ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 401

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

89
где η
и
– коэффициент использования погрузчика, обычно (0,5 – 0,9)
Производительность машин непрерывного действия (транспортирующих машин)
Производительность транспортирующей машины (установки) определяется количеством груза (в единицах массы, объёма, штуках), перемещаемого ей в единицу времени.
Теоретическая производительность – зависит от их технических параметров и представляет собой количество груза, перемещаемое или в единицу времени при полном заполнении грузонесущего элемента и при сохранении постоянной рабочей скорости.
Техническая производительность определяется с учётом степени заполнения грузонесущего элемента машины и свойств перерабатываемого груза.
Эксплуатационная производительность определяется с учётом действительных местных эксплуатационных условий – степени заполнения грузонесущего элемента машины и использования машины во времени
v
W
е
т


=
γ
3600
, (6.27) где γ
е
– линейная плотность, т.е. масса груза, расположенная на длине 1 метр, т/м;
v – скорость перемещения груза, м/с,
γ
е
·υ – секундная производительность.
6.4. Общая методика выбора транспортных средств
Определяющими факторами является вид груза и его транспортная характеристика.
Грузоподъёмностью транспортного средства определяют, исходя из количества грузов, которое требуется доставить получателю.
Размер партии груза определяется грузоотправителем и зависит от технологии процесса, времени его пополнения экономически оправданными запасами в местах его складирования и временного хранения.
Условия выполнения погрузочных и разгрузочных работ также определяют выбор рационального типа транспортного средства.
Необходимое количество АТС рассчитывается по формуле:
W
Q
А
ср
а
i
гр
х
=
, (6.28) где Q
гр.i
– объём данного вида груза, т;
W
a.ср.
– средняя производительность АТС, т;

90
6.5. Общая методика выбора погрузочно-разгрузочных средств
Выбираемые машины и механизмы должны:
− выполнять эффективную погрузку и выгрузку, а также их перемещение в пределах погрузочно-разгрузочных пунктов и складов при гарантированной их качественной и количественной сохранности;
− быть надёжными в работе, безопасными для обслуживающего персонала и окружающей среды;
− соответствовать по производительности типу подвижного состава, условиям перевозки и окружающей среды;
− создавать условия для комплексной механизации производственного процесса или его автоматизации;
− обеспечивать наименьшую трудоёмкость и стоимость погрузочно- разгрузочных работ по сравнению с альтернативными вариантами.
Выбор универсальных вилочных погрузчиков.
К основным техническим параметрам погрузчиков, которые учитываются при выборе, относятся: грузоподъёмность; высота и скорость подъёма груза; скорость перемещения погрузчика, с грузом и без него; тип двигателя. К дополнительным: тип грузоподъёмника, трансмиссии, шин и др.
На основе технической характеристики, безопасности, стоимости и качества необходимо выбирать наиболее рациональный вариант.
Техническая характеристика погрузчика выбирается на основе учёта семи факторов:
Фактор 1. Условия производства и окружающей среды, в которых должен работать погрузчик (открытая площадка, закрытое помещение или их сочетание и открытый воздух – помещение);
Фактор 2. Вид перемещаемого груза и его транспортная характеристика;
Фактор 3. Наличие или отсутствие стеллажей, их конструкция и высота укладки (штабелирования) груза;
Фактор 4. Характер дорожного и напольного покрытия (цементобетон, асфальтобетон, металлическая плитка или различные виды специальных покрытий), состояние (ровность, выбоины), чистота (наличие металлической стружки, гвоздей, различного вида загрязнений), допустимые нагрузки;
Фактор 5. Объёмы переработки грузов в среднем за день (в тоннах, паллетах, вагонах, автофургонах) и планируемая в соответствии с этим интенсивность работ
(работы в одну, две или три смены);
Фактор 6. Размеры обслуживаемой зоны складирования, план, на котором нанесены габаритные размеры подъездных путей, ворот, дверей, типовой маршрут передвижения погрузчика с указанием ширины проездов, размеров стеллажей, высоты подъёма и опускания грузов, расположение осветительного оборудования, металлоконструкций и других предметов на пути следования;


91
Фактор 7. Наличие, расположение или отсутствие мест для технического обслуживания и ремонта техники, а также специалистов, выполняющих это обслуживание и ремонт;
Необходимая грузоподъёмность будет выбираться из оценки таких факторов:
(фактор 2), габаритные размеры, масса груза и расстояние центра тяжести груза от спинки вил. Запас по грузоподъёмности должен быть небольшим. Статическая нагрузка на передний мост для электропогрузчиков и электроштабелеров не должна превышать 3,8 т для помещений, что соответствует грузоподъёмности 2 т.
Высота подъёма груза и тип конструкций определяется факторами 1, 3 и 6.
При выборе машины напольного транспорта следует иметь ввиду, что чем больше высота подъёма груза и погрузчика, тем больше его габарит, собственная масса и нагрузка на ось, что сказывается на прочности дорожного и напольного покрытий, ширине проездов, где будет работать погрузчик.
Скорости движения погрузчика и подъёма-опускания груза выбирают, учитывая фактор 5 и 6. Использование погрузчика будет экономичным, когда 40% времени в цикле затрачивается на транспортирование и 60% – на подъёмные операции. Транспортирование грузов на расстояние в 70 – 100м рациональнее выполнять электропогрузчиками, а на 100 – 200 м – автопогрузчиками. При расстоянии 70 – 100 м экономично использование машин, передвигающихся со скоростью 8 – 10 км/ч.; а при расстоянии 100 – 200 м – 15 км/ч. и более.
Тип силового агрегата выбирается с учётом факторов 1, 2, 7. Машины с двигателем внутреннего сгорания рекомендуется использовать на открытых площадках, при больших расстояниях между остановками и длительных подъёмах (до 35%). Электропогрузчики применяются в закрытых помещениях, на хороших дорожных и напольных покрытиях с уклонами 8 – 20%, на коротких расстояниях между остановками; узких проездах и необходимости хорошей маневренности.
Качество. Одной из характеристик качества техники является её надёжность, которую количественно можно оценить следующими параметрами:
Величиной отработанных моточасов; текущими расходами, связанными с эксплуатацией, временем простоя техники из-за технического обслуживания, отказов и ремонта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Доставка грузов потребителям, кроме транспорта требует применения разнообразных типов погрузочно-разгрузочных средств. Для эффективной доставки товаров потребителям необходимо постоянно совершенствовать технологические процессы на всех операциях, внедряя комплексную механизацию и автоматизацию, в том числе и погрузочно-разгрузочных операций.
Для существенного снижения себестоимости продукции и увеличения производительности труда необходимо повышение технического уровня выпускаемых погрузочно-разгрузочных средств и постоянное совершенствование


92
технологических процессов грузопереработки. Общими тенденциями для выполнения таких требований являются: повышение производительности машин при одновременном снижении их энергоемкости и металлоемкости; повышение надежности (безотказности, долговечности, сохраняемости и ремонтопригодности) машин при снижении трудоемкости их технического обслуживания и ремонта; комплектование машин большим числом сменных и быстродействующих рабочих органов и механизмов; повышение тягово-скоростных, экономических и экологических характеристик силовых установок; совершенствование эргономических характеристик обеспечивающих улучшение условий работы машинистов и операторов; разработка качественно новых типов машин с использованием промышленных роботов для создания и внедрения современных гибких технологий; повышение безопасности работы оснащением ПРМ автоматизированными системами контроля и управления; более широкое использование специализированного автотранспорта для бестарных перевозок грузов.
Эффективность процессов транспортирования и перемещения материалов становится решающим фактором в сокращении общих затрат и повышении конкурентоспособности предприятий и организаций.

93
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Александров, М.П. Грузоподъемные машины: учебник для вузов / М.П.
Александров. – М: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана – Высшая школа, 2000. – 552 с.
2. Гаджинский, А.М. Современный склад. Организация. Технологии, управление и логика: учебно-практическое пособие / А.М. Гаджинский. – М. : ТК
Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 176 с.
3. Гергерт, Т. Штабелеры с поворотной рукояткой / Т. Гергерт //Склад и техника. – 2004. – №1.
4. Грифф, М.И. Основы создания и развития специализированного автотранспорта для строительства: учебное пособие / М.И. Грифф. – М.: Изд-во
АВС, 2003. – 144 с.
5. Гуджоян, О.П. Перевозка специфических грузов автомобильным транспортом: учебник для вузов / О.П. Гуджоян, Н.А. Троицкая. – М.: Транспорт,
2001. – 160 с.
6. Грузовые автомобильные перевозки: учебник для вузов / А.В. Вельможин,
В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Куликов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2006. –
560 с.
7. Лежнев, М.Ю. Автоматизированный учет при помощи штриховых кодов /
М.Ю. Лежнев // Логинфо. – 2003. – № 5- 6.– с. 54 – 57.
8. Пашков, А.К. Пакетирование и перевозка тарно-штучных грузов / А.К.
Пашков, Ю.Н. Полярин. – М.: Транспорт, 2000. – 254 с.
9 Погрузочно-разгрузочная техника [Электронный ресурс]. – [2005] – Режим доступа: http://www.cartrsde.com.ru
10 Склад [Электронный ресурс]. – [2005] – Режим доступа http://www.sklad.ru
11 Cкладское оборудование [Электронный ресурс]. – [2005] – Режим доступа http://www.gortorgsnab.ru
12 Ширяев, С.А. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства: учебник для вузов / С.А. Ширяев, В.А. Гудков, Л.Б.Миротин; под ред. С.А. Ширяева. – М.:
Горячая линия – Телеком, 2007. – 848 с.
13 Шестопалов, К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование / К.К. Шестопалов. – М.: Мастерство, 2002. – 320 с.
14 Якобашвили, А.М. Специализированный подвижной состав для грузовых автомобильных перевозок / А.М. Якобашвили, В.С. Отлинский, А.Л. Цеханович. –
М.: Транспорт, 1988. – 224 с.


94
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….....3 1. ТРАНСПОРТНАЯ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНАЯ ОПЕРАЦИЯ,
ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗА,
КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВ
1.1. Транспортная и погрузочно-разгрузочная операция……………………………3 1.2. Транспортная характеристика груза……………………………………………...4 1.3. Классификация грузов ……………………………………………………............4 2. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
2.1. Классификация грузового подвижного состава………………………….……...6 2.2. Специализированный подвижной состав……………………………………….10 2.2.1. Автомобили и автопоезда-самосвалы………………………………………10 2.2.2. Кузова и подъемные механизмы самосвалов………………………………..12 2.2.3. Автомобили и автопоезда-цистерны ……………………………………...13 2.2.4. Автомобили, автопоезда-фургоны и рефрижераторы…...……………....18 2.2.5. Автопоезда для длинномерных грузов…………………………………........19 2.2.6. Автопоезда для строительных конструкций……………………………...20 2.2.7. Автопоезда-тяжеловозы………………………………………...…………...21 2.3. Автомобили-самопрогрузчики и контейнеровозы...…………………………...23 2.3.1. Автомобили-самопогрузчики с крановыми устройствами………………23 2.3.2. Автомобили-самопогрузчики с грузовыми бортами……………………....24 2.3.3. Автомобили-самопогрузчики со съемными кузовами……..……………....24 2.3.4. Полуприцепы-контейнеровозы…………………………………………........25 3. КОМПЛЕКС ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ И
ОСНОВНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА
ТРАНСПОТРНЫХ СРЕДСТВ
3.1. Качество продукции и свойство продукции……………………………………25 3.2. Условия эксплуатации АТС……………………………………………………..25 3.3. Основные эксплуатационные качества АТС…………………………………...28 3.3.1. Вместимость………………………………………………………………….28 3.3.2. Компактность (использование габаритов и массы)………………...........30 3.3.3. Тягово-скоростные качества………………………………………………...32 3.3.4. Проходимость……………………………………………..……………..........33 3.3.5. Безопасность движения………………………………………………….......34 3.3.6. Топливная экономичность……………………………………………….......36 3.3.7. Удобство использования АТС………………………………………………..37 3.3.8. Надежность…………………………………………………………………....38 3.3.9. Экологические свойства………………………………………………...….....39 4. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ КАК
ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА……………………………………....39 4.1. Технология погрузочно-разгрузочных работ (ПРР)……………………...........39 4.2. Технологическая схема и технологическая карта……………………………...40 4.3. Погрузочно- разгрузочные пункты (ПРП)……………………………………...41 4.4. Склады и складские помещения