Файл: Авторы школы человеческих отношений рекомендовали руководителям для повышения производительности труда.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
рассматривал предприятие как замкнутую (закрытую) систему
130. Одной из задач менеджмента среднего звена является
разработка систем производства и сбыта продукции
131. Определение менеджмента как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц» впервые было предложено
М.Фоллетт
132. Орган или лицо, вырабатывающие управляющие воздействия, - это ____ управления
субъект
133.
Организационное окружение включает такие характеристики и составляющие
организации, как
размер организации
положение на рынке
организационная структура
система оплаты
134. Организация формирует аппарат, менеджмент - ____, а администрация - высшее руководство
управляющего
135.
Основная причина, обусловившая интерес к управлению как ___, заключалась
в том, что индустриальная организация производства нуждалась в специфических
формах управления крупными предприятиями
науке
136. Основной вклад древнегреческого философа Сократа в развитие менеджмента заключается в том, что он
сформулировал принцип универсальности управления
137. Основной задачей высшего уровня менеджмента является
формирование стратегии развития бизнеса
138. Основные (базовые) функции управления объединены процессами принятия ____ и передачи информации
решений
139. Основные правила деятельности организации для достижения поставленных целей - это ____ менеджмента
принципы
140. Основные произведения Анри Файоля, содержащие основные постулаты «теории администрации», - это
«Общее и промышленное управление»
«Научная организация труда»
«Учение об управлении»
141. Основные произведения Мэри Фоллетт, в которых она изложила свои взгляды на теорию менеджмента, - это
«Творческий опыт»
«Энергетическое администрирование»
«Менеджмент как профессия»
142. Основные произведения Фредерика Тейлора, отражающие его взгляды на научную организацию труда, - это
«Управление циклом»
«Принципы научного менеджмента»
143. Основой появления управления явилось производство материальных благ, необходимость организации жизнедеятельности человеческого сообщества и ______ этой жизнедеятельности
координации
144. Основоположником бихевиоризма как такового считают
Б.Скиннера
145. Основоположником научной организации труда и управления считается
Ф.Тейлор
146. Основы первого важного принципа управления - принципа гармонии интересов - были заложены около ____ лет назад (ответ дайте цифрой)
100
147. Основы процессного подхода в менеджменте заложил
Анри Файоль
148.
Основы теории закрепления осуществленного поведения в зависимости от его
последствий были заложены
Б.Скиннером
149. Основы учения о домохозяйстве (прообраз современной экономической теории) заложил
Аристотель
150. Отношение к людям, событиям и процессам, совокупность ценностей, набор верований, которых придерживается данный человек, и принципы, которым он следует в своем поведении, принято называть ______ базой поведения
критериальной
151. Отношение к человеку, группе людей, организациям, явлениям, процессам и вещам, определяющее положительную или негативную реакцию на них, обозначают термином «_______»
расположение
152.
Первая попытка применить психологический анализ к практическим задачам
производства была предпринята
Г. Мюнстербергом
153. Первооткрывателем количественного подхода в менеджменте является
Л.Канторович
154. Первую в мире школу промышленных психологов создал
Г.Мюнстерберг
155. Первые разработки по кибернетике и методам исследования операций появились в середине ______ годов XХ века
40-х
156. Первым классификацию форм государственного управления привел
Платон
157. Передача прав, функций и ответственности с верхних уровней управления на нижние - это ______ управления
децентрализация
158. Период промышленного переворота - это временной период ________________ в.
20-90-е гг. XIX
159. По мнению Анри Файоля, власть и _____ связаны между собой, причем последняя является следствием первой
ответственность
160. По мнению Анри Файоля, по мере продвижения менеджера вверх по служебной лестнице должна возрастать установка
административная
161. По мнению Файоля, ______ имеет по сравнению с коллегиальностью то преимущество, что оно обеспечивает единство точки зрения, единство действия и единство распорядительства
единоначалие
162. По мнению современных российских специалистов в области менеджмента, принципами управления являются
лояльность к работникам
ответственность
этика бизнеса
атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работников
163. По мнению сторонников школы человеческих отношений, производство не сможет достичь значительной эффективности, если не будет совершенствоваться _____ организация предприятия
социальная
164. По определению Г.Минцберга, роль является набором определенных поведенческих ____, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности
правил
165. По оценкам специалистов, общая численность сотрудников службы управления персоналом не должна превышать ___% от общей численности коллектива (ответ дайте цифрами)
1,2
166. По утверждению Анри Файоля, «принципы - это __, помогающий ориентироваться»
маяк
167. Подход в менеджменте с позиции школ научного управления возник в конце _____ в.
XIX
168. Подход в теории менеджмента, в центре исследований которого находятся принципы и функции управления организацией, - это школа управления
классическая (административная)
169. Подход в теории менеджмента, основное внимание уделяющий повышению эффективности труда на основе его рациональной организации, - это школа
научного менеджмента
170. Подход в теории менеджмента, целью которого является разработка требований, предъявляемых к людям (отбор кадров, тестирование способностей и т.д.), - это школа промышленной
психологии
171. Помимо прав и обязанностей, задающих содержание ролей, для каждой роли характерно наличие определенного _____
статуса
172. Поставьте понятия в соответствие с их определениями
управление <=> процесс целенаправленного воздействия органа управления на объект управления с целью обеспечения его эффективного функционирования и развития
менеджер <=> профессионал, организующий реализацию задач по управлению производством, сбытом и сервисом, обладающий административной и хозяйственной самостоятельностью
менеджмент <=> интегрированный процесс планирования, организации, координации, мотивации и контроля, необходимый для достижения целей организации
руководство организации <=> лица, на которые возложены функции управления коллективом и организации его деятельности
173. Поставьте понятия в соответствие с их содержанием
система <=> некоторая целостность закономерно взаимосвязанных друг с другом элементов, каждый из которых вносит свой вклад в характеристики целого
закрытая система <=> система, имеющая жесткие фиксированные границы и относительно независимые от окружающей ее среды действия
открытая система <=> система, взаимодействующая с внешней средой, приспосабливающаяся к изменениям в ней
сложная система <=> система, обладающая особым свойством взаимосвязей ее элементов - организованной сложностью
174. Правовое положение, состояние организации или человека называется
статусом
175. Предложение о замене старого аппарата управления (мастер на все руки) новым руководящим персоналом (компетентный специалист) впервые внес
Фредерик Тейлор
176. Представителями классической школы управления были
А.Файоль, Д.Муни, Л.Урвик
177. Представителями школы количественных методов (науки управления) были
С.Черчмен, Дж.Марч, Х.Райф
178. Представителями школы науки о поведении были
Р.Лайкерт, К.Аджирис, Ф.Герцберг
179. Представителями школы научного менеджмента были
Ф.Тейлор, Ф. и Л. Гилберт, Г.Гантт
180. Представителями школы человеческих отношений были
Г.Мюнстерберг, М.Фоллет, Дж.Э.Мэйо
181. Принцип управления, согласно которому каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя, - это принцип
единство направления
182. Принято выделять такие этапы эволюции социально-экономических условий развития мирового сообщества, как
древний
промышленный переворот
массовое производство
постиндустриальная эпоха
183. Процесс получения и переработки информации для максимально объективного отражения окружающей реальности и последующего принятия определенных управленческих решений - это
восприятие
184. Процесс систематизации информации предполагает обработку и _____ информации, позволяющие индивиду определенным образом реагировать на нее
интерпретацию
185. Процессный подход в менеджменте сложился и получил распространение в _____ в.
конце 50-х гг. XX
186. Различают две группы принципов построения системы управления персоналом в организации: принципы, характеризующие ____ к формированию системы управления персоналом, и принципы, определяющие направления ее развития
требования
187. Расположения определяют отношение человека к объекту по принципу
«нравится - не нравится»
«люблю - не люблю»
«удовлетворен - не удовлетворен»
188. Родоначальником классической (административной) школы управления считается
А.Файоль
189. Руководитель верхнего уровня менеджмент
195. Системный подход в менеджменте сложился и получил распространение в ___ гг. XX в.
50-60
196. Системы делятся на закрытые, функционирующие независимо от изменений внешней среды, и открытые, связанные с _____ миром
внешним
197. Ситуационный подход в менеджменте сложился и получил распространение в ___ в.
80-е гг. XX
198. Сложная организация - это организация, имеющая
несколько взаимосвязанных целей
199. Современная теория менеджмента выделяет _____ универсальных функций управления
пять
200. Современному менеджеру необходимы следующие качества
предприимчивость
целеустремленность
знания психологии человека
умение принимать на себя ответственность
201. Современным принципом хозяйствования является
развитие социальной этики, коллективное участие и ответственность
202. Согласно Фундаментальному Оксфордскому словарю английского языка, менеджмент - это
способ, манера общения с людьми
искусство управления
орган управления
203. Создатели школы ____ менеджмента полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения
научного
204. Соотнесите понятия и определения
ценности <=> набор стандартов и критериев, которым человек следует в своей жизни
верования <=> устойчивые представления о процессе, явлении или человеке, которые люди используют при их восприятии
принципы жизни <=> устойчивая форма проявления системы ценностей и воплощения верований в виде определенных стандартов поведения
научение поведению <=> достаточно устойчивый во времени процесс изменения поведения человека на основе опыта, отражающего действия человека и реакцию окружения на эти действия
205. Сосредоточение управления в одном центре, в одних руках, в одном месте - это _____ управления
централизация
206. Специалист в области поведенческих аспектов управления Д.Мак-Грегор утверждал, что стиль руководства, ориентированный на ______, почти во всех случаях способствует повышению производительности труда
человека
207. Способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности называют ____ управления персоналом
методами
208. Сторонники подхода в теории менеджмента, обосновавшие влияние на организацию как систему управления не только внутренних, но и внешних факторов, -