Файл: Справка по итогам воспитательной работы за 202223 учебный год Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внеурочная деятельность по ФГОС второго поколения ведется по следующим направлениям:

  • спортивно-оздоровительное;

  • социальное;

  • общекультурное;

  • духовно-нравственное;

  • общеинтеллектуальное.

<...>

В 2022/23 учебном году в 1–11-х классах проводились в рамках внеурочной деятельности обучающихся еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Занятия проводились по понедельникам первым уроком. Были разработаны рабочие программы для каждой параллели каждого уровня образования. Программы курсов разработаны на основе примерных, одобренных решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22). Занятия проводились в форме беседы. По итогам мониторинга проведения занятий «Разговоры о важном» установлено следующее:

  • все занятия в 2022/23 учебном году фактически проведены в соответствии с расписанием;

  • темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;

  • формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.

В 2022/23 учебном году в 7-х классах проводились занятия по курсу внеурочной деятельности «Государственная символика России». Курс включает в себя учебную тематику по государственной символике России в прошлом и современности, правилам использования государственной символики. Проведен конкурс на лучшую историческую газету о государственных символах среди семиклассников.

В течение учебного года педагоги проводили работу по сохранности контингента обучающихся во внеурочной деятельности:

  • анкетирование родителей (законных представителей) и обучающихся по выяснению причин низкой посещаемости, потери интереса к занятиям и анализ их результатов;

  • вовлечение обучающихся в активную научную, конкурсную, концертную, соревновательную деятельность;

  • создание доброжелательной и комфортной атмосферы на занятиях внеурочной деятельности, создание ситуации успеха для каждого ученика;

  • <...>

Внеурочная деятельность была организована в разнообразных формах. Вовлеченность обучающихся по школе в течение года снижалась, как по уровням образования, так и в среднем по школе (с 94% до 74,3%). Самая низкая вовлеченность – на уровне СОО (50% по состоянию на конец учебного года)
.

Индивидуальные и групповые результаты обучающихся в рамках курсов внеурочной деятельности:

1. Рахманова Александра (8 «А» класс) – победитель муниципального конкурса ораторского мастерства «Я говорю красиво».

2. Мельников Александр (1 «А» класс), Романова Надежда (5 «Б» класс), Турсунков Максим (7 «А» класс) – победители школьного этапа международного конкурса чтецов «Живая классика».

3. Вокальная группа «Фрэш» – призер муниципального конкурса «Весенняя капель».

<...>

В целом качество организации внеурочной деятельности в 2022/23 учебном году можно признать хорошим.


Качество организуемой в школе профилактической работы (в рамках модулей рабочей программы воспитания «Профилактика и безопасность», «Классное руководство», «Взаимодействие с родителями (законными представителями)», деятельности общественного объединения «Наркопост»)

На внутришкольном учете на настоящий момент состоят 6 обучающихся:

  1. Маслов Андрей, 5 «Б» класс (классный руководитель Черкашина М.В.).

  2. Федоров Дмитрий, 6 «А» класс (классный руководитель Платова Г.Н.).

  3. Чирков Матвей, 6 «А» класс (классный руководитель Платова Г.Н.).

  4. Летов Сергей, 7 «Б» класс (классный руководитель Распопова Е.А.).

  5. Михайлова Дарья, 8 «А» класс (классный руководитель Темнов А.В.).

  6. Кречетов Павел, 9 «Б» класс (классный руководитель Громова У.В.).

Классные руководители указанных выше обучающихся имеют планы индивидуальной профилактической работы с учениками, своевременно проводят индивидуальные беседы, встречи, консультации с детьми и с их родителями.

В течение учебного года проведено 8 заседаний Совета профилактики школы в очном формате.

Классные руководители регулярно отслеживают и фиксируют пропуски уроков обучающимися группы риска и проводят работу по предотвращению пропусков и пробелов в успеваемости как с обучающимися, так и с их родителями.

По результатам работы с детьми группы риска в 2022/23 учебном году достигнуты следующие результаты:

  • 4 ученика сняты с внутришкольного учета (Макеев М. (5-й кл.), Сиднева Д. (6-й кл.), Илюшин М. (8-й кл.), Первов С. (8-й кл.));

  • за учебный год не зафиксировано ни одного правонарушения или случая хулиганства с участием обучающихся школы.

С 14.11.2022 в 8 «А» классе обучается ребенок из семьи, прибывшей с территории ДНР и оказавшейся в тяжелой жизненной ситуации (Конева Марина). Чтобы обеспечить адаптацию, проведены следующие мероприятия:

  • индивидуальные беседы классного руководителя с ученицей и ее родителями;

  • диагностика эмоционального состояния ученицы;

  • благотворительная акция по оказанию материальной помощи семье;

  • <...>


Качество реализуемого в школе взаимодействия с родителями (в рамках модулей рабочей программы воспитания «Классное руководство» и «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»)

В течение учебного года проведено по 8 родительских собраний в каждом классе, всего 176 родительских собраний. Классные родительские собрания проводились в очном формате, общешкольные родительские собрания – в дистанционном формате.

Тематика классных родительских собраний разнообразна и соответствует возрасту и психологическим особенностям обучающихся.

Наиболее интересными и полезными были собрания:

  • «Как научить первоклассника учиться» – 1 «А» класс, классный руководитель Сорокина В.А.;

  • «Секретный мир наших детей» – 5 «Б» класс, классный руководитель Черкашина М.В.;

  • «Счастлив тот, кто счастлив дома» – 7 «А» класс, классный руководитель Лихачева М.В.;

  • «Трудности подросткового возраста» – 8 «Б» класс, классный руководитель Курков В.В.

  • <...>

Посещаемость родительских онлайн-собраний родителями составляет в среднем 97 процентов в 1–4-х классах, 79 процентов – в 5–9-х классах и 61 процент – в 10–11-х классах.

Классные руководители осуществляют индивидуальную работу с родителями: очные и онлайн-консультации, беседы, организуют встречи родителей с педагогами-предметниками.

На общешкольном уровне проведены 4 общешкольных онлайн-собрания с родителями по теме перехода на новые ФГОС НОО и ООО, а также подготовки к ГИА-2023. В них приняли участие около 640 человек в совокупности.

Работа с родителями проводилась также в форме индивидуальных встреч с классными руководителями, педагогами-предметниками, работниками социально-психологической службы, представителями администрации школы. Представители школьного родительского комитета принимали участие в организации экскурсий в рамках модулей «Внеурочная деятельность» и «Экскурсионное бюро».

По сравнению с 2021/22 учебным годом удалось:

  • повысить посещаемость родительских собраний в среднем на 4 процента по школе;

  • повысить уровень участия родителей в классных и общешкольных делах в среднем на 3 процента;

  • повысить уровень удовлетворенности родителей деятельностью школы в среднем на 8 процентов;

  • повысить уровень доверия родителей школе в среднем на 5 процентов.


<...>

Качество реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков (реализация модуля «Урочная деятельность»)

Направление воспитательной деятельности

Решаемые воспитательные задачи

Примеры темы уроков

Примеры воспитательных мероприятий

Предметы естественно-научного цикла (химия, биология, физика)

Экологическое

Формирование бережного отношения к окружающей природе

Биология, «Многообразие живых организмов», 5-е классы

Предметные недели по биологии, химии, физике

<...>

<...>

<...>

Здоровьесберегающее

Формирование навыков ЗОЖ

Биология, «Тип Плоские черви», 7-е классы

Предметные недели по биологии, химии, физике

<...>

<...>

<...>

Трудовое

Формирование навыков организации рабочего места, навыков культуры труда

Биология, «Увеличительные приборы»

Биология, лабораторная работа № 1 «Изучение строения увеличительных приборов», 5-е классы

Акция «Поможем зимующим птицам»

Оформление электронного живого уголка

<...>

<...>

<...>

Социокультурное

Формирование навыков работы в группе, коммуникативных навыков

Индивидуальный проект по биологии «Влияние физической нагрузки на сердце», 10 «А» класс

Акция школьного движения волонтеров «Одинокие люди»

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

Организация интерактивной деятельности обучающихся на уроках отслеживалась