверяется пересчетом и по сопроводительным документам. Передвижение подозреваемых и обвиняемых во время посадки (высадки) пассажиров запрещается.
Конвоирование подозреваемых и обвиняемых в купе пассажирского вагона.
При конвоировании подозреваемых и обвиняемых в купе пассажирских вагонов состав конвоя и конвоируемый размещаются в отдельном купе. На время его вывода в туалет в тамбуре вагона устанавливается пост охраны. В случае неисправности вагона и отцепки его в пути следования начальник (старший) конвоя требует у начальника поезда перевода конвоируемого и конвоя в другой вагон.
По прибытии к месту назначения конвоирование подозреваемых и обвиняемых осуществляется составом конвоя с помощью сил и средств органа-получателя; конвоируемые сдаются в места содержания под стражей в установленном порядке. Сдача подозреваемых и обвиняемых оформляется распиской дежурного органа-получателя в путевом журнале и заверяется печатью.
Конвоирование подозреваемых и обвиняемых пешим порядком, порядок приема (сдачи) конвоируемых на обменном пункте
Конвоирование подозреваемых и обвиняемых пешим порядком производится в соответствии с требованиями Наставления.
В зависимости от условий начальник (старший) конвоя в установленном порядке принимает решение о применении к конвоируемым наручников, о сокращении или увеличении дистанции между конвоирами и подозреваемыми и обвиняемыми
Лица, склонные к побегу и нападению, конвоируются от спецавтомобиля в первую очередь, а обратно в последнюю.
При конвоировании начальник (старший) конвоя следует позади, помощник начальника (старшего) конвоя – впереди колонны. Конвоиры ведут наблюдение за указанными рядами конвоируемых, не допускают к колонне посторонних граждан.
Конвоир, заметивший нарушение конвоируемыми установленного порядка движения, сигналом сообщает об этом начальнику (старшему) конвоя и принимает меры к наведению порядка.
Помощник начальника конвоя по кинологической службе (кинолог) со служебной собакой следует со стороны наиболее вероятного направления побега подозреваемых и обвиняемых, ведет наблюдение за ними и находится в готовности к немедленным действиям по предотвращению побега.
Конвоирование подозреваемых и обвиняемых пешим порядком без кинолога, со служебной собакой, запрещается.
Подозреваемые и обвиняемые должны быть доставлены на обменный пункт за 10-15 минут до прибытия на него планового караула.
При необходимости осуществляется конвоирование подозреваемых и обвиняемых пешим порядком на обменном пункте, как правило, группами по 7-10 человек. Особо опасные преступники конвоируются по одному в наручниках от специального автомобиля к специальному вагону (речному (морскому) или воздушному судну) в первую очередь, а обратно – в последнюю.
По прибытии в изолятор временного содержания начальник (старший) конвоя записывает доставленных подозреваемых и обвиняемых в путевой журнал, сообщает об их количестве и категориях дежурному органа-получателя, передает ему личные дела и другие документы на подозреваемых и обвиняемых и в их присутствии принадлежащие им деньги и изъятые запрещенные предметы.
Сдача подозреваемых и обвиняемых оформляется распиской дежурного органа-получателя в путевом журнале и заверяется печатью.
Заключение под стражу - это наиболее строгая мера пресечения, и поэтому её применение имеет под собой дополнительные гарантии соблюдения прав граждан, дополнительные условия её применения. Лицо, взятое под стражу, физически изолируется от общества и содержится под охраной.
Значение применения предварительного заключения под стражу определяется, прежде всего, тем, что оно является наиболее эффективной мерой пресечения с точки зрения возможности достижения их целей. По общему правилу арест возможен по делам, за которые законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше одного года. Только в исключительных случаях лицо подвергается заключению под стражу, если наказание ему грозит менее суровое - до года лишения свободы включительно, исправительные работы, штраф и др. По делам о тяжких преступлениях, указанных в ч.2. ст.96 УПК (в их число входят и государственные преступления), заключение под стражу может быть применено по мотивам одной лишь опасности преступления. Никто не может быть подвергнут аресту иначе как на основании судебного решения или с санкции прокурора. Лицо, подвергнувшееся аресту имеет право на обжалование и судебную проверку законности и обоснованности содержания его под стражей. Постановление судьи об освобождении лица из под стражи, вынесенное в результате судебной проверки, подлежит немедленному исполнению. Прокурор обязан немедленно освободить всякого незаконно лишённого свободы или содержащегося под стражей свыше срока, предусмотренного законом или судебным приговором (ст. 11 УПК).
Список литературы:
1) учебник под редакцией доктора юридических наук, профессора М.В.Костенникова, доктора юридических наук , профессора А.В. Куракина
«Административная деятельность ОВД»
2) учебник под редакцией доктора юридических наук, профессора Ю.Н.Демидова «Административная деятельность полиции»
Тема № 24. ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ПОЛИЦИИ ЗА ОБОРОТОМ ОРУЖИЯ
План лекции:
Введение.
1. Правовые основы деятельности органов внутренних дел по осуществлению лицензионно-разрешительной работы.
2. Процедура выдачи лицензий (разрешений) ОВД.
3. Контроль органов внутренних дел за порядком хранения, использования, торговли и перевозки оружия как объекта лицензионно-разрешительной системы.
Заключение.
ВВЕДЕНИЕ
В охране общественного порядка и обеспечении безопасности важное место занимает лицензионно-разрешительная система.
Под лицензионно-разрешительной системой в широком смысле понимается закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность получения от уполномоченных государственных органов разрешений (лицензий) на совершение определенных действий или получение определенных правомочий предприятиями, учреждениями, организациями либо отдельными гражданами.
Как форма исполнительно-распорядительной деятельности она осуществляется непосредственно многими органами управления или их структурными элементами.
Лицензионно-разрешительная система распространяется на широкую сферу общественных отношений. Так, в области здравоохранения она регулирует порядок применения новых лекарственных средств, в области спортивной и промысловой охоты – сроки и виды отстрела определенных животных и птиц, в области связи – пользование эфиром, приемопередающими устройствами и т.д.
Среди государственных органов, осуществляющих лицензионно-разрешительную деятельность, важная роль принадлежит органам внутренних дел.
Согласно действующему законодательству на органы внутренних дел возложена обязанность обеспечить определенный порядок функционирования предприятий, занимающихся отдельными видами деятельности, а также - установленный порядок обращения с такими предметами и веществами, бесконтрольное владение и пользование которыми может нанести вред безопасности личности, общественной безопасности и общественному порядку, собственности и иным интересам общества и государства.
Следовательно, выдача соответствующих лицензий и разрешений на занятие некоторой деятельностью и совершение действий с предметами и веществами, частично изъятыми из гражданского оборота, и контроль за осуществлением подобной деятельности, а также за соблюдением установленных правил обращения с этими предметами и веществами составляют сущность лицензионно-разрешительной системы в сфере внутренних дел.
Основными направлениями полиции по осуществлению лицензионно-разрешительной работы являются:
1. контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; (п.8 ст.2 ФЗ «О полиции»);
2. контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности (п.9 ст.2 ФЗ «О полиции»).
Из сказанного следует, что лицензионно-разрешительная работа, осуществляемая органами внутренних дел, и представляет собой реализуемый специально созданными подразделениями полиции комплекс административно-правовых мер и организационных мероприятий по лицензированию физических и юридических лиц, контролю за их деятельностью в соответствии с полученной лицензией, выдаче соответствующих разрешений и допусков, контролю за оборотом отдельных предметов и веществ в целях обеспечения соблюдения правил функционирования и оборота объектов лицензионно-разрешительной системы.
Даже в первом приближении видно, что лицензионно-разрешительная деятельность связана с выдачей органами внутренних дел физическим и юридическим лицам таких правоустанавливающих документов, как лицензии и разрешения.
Несмотря на некоторую общность указанных категорий, что нередко приводит к тому, что они используются в качестве синонимов, все же следует понимать существующие между ними отличия, которые проявляются по различным аспектам. Например:
-
по субъектам, выдающим соответствующие лицензии и разрешения; -
по субъектам, осуществляющим контрольные функции за соблюдением соответствующих правил их владельцами; -
по порядку и суммам оплаты государственных пошлин; -
по правовым последствиям их оформления, выдачи и аннулирования; -
по порядку продления и аннулирования; -
по характеру и степени ответственности за деятельность (действия) осуществляемые при отсутствии указанных документов.
Однако, прежде всего, как представляется, подобное различие необходимо усматривать в предназначении лицензий и разрешений, в той социально-правовой роли, которую они выполняют.
Так, если лицензия предоставляет ее соискателю право на осуществление какой-либо деятельности, а равно – выполнение каких-либо действий, то разрешение, по своей сути, – документ вторичного рода, выполняющий регистрационную функцию, конкретизирующий возможности реализации права, предоставленного лицензией.