Файл: О. Ф. Мбдоу 10, Золушка. г. Оха, Сахалинская обл. 20192020 учебный год. Методическая литература.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.

Тема № 15. Согласные звуки [Т] - [Т`].

Коррекционно  образовательные задачи - Четко произносить согласные звуки [Т] - [Т`]. - Учить детей давать сравнительную характеристику звуков [Т] - [Т`]. - Упражнять детей в деление слов на слоги. - Пересказ небольших сказочных текстов. Коррекционно - развивающие задачи – Развивать речевой выдох, - Подъём языка за верхние зубы. –Коррекционно  воспитательные задачи: вежливость, внимание. Оборудование: Незнайка. Звуковая схема. Т.С.- камень, М.С. - вата. Мяч. Картинки: тигр, тюбик, зонт, кит, кот, лопата, трава, хвост, телёнок. Презентация: «Согласные звуки [Т] - [Т`]», символы звуков «МОЛОТОК», «ЧАСИКИ». «Шагаем на месте». Муз. Е. Железновой.

Оргмомент. Научим Незнайку играть с мячом: «Скажи наоборот» - Т` - Т, Т - Т`, Т` - Т, Т - Т`

Артикуляционная гимнастика Символы: Фонетическая разминка Звуковая схема.

Весёлый Язычок - «Хищник», «Накажем Язычок» - «Щёточка за верхними зубами». Твёрдый согласный звук - «МОЛОТОК»: Я стучу, стучу, стучу - Т-Т-Т, Т-Т-Т. Гвозди все заколочу -Т-Т-Т, Т-ТТ
- Мягкий согласный звук «ЧАСИКИ»: Мы всегда шагаем так:Т` – Т`, Т` – Т`. Влево шаг, вправо шаг: Т` – Т`- Т`. Что мешает воздуху выходить изо рта. /Язык –преграда, звук не тянется, произносится отрывисто Значит оба звука - согласные.

Подвижность челюсти.В медленном темпе и с ускорением.

Р от удерживать открытым, Язык выше на нёбо. Что делают губы, зубы, язык, воздушная струя, голос.

Фонетико-фонематическое восприятие


«Покажи «Камешек», если услышишь Т.С. звук «Т»: «Покажи «Ватку», если услышишь М.С. звук «Т`» – АТ-АТь - О Т–ОТь, ТИ – ТЫ, УТ –УТь, ТЯ - ТА - Игра «Твёрдо-Мягко»в чистоговорках: Ту – ту – ту – завязали бант коту, ОТ – ОТ - ОТ – под столом сидит кот, Ты – ты – ты – сметану съели всю коты, Ти – ти – ти – кашу съели всю почти. Та – та – та – убежали два кота. Та – та – та – у нас дома чистота, Тя – тя – тя – стёкла моет Настя, То – то – то – очень любим мы ло…то

Физминутка

«Ладошка - Кулачок – Ребро».«Шагаем на месте». Муз. Е. Железновой.

Развитие лексико- грамматических процессов

Игра «Три картинки» - Где зонт, кит, кот ? /Слева, справа, между Игра «Запомни, повтори»: танк, лопата, хвост, цветок. Игра «Чего не стало» Нет кота, хвоста, лопаты, кита.

Связная речь


Тигрёнок. Родился маленький тигрёнок Бинки. Поглядела на него тигрица-мать и удивилась: «Где же твои полоски? Ну ничего, мы всё равно тебя будем любить и без полосок». Оказалось, что мама тигрёнка пекла сладкий пирог и случайно обсыпала сына сахарной пудрой. Пожалела тигрёнка Зебра – лизнула его языком, - и вдруг все увидели чёрные полоски.

Итог:

Какие согласные звуки не знал Незнайка? Какая игра вам понравилось?


Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.

Тема № 16. Согласные звуки [К] - [К`].

Коррекционно  образовательные задачи - Четко произносить согласные звуки [К] - [К`]. - Учить детей давать сравнительную характеристику звуков [К] - [К`]. - Упражнять детей в деление слов на слоги. - Пересказ небольших сказочных текстов. Коррекционно - развивающие задачи – Развивать речевой выдох. - Подъём языка за верхние зубы. –Коррекционно  воспитательные задачи: вежливость, внимание. Оборудование: Айболит. Звуковая схема. Демонстрационные фишки- красная, синяя, зелёная. Мяч. Картинки: тюбик, зонтик, кит, кот, телёнок, комар, куст, гамак, сад. Презентация: «Согласные звуки [К] - [К`]». Символы звуков «Кто кашляет», «Капелька». Слайд 2-3. «Кузнечик» -Е. Железновой

Оргмомент. Айболит. Игра с мячом «Скажи ласково»: зонт-зонтик, паук, хомяк, кот, куст, комар, сад

Артикуляционная гимнастика Символы: Фонетическая разминка - Звуковая схема. Что делают губы, зубы, язык, воздушная струя, голос…

Весёлый Язычок. «Горка» - Язык за нижними зубами «Покатаемся с горки». Верхние зубы ставим на спинку языка, прижимаем и смыкаем зубы. - «Айболит». И пришла к Айболиту…и кашляет К-К-К. – «Как стучит маленькая капелька?» Кь- Кь -Кь! Что мешает воздуху выходить изо рта. /Язык –отодвигается в горлышко и мешает воздуху выходить изо рта - преграда, звуки не тянутся, произносятся отрывисто. Вывод:Значит оба звука – согласные, обозначим синей и зелёной фишкой.

- Язык выгибаем горкой./удерж. 5 сек. - В медленном темпе и с ускорением 3-4 р. Рот удерживать открытым, Язык отодвигается в глубь горла. Без голоса.

Фонетико- фонематическое восприятие



«Повтори слог»: - красную и синюю фишки АК, УК, ИК, ОК, ЫК, ЭК. Поменяли синюю на зелёную –произносим. АКь, УКь, ИКь, ОКь, ЫКь, ЭКь. – «Раздели слово на слоги» - Сколько слогов в слове? Паук, молоток, индюк, хомяк, мышонок, тюбик, кузнечик. - «Назови последний звук в слове».

Логоритмика

«Ладошка - Кулачок – Ребро».«Кузнечик». Муз. Е. Железновой.

Развитие лексико- грамматических процессов

Игра «Три картинки» - Где зонтик, телёнок, тюбик? /Слева, справа, между. № - Игра «Подскажи звук «К». Ак – ак - ак – алый ма.. /к/,Ак – ак - ак – светит морякам мая.. / к/,Ак – ак - ак – папа лёг в гама.. /к/.Ук – ук – ук - паутину плёл пау.. /к/, Ук – ук – ук - ходит по траве индю…/к/.Ок - ок - ок – вот такой като. .. /к/, Ик – ик – ик – синий куби… /к/.

Связная речь

ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО. Петушок всегда торопился и подавился бобовым зёрнышком. Погибает Петушок лежит, не дышит. Спасла Курочка Петушка. Раздобыла маслица, смазала Петушку горлышко. Бобовое зёрнышко и проскочило. Петушок поднялся и закричал: Ку-ка-ре-ку!»

Итог:

С какими согласными звуками познакомил нас Айболит? Какая игра вам понравилось?


Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.

Тема № 17. Согласные звуки [Ф], [Ф '].

Коррекционно – образовательные задачи: - Практическое усвоение понятий согласный» звук. - Учить анализировать сочетания мягких и твёрдых согласных звуков с гласными, учить их преобразовывать. - Закрепление навыка употребления категории числа глаголов настоящего времени. - Составление предложе­ний по демонстрируемым действиям. Коррекционно – развивающие задачи: - Развивать артикуляционную и мелкую моторику. - Развивать слуховую память, слуховое внимание. Коррекционно – воспитательные задачи: - Привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками. Оборудование: Филин, зеркало, картинки: факел, фокусник, фея, молоток, шкаф, флаг, фиалка, филин, кофта, мяч. Муз. «Бум-бум –барабан» Е. Железнова

Оргмомент. Фокусник во фрак одет. Факел превратил в букет. Фея вылетит оттуда. Фокус это или чудо?

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

- «Причеши нижнюю губку». - Подуй со звуком: Ф____. Ф____. 3. - Филин: Ф…. Ф – фу – бу - Птичка поёт: фь..ю - фь…ю- фь…ю!

Зубами по нижнее губе. Подуй на свечу. Что мешает воздуху выходить изо рта? . Дети руками изображают «филина» и птичку.

Характеристика звуков. Фонетико-фонематическое восприятие

Волшебное зеркало. Произнесите звуки – что делают губы – закрывает нижние зубы, верхние зубы поставлены на нижнюю губу, зубы, язык, воздушная струя встречает преграду, голос (не работает) . - Как звучит звук «Ф» в слогах?

- Послушайте песенку ежа. Скажите твёрдо: ФА - ФА - ФА, ФО – ФО – ФО, ФЫ-ФЫ-ФЫ. - У маленького ежонка получается мягко: ФИ-ФИ-ФИ, ФЯ-ФЯ-ФЯ, ФЫ-ФЫ- ФЫ. «Припомни словечко со слогом» - Фа – фара, фамилия, фартук. Фу – футбол, фи – филин, фиалка, финик, фигура. ФО - форма, фокусник, фокус, фотоаппарат. Фе – Фея.

Логоритмика

Ёжик-ёжик- ты колючий: Ф-Ф-Ф. Это я на всякий случай: Ф-Ф-Ф. Знаешь, кто мои соседи? - Лисы, волки и медведи.

Лексико-грамматические процессы

«Объяснялки».

Скажи, что значит: фрак – это праздничный пиджак. Игра «Посчитай- ка» 10 - 1 со словами: кофта, футбольный мяч

Связная речь

Упр. «Подскажи словечко». У Гели в шкафчике тёплая кофточка. На прогулку Геля …. тёплую кофточку. У Славы футбольный мяч. Славик … в ворота гол.

У Тимофея есть цифры. Тимофей умеет …. до ста.

Итог:

А сейчас аукцион, подведёт итоги он. Кто слов всех больше называет, тот награду получает .


Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.

Тема № 18. Звонкие согласные звуки Д, Д`.

Коррекционно – образовательные задачи: - Знакомство с звонкими согласными звуками Д и Д`. - Развитие речевого дыхания - Уточнение правильного произ­ношения сохранных звуков. - Запоминание и проговаривание слоговых рядов. – Произнесение звука в начале слова. Коррекционно – развивающие задачи: - Развивать артикуляционную и мелкую моторику. - Развивать слуховую память, слуховое внимание. Коррекционно – воспитательные задачи: - Привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками. Оборудование: Дятел, мяч, барабан, картинки: дом, дуб, девочка, диван, дерево. Презентация «Звонкие согласные Д-Дь».

Оргмомент. «Запомни повтори» с мячом: АОУ, УЫА, ЭОА, ДА-ДО-ДА, ДЯ-ДЁ-ДЯ, ДО-ДЭ-ДО, ДЁ-ДЕ-ДЁ

Артикуляционн. гимнастика. Слайд № 2 Фонетическая разминка

«Бегемотик», «Вкусное варенье», «Маляр». - «Большой дятел»: ДДД. - «Маленький дятел» - дь-дь-дь.

Удерживать рот открытым, Убирать язык за верхние зубы. Дети руками изображают удары «клювом» по дереву. Как выходит воздух? /Отрывисто.

Фонетико-фонематическое восприятие

- Дятлы прилетели в сад. / В саду ВЫРОСЛИ ЯБЛОНИ. - СЛ. №3 ДА – ДО – ДУ, ДА – ДО – ДУ – две яблони в саду. СТУК какого дятла? СТУК БОЛЬШОГО ДЯТЛА звучит ТВЁРДО И ЗВОНКО Помогите большому дятлу и скажите твёрдо: ДА – ДО – ДУ ДЯ – ДЁ – ДИ, ДЯ – ДЁ – ДИ – к яблоне лети. Помогите маленькому ДЯТЛУ. Повторите ЗВОНКО И МЯГКО: ДЯ – ДЁ – ДИ . Да – да - да, летом в ручейке вода. Ди – ди - ди, осенью идут дожди. Ды – ды - ды, принесу сейчас воды. Дя – дя - дя, зонтик нужен от дождя.

Логоритмика

Учись играть на барабане, Твой язык послушным станет: Д-д, д-д-д.

Язык, кверху поднимайся: Д-д, д-д-д. Смотри – с ритма не сбивайся: Д-д, д-д-д.

Развитие лексико-грамматических процессов

Игра «Один - много»: ДУБ - ДУБЫ, ДОМ – ДОМА, ДИВАН – ДИВАНЫ, ДЫНЯ- ДЫНИ, ДЕВОЧКА- ДЕВОЧКИ Игра «Посчитай- ка»: 1-5 со словами: 1 дом – 5 домов, 1 девочка – 5 девочек.

Свзная речь Дуб . И. Токмакова

Дуб дождя и ветра вовсе не боится, Кто сказал, что дубу СЛ. № 12

Можно простудится? Ведь до поздней осени дуб стоит зелёный!

Значит он выносливый, значит – закалённый!

Итог:

А сейчас аукцион, подведёт итоги он. Кто слов всех больше называет, тот награду получает .


Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.

Тема № 19. Звонкий согласный звук В.

Коррекционно – образовательные задачи: - Знакомство с звонким согласным звуком В и уточнение правильного произ­ношения. - Воспроизведение звуко-слоговых рядов с различной интонацией - Запоминание и проговаривание слоговых рядов. – Образование прилагательных. Коррекционно – развивающие задачи: - Развивать артикуляционную и мелкую моторику. - Развивать слуховую память, слуховое внимание. Коррекционно – воспитательные задачи: - Привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками, вежливость. Оборудование: Волк, мяч, звучащие звонкие /колокольчики, банки. Презентация «Звонкий согласные В-Вь».

Оргмомент. Игра с мячом «Скажи ласково»: снег – снежок, метель, ветер, мороз, зима, снежный ком, варежка, шарф.

Артикуляционная гимнастика Слайд № 2 Фонетическая разминка

«Заборчик», «Трубочка», «Бегемотик», - «Причеши нижнюю губу». - «Вьюга воет» - В______. Произносим звонко, горлышко дрожит, значит голос звонкий.

Р азвивать подвижность губ. Как выходит воздух? Что мешает воздуху выходить? Если во рту преграда – звук согласный.



Фонетико-фонематическое восприятие

- Как произносим звук «В»? Что бывает звонким? - Игра «Повтори звуки»: АИ, ИУ, УЫ, ЭО, Игра «Запомни повтори»: с интонацией грусти, радости, печали: ВА-ВО-ВА, ВУ-ВО-ВУ, ВЫ-ВО-ВЫ. ВЫ- ВА- ВЫ, ВА-ВО-ВУ, ВУ-ВО-ВА - «Раздели слово на слоги» ва-силь-ки, волк, во-ло-сы.

Логоритмика Слайд № 6

Ва-ва-ва- вот высокая трава. Ву-ву-ву- васильков в траве нарву. Ви-ви-ви – только много их не рви. Вы-вы-вы, вы-вы – вы и в букет их собери.

Развитие лексико-грамматических процессов

Игра «Отгадай загадку»: НЕ СЕЮТ НЕ САЖАЮТ – САМИ ВЫРАСТАЮТ. Игра «Один - много»: ВОЛК- ВОЛКИ, ВОЛОС, ВАСИЛЁК, ВАГОН, ВАЗА, ВАННА, ВАФЛЯ, ВАЛЕНОК, ВОРОТНИК, ВОЛНА. Игра «Посчитай- ка»: 1-5 со словами: 1 волк – 5 волков, 1 ваза – 5 ваз.

Связная речь.

Знакомство с предлогом «В»: Где сидит кот? Кто пищит в гнезде? Кто выглядывает из дупла? Кто лежит в норе? Кто любит прятаться в бочке? Где стоят игрушки? Куда пойдёт заяц?

Итог:

А сейчас аукцион, подведёт итоги он. Кто слов всех больше называет, тот награду получает .