Файл: Основы технического.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 749

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

361
готовке для отправки в ремонт на подъездных путях промышленных предпри- ятий.
Особенно серьезные меры безопасности работники ПТО должны соблю- дать в процессе эксплуатации цистерн для перевозки сжиженных углеводород- ных газов (по терминологии железных дорог – сжатых и сниженных газов).
Сжиженные углеводородные газы перевозят в цистернах под высоким давлени- ем (до 2 МПа). При утечке газа из котла может произойти взрыв или пожар.
Воздействие газа на человека может привести к опасным последствиям:
- обморожению при попадании на кожу человека (вследствие интенсив- ного испарения);
- кислородной недостаточности при вдыхании воздуха, содержащего 10
% и более паров сниженного газа.
Цистерны для перевозки сжатых и сниженных газов перед отправлением в ремонт должны быть дегазированы. Справка о дегазации цистерны прилага- ется к перевозочным документам.
В процессе технического обслуживания и текущего ремонта цистерн за- прещается:
- производить работы на котле в груженом состоянии, а у порожних – до дегазации котла;
- пользоваться инструментом, дающим искрения;
- производить под цистерной сварочные работы.
При производстве ремонта тележек с применением ударов, сварки и ис- пользования открытого огня тележка должна быть выкачена из- под вагона и удалена от него на расстояние не менее 100м.
В процессе налива или слива груза при перерывах запрещается держать цистерну, присоединенной к коммуникаций. На время перерыва шланги от цис- терны должны быть отсоединены.
Подтягивание и отвинчивание резьбовых и фланцевых соединений цис- терны и коммуникации (при загрузке или выгрузке) под избыточным давлени- ем запрещается. Нельзя применять ударный инструмент при навинчивании или отвинчивание гаек.
Вести посторонние работы вблизи цистерны не допускается. Курить за- прещается на расстоянии до 100м от цистерны.
В процессе налива и слива газа производить какие-либо огневые работы на расстоянии ближе 100м от цистерны запрещается.
На подъездных путях и дорогах кучастку налива устанавливаются сигна- лы с надписью «Стоп. Производится слив (налив) цистерны».
При возникновении огня вблизи цистерны необходимо вызвать пожар- ную команду и принять меры к тушению огня водой и огнетушителями.
В процессе эксплуатации цистерн для перевозки серы следует учитывать , что погрузка и выгрузка серы производится в жидком состоянии (температура плавления – около 113
° С). Котел цистерны для перевозки серы имеет тепло- изоляцию и электроподогрев.


362
При техническом обслуживании цистерн меры по обеспечению безопас- ности определяются особенностью условий их эксплуатации:
- температура жидкой серы во время погрузки и выгрузки составляет 120-
150
°С;
- сера – пожароопасное вещество, и ее газы и пары – взрывоопасны;
- разгрузка серы осуществляется под давлением до 0,2 МПа, т.е. должна быть обеспечена плотность и герметичность разъемных соединений трубопро- вода;
- в цистерне используется мощный электрообогрев напряжением тока 380
В мощностью 90 кВт;
- при заливке серы открытой струей в ее массе накапливается статическое электричество с потенциалом 1-3 кВ.
При подготовке цистерны для перевозки серы под погрузку проверяется исправность системы электрообогрева после продувки котла воздухом. Элетро- подогрев включают на 10-15 мин на установленную мощность.
При подготовке к перевозкам проверяется крепление котла к раме, ис- правность взрывной мембраны, болтовых креплений: лазового люка, крышек труб налива и слива, заглушек продувных патрубков; чистота внутренних по- верхностей котла.
У пункта налива жидкой серы цистерна должна быть заторможена стоя- ночным тормозом или тормозными башмаками и заземлена.
При сливе сильфонированием открывают смотровой люк.
При сливе в резервуары, расположенные выше котла цистерны, гермети- зируют все соединения и ввертывают манометр.
Слив производится с помощью сжатого воздуха, подаваемого через трубу налива. Давление воздуха должно быть не более 0,2 МПа.
В цистерны для перевозки жидкого пека груз загружают при температуре
250
°С. Высокая температура груза сохраняется несколько суток за счет надеж- ной теплоизоляции котла. В процессе разгрузки в случае необходимости вклю- чают электроподогрев котла.
Меры безопасности при техническом обслуживании вагонов с опасными грузами изложены в разделе 14.1.

363
Библиографический список
1. ГОСТ 18322-78. Система технического обслуживания и ремонта техни- ки. Термины и определения. – М: Изд-во стандартов, 1986 – 14 с.
2. ГОСТ 27.002-89. Надежность в технике. Термины и определения. – М:
Изд-во стандартов, 2002 – 30 с.
3. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Альбом – справочник
002 –И-97 ПКБ ЦВ – М: Изд-во ПКБ ЦВ МПС. 1998 – 284 с.
4. Правила эксплуатации грузовых вагонов при новой системе ремонта и технического обслуживания на основе подачи в ремонт с учетом фактически выполненного объема работ (пробега в километрах)/ ЦВ-626, 1998 – М: Изд-во
ЦВ МПС, 1999 – 7 с.
5. Инструкция по исключению из инвентаря вагонов / ЦЧУ-ЦВ 4433, – М:
Изд-во МПС, 1987 – 28 с.
6. Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формирова- нию вагонных колесных пар / ЦВ/3429. – М: Транспорт, 1976. – 86 с.
7. Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов / РД 32 ЦВ 052-
2002. – М. Изд-во ЦВ МПС, 2002. – 70 с.
8. Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства под- вижного состава железных дорог / ЦВ- ВНИИЖТ-494. – М: Транспорт, 1997. –
144 с.
9. Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками/ 3 – ЦВРК – М: Изд-во ЦВ МПС, 1998. – 111 с.
10. Типовой технологический процесс технического обслуживания ваго- нов / ТК – 234. – М: Изд-во ПКБ ЦВ, 1996. – 165 с.
11. Технология безопасной эксплуатации и ремонта подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта ⁄№ АН-25-Р. – М.: Изд-во Ми- нистерства транспорта РФ, 2001. – 178 с.
12. ГОСТ 20911-90 . Техническая диагностика. Термины и определения. –
М: Изд-во стандартов, 1990 – 11 с.
13. Ермаков В.М., Певзнер В.О. О сходах порожних вагонов.
//Железнодорожный транспорт. 2002, №3, с 29-33.
14. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Фе- дерации //№ ЦРБ-756 – 2000 г. – М: Изд-во МПС, 2000 – 191 с.


364 15. Гридюшко В.И., Криворучко Н.З., Бугаев В.П. Вагонное хозяйство.
Издание 2-е. – М: Транспорт, 1988 – 295 с.
16. Инструктивно-методические указания по размещению и совершенст- вованию работы пунктов подготовки вагонов к перевозкам и пунктов техниче- ского обслуживания – М: Транспорт, 1982. – 72. с.
17. Сендеров Г.К., Ступин А.П., Ульянов О.А., Удлинение гарантийных участков проследования грузовых поездов между техническим обслуживанием вагонов – важнейшее условие повышения эффективности работы железных до- рог. Обзорная информация ЦНИИТЭИ МПС //Ж-д транспорт. Серия «Вагоны и вагонное хозяйство. Ремонт вагонов». Выпуск 1. – М.: Изд-во ЦНИИТЭК МПС,
1998. стр.1 – 28.
18. Павлюков А.Э., Лапшин В.Ф., Павлюков А.Ю. Локальные вычисли- тельные сети. Основы и применение в управлении вагоноремонтным предпри- ятием: Учебное пособие (с грифом УМО МПС РФ). – Екатеринбург: УрГАПС,
1997. – 91 с.
19. Мартынюк Н.Г., Ступин А.П., Кирилюк А.В., и др. Автоматизирован- ная система управления вагонным хозяйством железных дорог России. Обзор- ная информация ЦНИИТЭИ МПС //Ж-д транспорт. Сер. «Вагоны и вагонное хояйство. Ремонт вагонов» – М.: ЦНИИТЭИ МПС, 1997. – Вып. 3. – с. 1 – 51.
20. Инструкция по размещению, установке и эксплуатации средств авто- матического контроля технического состояния подвижного состава на ходу по- езда./ № ЦВ-ЦШ-453. – М: Изд-во МПС, 1997 – 46 с.
21. Указания по техническому оснащению пунктов технического обслу- живания и подготовки вагонов к перевозкам. /№ 557. – М.: Изд-во ПКБ ЦВ,
1989. – 45 с.
22. Регламент технической оснащенности производственных подразделе- ний вагонного хозяйства по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов.
/ Утвержд. 30.11.1999 г. – М: Изд-во МПС, 1999. – 92 с.
23. Типовой технологический процесс работы железнодорожных станций по наливу и сливу нефтегрузов и промывочно-пропарочных предприятий по очистке и подготовке цистерн под перевозку грузов /№ Г-14540. – М: Транс- порт, 1982. – 71 с.
24. ГОСТ 1510-84. Нефть и нефтепродукты. Упаковка. Транспортировка.
Хранение. – М.: Изд-во стандартов, 1984. – 15 с.
25. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог /ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 – М: Изд-во МПС, 1994 – 96 с.
26. Вагоны пассажирские магистральных железных дорог. Инструкция по техническому обслуживанию оборудования /№104 ПКБ ЦВ – М: Транспорт,
1980. – 70 с.
27. Фельд П.А., Юровский Б.А. Подготовка пассажирских вагонов в рейс
– М.: Транспорт, 1984. – 174 с.
28. Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов /ЦВ-ЦЛ-
954 –М.: ТРАНСИНФО, 2003. – 127 с.


365 29. Фаерштейн Ю.О., Садофьев А.Н. Техническое обслуживание обору- дования пассажирских вагонов – М: Транспорт, 1978. – 168 с.
30. Овчаров Л.А. Прикладные задачи теории массового обслуживания. –
М: Машиностроение, 1969 – 324 с.
31. Райков Г.В., Мартынюк Н.Г, Телешевская В.Я. Концепция автомати- зированной системы управления вагонным хозяйством //Ж-д транспорт. Сер.
Вагоны и вагонное хозяйство. Ремонт вагонов. – ОИ/ЦНИТЭИ. – 2003. – Вып.
2-3. с. 1 – 68.
32. Тишкин Е.М. Автоматизация управления вагонным парком. – М.: Ин- текст, 2000. – 224 с.
33. Орлюк А.А., Баврин Г.Н. Система ДИСПАРК: Функциональные воз- можности и эффективность //Автоматика, связь, информатика, 2002. - № 4. – с.
23-27.
34. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте с комментариями /А.С. Мишарин, А.В. Шаронов, Б.М. Лапидус, П.К. Чичагов,
Н.М. Бурносов, Д.А. Мачерет. – М.: МЦФЭР, 2001. – 36 с.
35. Методические положения по раздельному учету наичия, стояния, ис- пользования и дислокации вагонных парков по категориям их принадлежности и система оценки вагонных парков через количественные и качественные пока- затели /МПС РФ, 2001.
36. Правила эксплуатации грузовых вагонов при системе технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ на железных дорогах Российской Федерации /ЦВ-ВНИИЖТ-7 – М.: МПС РФ,
2001. – 20 с.
37. Черепов О.В. Автоматизированная система управления вагонным парком (система «ДИСПАРК»): Учебно-методическое пособие. - Екатеринбург:
УрГУПС, 2004. – 30 с.

366
1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   27

ПЕРЕЧЕНЬ
аббревиатур и обозначений, использованных в тексте
А
АБД – автоматизированная база (банк) данных
АДУ – установка для автоматического диагностирования упряжного устройства вагонов в поездах, прибывающих на станцию
АКП – контрольный пункт автотормозов
АИС ЭДВ – автоматизированная информационная система организации перевозки грузов по безбумажной технологии
АРВ – автономный рефрижераторный вагон
АРМ – автоматизированное рабочее место
АРНВ – аппаратура регистрации неисправностей вагонов
АСКПС – автоматизированная система контроля подвижного состава
АСОТ – автоматическая система опробования тормозов
АСО УП – автоматизированная система оперативного управления перевозками
АСУ – автоматизированная система управления
АСУ-В – автоматизированная система управления вагонным хозяйством
Б
БД – безопасность движения (в поездной и маневровой работе)
БТСВ – база технического состояния парка вагонов
В
ВМД – вагонная модель на дорожном уровне
ВМС – вагонная модель на сетевом уровне
ВНИИЖТ –
Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
ВЧД – телеграфный шифр вагонного депо
ВЦСС – вычислительный центр сортировочной станции
Г
ГВЦ – главный вычислительный центр
ГИД – график исполненного движения (поездов)
Д

367
ДРВ – дирекция по ремонту грузовых вагонов
ДВЦ – дорожный вычислительный центр
ДКТБ (НКТБ) – дорожное конструкторско-технологическое бюро
ДИСК-БКВ – дистанционная информационная система контроля букс, колес, волочащихся деталей
ДИСКОН – автоматизированная система управления контейнерными перевозками
ДИСКОР – диалоговая информационная система контроля и управления оперативной работой сети железных дорог
ДКПВ – дорожная картотека парка вагонов
ДОП – дирекция обслуживания пассажиров
ДПП – дезинфекционно-промывочный пункт
ДСП – телеграфный шифр дежурного по станции
ДЦНТИ – дорожный центр научно-технической информации
Е
ЕТР
– единая техническая ревизия (пассажирских вагонов)
Ж
ЖАТ – железнодорожная автоматика и телемеханика
З
ЗПУ – запорно-пломбировочное устройство
И
ИТЦ – информационно-технологический центр (станции)
К
КИВС – комплексная информационно-вычислительная сеть
КИТ – комплекс информационных технологий
КОП – контора обслуживания пассажиров
КСАРМ – комплексная система автоматизированных рабочих мест
КТС – комплекс технических средств
КТСМ – комплекс технических средств модернизированный
Л
ЛВС – локальная вычислительная сеть
М
МПРВ – механизированный пункт (текущего) ремонта вагонов
МС – многоуровневая система управления и контроля безопасности движения
МС, МС-0, МС-1 – условное обозначение габарита на вагонах
Н
НТД – нормативно-техническая документация
НПО – научно-производственное объединение
О
ОАО – открытое акционерное общество
ОМД – отправочная модель на дорожном уровне
ОС – операционная система
П