ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
59
SCOR-модель (Supply-Chain Operations Referencemodel) – «Рекомендуемая модель операций в
цепях поставок».SCOR-модель – это референтная модель, предполагающая собственный язык для описания взаимоотношений между участниками цепи поставок. В данной модели применяется система оценки эффективности работы этой цепи и библиотека типовых бизнес-процессов.
С помощью SCOR-модели создаются единые, сравнимые и приспособленные для оценки процессы внутри цепи поставок. Использование SCOR-модель позволяет оценить процесс прохождения материального потока по цепи поставок комплексно.
Одним из ключевых моментов модели является графическое представление типологии цепи поставок, что позволяет иметь наглядный образец сложной сетевой структуры бизнеса компании. SCOR-модель является эффективным инструментом диагностики цепи поставок, позволяет выявить все «узкие места» и наглядно показать возможные альтернативные варианты построения логистической системы компании.
SCOR-модель основывается на стандартном описании процессов управления цепями поставок и правилах приведения к стандартным характеристикам и функциям, а также стандартизации взаимоотношений между бизнес-процессами. На рис. 6.1 представлена
SCOR-модель в обобщенном виде.
60 6.1. SCOR-модель в обобщенном виде
В общем случае в SCOR-модели участники цепи поставок выполняют пять базисных бизнес-процессов:
1. Make («делать») – операции, связанные с производством товара (физического продукта или услуги). Здесь определяются специфические процедуры производства: производственные процедуры и циклы, контроль качества, упаковка, хранение и выпуск продукции. Структурные элементы процесс: управление производственными мощностями, производственные циклы, графики смен и т.д.
2. Source («снабжать») – операции, связанные с получением предметов снабжения для производства товара или его продажи. Определяются ключевые элементы управления снабжением. Выполняются операции: оценка и выбор поставщика, проверка качества поставок, заключение контрактов. Сюда относятся все процедуры, связанные с получением материалов: приобретение, транспортировка и т.д.
3. Deliver («доставлять») – операции по доставке товара потребителям как собственными подразделениями фокусной компании, так и ее контрагентами в цепи поставок. Состоит из управления заказами, складом и транспортировкой. Управление
61 заказами включает создание и регистрацию заказов, формирование стоимости, выбор конфигурации товара. Создание и ведение клиентской базы, ведение БД по товарам и ценам, управление дебиторами и кредиторами. Также сюда относят: упаковка, отгрузка товара.
Управление транспортировкой и доставкой определяется правилами управления каналами, правилами управления заказами, товарами для доставки и управление качеством доставки.
4. Return («возвращать») – операции, связанные управлением так называемыми возвратными материальными потоками – с возвратом бракованной продукции, оборотной тары, утилизацией отходов или брака и т. п. В рамках этого дифференцируются структурные элементы возвратов (дефектных, излишних, требующих ремонта) как от «make» к «source», так и от «deliver». Здесь определяется состояние продукта, размещение продукта, запрос на авторизацию возвратов, направление на уничтожение
5. Plan «Планирование» объединяет и координирует деятельность всех участников цепи поставок и является интегрирующим элементом SCOR-модели. В рамках этого процесса определяются источники поставок, производится обобщение и расстановка приоритетов в потребительском спросе, планируются запасы, определяются требования к системе дистрибьюции, а также объемы производства, поставок сырья и готовой продукции. Здесь решается задача «make or buy»
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.
– 228 с.
2. Лайсонс К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок: Пер с 6-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. – XVIII,- 798 с.
62 3. Линдерс Майкл Р., ФиронХарольд Е. Управление снабжением и запасами. Логистика/
Пер. с англ. СПб.: Полигон, 1999 .- 272 с.
4. Миротин Л.Б., Некрасов А.Г. Логистика интегрированных цепочек поставок: Учебник
/ М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 256 с.
5. Ю.В. Пересветов Управление материальными ресурсами. Логистические принципы.
Учебник для ВУЗов ж.-д. транспорта, М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007 г. - 128 с.
6. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-
ДАНА, 2000. – 389 с.
7. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: Экономика, 1995. – 118 с.
8. Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий / Пер. с англ. — М.: Радио и связь, 1993.
9. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2003. – 503 с.
10. Управление запасами. Рыжиков Ю.И., Главная редакция физико-математической литературы изд-ва "Наука", М., 1969,- 344 с.
11. Ю.В. Пересветов Управление материальными ресурсами. Логистические принципы.
Учебник для ВУЗов ж.-д. транспорта, М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007 г. - 128 с.
63
Св.план 2015 г., поз.208
Пересветов Юрий Владимирович
Чадина Ольга Васильевна
УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК
Учебное пособие
Подписано в печать формат 60х84/16 тираж 100 экз.
Усл.печ.л. заказ
150048, г.Ярославль, Московский пр-т, д.151.
Типография Ярославского филиала МИИТ