ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
50 поставка;
V – объем поставки товара.
Необходимость создания резервных товарных запасов (нижний порог запаса) диктуется следующими обстоятельствами:
– обеспечение спроса на рынке продаж в течение времени организации поставки продукции для пополнения товарного запаса розничного посредника;
– защитой от нестабильности рынка поставщиков.
Для того чтобы организовать закупки продукции согласно стратегии управления поставками типа (s,V) необходимо рассчитать оптимальные параметры управления этой стратегии: s
*
, V
*
.
При определении величины порогового запаса (s
*
) необходимо учитывать среднее время закупки и доставки продукции( ), а также среднесуточный спрос, т.е.:
T
t
a
s
)
(
*
; (5.4) где: a(t) – прогноз спроса на следующий период реализации продукции;
T– период реализации продукции (в сут.);
- среднее время закупки и доставки продукции (в сут.).
Для определения оптимального объема поставок(V
*
) используются следующие исходные данные:
G – прогнозируемый объем закупок продукции розничным посредником для реализации на рынке продаж;
С
1
– закупочная цена вида продукции;
S – накладные транспортно-заготовительные расходы на организацию одной закупки продукции;
С
2
– затраты на хранение единицы вида продукции розничным посредникам за период планирования реализации продукции.
Закупочная стоимость продукции для обеспечения спроса в планируемый период реализации продукции определяется, как:
1
C
G
Накладные расходы на организацию закупок равны:
V
G
S
, - где: V- объем одной закупки, а G/V – количество закупок в период планирования реализации продукции.
Для расчета затрат на хранение запасов продукции в течение периода реализации продукции необходимо определить средний запас при использовании стратегии типа (s, V)
(рис. 3.1).
51
Из рисунка 3.1 следует, что средний запас можно определить, как:
2
*
V
s
; - тогда затраты на хранение в течение периода ее реализации определяются, как произведение:
)
2
(
*
2
V
s
C
Полные затраты на организацию закупок (С) определяются, как сумма вышеперечисленных затрат, т.е.:
)
2
(
*
2 1
V
s
C
V
G
S
C
G
С
. (5.5)
Воспользовавшись формулой
(5.5) построим графические зависимости перечисленных годовых затрат от объема закупки (V).
Затраты - полные затраты
- затраты на хранение
- закупочная стоимость продукции
- накладные расходы на организацию закупок
V
*
V
Н
Н
а рисунке 5.1 видно, что экстремум функции полных затрат от объема закупки является минимумом. Из условия экстремума функции определим оптимальный объем закупки (V
*
), при котором полные затраты будут минимальными и при этом будет обеспечен спрос на продукцию в течение периода ее реализации:
2 2
2
/
C
V
G
S
C
V
0 2
2 2
C
V
G
S
( 5.6)
Решение уравнения (5.6) относительно V определяет оптимальный объем закупки:
Рисунок 5.1. Функции затрат от объема закупки продукции
52 2
*
2
C
S
G
V
( 5.7)
Объединив формулы (5.4Ошибка! Источник ссылки не найден.) и (5.7), получим систему расчета оптимальных параметров стратегии управления поставками типа (s,V) при организации закупок продукции розничным посредником для реализации ее на рынке продаж:
T
t
a
s
)
(
*
;
2
*
2
C
S
G
V
( 5.8)
Рассчитав по формулам (5.8Ошибка! Источник ссылки не найден.) оптимальные параметры управления s
*
и V
*
, остается в течение периода планирования реализации продукции за текущим товарным запасом, и при достижении его значения нижнего заданного порога s
*
организовывать закупку продукции заданного объема V. При этом будет обеспечен на продукцию в течение периода ее реализации с минимальными затратами на закупку, доставку и хранение продукции.
5.3 . Особенности управления цепочкой распределения продукции второго уровня
Применение розничным посредником стратегии управления поставками типа (s,V) для закупок продукции практически лишает его возможности приобретать продукции непосредственно у производителей, поскольку сроки поставок при применении такой стратегии неизвестны и планировать производство продукции невозможно. Следовательно, практически значимой цепочкой распределения продукции является цепочка распределения второго уровня, которая состоит из следующих звеньев: производитель продукции; перевозчики продукции; оптовый посредник; розничный посредник; потребитель продукции.
53
Организация поставок от производителя продукции оптовому посреднику возможна только по стратегии управления типа (T,V), поскольку эта стратегия наилучшим образом согласуется с планом производства. Теперь остается только определить оптимальные, относительно заданного критерия, параметры выбранной стратегии: объем поставок (V) и период между поставками (T).
Рассмотрим задачу управления поставками по стратегии типа (T,V)q наименований продукции, причем по условиям транспортировки возможна их совместная поставка. При этом будем считать, что издержки по одной поставке не зависят от размера поставки.
Затраты за период по хранению каждого вида продукции пропорциональны среднему товарному запасу оптового посредника. Расход запаса равномерный.
Пусть:
k = 1,…,q – виды продукции;
G
k
– потребность k – го вида продукции в заданный период (для оценки потребности в продукции оптового посредника возможно использовать метод, представленный в п. 2.2);
p
k
– цена приобретения единицы k-го вида продукции;
c
k
- расходы по хранению единицы k-го вида продукции в заданный период;
d
k
– транспортные расходы на поставку партии продукцииk – го вида (предполагается, что поставка вида осуществляется выделенным транспортным средством и затраты на его эксплуатацию не зависят от его загруженности).
Необходимо определить такие объемы поставок по каждому виду продукции(V
k
) и такой период между поставками (T), при которых производитель продукции обеспечит потребность оптового посредника в заданный период с минимальными суммарными затратами на приобретение, перевозку и хранение товарных запасов за тот же период.
Затраты на приобретение k-го вида продукции в заданный период (Z
пр
) определяются по формуле:
k
k
пр
G
p
Z
Количество поставок k-го вида продукции в заданный период можно определить, как отношение потребности в продукции за тот же период к объему поставки, тогда затраты за период на перевозку k-го вида продукции(Z
тр
) определяются по формуле:
Z
тр
=
k
k
k
d
V
G
Средний запас при стратегии управления поставками типа (T,V) и равномерном расходе равен половине объема поставки (см. рис. 2.5).
54
Затраты на хранение продукции k-го наименования (Z
хр
) прямо пропорциональны среднему запасу, т.е.:
Z
хр
=
2
k
k
V
с
Следовательно, суммарные затраты (Z) определяются по формуле:
Z =
k
k
G
p
+
k
k
k
d
V
G
+
2
k
k
V
с
. (5.9)
Формула (5.9) описывает функциональную зависимость полных годовых затрат (Z) на организацию поставок продукции по k-му наименованию от объема поставки (V
k
).
Необходимо найти экстремумы этой функции и из них выбрать минимум полных затрат.
Условие экстремума функции полных затрат:
2 2
/
k
k
k
k
V
c
V
G
d
Z
k
0 2
2
k
k
k
k
c
V
G
d
. (5.10)
Для определения точки экстремума решим уравнение (5.10) относительно V
k
:
k
k
k
k
c
G
d
V
2
. (5.11)
Для проверки точки экстремума
*
k
V
на минимум дважды продифференцируем функцию полных затрат и определим значение второй производной в точке экстремума:
k
k
k
k
k
k
k
V
G
d
c
V
G
d
V
Z
k
2
)
(
2
)
(
3 3
*
*
//
>0.
Поскольку вторая производная функции полных затрат в точке экстремума положительная, то отсюда следует, что объем поставок k-го видапродукции, рассчитанный по формуле (5.11), является оптимальным, т.е. обеспечивает минимум полных затрат при доставке продукции в течение периода планирования распределения продукции.
Определим оптимальный объем поставок в случае, если транспортные затраты прямо пропорциональны объему перевозки, т.е.:
k
k
л
k
V
a
d
D
; где:D
k
– затраты на перевозку партии продукцииk – го вида;
d
k
– стоимость подачи транспортного средства для перевозки продукцииk – го вида;
a
k
– стоимость перевозки единицы объема продукцииk – го вида.
Тогда затраты на перевозкуk-го вида продукции(Z
тр
) определяются по формуле:
55
Z
тр
=
)
(
k
k
k
k
k
k
k
k
V
a
d
V
G
D
V
G
Полные затраты (Z) определяются по формуле:
Z =
)
(
k
k
k
k
k
k
k
V
a
d
V
G
G
p
+
2
k
k
V
с
. (5.12)
Условие экстремума функции полных затрат:
2 2
/
k
k
k
k
V
c
V
G
d
Z
k
0 2
2
k
k
k
k
c
V
G
d
(5.13)
Для определения оптимального объема поставок сырья k-го наименования решим уравнение (5.13) относительно V
k
:
k
k
k
k
c
G
d
V
2
. (5.14)
Рассчитав по формуле (5.11) или (5.14) оптимальный объем поставок по каждому виду продукции и приведя эти объемы к одинаковым натуральным единицам измерения (как правило, весовым), можно определить суммарный оптимальный объем поставки (V
*
) по формуле:
q
k
k
V
V
1
*
*
Приведя объемы потребности в продукции за период планирования распределения по каждому виду к одинаковым натуральным единицам измерения (тоже весовым), определим суммарный объем потребности по формуле:
q
k
k
G
X
1
Теперь составим пропорцию, правая и левая части которой отображают оптимальное количество поставок в год:
*
*
365
T
V
X
; (5.15) где T
*
- оптимальный период между поставками.
Из пропорции (5.15) следует, что оптимальный период между поставками можно рассчитать по формуле:
56
q
k
k
q
k
k
k
k
q
k
k
q
k
k
G
c
G
d
G
V
X
V
T
1 1
1 1
*
*
*
2 365 365 365
. (5.14)
Объединив формулы (5.11) или (5.14) и (5.16), получим систему расчета оптимальных параметров стратегии управления при пополнении товарных запасов оптового посредника:
k
k
k
k
c
G
d
V
2
*
; k=1,…,q;
(5.17)
q
k
k
q
k
k
k
k
G
c
G
d
T
1 1
*
2 365
Определив, согласно системе (5.17), оптимальные объемы производства и поставок продукции по каждому виду(V
k
; k = 1,…,q) и оптимальные периоды между поставками (T), а значит и сроки поставок, возможно заключить договор между производителем продукции и оптовым посредником на поставку продукции с указанием сроков и объемов поставок.
В случае присутствия в цепочке распределения продукции множества производителей продукции и множества оптовых посредников для организации потока продукции в цепочке необходимо использовать методы, представленные в п. 2.5 и п.2.6.
5.4.
Метод ускорения потока продукции в цепочке распределения
«Метод быстрого реагирования» разработан в результате развития философии «точно в срок» и представляет собой метод планирования и регулирования поставок товаров на предприятия оптово-розничной торговли и в распределительные центры, в основе которого лежит логистическое взаимодействие между торговым предприятием, его поставщиками и транспортом. Суть метода раскрыта в его названии: быстрая реакция цепочки распределения, изображенной на рис.
5.2, на изменения рыночного спроса.
57
Рис. 5.2. Цепочка распределения, реагирующая на возникший спрос.
Поставщик должен иметь возможность быстрого доступа к информации о реальном спросе, который предъявляет потребителю рынок. Решение о поставке товара на предприятие торговли оптовым поставщиком принимается тогда, когда достаточно высока вероятность возникновения реальной потребности в товаре данного вида. Передача заказа и поставка товаров должны осуществляться без каких-либо задержек.
«Метод быстрого реагирования» основан на использовании трех технологий и новой концепции бизнеса.
Технология первая: автоматическая идентификация штриховых товарных кодов.
Позволяет быстро и эффективно собрать точную и детальную информацию, о том, что в данный момент продается.
Технология вторая: электронный обмен данными. Это не только “Интернет”, но и комплекс стандартов, позволяющий предприятиям оперативно обмениваться большими объемами документированной информации.
Технология третья
1 2 3 4 5 6
: автоматическая идентификация грузовых единиц (например,
транспортировочных контейнеров).
Возможности сокращения товарных запасов, которые открывает внедрение технологии быстрого реагирования, показаны на рис. 5.3.
Текущий запас сокращается, так как в цепочке распределения продукции запас, обеспечивающий непрерывность торгового процесса между очередными поставками, не должен превышать величины, расходуемой за период реализации продукции.
транспортировочных контейнеров).
Возможности сокращения товарных запасов, которые открывает внедрение технологии быстрого реагирования, показаны на рис. 5.3.
Текущий запас сокращается, так как в цепочке распределения продукции запас, обеспечивающий непрерывность торгового процесса между очередными поставками, не должен превышать величины, расходуемой за период реализации продукции.
58
Рис. 5.3. Слагаемые сокращения запасов при использовании технологии быстрого реагирования
«Метод быстрого реагирования» позволяет устойчиво работать без возникновения дефицита в условиях увеличения дисперсии спроса. При этом страховой запас, как правило, снижается, поскольку разброс спроса, растущий во времени, за короткое время поставки продукции просто не успевает существенно меняться. Соответственно, нет необходимости и в больших страховых запасах.
Концепция быстрого реагирования требует постоянного сотрудничества между организациями, участвующими в продвижении товара. Роль согласованности участников чрезвычайно высока. Например, в США в конце 80-х годов прошлого века, когда уже примерно 90% товаров несли на себе штриховой товарный код, технологией быстрого реагирования были объединены лишь несколько сотен партнеров. Причиной медленного внедрения явилась не столько новизна технологии, сколько традиционный дух недоверия и соперничества между торговцами в розницу, дистрибьюторами и производителями, так как исторически каждая организация пытается извлечь максимальную прибыль и сделать это за счет прибыли других партнеров. Разрушить эти традиционные сопернические отношения не менее сложно, чем решить технические и технологические вопросы, связанные с внедрением технологии быстрого реагирования.
6. SCOR – МОДЕЛЬ ЦЕПИ ПОСТАВОК
Международная организация «Совет по цепям поставок» разработала с целью более эффективного анализа, планирования и проектирования цепей поставок так называемую
Сокращение срока поставки
Сокращение общего запаса
Сокращение страхового запаса
Сокращение текущего запаса вследствие снижения размера партии и увеличения частоты поставок
Сокращение неизбежной ошибки при прогнозировании