Файл: Составители зав кафедрой соц медицины и организации здравоохранения доц. Л. В. Кайкова начальник экспертноэкономического отдела департамента здравоохранения администрации области Л. В. Баташова зам.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


7) концепция социально-этичного маркетинга.

II. Установить соответствие между этапами управления маркетингом и их компонентами:
ЭТАП: СОДЕРЖАНИЕ:
1) анализ рыночных возможностей; А: изучение маркетинговой среды;

  1. отбор целевых рынков; Б: ценообразование;

3) разработка комплекса маркетинга; В: позиционирование товара;

4) осуществление маркетинговых Г: сегментирование рынка;

мероприятий Д: оперативное планирование.

II. Дополнить: Применению социального маркетинга в медицине способствовали : усиление роли средств массовой информации, успехи маркетинга в коммерческой сфере, а также _______________________________

_______________________________________________________________
ТЕСТ 2
Тема: "Основы маркетинга в здравоохранении"


  1. Обвести кружком номер правильного ответа:

1.1 Основными компонентами маркетинговой микросреды являются:
1) клиенты; 4)исследователи рынка;

2) конкуренты; 5) поставщики;

3) контактные аудитории; 6) маркетинговые посредники.
1.2 Основными факторами макросреды являются:

1) культурные; 5) экономические;

2) политические 6) природные

3) демографические; 7) биологические;

4) образовательные; 8) научно-технические.
II. Установить соответствие:

Мероприятия по преодолению маркетинговых затруднений

при реализации услуг с учетом их специфических особенностей:

ОСОБЕННОСТИ: МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. неосязаемость услуги; А: повышение квалификации специалистов;

  2. неотделимость от источника; Б: увеличение числа специалистов;

  3. непостоянство качества; В: планирование оказания услуг;

4) несохраняемость услуги. Г: внедрение марочного названия услуги;

Д: самообслуживание;


  1. Дополнить: Организация общественного мнения - это------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------
ТЕСТ 3


  1. Тема: "Основы маркетинга в здравоохранении"


1. Обвести кружком номер правильного ответа:

  1. Основными понятиями маркетинга являются:



  2. 1) нужды;

2) потребности;

3) запросы;

5) обмен;
7) сделка;
8) рынок.
1.2. Основными видами спроса являются:

2) удовлетворительный;
3) отсутствие спроса;

5) снижающийся;

7) полноценный;

8) недостаточный;

10) нерациональный.
ТЕСТ 4
1. Обвести кружком номер правильного ответа:
1.1. Основными целями общественного маркетинга являются:

2) пробуждение интереса;
3) побуждение к единовременному действию;

5) изменение основополагающих представлений.
1.2. Основными специфичными чертами рынка медицинских

услуг являются:
2) несовершенство информации; 5) невозможность монополии;
3) необходимость в посреднике; 6) мало продавцов.
II. Установить соответствие между концепциями управления
концепции:

КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
2) совершенствовгние производства;
3) интенсификация коммерческих

усилий;
4) маркетинг;

ОСНОВНОЙ ОБЪЕКТ ВНИМАНИЯ
Б: товар;

В: нужды потребителей;

благополучие и

безопасность общества.

Способы взаимоувязки спроса и прсдпожсния в сфере услуг:

2) со стороны предложения; Б: предварительные заказы;
Г: "пиковые" режимы работы.
1П. Дополнить: Эпидемиологический переход - это

Тем»: "Основы мхукстинп» в^яр••о•хр»тнин"

1.1. Основными технологиями медицинского маркетинг*
1) медико-демографические;
2) медико-статистические,

4) социально-психологические;
5) клинико-организационны».
1 ) по источнику;

3) по обязательности присутствия клиента при оказании услуги;
4) по мотивам потребления услуги клиентом;

П. Установить соответствие между этапами медицинского
МЕРОПРИЯТИЯ
А: обоснование клинико-

организационнык
Б: Диспансеризация

В: выявление и лечение

ЭТАП
1) исходная оценка состояния спроса;
на спрос;
спроса;
маркетинговых исследований к здравоохранении являются:
5.2. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Вы - главп спужбы маркетинга крупной многопрофильной

научно-технической и культурной средах, какие планы Вы предполагает*

разработать и реализовать, чтобы обеспечить своей организации успех на
ЗАДАЧА 2
Допустим, что маркетинговые исследования говорят об укреплении

среди населения убеждения, что госпитализация в стационар должна

руководству стьционара? Составьте стратегичвскиЙ план мероприятий.

Разработайте и изложите стратегические подходы к комплексу

оздоровительной программы на уровне города.

Вы открыли косметологический салон с полным комплексом

маркетинговых мероприятий на уровне Вашего района, которые Вы

хотели бы предпринять. Специалистов какого рода в области маркетинга


ЗАДАЧА 5
Предложите комплекс мероприятий для продвижения на рынок

нового ненаркотического анальгетика для наружного применения в виде

анальгетическим эффектом, а также средним по силе аллергическим и

токсическим действием. Изложите подходы к сегментации рынка
Введение Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан» предусматривает оказание медицинской помощи населению в объеме и на условиях базовой программы обязательного медицинского страхования. При этом до 30% объемов медицинских услуг, оказываемых медицинскими учреждениями, ( в условиях бюджетного финансирования) перейдет на финансирование из других источников - в виде добровольного медицинского страхования и платных медицинских услуг.

Медицинская услуга, как и любой товар, обладает стоимостью, денежным выражением которой является цена.

Медицинская услуга может быть детальной (консультация врача, рентгенография грудной клетки, лечение кариеса и т.д.) и сложной- как совокупность детальных услуг (пролеченный больной в стационаре, законченный случай лечения больного в поликлинике и т.д.). Для определения стоимости детальной медицинской услуги пользуются сложившимся технологическим стандартом лечения и отраслевыми нормативами (нормами) оказания медицинской помощи.

Цены на медицинские услуги складываются из: себестоимости и прибыли.

Себестоимость медицинских услуг - это стоимостная оценка используемых в процессе оказания услуг трудовых затрат, материалов, медикаментов, продуктов питания, основных фондов и других затрат.

При определении себестоимости любого вида медицинских услуг используется следующая группировка затрат по экономическим элементам:

  • расходы на оплату труда,

  • начисления на социальное страхование,

  • прямые материальные затраты,

  • накладные расходы,

  • налоги, относящиеся на себестоимость.





Таблица 4.


Как видно из таблицы:

  • К прямым материальным затратам относятся материальные ресурсы, потребляемые в процессе оказания услуги полностью (медикаменты, питание, перевязочные средства) или частично (амортизация мед. оборудования, износ мягкого инвентаря).

  • К накладным расходам- виды расходов, непосредственно не относящиеся к оказанию медицинской услуги (хозяйственные и канцелярские расходы; амортизация зданий, немедицинского оборудования и инвентаря, транспорта; оплаты труда административно-хозяйственного персонала и др.). В состав затрат, относимых на себестоимость, не включаются: затраты на приобретение оборудования, капитальные вложения (ст.15), штрафы, пени, неустойки и др. виды санкций.



Расчеты себестоимости медицинских услуг
I. Расчет затрат на оплату труда производится в соответствии с трудовыми затратами медицинских работников, выполняющих услуги, пропорционально затраченному времени и сложности услуги (если она учитывается). Затраты на оплату труда состоят из основной и дополнительной заработной платы.

  1. Расчет затрат на основную заработную плату:

Таблица 5.


Медицинская услуга

Должности ме­дицинского пер­сонала

Время за­траченное на услугу

Должностной оклад работ­ника

Расходы на ос­новную зар­плату

1

2

3

4

5

В графу 2 заносятся должности лиц, выполняющих медицинскую услугу.

В графу 3 - время, затраченное каждым работником на подготовку и выполнение данной услуги.

В графе 4 - отражаются должностные оклады по каждой должности работников, оказывающих услугу.

В графе 5 - расходы на основную заработную плату, рассчитанную по каждой должности, а именно: гр. 5=гр. 4: норму рабочего времени в мес . х графу 3.

2. Расчет затрат на дополнительную заработную плату.

К дополнительной заработной плате относятся выплаты, предусмотренные законодательством о труде или коллективными договорами: за работу в ночное время и праздничные дни, премии, надбавки, за сложность, напряженность, медицинский риск при выполнение конкретных услуг. Сюда же можно отнести выплаты за работу во вне рабочее время, применив коэффициент 0, 5-I к основной заработной плате. Сложив все выплаты и разделив сумму на основную заработную плату медицинских работников за исчисленный период (год, квартал, месяц) получаем коэффициент дополнительной заработной платы. В себестоимости конкретной медицинской услуги дополнительная заработная плата определяется умножением конкретного коэффициента на основную заработную плату (К дополнительной. з/платы х гр.5 таблицы 5).

II. Расчет начисления на заработную плату.