Файл: Справка по итогам воспитательной работы за 202223 учебный год Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Внеурочная деятельность по ФГОС второго поколения ведется по следующим направлениям:
-
спортивно-оздоровительное; -
социальное; -
общекультурное; -
духовно-нравственное; -
общеинтеллектуальное.
<...>
В 2022/23 учебном году в 1–11-х классах проводились в рамках внеурочной деятельности обучающихся еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Занятия проводились по понедельникам первым уроком. Были разработаны рабочие программы для каждой параллели каждого уровня образования. Программы курсов разработаны на основе примерных, одобренных решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22). Занятия проводились в форме беседы. По итогам мониторинга проведения занятий «Разговоры о важном» установлено следующее:
-
все занятия в 2022/23 учебном году фактически проведены в соответствии с расписанием; -
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения; -
формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
В 2022/23 учебном году в 7-х классах проводились занятия по курсу внеурочной деятельности «Государственная символика России». Курс включает в себя учебную тематику по государственной символике России в прошлом и современности, правилам использования государственной символики. Проведен конкурс на лучшую историческую газету о государственных символах среди семиклассников.
В течение учебного года педагоги проводили работу по сохранности контингента обучающихся во внеурочной деятельности:
-
анкетирование родителей (законных представителей) и обучающихся по выяснению причин низкой посещаемости, потери интереса к занятиям и анализ их результатов; -
вовлечение обучающихся в активную научную, конкурсную, концертную, соревновательную деятельность; -
создание доброжелательной и комфортной атмосферы на занятиях внеурочной деятельности, создание ситуации успеха для каждого ученика; -
<...>
Внеурочная деятельность была организована в разнообразных формах. Вовлеченность обучающихся по школе в течение года снижалась, как по уровням образования, так и в среднем по школе (с 94% до 74,3%). Самая низкая вовлеченность – на уровне СОО (50% по состоянию на конец учебного года)
.
Индивидуальные и групповые результаты обучающихся в рамках курсов внеурочной деятельности:
1. Рахманова Александра (8 «А» класс) – победитель муниципального конкурса ораторского мастерства «Я говорю красиво».
2. Мельников Александр (1 «А» класс), Романова Надежда (5 «Б» класс), Турсунков Максим (7 «А» класс) – победители школьного этапа международного конкурса чтецов «Живая классика».
3. Вокальная группа «Фрэш» – призер муниципального конкурса «Весенняя капель».
<...>
В целом качество организации внеурочной деятельности в 2022/23 учебном году можно признать хорошим.
Качество организуемой в школе профилактической работы (в рамках модулей рабочей программы воспитания «Профилактика и безопасность», «Классное руководство», «Взаимодействие с родителями (законными представителями)», деятельности общественного объединения «Наркопост»)
На внутришкольном учете на настоящий момент состоят 6 обучающихся:
-
Маслов Андрей, 5 «Б» класс (классный руководитель Черкашина М.В.). -
Федоров Дмитрий, 6 «А» класс (классный руководитель Платова Г.Н.). -
Чирков Матвей, 6 «А» класс (классный руководитель Платова Г.Н.). -
Летов Сергей, 7 «Б» класс (классный руководитель Распопова Е.А.). -
Михайлова Дарья, 8 «А» класс (классный руководитель Темнов А.В.). -
Кречетов Павел, 9 «Б» класс (классный руководитель Громова У.В.).
Классные руководители указанных выше обучающихся имеют планы индивидуальной профилактической работы с учениками, своевременно проводят индивидуальные беседы, встречи, консультации с детьми и с их родителями.
В течение учебного года проведено 8 заседаний Совета профилактики школы в очном формате.
Классные руководители регулярно отслеживают и фиксируют пропуски уроков обучающимися группы риска и проводят работу по предотвращению пропусков и пробелов в успеваемости как с обучающимися, так и с их родителями.
По результатам работы с детьми группы риска в 2022/23 учебном году достигнуты следующие результаты:
-
4 ученика сняты с внутришкольного учета (Макеев М. (5-й кл.), Сиднева Д. (6-й кл.), Илюшин М. (8-й кл.), Первов С. (8-й кл.)); -
за учебный год не зафиксировано ни одного правонарушения или случая хулиганства с участием обучающихся школы.
С 14.11.2022 в 8 «А» классе обучается ребенок из семьи, прибывшей с территории ДНР и оказавшейся в тяжелой жизненной ситуации (Конева Марина). Чтобы обеспечить адаптацию, проведены следующие мероприятия:
-
индивидуальные беседы классного руководителя с ученицей и ее родителями; -
диагностика эмоционального состояния ученицы; -
благотворительная акция по оказанию материальной помощи семье; -
<...>
Качество реализуемого в школе взаимодействия с родителями (в рамках модулей рабочей программы воспитания «Классное руководство» и «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»)
В течение учебного года проведено по 8 родительских собраний в каждом классе, всего 176 родительских собраний. Классные родительские собрания проводились в очном формате, общешкольные родительские собрания – в дистанционном формате.
Тематика классных родительских собраний разнообразна и соответствует возрасту и психологическим особенностям обучающихся.
Наиболее интересными и полезными были собрания:
-
«Как научить первоклассника учиться» – 1 «А» класс, классный руководитель Сорокина В.А.; -
«Секретный мир наших детей» – 5 «Б» класс, классный руководитель Черкашина М.В.; -
«Счастлив тот, кто счастлив дома» – 7 «А» класс, классный руководитель Лихачева М.В.; -
«Трудности подросткового возраста» – 8 «Б» класс, классный руководитель Курков В.В. -
<...>
Посещаемость родительских онлайн-собраний родителями составляет в среднем 97 процентов в 1–4-х классах, 79 процентов – в 5–9-х классах и 61 процент – в 10–11-х классах.
Классные руководители осуществляют индивидуальную работу с родителями: очные и онлайн-консультации, беседы, организуют встречи родителей с педагогами-предметниками.
На общешкольном уровне проведены 4 общешкольных онлайн-собрания с родителями по теме перехода на новые ФГОС НОО и ООО, а также подготовки к ГИА-2023. В них приняли участие около 640 человек в совокупности.
Работа с родителями проводилась также в форме индивидуальных встреч с классными руководителями, педагогами-предметниками, работниками социально-психологической службы, представителями администрации школы. Представители школьного родительского комитета принимали участие в организации экскурсий в рамках модулей «Внеурочная деятельность» и «Экскурсионное бюро».
По сравнению с 2021/22 учебным годом удалось:
-
повысить посещаемость родительских собраний в среднем на 4 процента по школе; -
повысить уровень участия родителей в классных и общешкольных делах в среднем на 3 процента; -
повысить уровень удовлетворенности родителей деятельностью школы в среднем на 8 процентов; -
повысить уровень доверия родителей школе в среднем на 5 процентов.
<...>
Качество реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков (реализация модуля «Урочная деятельность»)
Направление воспитательной деятельности | Решаемые воспитательные задачи | Примеры темы уроков | Примеры воспитательных мероприятий |
Предметы естественно-научного цикла (химия, биология, физика) | |||
Экологическое | Формирование бережного отношения к окружающей природе | Биология, «Многообразие живых организмов», 5-е классы | Предметные недели по биологии, химии, физике |
<...> | <...> | <...> | |
Здоровьесберегающее | Формирование навыков ЗОЖ | Биология, «Тип Плоские черви», 7-е классы | Предметные недели по биологии, химии, физике |
<...> | <...> | <...> | |
Трудовое | Формирование навыков организации рабочего места, навыков культуры труда | Биология, «Увеличительные приборы» Биология, лабораторная работа № 1 «Изучение строения увеличительных приборов», 5-е классы | Акция «Поможем зимующим птицам» Оформление электронного живого уголка |
<...> | <...> | <...> | |
Социокультурное | Формирование навыков работы в группе, коммуникативных навыков | Индивидуальный проект по биологии «Влияние физической нагрузки на сердце», 10 «А» класс | Акция школьного движения волонтеров «Одинокие люди» |
<...> | <...> | <...> | |
<...> | <...> | <...> | <...> |
Организация интерактивной деятельности обучающихся на уроках отслеживалась