Файл: О. Ф. Мбдоу 10, Золушка. г. Оха, Сахалинская обл. 20192020 учебный год. Методическая литература.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.

Тема № 11. Согласные звуки [М], [М`].

Коррекционно - обучающие задачи: - Четко произносить согласные звуки [М], [М`]. - Выделение [М], [М`]. из потока звуков. - Упражнять детей в деление слов на слоги. Коррекционно - развивающие задачи – Развивать и регулировать силу выдоха. – Передавать основное содержание сказки. Коррекционно  воспитательные задачи: вежливость, внимание, любознательность. Оборудование: Фишки синяя, зелёная, звуковая схема. Мяч, Картинки: мак, мяч, мухи, месяц, гном, дым, дом, альбом. Презентация: «Согласные звуки [М] - [М`]», символы звуков «Бычок», «Котёнок». «Язычком мы к носику». Муз. Е.Железновой

Оргмомент. Игра с мячом: «Фрукты-овощи» /передаём в одну сторону фрукты, в другую овощи.

Артикуляционная гимнастика Фонетическая разминка Характеристика звуков

Весёлый Язычок «Язычком мы к носику». Бычок мычит: М_____, молока хочу. Котик хочет молока: «М___яу. Мне бы м__яса - Звуковая схема. Вывод. Если во рту преграда – звук согласный.

В медленном темпе и с ускорением. -Что мешает воздуху выходить изо рта.



Фонетико-фонематическое восприятие

- «Как мычит бычок?» - Как мы произносим звук М? Что помогает произносить твёрдый согласный звук М? - отрывисто, протяжно, тихо, громко. - «Как мяукает котик ?» - М___яу.. Как звучит мягкий согласный звук? Твёрдый согласный звук «М» - обозначим синей фишкой.

Мягкий согласный звук «М`» - обозначим зелёной фишкой. – «Подними синюю фишку», ПОВТОРИ СЛОГИ: АН-ОН-УН -ИН-ЫН-ЭН - Чем похожи эти слоги? Во всех слогах твёрдый согласный звук Н_______.

- Чем отличаются? Отличаются гласными звуками: А-О-У-И-Ы-Э

– «Подними зелёную фишку», если услышишь М.С. звук «М`»: - АМь, ЭМь, ОМь, УМь, ИМь, ЫМь.

Логоритмика

«Раздели слова на слоги» - хлопками, шагами, приседаниями: мак, мяч, мухи, месяц, гном, машина. Назвать самое длинное и самое короткое слово.

Лексико-грамматических процессов

Игра «Три картинки» - Где мак? Где мяч? Где дым? /Слева, справа, между/. Игра «Запомни, повтори»: Альбом, дом, мухи, месяц. Игра «Чего не стало» Нет альбома, нет дома, нет мух, нет мяча.

Связная речь

Пересказ. Гном и волшебная палочка. Слайд № 8-10. Однажды на лесной полянке играли зверята. Они так расшалились, что разбудили лесного волшебника –Гнома. Все дружно поздоровались с ним. Только обезьянка…. отвернулась.

Итог:

Ребята, какие согласный звуки вы узнали - ? Что вам понравилось?


Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.

Тема № 12. Согласные звуки [Н] - [Н

`].

Коррекционно  образовательные задачи:

- Четко произносить согласные звуки [Н] - [Н`]. - Учить детей давать сравнительную характеристику звуков [Н] -[Н`] .

- Знакомство с понятием «СЛОГ». - Упражнять детей в деление слов на слоги. Коррекционно - развивающие задачи – Фиксировать речевой выдох. – Использовать в предложении маленькое указательное слово - предлог. Коррекционно  воспитательные задачи: вежливость, внимание. Оборудование: Звуковая схема. Фишки Т.С.- скала, М.С. - подушки. Мяч, Картинки: Незнайка, КРАН, ДЕЛЬФИН, НЕВАЛЯШКА, КОНЬ, КАМЕНЬ, ЛИМОН, НОСОРОГ, НИТКИ. Презентация: «Согласные звуки [Н] - [Н`]», символ звука «ЛЕСЕНКА», «НОС». «Язычком мы к носику».

Оргмомент. Помоги Незнайке. Игра: «ПЕРЕДАЙ МЯЧ» - Назови ОДЕЖДУ, - ОБУВЬ.

Артикуляционная гимнастика

Символы: Фонетическая разминка

Весёлый Язычок «Язычком мы к носику Муз. Е.Железновой». Твёрдый согласный звук- «Я сижу на лесенке»: НА-НА. Мягкий согласный звук - Нет, нет, нет! Мне не мил весь белый свет!

В медленном темпе и с ускорением.

-Что мешает воздуху выходить изо рта. /ЯЗЫК широкий прижат на нёбо.

Фонетико-фонематическое восприятие

Характеристика звуков –губы-зубы – язык, воздушная струя, голос.

- «Как мы пели на лесенке?» - Как мы произносим твёрдый согласный звук? Что помогает произносить твёрдый согласный звук Н? - тихо, громко. - «Как произносим Н___ЕТ нос - носик?» - Звучит мягко- «Н___ЕТ- Н___ЕТ. - Звуковая схема. Вывод. Если во рту преграда – звук согласный. Твёрдый согласный звук «Н» - положи картинку НА синюю полянку.

Мягкий согласный звук «Н`»- положи картинку НА зелёную полянку. – «Подними фишку «СКАЛА, МОЛОТОК», если услышишь Т.С. звук «Н»: – А Н – О Н –У Н – И Н – Ы Н – Э Н.

– «Подними фишку «ПОДУШКА, КОШЕЧКА», если услышишь М.С.звук «Н`» - А Нь, Э Нь, О Нь, У Нь, И Нь, Ы Нь, НИ, НЕ, НЁ, НЯ, НЮ.

- «Что общего СЛЫШИТСЯ В СЛОВАХ»: макароны, слоны, карманы, вагоны, машины, штаны. Что вы слышите в конце каждого слова? Слог «НЫ» - ЧТО ТАКОЕ СЛОГ? - ПОДРУЖИЛИСЬ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК С ГЛАСНЫМ.

Логоритмика

Поиграем с Незнайкой «Поскачем на коне». ВДОХ: «НУ!» «НО-НО- НО!» «Раздели слова на слоги» - хлопками, шагами, приседаниями. Вдох перед каждым словом. ДЕЛЬ-ФИН, НЕ-ВА-ЛЯШ-КА, БАН-КА, НОЧЬ, МА-ШИ-НА. Назвать самое длинное и самое короткое слово.

Развитие лексико-грамматических процессов

Игра «Три картинки» - Где носки? Где конь? Где лимон? /Слева, справа, между. Игра «Запомни, повтори»: ночь, кабан, нитки. Конь, лимон, носки, камень. Игра «Чего не стало» Нет коня, нет лимона, нет носков, нет камня.

Связная речь

Подскажи Незнайке маленькое словечко /предлог/ «НА». Бабушка положила носки …полку. Петя катается … санках. Толя повесил пальто на гвоздь. Когда мы так говорим?«Не руби сук НА котором сидишь». «НА» - это маленькое указательное слово: предлог.

Итог:

Какие согласный звуки не знал Незнайка? Какая игра понравилась?


Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.

Тема № 13. Согласные звуки [П - П`].

Коррекционно  образовательные задачи: - Четко произносить согласные звуки [П] - [П`]. - Учить детей давать сравнительную характеристику звуков [П] - [П`].

- Продолжать знакомство детей с понятием «СЛОГ»: - Упражнять детей в деление слов на слоги. Коррекционно - развивающие задачи – Фиксировать речевой выдох. –Коррекционно  воспитательные задачи: вежливость, внимание. Оборудование: Звуковая схема. Фишки Т.С.- скала, М.С. - подушки. Мяч, Словарь: ПАУК, ПИЛА, ПОПУГАЙ. Презентация: «Согласные звуки [П] - [П`]», символ звука «Ёжик - П- П- П», «Мышонок: Пь-Пь-Пь». Слайд 2-3. «Язычком мы к носику», «Пальчики у меня». Муз. Е. Железновой.

Оргмомент. Игра: «Скажи ласково» - платье, шуба, пальто, майка, кофта, костюм, шарф, юбка.

Артикуляционная гимнастика Символы:Фонетическая разминка

Весёлый Язычок «Язычком мы к носику». Твёрдый согласный звук- «Ёжик- П- П- П проснулся ёжик и «пыхтелку» запыхтел
- Мягкий согласный звук - «Мышонок - мышонок, почему у тебя нос грязный? Землю копал: Пь-Пь-Пь»

В медленном темпе и с ускорением. -Что мешает воздуху выходить изо рта. /губы –преграда, звук не тянется, произносится отрывисто

Фонетико-фонематическое восприятие Звуковая схема. Характеристика звуков –губы-зубы – язык, воздушная струя, голос.

- «Как пыхтел ёжик?» - Как мы произносим твёрдый согласный звук? Что помогает произносить твёрдый согласный звук П? - отрывисто. - «Как пищал мышонок?» - Звучит мягко- «Пь-Пь-Пь». - Вывод. Если воздуху мешают губы преграда – звук согласный. Твёрдый согласный звук «П» - обозначим синей фишкой.

Мягкий согласный звук «П`»- обозначим зелёной фишкой. – «Подними фишку «МОЛОТОК», если услышишь Т.С. звук «П»: – АП - О П –У П – И П – Ы П – Э П.

– «Подними фишку «ПОДУШКА», если услышишь М.С.звук «П`» - А Пь, Э Пь, ОПь, У Пь, И Пь, Ы Пь, ПИ, ПЕ, ПЁ, ПЯ, ПЮ.

- Игра «Назови назови последний звук»: хлоп, топ, шлёп. «Посчитай-ка» - сколько слогов в слове? - ЧТО ТАКОЕ СЛОГ? ПОДРУЖИЛИСЬ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК С ГЛАСНЫМ.

Логоритмика

Развитие мелкой моторики музыка Е.Железновой. «Пальчики у меня». Петя, Петя – Петушок целый день учил стишок.

А запомнил он строку лишь одну: «КУ- КА- РЕ- КУ!»

Развитие лексико-грамматических процессов

Игра «Три картинки» - Где ПИЛА? Где ПОПУГАЙ? Где ПАУК? /Слева, справа, между. Игра «Запомни, повтори»: ПАнама, ПАроход, ПОсуда, ПОпугай, пироги. Игра «Чего не стало» Нет посуды, нет пилы, нет паука, нет попугая.

Связная речь

Подскажи маленькое словечко /предлог/ «ПОД». ЧТО ВИДИТЕ ПОД МАШИНОЙ?Что стоит под деревом? ГДЕ ЛЕЖИТ ЛИСА? ГДЕ ИДЁТ КОШКА? ГДЕ ЛИСЬЯ НОРА? «ПОД» - это маленькое указательное слово: предлог.

Итог:

Какие согласный звуки не знал Незнайка? Что вам понравилось?


Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.

Тема № 14. Твёрдый согласный звук [Т].

Коррекционно  образовательные задачи:

- Учить детей четко произносить и давать характеристику твёрдому согласному звуку [Т].. - Продолжать знакомство детей с понятием «слог»: - Упражнять детей в деление слов на слоги. Коррекционно - развивающие задачи – Общую моторику. –Коррекционно  воспитательные задачи: внимание. Оборудование: МЯЧ. Звуковая схема. Картинки: ХВОСТ ЗОНТ, КИТ, КОТ, ТАНК, ЦВЕТОК. Презентация: «ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Т] - [Т`]». Символ твёрдого согласного звука «МОЛОТОК», СИНИЕ ФИШКИ. Видео артикуляционная «Змейка-камень», «Дятел».

Оргмомент.- Игра с мячом: «Один - много» - котёнок - котята, козлёнок -, щенок -, ягнёнок -, поросёнок -, кот -, лошадь -, жеребёнок -…

Артикуляционная гимнастика Символ: Фонетическая разминка. Звуковая схема.

Видео «Змейка-камень»», «Дятел» . Твёрдый согласный звук- «МОЛОТОК», Я стучу, стучу, стучу - Т-Т-Т, Т-Т-Т Гвозди все заколочу - Т-Т-Т, Т-Т-Т.Характеристика звука [Т] губы-зубы – язык, воздушная струя, голос. /Языком стучим по нёбу - глухо, без призвука Э/

У держивать улыбку зубов, 5-6 р Рот удерживать открытым, Язык на нёбо. -Что мешает воздуху выходить изо рта. / Звук не тянется, произносится отрывисто

Фонетико-фонематическое восприятие



- «Как стучит молоток?» - Как мы произносим твёрдый согласный звук? отрывисто. Что помогает произносить твёрдый согласный звук Т? воздух - Вывод. Если воздуху мешает язык - это преграда для воздуха– звук согласный.

– Игра на внимание - Подними синюю фишку, если услышишь твёрдый согласный звук «Т»: – АТ - О Т –У Т – И Т – Ы Т – Э Т.

«Отгадай словечко» -ПОДСКАЖИ ЗВУК «Т»: БИН.(т), ЗОН.(т), МОС(т), ЛИС.(т), ХВОС (т), БАН.(т), ВИН.(т), САЛА.(т), ХАЛА.(т) - Игра «Подвинь фишку на схеме в конец слова»: зонт , хвост, кот, кит. - «В начало слова» - танк. - Игра «Посчитай-ка» - сколько слогов в слове – лопата, цветок.

Логоритмика

Поезд едет, едет, едет мимо елей и берёз. Далеко уехал поезд – еле слышно стук колёс: «Т - Т – Т» /тихо/:

Развитие лексико-грамматических процессов

Игра «Три картинки» - Где ЗОНТ, КИТ, КОТ ? /Слева, справа, между Игра «Запомни, повтори»: танк, лопата, хвост, цветок. Игра «Чего не стало» Нет кота, хвоста, лопаты, кита.

Связная речь

Рассказ «Наша семья»

Итог:

Какая игра вам понравилось?