Файл: Составители зав кафедрой соц медицины и организации здравоохранения доц. Л. В. Кайкова начальник экспертноэкономического отдела департамента здравоохранения администрации области Л. В. Баташова зам.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7) концепция социально-этичного маркетинга.
II. Установить соответствие между этапами управления маркетингом и их компонентами:
ЭТАП: СОДЕРЖАНИЕ:
1) анализ рыночных возможностей; А: изучение маркетинговой среды;
-
отбор целевых рынков; Б: ценообразование;
3) разработка комплекса маркетинга; В: позиционирование товара;
4) осуществление маркетинговых Г: сегментирование рынка;
мероприятий Д: оперативное планирование.
II. Дополнить: Применению социального маркетинга в медицине способствовали : усиление роли средств массовой информации, успехи маркетинга в коммерческой сфере, а также _______________________________
_______________________________________________________________
ТЕСТ 2
Тема: "Основы маркетинга в здравоохранении"
-
Обвести кружком номер правильного ответа:
1.1 Основными компонентами маркетинговой микросреды являются:
1) клиенты; 4)исследователи рынка;
2) конкуренты; 5) поставщики;
3) контактные аудитории; 6) маркетинговые посредники.
1.2 Основными факторами макросреды являются:
1) культурные; 5) экономические;
2) политические 6) природные
3) демографические; 7) биологические;
4) образовательные; 8) научно-технические.
II. Установить соответствие:
Мероприятия по преодолению маркетинговых затруднений
при реализации услуг с учетом их специфических особенностей:
ОСОБЕННОСТИ: МЕРОПРИЯТИЯ:
-
неосязаемость услуги; А: повышение квалификации специалистов; -
неотделимость от источника; Б: увеличение числа специалистов; -
непостоянство качества; В: планирование оказания услуг;
4) несохраняемость услуги. Г: внедрение марочного названия услуги;
Д: самообслуживание;
-
Дополнить: Организация общественного мнения - это------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------
ТЕСТ 3
-
Тема: "Основы маркетинга в здравоохранении"
1. Обвести кружком номер правильного ответа:
-
Основными понятиями маркетинга являются: -
-
1) нужды;
2) потребности;
3) запросы;
5) обмен;
7) сделка;
8) рынок.
1.2. Основными видами спроса являются:
2) удовлетворительный;
3) отсутствие спроса;
5) снижающийся;
7) полноценный;
8) недостаточный;
10) нерациональный.
ТЕСТ 4
1. Обвести кружком номер правильного ответа:
1.1. Основными целями общественного маркетинга являются:
2) пробуждение интереса;
3) побуждение к единовременному действию;
5) изменение основополагающих представлений.
1.2. Основными специфичными чертами рынка медицинских
услуг являются:
2) несовершенство информации; 5) невозможность монополии;
3) необходимость в посреднике; 6) мало продавцов.
II. Установить соответствие между концепциями управления
концепции:
КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
2) совершенствовгние производства;
3) интенсификация коммерческих
усилий;
4) маркетинг;
ОСНОВНОЙ ОБЪЕКТ ВНИМАНИЯ
Б: товар;
В: нужды потребителей;
благополучие и
безопасность общества.
Способы взаимоувязки спроса и прсдпожсния в сфере услуг:
2) со стороны предложения; Б: предварительные заказы;
Г: "пиковые" режимы работы.
1П. Дополнить: Эпидемиологический переход - это
Тем»: "Основы мхукстинп» в^яр••о•хр»тнин"
1.1. Основными технологиями медицинского маркетинг*
1) медико-демографические;
2) медико-статистические,
4) социально-психологические;
5) клинико-организационны».
1 ) по источнику;
3) по обязательности присутствия клиента при оказании услуги;
4) по мотивам потребления услуги клиентом;
П. Установить соответствие между этапами медицинского
МЕРОПРИЯТИЯ
А: обоснование клинико-
организационнык
Б: Диспансеризация
В: выявление и лечение
ЭТАП
1) исходная оценка состояния спроса;
на спрос;
спроса;
маркетинговых исследований к здравоохранении являются:
5.2. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
Вы - главп спужбы маркетинга крупной многопрофильной
научно-технической и культурной средах, какие планы Вы предполагает*
разработать и реализовать, чтобы обеспечить своей организации успех на
ЗАДАЧА 2
Допустим, что маркетинговые исследования говорят об укреплении
среди населения убеждения, что госпитализация в стационар должна
руководству стьционара? Составьте стратегичвскиЙ план мероприятий.
Разработайте и изложите стратегические подходы к комплексу
оздоровительной программы на уровне города.
Вы открыли косметологический салон с полным комплексом
маркетинговых мероприятий на уровне Вашего района, которые Вы
хотели бы предпринять. Специалистов какого рода в области маркетинга
ЗАДАЧА 5
Предложите комплекс мероприятий для продвижения на рынок
нового ненаркотического анальгетика для наружного применения в виде
анальгетическим эффектом, а также средним по силе аллергическим и
токсическим действием. Изложите подходы к сегментации рынка
Введение Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан» предусматривает оказание медицинской помощи населению в объеме и на условиях базовой программы обязательного медицинского страхования. При этом до 30% объемов медицинских услуг, оказываемых медицинскими учреждениями, ( в условиях бюджетного финансирования) перейдет на финансирование из других источников - в виде добровольного медицинского страхования и платных медицинских услуг.
Медицинская услуга, как и любой товар, обладает стоимостью, денежным выражением которой является цена.
Медицинская услуга может быть детальной (консультация врача, рентгенография грудной клетки, лечение кариеса и т.д.) и сложной- как совокупность детальных услуг (пролеченный больной в стационаре, законченный случай лечения больного в поликлинике и т.д.). Для определения стоимости детальной медицинской услуги пользуются сложившимся технологическим стандартом лечения и отраслевыми нормативами (нормами) оказания медицинской помощи.
Цены на медицинские услуги складываются из: себестоимости и прибыли.
Себестоимость медицинских услуг - это стоимостная оценка используемых в процессе оказания услуг трудовых затрат, материалов, медикаментов, продуктов питания, основных фондов и других затрат.
При определении себестоимости любого вида медицинских услуг используется следующая группировка затрат по экономическим элементам:
-
расходы на оплату труда, -
начисления на социальное страхование, -
прямые материальные затраты, -
накладные расходы, -
налоги, относящиеся на себестоимость.
Таблица 4.
Как видно из таблицы:
-
К прямым материальным затратам относятся материальные ресурсы, потребляемые в процессе оказания услуги полностью (медикаменты, питание, перевязочные средства) или частично (амортизация мед. оборудования, износ мягкого инвентаря). -
К накладным расходам- виды расходов, непосредственно не относящиеся к оказанию медицинской услуги (хозяйственные и канцелярские расходы; амортизация зданий, немедицинского оборудования и инвентаря, транспорта; оплаты труда административно-хозяйственного персонала и др.). В состав затрат, относимых на себестоимость, не включаются: затраты на приобретение оборудования, капитальные вложения (ст.15), штрафы, пени, неустойки и др. виды санкций.
Расчеты себестоимости медицинских услуг
I. Расчет затрат на оплату труда производится в соответствии с трудовыми затратами медицинских работников, выполняющих услуги, пропорционально затраченному времени и сложности услуги (если она учитывается). Затраты на оплату труда состоят из основной и дополнительной заработной платы.
-
Расчет затрат на основную заработную плату:
Таблица 5.
Медицинская услуга | Должности медицинского персонала | Время затраченное на услугу | Должностной оклад работника | Расходы на основную зарплату |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В графу 2 заносятся должности лиц, выполняющих медицинскую услугу.
В графу 3 - время, затраченное каждым работником на подготовку и выполнение данной услуги.
В графе 4 - отражаются должностные оклады по каждой должности работников, оказывающих услугу.
В графе 5 - расходы на основную заработную плату, рассчитанную по каждой должности, а именно: гр. 5=гр. 4: норму рабочего времени в мес . х графу 3.
2. Расчет затрат на дополнительную заработную плату.
К дополнительной заработной плате относятся выплаты, предусмотренные законодательством о труде или коллективными договорами: за работу в ночное время и праздничные дни, премии, надбавки, за сложность, напряженность, медицинский риск при выполнение конкретных услуг. Сюда же можно отнести выплаты за работу во вне рабочее время, применив коэффициент 0, 5-I к основной заработной плате. Сложив все выплаты и разделив сумму на основную заработную плату медицинских работников за исчисленный период (год, квартал, месяц) получаем коэффициент дополнительной заработной платы. В себестоимости конкретной медицинской услуги дополнительная заработная плата определяется умножением конкретного коэффициента на основную заработную плату (К дополнительной. з/платы х гр.5 таблицы 5).
II. Расчет начисления на заработную плату.