Файл: Справка по итогам воспитательной работы за 202223 учебный год Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
через посещение уроков, собеседования с педагогами-предметниками. Чаще всего используют интерактивные формы организации деятельности учителя истории и обществознания, биологии, географии, русского языка и литературы. Наиболее распространена работа обучающихся в малых группах (приемы «Учимся сообща», «Мозговой штурм», «Пресс-конференция»).
По результатам анализа посещения уроков педагогов, анализа руководителей ШМО, результатам наблюдения за формами общения педагогов с обучающимися можно сказать, что большинство учителей не ограничиваются только передачей предметных знаний. Учителя используют воспитательные компоненты своих уроков в соответствии с их тематикой, формой организации деятельности детей, их индивидуальными и возрастными особенностями. Учителя включают в уроки материалы, способствующие формированию патриотических качеств личности обучающихся. Однако качество реализации воспитательного компонента уроков находится на среднем уровне. Педагоги слабо используют возможности интегрированных уроков, музейных уроков, уроков-экскурсий и т. п. Не все учителя организуют на своих уроках интерактивную деятельность обучающихся. Также следует помнить, что учитель воспитывает и своим примером: наблюдались случаи, когда слова учителей на уроках разошлись с реальным их поведением; отдельные молодые учителя в общении с обучающимися часто используют жаргонные слова.
Качество реализации воспитательного потенциала основных школьных дел (реализация модуля «Основные школьные дела»)
Анализ реализации модуля «Основные школьные дела» показал, что наиболее интересными и запоминающимися стали традиционные воспитательные события:
Наиболее активное участие в планировании и подготовке основных школьных дел и событий принимали члены органов ученического самоуправления: Совет дела, Совет старшеклассников. Уровень вовлеченности обучающихся всех классов в школьные дела составил
76 процентов; динамика по сравнению с прошлым учебным годом положительная (рост на 5 %).
По результатам наблюдения классных руководителей:
Ученики, проявившие наибольшую активность:
<...>
Качество реализации воспитательного потенциала внешкольных мероприятий (реализация модуля «Внешкольные мероприятия»)
Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий осуществлялась через организацию экскурсий, выездных массовых мероприятий и участие в акциях и флешмобах различных уровней.
Во внешкольных мероприятиях приняли участие более 80 процентов обучающихся школы и 54 процента родителей.
По мнению большинства учеников и родителей, проведенные внешкольные мероприятия были интересны и полезны школьникам.
Анкетирование показало, что большинство учеников:
Чаще всего родители принимают участие во внешкольных мероприятиях по просьбе классного руководителя и в качестве сопровождающих, фотографов.
<...>
Качество существующего в школе ученического самоуправления (реализация модуля «Самоуправление»)
В течение учебного года в школе функционировал Совет старшеклассников – орган школьного ученического самоуправления, который
участвует в планировании общешкольных дел и их организации, а также осуществляет контроль деятельности органов самоуправления 2–11-х классов.
Лидер школьного ученического самоуправления: ученик 10-го класса Зоркин Максим.
Школьное ученическое самоуправление осуществлялось через работу отделов:
В каждый из отделов входят по 3–4 человека.
Совет старшеклассников работал в соответствии с планом, который был составлен совместно с педагогом-организатором.
В течение года регулярно проводились заседания, в рамках которых осуществлялись:
Совместными усилиями педагога-организатора и Совета старшеклассников проведены такие крупные мероприятия, как:
Достаточно часто инициативы Совета старшеклассников не принимались педагогами и классными руководителями. Это оказало определенное влияние на их работу: к концу года Совет старшеклассников снизил свою активность. Не всегда своевременно и точно выполнялись решения, принятые Советом старшеклассников в классах.
Однако в течение всего учебного года Совет старшеклассников старался проявлять инициативу и выполнять свои обязанности согласно своему плану работы. Работу Совета старшеклассников можно оценить как хорошую.
Качество профориентационной работы школы (реализация модуля «Профориентация»)
Качество профориентационной работы в школе определялось по критериям ее эффективности:
Удалось повысить долю обучающихся 5–11-х классов, принявших участие в профориентационных проектах, предпрофессиональных пробах, конкурсах, фестивалях профессий, до 80 процентов. Наиболее активное участие обучающиеся школы приняли в школьном конкурсе «Ярмарка профессий».
С целью определения качества профориентационной работы школы проведено анкетирование обучающихся 8–11-х классов. Его результаты показали, что качество профориентационной работы в 8-х классах низкое, в 9-х и 10-х классах – среднее, в 11-х классах – высокое. В среднем по школе результат удовлетворительный.
Качество реализации социального партнерства в воспитательном процессе (в рамках модуля «Социальное партнерство»)
Анализ реализации социального партнерства школы с учреждениями и организациями города Энска показал следующие результаты:
Качество организации предметно-пространственной среды в школе (в рамках модуля «Организация предметно-пространственной среды»)
Предметно-пространственная среда школы выстроена с учетом принципов многофункциональности, вариативности, насыщенности, доступности и безопасности.
Оформление помещений школы государственной символикой РФ, субъекта и муниципального образования, проведение церемоний поднятия и спуска государственного флага, исполнение государственного гимна способствуют развитию патриотических качеств личности школьников.
В школе организованы места новостей, которые содержат актуальные материалы; экспозиции творческих работ учеников.
В течение года пространство школы оформлялось к проведению значимых для школы событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров. Событийный дизайн школы получил высокие оценки по отзывам учеников, родителей и педагогов. Большинство школьников принимают активное участие в его создании.
В школьной библиотеке в течение учебного года функционировали стеллажи свободного книгообмена. Больший интерес школьников вызывали книги В. Крапивина, подшивки советских детских журналов «Костер» и «Веселые картинки». По сравнению с прошлым годом стеллажами свободного книгообмена стало пользоваться больше учеников.
<...>
По результатам анализа посещения уроков педагогов, анализа руководителей ШМО, результатам наблюдения за формами общения педагогов с обучающимися можно сказать, что большинство учителей не ограничиваются только передачей предметных знаний. Учителя используют воспитательные компоненты своих уроков в соответствии с их тематикой, формой организации деятельности детей, их индивидуальными и возрастными особенностями. Учителя включают в уроки материалы, способствующие формированию патриотических качеств личности обучающихся. Однако качество реализации воспитательного компонента уроков находится на среднем уровне. Педагоги слабо используют возможности интегрированных уроков, музейных уроков, уроков-экскурсий и т. п. Не все учителя организуют на своих уроках интерактивную деятельность обучающихся. Также следует помнить, что учитель воспитывает и своим примером: наблюдались случаи, когда слова учителей на уроках разошлись с реальным их поведением; отдельные молодые учителя в общении с обучающимися часто используют жаргонные слова.
Качество реализации воспитательного потенциала основных школьных дел (реализация модуля «Основные школьные дела»)
Анализ реализации модуля «Основные школьные дела» показал, что наиболее интересными и запоминающимися стали традиционные воспитательные события:
-
день самоуправления, посвященный Дню учителя; -
новогодний огонек; -
смотр песни и строя, посвященный Дню защитника Отечества; -
масленичные гуляния; -
концерт, посвященный 8 Марта; -
<...>
Наиболее активное участие в планировании и подготовке основных школьных дел и событий принимали члены органов ученического самоуправления: Совет дела, Совет старшеклассников. Уровень вовлеченности обучающихся всех классов в школьные дела составил
76 процентов; динамика по сравнению с прошлым учебным годом положительная (рост на 5 %).
По результатам наблюдения классных руководителей:
-
около 17 процентов школьников стали более активными участниками основных школьных дел, из них пятеро детей, требующих особого педагогического внимания; -
24 процента школьников повысили уровень коммуникативных навыков; -
<...>
Ученики, проявившие наибольшую активность:
-
1–4-е классы – Иванова М., Абрамов К., Семенова А., Леконцева П.; -
5–9-е классы – Семенов В., Марков А., Мартынова П., Полева Н.; -
10–11-е классы – Кретова В., Латушко О., Новикова О., Сергеев П., Цаганов М.
<...>
Качество реализации воспитательного потенциала внешкольных мероприятий (реализация модуля «Внешкольные мероприятия»)
Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий осуществлялась через организацию экскурсий, выездных массовых мероприятий и участие в акциях и флешмобах различных уровней.
Во внешкольных мероприятиях приняли участие более 80 процентов обучающихся школы и 54 процента родителей.
По мнению большинства учеников и родителей, проведенные внешкольные мероприятия были интересны и полезны школьникам.
Анкетирование показало, что большинство учеников:
-
участвуют в подготовке внешкольных мероприятий периодически; -
принимают участие в активностях внешкольного мероприятия; -
вместе с учителем и родителями участвуют в анализе мероприятия и планировании следующих; -
выполняют творческие отчеты; -
<...>
Чаще всего родители принимают участие во внешкольных мероприятиях по просьбе классного руководителя и в качестве сопровождающих, фотографов.
<...>
Качество существующего в школе ученического самоуправления (реализация модуля «Самоуправление»)
В течение учебного года в школе функционировал Совет старшеклассников – орган школьного ученического самоуправления, который
участвует в планировании общешкольных дел и их организации, а также осуществляет контроль деятельности органов самоуправления 2–11-х классов.
Лидер школьного ученического самоуправления: ученик 10-го класса Зоркин Максим.
Школьное ученическое самоуправление осуществлялось через работу отделов:
-
науки и образования; -
культуры и досуга; -
здравоохранения и спорта; -
труда и заботы; -
информации; -
правопорядка.
В каждый из отделов входят по 3–4 человека.
Совет старшеклассников работал в соответствии с планом, который был составлен совместно с педагогом-организатором.
В течение года регулярно проводились заседания, в рамках которых осуществлялись:
-
подготовка и планирование ключевых школьных дел; -
рассмотрение вопросов успеваемости, посещаемости, дисциплины; -
организация дежурства по школе и классам; -
подготовка информационных стендов и школьных радиопередач.
Совместными усилиями педагога-организатора и Совета старшеклассников проведены такие крупные мероприятия, как:
-
День самоуправления на День учителя. Совет старшеклассников подобрал кандидатуры учителей-дублеров и состав дублеров администрации школы из учеников 10–11-х классов. Проведены совещания с дублерами, определены темы уроков, формы проведения. Благодаря слаженной работе Совета старшеклассников уроки были проведены на высоком уровне. В заключение дня прошел традиционный КВН между учителями и дублерами, также подготовленный силами старшеклассников; -
<...>
Достаточно часто инициативы Совета старшеклассников не принимались педагогами и классными руководителями. Это оказало определенное влияние на их работу: к концу года Совет старшеклассников снизил свою активность. Не всегда своевременно и точно выполнялись решения, принятые Советом старшеклассников в классах.
Однако в течение всего учебного года Совет старшеклассников старался проявлять инициативу и выполнять свои обязанности согласно своему плану работы. Работу Совета старшеклассников можно оценить как хорошую.
Качество профориентационной работы школы (реализация модуля «Профориентация»)
Качество профориентационной работы в школе определялось по критериям ее эффективности:
-
достаточная информированность обучающихся о профессии и путях ее получения (сформированное ясное представление о требованиях профессии к человеку, конкретном месте ее получения, потребностях общества в данных специалистах); -
потребность в обоснованном выборе профессии (самостоятельно проявляемая школьником активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание пробы своих сил в конкретных областях деятельности, самостоятельное составление своего профессионального плана); -
уверенность школьника в социальной значимости труда (сформированное отношение к труду как к жизненной ценности); -
степень самопознания школьника (изучение школьником своих качеств); -
наличие у школьника обоснованного профессионального плана.
Удалось повысить долю обучающихся 5–11-х классов, принявших участие в профориентационных проектах, предпрофессиональных пробах, конкурсах, фестивалях профессий, до 80 процентов. Наиболее активное участие обучающиеся школы приняли в школьном конкурсе «Ярмарка профессий».
С целью определения качества профориентационной работы школы проведено анкетирование обучающихся 8–11-х классов. Его результаты показали, что качество профориентационной работы в 8-х классах низкое, в 9-х и 10-х классах – среднее, в 11-х классах – высокое. В среднем по школе результат удовлетворительный.
Качество реализации социального партнерства в воспитательном процессе (в рамках модуля «Социальное партнерство»)
Анализ реализации социального партнерства школы с учреждениями и организациями города Энска показал следующие результаты:
-
Городской молодежный центр: совершенствование лидерских и организаторских качеств школьников через активное участие в акциях и волонтерской программе; -
Энский городской музей: приобщение школьников к ценностям культуры и прошлого, истории родного края, страны через проведение музейных уроков; -
Детская школа искусств: формирование танцевального, актерского мастерства, обогащение духовного мира через занятия в танцевальной и театральной студии; -
Энский политехнический колледж: формирование у школьников опыта самостоятельного действия, навыков самообразования; -
<...>
Качество организации предметно-пространственной среды в школе (в рамках модуля «Организация предметно-пространственной среды»)
Предметно-пространственная среда школы выстроена с учетом принципов многофункциональности, вариативности, насыщенности, доступности и безопасности.
Оформление помещений школы государственной символикой РФ, субъекта и муниципального образования, проведение церемоний поднятия и спуска государственного флага, исполнение государственного гимна способствуют развитию патриотических качеств личности школьников.
В школе организованы места новостей, которые содержат актуальные материалы; экспозиции творческих работ учеников.
В течение года пространство школы оформлялось к проведению значимых для школы событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров. Событийный дизайн школы получил высокие оценки по отзывам учеников, родителей и педагогов. Большинство школьников принимают активное участие в его создании.
В школьной библиотеке в течение учебного года функционировали стеллажи свободного книгообмена. Больший интерес школьников вызывали книги В. Крапивина, подшивки советских детских журналов «Костер» и «Веселые картинки». По сравнению с прошлым годом стеллажами свободного книгообмена стало пользоваться больше учеников.
<...>