Файл: Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Уральский колледж технологий и предпринимательства»
Основная профессиональная образовательная программа
среднего профессионального образования
базовой подготовки
Специальность СПО
07.02.01 «Архитектура»
ФГОС СПО утвержден приказом Министерства образования и науки РФ октября 2021 г. № 692
Квалификация выпускника: архитектор
Нормативный срок освоения программы:
3 года 10 месяцев на базе основного общего образования
Форма обучения: очная
Екатеринбург
2022 г.
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 07.02.01 Архитектура (базовый уровень подготовки) разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 07.02.01 Архитектура, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2021 г. № 692
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2021 г, регистрационный №65795);
Примерной основной образовательной программы по специальности
07.02.01
Архитектура, регистрационный номер
3 в государственном реестре примерных образовательных программ, дата регистрации 02.02.2022
Рекомендована к применению в образовательном процессе научно-методическим советом ГАПОУ СО
«УКТП»
Протокол НМС № 9 от «17» июня 2022 г.
Председатель научно-методического совета – Н.В. Федорович
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский колледж технологий и предпринимательства»
Правообладатель
программы:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский колледж технологий и предпринимательства»
3
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
4.3. Личностные результаты
Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план
5.2. Календарный учебный график
5.3. Рабочая программа воспитания
5.4. Рабочий календарный план воспитательной работы
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса
6.2. Требования к материально-техническому оснащению образовательной программы
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5. Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы
Раздел 7. Характеристика социокультурной среды образовательного учреждения
Раздел 8. Механизм обеспечения эффективной самостоятельной работы
Раздел 9. Механизм участия обучающихся в формировании индивидуальной
образовательной
Приложения
Приложение 1 Учебный план
Приложение 2 Календарный учебный график
Приложение 3 Рабочая программа воспитания
Приложение 4 Программы учебных дисциплин
Приложение 5 Программы профессиональных модулей
Приложение 6 Программы учебных практик
Приложение 7 Программы производственных практик
Приложение 8 Программа государственной итоговой аттестации
Приложение 9 Контрольно-оценочные средства по учебным дисциплинам
Приложение 10 Контрольно-оценочные средства по профессиональным модулям
Приложение 11 Учебно-методические комплексы (УМК) по дисциплинам и профессиональным модулям
4
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая основная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования (далее – ОПОП СПО, программа) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности
07.02.01 Архитектура, утвержденного Приказом
Минобрнауки России от 4 октября 2021г №692
(зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 12 ноября 2021г №65795).
ОПОП СПО определяет объем и содержание среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 07.02.01
Архитектура, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности.
ОПОП СПО разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования.
1.2. Нормативные основания для разработки ОПОП:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (
с изменениями и дополнениями
);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2021г №692
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 07.02.01 Архитектура» (зарегистрировано в Минюсте России 12 ноября 2021г №65795);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования (с изменениями и дополнениями);
Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (с изменениями и дополнениями);
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта
2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» №1199 от 29 октября 2013г. (с изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации N
885, Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 390 от 5 августа 2020 г.
«О практической подготовке»
(вместе с
«Положением о практической подготовке»);
Приказ Минобрнауки России от 8 ноября 2021г. № 800 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 7 декабря 2021 г., регистрационный № 66211);
Приказ
Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 апреля 2022г. №202н «Об утверждении профессионального стандарта 10.008 «Архитектор» (зарегистрировано в
Минюсте России 06 мая 2022г. №68436);
5
Приказ
Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 сентября 2020г. №599н
«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по вопросам благоустройства и озеленения территорий» (зарегистрировано в Минюсте России 6 ноября 2020. №60258);
Приказ от 22 июля 2020г. №443н «Об утверждении профессионального стандарта
«Маляр строительный» (зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2020г. №59351);
Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2015 г. № 06-846 «По организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена»;
Письмо Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования»;
Устав ГАПОУ СО «УКТП»;
Локальные нормативные акты колледжа.
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ОПОП:
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ПОПОП – примерная основная образовательная программа;
ОПОП СПО – основная образовательная программа среднего профессионального образования;
МДК – междисциплинарный курс
ПМ – профессиональный модуль
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
Цикл ОГСЭ-Общий гуманитарный и социально-экономический цикл;
Цикл ЕН- Математический и общий естественнонаучный цикл.
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы среднего
профессионального образования
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: архитектор.
Форма получения образования: в профессиональной образовательной организации.
Форм обучения: очная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего образования: 4464 академических часа.
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе среднего общего образования: 2 года 10 месяцев.
Объем и сроки получения среднего профессионального образования по специальности 07.02.01 Архитектор на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: объем образовательной программы 5940 академических часов, срок получения образования 3 года 10 месяцев
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
6 3.1. Область профессиональной деятельности выпускников
1
:
10 Архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн.
3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемой квалификации
Наименование основных видов деятельности
Наименование профессиональных модулей
Квалификация
Архитектор
Разработка отдельных архитектурных и объемно- планировочных решений в составе проектной документации
ПМ.01 Разработка отдельных архитектурных и объемно- планировочных решений в составе проектной документации осваивается
Осуществление мероприятий по реализации принятых проектных решений
ПМ.02 Осуществление мероприятий по реализации принятых проектных решений осваивается
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Маляр
1
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября
2014 г., регистрационный № 34779).
7
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
Код
компетенции
Формулировка
компетенции
Знания, умения
ОК 01
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
Знания:
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
ОК 02
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Умения:
определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска
Знания:
номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации
8
ОК 03
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
Умения: определять актуальность нормативно- правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования
Знания: содержание актуальной нормативно- правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования
ОК 04
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Умения:
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности
ОК 05
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской
Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.
ОК 06
Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционно го поведения.
Умения: описывать значимость своей специальности; применять стандарты антикоррупционного поведения.
Знания:
сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения.
ОК 07
Содействовать сохранению окружающей среды,
Умения:
соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности
9 ресурсосбережени ю, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения
ОК 08
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
Умения:
использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности
Знания:
роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения
ОК 09
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение
Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности
ОК 10
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.
Умения:
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности.