ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 187
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Занимает не высокое место по доле реализации продукции на рынке, но является развивающимся. Таким образом, основные усилия по повышению конкурентоспособности предприятий данного сегмента рынка в г. Миассе должны быть направлены на расширение ассортимента, внедрение новых видов продукции, не представленных на рынке и увеличение доли рынка.
Проведенный сравнительный анализ объемов продаж и прибыли ООО
«Электротепловые системы» за 2017-2019 гг. показывает, что выручка растет, однако прибыль снижается (табл. 1, рис. 5).
Таблица 1 – Объем продаж и прибыль от продаж ООО «Электротепловые системы» 2017-2019 гг.
Рисунок 5 – График изменения объема продаж и прибыли от продаж ООО «Электротепловые системы» за 2017-2019 гг.
Для того, чтобы проанализировать причины снижения прибыли необходимо провести анализ финансово-хозяйственной деятельности.
Финансовые результаты от хозяйственной деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше предприятие реализует
рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования [21].
Основными источниками информации при анализе финансовых результатов деятельности предприятия являются данные финансовой отчетности ф.2 «Отчет о финансовых результатах» за 2017- 2019 гг.
Прежде всего, анализируется динамика и структура прибыли до налогообложения. Изучается состав балансовой прибыли, ее структура и динамика (табл.3).
Таблица 3 – Состав, структура и динамика балансовой прибыли до налогообложения [20]
Необходимо было проанализировать состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. Как видно из таблицы 3, балансовая прибыль в отчетном уменьшилась на 38тыс.рублей по сравнению с 2018 годом. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от продаж (-29 тыс.рублей по сравнению с предыдущим годом). В отчетном году не изменились расходы и доходы.
Прибыль от продаж является важным фактором формирования балансовой прибыли и соответственно чистой прибыли. При нормальных условиях осуществления основных видов деятельности прибыль от продаж имеет, как правило, наибольший вес в составе балансовой и чистой прибыли. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров, работ и услуг имеет первостепенное значение.
На величину прибыли от продаж организации оказывают влияние разные факторы. Основными факторами являются, прежде всего, объем выручки от продаж, ассортимент реализуемой продукции, уровень себестоимости, уровень
цен и качество. По данным отчета о прибылях и убытках проанализировать влияние изменения затрат на прибыль можно, но оценить влияние факторов на изменение самих затрат можно с помощью факторного анализа (табл. 4).
Таблица 4 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации [20]
В отчетном году было снижение прибыли от продаж на 1 073 тыс.руб. При этом увеличилась полная себестоимость продукции на 2395 тыс.рублей.
Необходимо рассчитать влияние отдельных факторов на величину отклонения прибыли от продаж от уровня ее в предыдущем году. Для факторного анализа используем метод цепной подстановки и данные нижеприведенной таблицы 5.
Таблица 5 – Факторный анализ прибыли от реализации [20]
Исходя из данных предыдущего анализа прибыли реализации, мы должны были посмотреть, как отдельные факторы влияют на формирование прибыли реализации в целом. Расчет общего изменения прибыли от реализации показал, что прибыль снизилась на 1 073 тыс. рублей. Влияние изменения структуры 88
тыс. руб. в отчетном году. Рост удельных затрат также привел к снижению прибыли от
реализации продукции на 1 166 тыс. рублей.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
По данным отчета о прибылях и убытках можно проанализировать динамику рентабельности продаж, всего капитала, основных средств, собственного и инвестиционного капитала. Исходные данные и расчет показателей рентабельности представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Показатели рентабельности предприятия [20]
Проведенный сравнительный анализ объемов продаж и прибыли ООО
«Электротепловые системы» за 2017-2019 гг. показывает, что выручка растет, однако прибыль снижается (табл. 1, рис. 5).
Таблица 1 – Объем продаж и прибыль от продаж ООО «Электротепловые системы» 2017-2019 гг.
Год | Объем продаж, тыс.руб. | Прибыль от продаж, тыс. руб. |
2017 | 47 975 | 3 387 |
2018 | 52 678 | 3 705 |
2019 | 54 000 | 2 632 |
Рисунок 5 – График изменения объема продаж и прибыли от продаж ООО «Электротепловые системы» за 2017-2019 гг.
Для того, чтобы проанализировать причины снижения прибыли необходимо провести анализ финансово-хозяйственной деятельности.
-
Анализ хозяйственной деятельности ООО «Электротепловые системы»
Финансовые результаты от хозяйственной деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше предприятие реализует
рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования [21].
Основными источниками информации при анализе финансовых результатов деятельности предприятия являются данные финансовой отчетности ф.2 «Отчет о финансовых результатах» за 2017- 2019 гг.
Прежде всего, анализируется динамика и структура прибыли до налогообложения. Изучается состав балансовой прибыли, ее структура и динамика (табл.3).
Таблица 3 – Состав, структура и динамика балансовой прибыли до налогообложения [20]
Состав прибыли до налогообложения | 2017г. | 2018г. | 2019г. | Изменение, тыс. руб. | |
2018г. к 2017 | 2019г. к 2018г. | ||||
1. Прибыль (убыток) до налогообложения | 2 990 | 2 539 | 1 582 | -15 | -38 |
2. Прибыль от продаж (убыток) | 3 387 | 3 705 | 2 632 | 9 | -29 |
3. Доходы от участия в других организациях | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4. Разница полученных и уплаченных процентов | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5. Разница между прочими доходами и расходами | -397 | -1 166 | -1 050 | 194 | 0 |
Необходимо было проанализировать состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. Как видно из таблицы 3, балансовая прибыль в отчетном уменьшилась на 38тыс.рублей по сравнению с 2018 годом. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от продаж (-29 тыс.рублей по сравнению с предыдущим годом). В отчетном году не изменились расходы и доходы.
Прибыль от продаж является важным фактором формирования балансовой прибыли и соответственно чистой прибыли. При нормальных условиях осуществления основных видов деятельности прибыль от продаж имеет, как правило, наибольший вес в составе балансовой и чистой прибыли. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров, работ и услуг имеет первостепенное значение.
На величину прибыли от продаж организации оказывают влияние разные факторы. Основными факторами являются, прежде всего, объем выручки от продаж, ассортимент реализуемой продукции, уровень себестоимости, уровень
цен и качество. По данным отчета о прибылях и убытках проанализировать влияние изменения затрат на прибыль можно, но оценить влияние факторов на изменение самих затрат можно с помощью факторного анализа (табл. 4).
Таблица 4 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации [20]
Показатели | Номер строки Ф2 | 2017г. | 2018г. | 2019г. | Изменение, тыс. руб. | |
2018г. к 2017г. | 2019г. к 2018г. | |||||
1. Выручка | | 47 975 | 52 678 | 54 000 | 4 703 | 1 322 |
2. Себестоимость | | 44 554 | 48 912 | 51 341 | 4 358 | 2 429 |
3. Коммерческие расходы | | 11 | 34 | 15 | 23 | -19 |
4. Управленческие расходы | | 23 | 27 | 12 | 4 | -15 |
5. Полная себестоимость | | 44 588 | 48 973 | 51 368 | 4 385 | 2 395 |
6. Прибыль от продаж | | 3 387 | 3 705 | 2 632 | 318 | -1 073 |
В отчетном году было снижение прибыли от продаж на 1 073 тыс.руб. При этом увеличилась полная себестоимость продукции на 2395 тыс.рублей.
Необходимо рассчитать влияние отдельных факторов на величину отклонения прибыли от продаж от уровня ее в предыдущем году. Для факторного анализа используем метод цепной подстановки и данные нижеприведенной таблицы 5.
Таблица 5 – Факторный анализ прибыли от реализации [20]
Показатели | Изменение, тыс. руб. | |
2018г. к 2017г. | 2019г. к 20187г. | |
1. Общее изменение прибыли: | 318 | -1 073 |
2. Коэффициент изменения объема | 1,10 | 1,03 |
3. Влияние изменения объема на прибыль: | 333 | 181 |
4. Коэффициент изменения себестоимости: | 1,10 | 1,05 |
5. Влияние изменения структуры: | -1 | -88 |
6. Влияние изменения удельных затрат: | -14 | -1 166 |
7. Проверка: | 318 | -1 073 |
Исходя из данных предыдущего анализа прибыли реализации, мы должны были посмотреть, как отдельные факторы влияют на формирование прибыли реализации в целом. Расчет общего изменения прибыли от реализации показал, что прибыль снизилась на 1 073 тыс. рублей. Влияние изменения структуры 88
тыс. руб. в отчетном году. Рост удельных затрат также привел к снижению прибыли от
реализации продукции на 1 166 тыс. рублей.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
-
Показатели рентабельности продукции; -
Показатели рентабельности капитала; -
Показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.
По данным отчета о прибылях и убытках можно проанализировать динамику рентабельности продаж, всего капитала, основных средств, собственного и инвестиционного капитала. Исходные данные и расчет показателей рентабельности представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Показатели рентабельности предприятия [20]
Показатели | 2017г. | 2018г. | 2019г. | Изменение, тыс. руб. | |
2018г. к 2017г. | 2019г. к 2018г. | ||||
1.Прибыль (убыток) от продаж | 3 387,0 | 3 705,0 | 2 632,0 | 318,0 | -1 073,0 |
2. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 2 990,0 | 2 539,0 | 1 582,0 | -451,0 | -957,0 |
3. Чистая прибыль тыс. руб. | 2 392,0 | 2 031,2 | 1 265,6 | -360,8 | -765,6 |
4. Среднегодовая стоимость всего капитала, тыс. руб. | 25 974,0 | 9 780,0 | 11 031,5 | -16 194,0 | 1 251,5 |
5. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 2 396,0 | 2 438,0 | 4 240,0 | 42,0 | 1 802,0 |
6. Среднегодовая величина собственного капитала, тыс. руб. | 2 091,0 | 4 182,5 | 5 316,0 | 2 091,5 | 1 133,5 |