Файл: Авторы школы человеческих отношений рекомендовали руководителям для повышения производительности труда.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
справедливость
61. Группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей, - это
организация
62. Группа людей, чтобы считаться организацией, должна соответствовать таким обязательным требованиям, как
наличие целей
сознательная координация деятельности
структурированная совместная деятельность
организационная структура
63. Группа направлений в менеджменте, рассматривающих управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций, - это подход
процессный
64. Деятельность по управлению, организации, планированию, прогнозированию производства и сбыта товаров и услуг с целью получения прибыли - это
менеджмент
65. Для эффективного управления и установления позитивных отношений в коллективе важны три типа расположения: _____, увлеченность работой и приверженность организации
удовлетворенность
66. Доктрина «человеческих отношений» включает в себя следующие основные моменты
система «взаимных связей и информации» между работниками и руководством
организация мероприятий, именуемых «участие рабочих в принятии решений»
наличие в любой организации неформальных групп
67. Древние философы полагали, что причиной бедственного положения общества является отсутствие
должного управления
68. Если _____ подход более целесообразно применять в спокойной обстановке в ходе планомерной деятельности менеджера, то ситуационный подход чаще используют в нестандартных и непредвиденных ситуациях
процессный
69. Если «экономический человек», продавая свою рабочую силу, стремится получить максимальную материальную выгоду, то «______человек» стремится к признанию, самовыражению, получению морального вознаграждения
социальный
70. Заслуга Мюнстерберга состоит в том, что его школа подготавливала первых в мире промышленных _____ по заявкам организаций и предприятий
психологов
71. Заслугой Мэри Фоллетт является то, что она пыталась совместить в единое целое три школы в менеджменте: школу научного менеджмента, ____ школу и школу человеческих отношений
классическую
72. Знаменитая формула «время - деньги», на многие десятилетия ставшая девизом хозяйствования и предприимчивости, принадлежит
Б.Франклину
73. Идею о том, что стечение определенных обстоятельств определяет применение того или иного метода управления, впервые высказал
А.Чандлер
74. Идея «конструктивного конфликта», согласно которой конфликты следует рассматривать как «нормальный процесс» в деятельности организации, направленный на решение возникших проблем, была выдвинута
М.Фоллет
75. Идея о решающем влиянии на рост производительности труда не материальных, а, главным образом, психологических и социальных факторов, впервые была выдвинута
М.Фоллет
76. Идея того, что управление само может внести существенный вклад в развитие и успех организации, впервые зародилась в
Америке
77. Изучение психологических аспектов поведения людей, выявление их мотиваций и предпочтений обозначается термином «______»
бихевиоризм
78. Исследователи человеческих отношений внесли много поправок в прежние концепции менеджмента, основные из которых
увеличение внимания к социальным потребностям работников
отказ от акцента на иерархичность власти
призыв к «менеджменту участия»
признание неформальных отношений в организации
79. К 1970 г. управление человеческими отношениями конституировалось в специальную управленческую ____, получившую название «управление персоналом»
функцию
80. К «одномерным» учениям менеджмента относят
научное направление (Ф.Тейлор)
бихевиористские учения (Э.Мэйо, В.Скотт, М.Фоллет, А.Маслоу, Д.Мак-Грегор)
организационные теории (А.Файоль, М.Вебер)
81. К «синтетическим» учениям менеджмента относят
ситуационные теории
теоретические разработки П. Друкера
теорию «7S»
теорию «Z»
82. К базовым принципам управления сегодня относят принципы
юридического и этического конформизма
конструктивной инновационности
гармонии интересов
ответственности
83. К высшему уровню менеджмента относятся
члены правления предприятия
84. К дополнительным задачам службы управления персоналом относятся
охрана труда и техника безопасности
расчет и выплата заработной платы
организация информационной связи
85. К задачам руководителей низшего звена менеджмента относится
контроль деятельности непосредственных исполнителей работ
86. К качественным характеристикам персонала относятся
уровень образования
профессиональные навыки
опыт работы в определенной области
87. К методам изучения состояния системы управления персоналом организации относятся
системный анализ
метод декомпозиции
метод последовательной подстановки
88. К методам формирования системы управления персоналом организации относятся
системный подход
метод аналогий
метод структуризации целей
морфологический анализ
89. К настоящему времени известны _____ важнейших подхода, которые обеспечили существенное развитие теории и практики управления (ответ дайте цифрой)
4
90. К недостаткам школы человеческих отношений относится отсутствие _____ подхода к проблемам
системного
91. К низшему звену менеджмента относятся
руководители групп
бригадиры
мастера
92. К организационно-распорядительным методам управления персоналом относятся
издание приказов и распоряжений
разработка должностных инструкций
93. К основным задачам службы управления персоналом относятся
определение потребности в персонале
обеспечение персоналом
мотивация результатов труда
профессиональное развитие персонала
94. К основным принципам управления, по мнению Мескона, Хедоури и др. американских специалистов, относятся
единоначалие
мотивация
экономичность
обеспечение обратной связи
95. К принципам, определяющим направления развития системы управления персоналом, относятся
ритмичность
непрерывность
преемственность
96. К принципам, характеризующим требования к формированию системы управления персоналом, относятся
первичность функций управления
экономичность
многоаспектность
97. Как только люди стали жить организованными группами
, у них появилась необходимость управления в таких сферах деятельности, как
оборонительная
политическая
экономическая
98. Категория «менеджер» распространяется на: руководителей линейного менеджмента, руководителей ____ менеджмента, организаторов определенных видов работ
функционального
99. Классическая модель функции А.Файоля включает ___ функций администрации
пять
100. Классическая школа акцентировала внимание на таком факторе внутренней среды организации, как _____ управления
структура
101. Ключевой характеристикой школы количественных методов является замена словесных рассуждений и описательного анализа ___, символами и количественными значениями
моделями
102. Когда вслед за А.Файолем говорят об организации как функции менеджмента, под организацией понимают
создание необходимых условий для выполнения работ
103. Когда работника лишают премии за нежелательное для организации поведение, то имеет место тип компенсации
в виде наказания
104. Компенсация, суть которой состоит в том, что желаемое, с точки зрения окружения, поведение сразу приводит к устранению нежелательных для человека обстоятельств или раздражителей, относится к типу компенсации
отрицательной
105. Конечной ____ менеджмента является обеспечение прибыльности, доходности предприятия
целью
106. Конкретные функции управления связаны с
управлением инновациями
управлением маркетингом
управлением финансами
107. Лидером движения за внедрение форм и методов управления в промышленности, получивших наименование «школы человеческих отношений», был
Элтон Мэйо
108. Лица, на которые возложены функции управления коллективом и организации его деятельности, - это _______ предприятия
руководство
109. Менеджерами среднего звена являются
начальники управлений
начальники функциональных отделов
110. Менеджеры всех трех уровней имеют две области заданий: задания по ____ и задания по специальности
менеджменту
111. Менеджмент как научное знание исторически возник на рубеже _______ вв.
XIX-XX
112. Менеджмент чаше понимается лишь как одна из функций
руководства
113. Методы определения требований к кандидатам, пригодным для данной профессии применительно к конкретному предприятию, впервые были предложены
Г.Мюнстербергом
114. Методы управления персоналом делятся на три группы: ____, экономические и социально-психологические
административные
115. Методы управления персоналом, ориентированные на такие мотивы поведения человека, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление трудиться в определенной организации, относятся к группе _____ методов
административных
116. Набор стандартов и критериев, которым человек следует в своей жизни, принято обозначать термином «______»
ценности
117. Направление в менеджменте, концентрирующие внимание на выработке у менеджеров мышления, приближенного к практике, и на непосредственном применении теоретических знаний к анализу реальных процессов, - это подход
ситуационный
118. Направление в менеджменте, рассматривающее организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, ориентированных на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды, - это подход
системный
119. Наряду с индустриализацией производства, важнейшей предпосылкой и условием возникновения менеджмента следует рассматривать развитие ____ отношений
рыночных
120. Начало применения математических методов в экономических исследованиях в XIX в. связывают с именем
А.Каунота
121. Некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристику целого, - это
система
122. Несомненной заслугой Анри Файоля является постановка им вопроса о необходимости выделения собственно ____ деятельности в особый объект исследования
управленческой
123. Новая для своего времени идея гармонии труда и капитала, которая могла быть реализована при правильной мотивации и учете интересов всех заинтересованных лиц, была выдвинута
М.Фоллетт
124. Общей и главной задачей службы управления персоналом является обеспечение соответствия количественных и качественных характеристик персонала _____ организации
целям
125. Общность специалистов, считающих, что эффективность управления может быть достигнута путем правильной формализации управленческих задач, стоящих перед менеджментом в организации и последующего их решения математическими методами, - это школа управления
квантификационная
126. Объект и субъект менеджмента находятся во взаимной зависимости и связаны между собой посредством
информации
127. Объект управления, на изменение состояния которого направлены управляющие воздействия, называют ______ системой
управляемой
128. Объектами управления в организации являются ___, организационно-управленческие и социально-психологические процессы
материальные
129. Ограниченность принципов управления А.Файоля заключается в том, что он