Файл: Авторы школы человеческих отношений рекомендовали руководителям для повышения производительности труда.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
были представителями школы
науки управления
209. Суть ______ компенсации состоит в том, что осуществляется вознаграждение, приводящее к приятным для человека последствиям поведения
положительной
210. Суть компенсации в виде _____ состоит в том, что человек получает негативные для него последствия поведения
наказания
211. Суть компенсации в виде не поощрения нежелательного поведения состоит в том, что человек, осуществляющий какие-то нежелательные действия, если на них не будет ответной ____ компенсации, через некоторое время прекратит их
положительной
212. Суть понятия «исследование ____» состоит в применении методов научного исследования для решения организационных задач (распределение ресурсов, управление запасами и т.п.)
операций
213. Существуют две основных модели принятия решений в сфере бизнеса: через ___ и через систему администрирования
рынок
214. Та часть организации, с которой человек взаимодействует в процессе выполнения работы, называется организационным ______
окружением
215. Тезис о том, что главное в управлении - поставить нужного человека на нужное место и добиться выполнения поставленных перед ним задач, впервые выдвинул
Сократ
216. Тезис о том, что основная задача и свидетельство искусства любого общественного деятеля, военачальника, торговца - умение дать человеку работу по его способностям и добиваться выполнения порученного задания, выдвинул еще
Сократ
217. Традиционным принципом хозяйствования является
максимизация прибыли как единственная цель
218.
Требование, согласно которому все субъекты менеджмента должны иметь четко определенную компетенцию, ясно осознавать последствия своих действий и быть готовы возместить ущерб, причиненный неадекватным поведением, - это
принцип управления
ответственность
219. Требование, согласно которому интересы всех субъектов менеджмента должны быть учтены, согласованы и максимально возможно удовлетворены, - это принцип управления
гармония интересов
220. Требование, согласно которому работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника, - это принцип менеджмента
единоначалие
221. Требование, согласно которому функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с потребностями и целями организации, - это принцип
обусловленности функций управления персоналом
222. Тремя основополагающими личностными началами поведения человека являются восприятие, критериальная база и
мотивация
223. Узость подхода к управлению представителей классической школы управления заключалась в том, что они
игнорировали человека и его потребности
224. Универсальные принципы управления впервые были сформулированы
А.Файолем
225. Универсальными (общими) функциями управления являются
планирование
контроль
координация
226. Управление представляет собой неотъемлемую часть деятельности человека, которая в той или иной степени нуждается в
координации
227. Управляющий нижнего уровня менеджмента большую часть своего времени уделяет ______ и контролю деятельности подчиненных
мотивации
228. Управляющий среднего уровня менеджмента уделяет контролю _____ времени, чем управляющий верхнего уровня
больше
229. Условно менеджеров подразделяют на ____ основные группы (ответ дайте цифрой)
3
230. Установите соответствие между определениями и их содержанием
роль <=> набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности
статус <=> правовое положение, состояние
формальный статус <=> статус, отражающий позицию нахождения роли индивида в иерархическом построении организации
неформальный статус <=> статус, который придается данной роли индивида окружающими людьми
231.
Установите соответствие между подходами в теории менеджмента и их
содержанием
системный подход <=> подход в теории менеджмента, согласно которому организация является совокупностью взаимосвязанных элементов (люди, структура, задачи, технология), ориентированных на достижение определенных результатов в условиях меняющейся деловой среды
процессный подход <=> подход в теории менеджмента, согласно которому управление есть непрерывный процесс реализации всех функций менеджмента
ситуационный подход <=> подход в теории менеджмента, согласно которому формы, методы, стили управления должны варьироваться в зависимости от сложившейся ситуации
количественный подход <=> подход в теории менеджмента, предполагающий применение научных методов анализа функционирования производственных систем и решение проблем управления с применением математического аппарата, компьютерной техники и информационных систем
232. Установите соответствие между понятиями и их содержанием
принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении <=> распределение полномочий по принятию решений на каждом уровне управленческой иерархии при условии соблюдения единоначалия и коллегиальности
принцип юридического и этического конформизма <=> требование, чтобы все субъекты менеджмента воздерживались от действий, противоречащих закону и морально-этическим нормам
принцип конструктивной инновационности <=> требование, чтобы управленческая деятельность постоянно и рационально совершенствовалась на основе современных достижений научно-технического прогресса
принципы управления <=> основные правила, определяющие построение и функционирование системы управления; важнейшие требования, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления
233. Установите соответствие между понятиями и их сущностным содержанием
компенсация за действия и усилия <=> внешняя реакция на поведение человека, выражающаяся в том, что человек что-то приобретает, либо что-то теряет, чего-то добивается или же чего-то не достигает в результате осуществленных им в форме определенного поведения действий
положительная компенсация <=> внешняя реакция на поведение человека, выражающаяся в том, что осуществляется вознаграждение, приводящее к приятным для человека последствиям поведения
отрицательная компенсация <=> внешняя реакция на поведение человека, выражающаяся в том, что желаемое, с точки зрения окружения, поведение сразу приводит к устранению нежелательных для человека обстоятельств или раздражителей
компенсация в виде наказания <=> внешняя реакция на поведение человека, выражающаяся в том, что человек получает негативные для него последствия поведения
компенсация в виде не поощрения нежелательного поведения <=> отсутствие внешней положительной реакции на поведение человека, осуществляющего какие-то нежелательные, с точки зрения окружения, действия
234. Установите соответствие между понятиями, связанными со школами управления, и их содержанием
школа управления <=> совокупность концепций относительно понимания сущности, принципов, функций и методов менеджмента как организации управления и как процесса принятия управленческих решений на основе цели, программы, действий, информации и др.
классическая школа управления <=> подход в теории менеджмента, исследующий, главным образом, методы и формы совершенствования системы управления
школа науки о поведении <=> подход в теории менеджмента, содержанием которого является повышение эффективности организации на основе повышения эффективности внутренних ресурсов отдельного работника
школа количественных методов <=> научный подход в теории менеджмента, содержанием которого является разработка модели процесса управления для решения задач управления каким-либо объектом
235. Установите соответствие между функциями менеджмента и их содержанием
мотивация <=> функция управления, связанная с активизацией работников и побуждением их эффективно трудиться для выполнения целей организации с помощью экономического и морального стимулирования и создания условий для проявления творческого потенциала
контроль <=> функция управления, связанная с количественной и качественной оценкой результатов работы, на основании которой производится корректировка ранее принятых решений, планов, норм и нормативов
координация <=> функция управления, связанная с достижением согласованности в работе всех звеньев системы путем установления рациональных связей между ними
планирование <=> функция управления, связанная с выбором целей деятельности, необходимых для этого средств и методов, наиболее эффективных в конкретных условиях деятельности
236. Установите соответствие между школами управления и концепциями, которых придерживались их сторонники
школа научного менеджмента <=> общность теоретиков и практиков, объединенных идеей о том, что основу эффективного менеджмента составляет тщательный отбор исполнителей работы и научно обоснованная, рациональная организация их труда
школа административного управления <=> общность специалистов, сторонников идеи о том, что, придерживаясь ряда универсальных принципов, в любой организации можно довести менеджмент до совершенства
школа человеческих отношений <=> общность специалистов, придерживающихся идеи о том, что эффективность менеджмента в большей степени определяется взаимной морально-психологической гармонией элементов и субъектов внутренней деловой среды организации
бихевиористская школа <=> общность специалистов, придерживающихся идеи о том, что эффективность менеджмента зависит от правильного использования внутренних ресурсов каждого отдельного индивида - субъекта менеджмента
237. Устойчивая форма проявления системы ценностей и воплощения верований в виде определенных стандартов поведения - это _____ жизни
принципы
238. Устойчивые представления о процессе, явлении или человеке, которые люди используют при их восприятии, - это
верования
239. Утверждение, что исторические успехи нации на 80% определяются не природными ресурсами, не экономическим базисом и технологиями, а эффективностью управления, принадлежит
Питеру Друкеру
240. Физические и юридические лица, обособленные функционально или посредством других признаков, оказывающие то или иное влияние на процесс управления, - это ____ менеджмента
субъекты
241. Функция менеджмента, связанная с набором и отбором, проведением аттестации персонала, разработкой программы его обучения и развития, - это развитие человеческих ____
ресурсов
242. Функция управления, связанная с выбором целей и достижением их устойчивого баланса с возможностями и ресурсами организации, - это
планирование
243. Функция управления, связанная с формированием структуры объекта и обеспечением ресурсами, необходимыми для его нормальной работы, - это
организация
244. Характеристику управления как особой сферы деятельности первым дал
Сократ
245. Хоторнские эксперименты положили начало
исследованиям взаимоотношений в организациях
учету психологических явлений в группах
выявлению мотивации к труду
246. Хоторнские эксперименты проводились под руководством
Э.Мэйо
247.
Хоторнский эксперимент - изучение условий труда и производительности на предприятии компании «Western Eltctric», продолжавшееся с 1924 по 1940 гг., главным результатом которого стало возникновение ____ человеческих
отношений
школы
248. Хронологически первым в истории менеджмента появилось следующее направление
школа научного менеджмента
249. Целью ______ труда, по мнению А. Файоля, является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству
разделения
250. Целью представителей____ школы было создание универсальных принципов управления, следование которым, по их мнению, несомненно, приведет организацию к успеху
административной
251. Ценности задают предпочтения человека по принципу
«полезно - вредно»
«хорошо - плохо»
«допустимо - недопустимо»
252. Центральный принцип теории «___» Мак-Грегора - интеграция, т.е. создание таких условий, при которых члены организации могут достичь своих индивидуальных целей через содействие коммерческому успеху предприятия
науки управления
209. Суть ______ компенсации состоит в том, что осуществляется вознаграждение, приводящее к приятным для человека последствиям поведения
положительной
210. Суть компенсации в виде _____ состоит в том, что человек получает негативные для него последствия поведения
наказания
211. Суть компенсации в виде не поощрения нежелательного поведения состоит в том, что человек, осуществляющий какие-то нежелательные действия, если на них не будет ответной ____ компенсации, через некоторое время прекратит их
положительной
212. Суть понятия «исследование ____» состоит в применении методов научного исследования для решения организационных задач (распределение ресурсов, управление запасами и т.п.)
операций
213. Существуют две основных модели принятия решений в сфере бизнеса: через ___ и через систему администрирования
рынок
214. Та часть организации, с которой человек взаимодействует в процессе выполнения работы, называется организационным ______
окружением
215. Тезис о том, что главное в управлении - поставить нужного человека на нужное место и добиться выполнения поставленных перед ним задач, впервые выдвинул
Сократ
216. Тезис о том, что основная задача и свидетельство искусства любого общественного деятеля, военачальника, торговца - умение дать человеку работу по его способностям и добиваться выполнения порученного задания, выдвинул еще
Сократ
217. Традиционным принципом хозяйствования является
максимизация прибыли как единственная цель
218.
Требование, согласно которому все субъекты менеджмента должны иметь четко определенную компетенцию, ясно осознавать последствия своих действий и быть готовы возместить ущерб, причиненный неадекватным поведением, - это
принцип управления
ответственность
219. Требование, согласно которому интересы всех субъектов менеджмента должны быть учтены, согласованы и максимально возможно удовлетворены, - это принцип управления
гармония интересов
220. Требование, согласно которому работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника, - это принцип менеджмента
единоначалие
221. Требование, согласно которому функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с потребностями и целями организации, - это принцип
обусловленности функций управления персоналом
222. Тремя основополагающими личностными началами поведения человека являются восприятие, критериальная база и
мотивация
223. Узость подхода к управлению представителей классической школы управления заключалась в том, что они
игнорировали человека и его потребности
224. Универсальные принципы управления впервые были сформулированы
А.Файолем
225. Универсальными (общими) функциями управления являются
планирование
контроль
координация
226. Управление представляет собой неотъемлемую часть деятельности человека, которая в той или иной степени нуждается в
координации
227. Управляющий нижнего уровня менеджмента большую часть своего времени уделяет ______ и контролю деятельности подчиненных
мотивации
228. Управляющий среднего уровня менеджмента уделяет контролю _____ времени, чем управляющий верхнего уровня
больше
229. Условно менеджеров подразделяют на ____ основные группы (ответ дайте цифрой)
3
230. Установите соответствие между определениями и их содержанием
роль <=> набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности
статус <=> правовое положение, состояние
формальный статус <=> статус, отражающий позицию нахождения роли индивида в иерархическом построении организации
неформальный статус <=> статус, который придается данной роли индивида окружающими людьми
231.
Установите соответствие между подходами в теории менеджмента и их
содержанием
системный подход <=> подход в теории менеджмента, согласно которому организация является совокупностью взаимосвязанных элементов (люди, структура, задачи, технология), ориентированных на достижение определенных результатов в условиях меняющейся деловой среды
процессный подход <=> подход в теории менеджмента, согласно которому управление есть непрерывный процесс реализации всех функций менеджмента
ситуационный подход <=> подход в теории менеджмента, согласно которому формы, методы, стили управления должны варьироваться в зависимости от сложившейся ситуации
количественный подход <=> подход в теории менеджмента, предполагающий применение научных методов анализа функционирования производственных систем и решение проблем управления с применением математического аппарата, компьютерной техники и информационных систем
232. Установите соответствие между понятиями и их содержанием
принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении <=> распределение полномочий по принятию решений на каждом уровне управленческой иерархии при условии соблюдения единоначалия и коллегиальности
принцип юридического и этического конформизма <=> требование, чтобы все субъекты менеджмента воздерживались от действий, противоречащих закону и морально-этическим нормам
принцип конструктивной инновационности <=> требование, чтобы управленческая деятельность постоянно и рационально совершенствовалась на основе современных достижений научно-технического прогресса
принципы управления <=> основные правила, определяющие построение и функционирование системы управления; важнейшие требования, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления
233. Установите соответствие между понятиями и их сущностным содержанием
компенсация за действия и усилия <=> внешняя реакция на поведение человека, выражающаяся в том, что человек что-то приобретает, либо что-то теряет, чего-то добивается или же чего-то не достигает в результате осуществленных им в форме определенного поведения действий
положительная компенсация <=> внешняя реакция на поведение человека, выражающаяся в том, что осуществляется вознаграждение, приводящее к приятным для человека последствиям поведения
отрицательная компенсация <=> внешняя реакция на поведение человека, выражающаяся в том, что желаемое, с точки зрения окружения, поведение сразу приводит к устранению нежелательных для человека обстоятельств или раздражителей
компенсация в виде наказания <=> внешняя реакция на поведение человека, выражающаяся в том, что человек получает негативные для него последствия поведения
компенсация в виде не поощрения нежелательного поведения <=> отсутствие внешней положительной реакции на поведение человека, осуществляющего какие-то нежелательные, с точки зрения окружения, действия
234. Установите соответствие между понятиями, связанными со школами управления, и их содержанием
школа управления <=> совокупность концепций относительно понимания сущности, принципов, функций и методов менеджмента как организации управления и как процесса принятия управленческих решений на основе цели, программы, действий, информации и др.
классическая школа управления <=> подход в теории менеджмента, исследующий, главным образом, методы и формы совершенствования системы управления
школа науки о поведении <=> подход в теории менеджмента, содержанием которого является повышение эффективности организации на основе повышения эффективности внутренних ресурсов отдельного работника
школа количественных методов <=> научный подход в теории менеджмента, содержанием которого является разработка модели процесса управления для решения задач управления каким-либо объектом
235. Установите соответствие между функциями менеджмента и их содержанием
мотивация <=> функция управления, связанная с активизацией работников и побуждением их эффективно трудиться для выполнения целей организации с помощью экономического и морального стимулирования и создания условий для проявления творческого потенциала
контроль <=> функция управления, связанная с количественной и качественной оценкой результатов работы, на основании которой производится корректировка ранее принятых решений, планов, норм и нормативов
координация <=> функция управления, связанная с достижением согласованности в работе всех звеньев системы путем установления рациональных связей между ними
планирование <=> функция управления, связанная с выбором целей деятельности, необходимых для этого средств и методов, наиболее эффективных в конкретных условиях деятельности
236. Установите соответствие между школами управления и концепциями, которых придерживались их сторонники
школа научного менеджмента <=> общность теоретиков и практиков, объединенных идеей о том, что основу эффективного менеджмента составляет тщательный отбор исполнителей работы и научно обоснованная, рациональная организация их труда
школа административного управления <=> общность специалистов, сторонников идеи о том, что, придерживаясь ряда универсальных принципов, в любой организации можно довести менеджмент до совершенства
школа человеческих отношений <=> общность специалистов, придерживающихся идеи о том, что эффективность менеджмента в большей степени определяется взаимной морально-психологической гармонией элементов и субъектов внутренней деловой среды организации
бихевиористская школа <=> общность специалистов, придерживающихся идеи о том, что эффективность менеджмента зависит от правильного использования внутренних ресурсов каждого отдельного индивида - субъекта менеджмента
237. Устойчивая форма проявления системы ценностей и воплощения верований в виде определенных стандартов поведения - это _____ жизни
принципы
238. Устойчивые представления о процессе, явлении или человеке, которые люди используют при их восприятии, - это
верования
239. Утверждение, что исторические успехи нации на 80% определяются не природными ресурсами, не экономическим базисом и технологиями, а эффективностью управления, принадлежит
Питеру Друкеру
240. Физические и юридические лица, обособленные функционально или посредством других признаков, оказывающие то или иное влияние на процесс управления, - это ____ менеджмента
субъекты
241. Функция менеджмента, связанная с набором и отбором, проведением аттестации персонала, разработкой программы его обучения и развития, - это развитие человеческих ____
ресурсов
242. Функция управления, связанная с выбором целей и достижением их устойчивого баланса с возможностями и ресурсами организации, - это
планирование
243. Функция управления, связанная с формированием структуры объекта и обеспечением ресурсами, необходимыми для его нормальной работы, - это
организация
244. Характеристику управления как особой сферы деятельности первым дал
Сократ
245. Хоторнские эксперименты положили начало
исследованиям взаимоотношений в организациях
учету психологических явлений в группах
выявлению мотивации к труду
246. Хоторнские эксперименты проводились под руководством
Э.Мэйо
247.
Хоторнский эксперимент - изучение условий труда и производительности на предприятии компании «Western Eltctric», продолжавшееся с 1924 по 1940 гг., главным результатом которого стало возникновение ____ человеческих
отношений
школы
248. Хронологически первым в истории менеджмента появилось следующее направление
школа научного менеджмента
249. Целью ______ труда, по мнению А. Файоля, является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству
разделения
250. Целью представителей____ школы было создание универсальных принципов управления, следование которым, по их мнению, несомненно, приведет организацию к успеху
административной
251. Ценности задают предпочтения человека по принципу
«полезно - вредно»
«хорошо - плохо»
«допустимо - недопустимо»
252. Центральный принцип теории «___» Мак-Грегора - интеграция, т.е. создание таких условий, при которых члены организации могут достичь своих индивидуальных целей через содействие коммерческому успеху предприятия