Файл: Авторы школы человеческих отношений рекомендовали руководителям для повышения производительности труда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Авторы школы человеческих отношений рекомендовали руководителям для повышения производительности труда

детально изучать рабочие задания и анализировать движения, которые требуются работникам для ее выполнения

+привлекать работников к обсуждению нововведений

+обеспечивать возможности для общения работников и обмена опытом

+поощрять интерес работников к работе

изменить конструкцию инструментов, используемых работником для выполнения заданий
устранять все лишние движения работников

В 1928 г. исследовательскую группу, проводившую эксперименты на заводе HawthorneWorksкомпании WesternElectric, возглавил

Дуглас МакГрегор
+Элтон Мэйо
Анри Файоль
Фредерик Тейлор

Количественные методы в менеджменте опираются, в частности, на научную теорию ...

+оптимальных систем
+массового обслуживания
+исследования операций

относительности
большого взрыва
+принятия решений
+игр


Школа человеческих отношений возникла как реакция на такой недостаток ранних школ менеджмента, как ...

излишне большое внимание человеческому фактору и психологии человека
отсутствие научных трудов

малое внимание задачам повышения производительности труда рабочих
+малое внимание человеческому фактору и психологии человека

 

Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке!Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение.  Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович) 

 

Тезис о том, что организацию можно «разложить» на составные части и «пронормировать» работу каждой из них, относится к идеям ...

школы научного менеджмента
школы человеческих отношений
+бюрократической школы
административной школы

В 1928 г. исследовательскую группу, проводившую эксперименты на заводе HawthorneWorksкомпании WesternElectric, возглавил ...

Дуглас МакГрегор
+Элтон Мэйо
Анри Фаноль
Фредерик Тейлор

Основателем Центрального института труда (ЦИТ) был ...

В. Бехтерев

+A. Гастев

B. Добрынин

C. Стрельбицкнй


Основы современных представлений о теории организации были заложены ...

А. Гастевым

A. Богдановым
Н. Витке

+B. Бехтеревым

После отмены новых условий труда, введенных в ходе Хоторнских экспериментов, производительность труда работниц ...

+снизилась, но осталась на более высоком уровне, чем до начала экспериментов
снизилась до уровня, который был до начала экспериментов
не изменилась
повысилась в несколько раз

Устранить все лишние движения работников в целях повышения производительности труда предлагается ... принципе Ф. Тейлора

во втором
в четвертом
в пятом
в первом
в третьем

Подход к анализу проблем менеджмента, сформулированный в 1920-х гг. российскими учеными, получил название ... подхода

эмпирического
+социального
психологического
технологического

Расставьте в правильном порядке этапы развития отечественной управленческой мысли (укажите соответствие между датами и названиями этапов):

1900-1910 гг. --- зарождение

1920 гг. ---  интенсивное развитие на мировом уровне

1930-1950 гг. ---  затяжной кризис и глубокое отставание

1960-1980  ---  активное возрождение

1990-е гг. по настоящее время  ---  «догоняющее» развитие

Ситуационный подход относится к ... направлению менеджмента

гуманитарному

+современному

классическому

Строгое математическое описание систем дал в своих трудах:

Ф. Тейлор
+Р. Калман
Л. Берталанфи
А. Богданов

Основные работы Ф. Тейлора и других видных основоположников школы научного менеджмента были впервые переведены на русский язык ...

в 1904-1908 гг.
+в 1920-1930-е гг.
в 1911-1914 гг.
в 1918-1921 гг.

Школа человеческих отношений начала трансформироваться в школу поведенческих наук с ... годов.

конца 1920-х

конца 1960-х

+начала 1950-х

начала 1930-х

Менеджер, разделяющий взгляды, изложенные в теории Х, должен:

учить подчиненных вникать в проблемы организации

стараться сделать обязанности подчиненных более привлекательными

+принуждать работников

+приказывать работникам

+угрожать работникам наказанием

Менеджер, разделяющий взгляды, изложенные в теории Y, должен:

+стараться сделать обязанности подчиненных более привлекательными
жестко контролировать работников
принуждать работников

+создавать в организации атмосферу открытости и доверия
+учить подчиненных вникать в проблемы организации



К основным положениям теории X относятся следующие положения:

+среднестатистический работник имеет низкие амбиции
физический и умственный труд естественен для человека
+человек предпочитает, чтобы им управляли
+человек стремится избегать ответственности


+среднестатистический работник обладает врожденной неприязнью к труду
среднестатистический работник стремится исполнять дополнительные обязательства

К основным положениям теории Y относятся следующие положения:

среднестатистический работник высоко ценит только безопасность
+каждый индивид целеустремлен и может осуществлять самоконтроль
+средний работник готов брать на себя ответственность

человек предпочитает, чтобы им управляли

+большинство работников показывают высокий уровень креативности

Такие ученые, как П. Друкер. А. Чэндлер и Р. Дэйвис особое значение придавали распространению:

+практического опыта менеджеров, конкретных приемов и методов управления
знаний и навыков в области производственного и проектного менеджмента
общетеоретических основ управления коммерческими организациями

опыта повышения эффективности торгово-закупочной деятельности на промышленных предприятиях США и Великобритании

Выработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом и созданием универсальных принципов управления занимались

+административной школы

бюрократической школы

школы научного менеджмента

Автором теории «Z» является

Мери Паркер Фоллетт
Ренснс Ланкерт
+Уильяме Оучи
Крис Арджирис

Использование количественных методов исследования приобретает особую важность ...

в простых условиях
в сложных условиях

+в условиях дефицита времени

в условиях, характеризующихся малым набором количественных характеристик
+в условиях, требующих обработки большого массива информации

Первая Всероссийская инициативная конференция по научной организации труда и производства состоялась …

в мае 1954 г.
в марте 1934 г.
+в январе 1921 г.
в январе 1918 г.

Школа наук о поведении относится к … направлению менеджмента

современному
классическому
+гуманитарному

«Тейлоровский бум» в России пришелся на

1914—1920
+1911—1914

1885—1905
1905—1917

Процессный подход относится к ... направлению менеджмента

+современному
классическому
гуманитарному

Хоторнский эффект – это ... результативности работы, возникающее в условия интереса работников к эксперименту.

запланированное постепенное повышение
+временное, неожиданное повышение
резкое снижение

постепенное ожидаемое снижение

К требованиям, предъявляемым к работе менеджера методологией ситуационного подхода, не относится:

умение безошибочно распознавать сложившуюся ситуацию

знание методов управления, доказавших свою эффективность

навык выбора оптимального для данной ситуации управленческого решения

+навык составления инструкций и регламентов, сохраняющих свою актуальность на протяжении как можно более длительного времени

Характерной чертой промышленной революции был рост производительных сил на основе:

развития информационных систем
ручного труда
+машинной индустрии
автоматизации производства

Производственно-строительная управленческая революция происходила в:

1885—1920-е гг.
1605—1562 гг. до н.э.
V тыс. до н.э.
+605—562 гг. до н.э.

Религиозно-коммерческая управленческая революция происходила

605—562 гг. до н.э.
1885—1920-е гг.
+V тыс. до н.э.
XVII—XVIII вв.
Лилиан Гилбрет положила начало области управления, которая теперь называется «…».

финансовый менеджмент
+управление кадрами
логистика

управление производством

Основоположники школы научного менеджмента полагали, что. проводя наблюдения, замеры и анализ можно улучшить:

отношения в трудовой коллективе и повысить уровень мотивации работников
коммерческую деятельность предприятия, заметно повысим объемы продаж товаров
+трудовые операции и добиться повышения его эффективности производства
административную систему предприятием и добиться повышения эффективности управления

Основной вклад... состоит в создании «науки о движении» ...

Ф. Тейлора
Г. Гантта
Г. Форда
+Ф. Гилбрета

Незапрограммированные решения требуются в ситуациях ...

+ которые являются новыми и сопровождаются неизвестными факторами

О типичных, чаше всего повторяющихся

О в которых известен конечный результат

О когда требуется строгое соблюдение установленных нормативов


При авторитарном стиле руководства воздействие на коллектив осуществляется с помощью ...

+ приказов и команд

О уговоров и просьб

О коллективных обсуждений и открытости руководства

О поощрения инициативы

Создание актов, предписывающих исполнителю, что, когда и как необходимо сделать, является формой реализации_методов.

+ организационно-административных

О экономических

О социальных

О психологических

Метод управления конфликтной ситуацией, предполагающий четкое обозначение конкретных результатов деятельности сотрудников, известен как …

+ разъяснение требований к работе

О постановка комплексных организационных целей

О координационный механизм

О справедливая система вознаграждения

Принцип Эйзенхауэра, устанавливающий приоритеты по критериям срочности и важности дела, используется руководителем в ситуации, когда необходимо

+ быстро принять решение относительно того, какой задаче отдать предпочтение

О подобрать сотрудника на руководящую должность

О обеспечить расстановку рабочих на места, где они смогут принести наибольшую пользу

О провести обучение сотрудников

Достоинствами флегматика являются ...

+ настойчивость, надежность, исполнительность

О низкая самооценка и пассивность

О энтузиазм и быстрота действий

О глубина чувств и повышенная восприимчивость

Ознакомление человека с новой компанией и изменение его поведения в соответствии с требованиями и правилами организационной культуры называется ...

+ адаптацией

О приемом на работу

О собеседованием

О тестированием

Строгое соблюдение принципа единоначалия является достоинством структуры_типа.

+ линейного

О функционального

О штабного

О матричного

Примером использования эффективной обратной связи в процессе коммуникации является(-ются) …

+ организационные изменения в ответ на пожелания сотрудников

О рост числа конфликтов между руководителями и подчиненными

О внедрение автоматизированной системы управления персоналом

О сокращение числа личных контактов руководителя с коллективом

Способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом называется