Файл: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение хабаровский техникум транспортных технологий имени героя советского союза а. С.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Г) Анализ прошлой деятельности предприятия и прогноз на будущее.
14. В чём заключается функция мотивации в менеджменте:

А) Оказывает влияние на коллектив в форме побудительных мотивов к более эффективному труду;

Б) Устанавливает стандарты работы, адекватно воспринимаемые сотрудниками;

В) Вознаграждает за достижение стандарта качества работы;

Г) Обосновывает экономическую целесообразность работы организации.
15. Кто является автором «теории мотивации»:

А) А.Маслоу;

Б) А.Смит;

В) Ч.Беббидж;

Г) Р.Оуэн.
2. Практическая часть
1. Составьте схему внешней среды предприятия.

2. Составьте схему «мозговой атаки».

3. Составьте примерную модель планирования карьеры молодого специалиста.

4. Решите ситуационное задание: прочитайте ситуацию и ответьте на вопрос задачи:

Содержание ситуации: вы управляете группой опытных работников, которые хорошо знакомы с работой отдела и требованиями к работе в этом отделе. Однако после нескольких лет работы ваша группа не достигла ожидаемого уровня работы. На прошлой неделе вы говорили об этой проблеме и о том, как её решить. Вы заметили нежелание определённых людей обсуждать этот вопрос. Некоторые говорят, что нет ничего серьёзного, что это обычные трудности в нашей организации. Вам кажется, что низкая эффективность работы в вашей группе зависит от плохой работы смежного отдела, с которым ваши сотрудники имеют неформальные отношения. Отделы часто помогают друг другу решить некоторые проблемы, но иногда проблемы не решаются вовремя. Вам не нравится, что симпатии ваших работников смежному отделу мешают выполнению работы, развитию доверия и сотрудничества в вашем отделе.

Вопрос:

Какими методами управления можно добиться доверия и сотрудничества в отделе?

Вариант № 2

1. Теоретическая часть.
Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный ответ.

Напротив цифры порядкового номера вопроса через дефис поставьте букву выбранного вами ответа
1. В чём заключается функция контроля в менеджменте:

А) Процесс сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными;

Б) Установление стандартов работы для сотрудников;

В) Обоснование экономической целесообразности деятельности организации;

Г) Верно всё вышеперечисленное.
2. Перечислите элементы, которые входят во внешнюю среду


прямого воздействия:

А) Правительство, вооружённые силы страны, парламент, СМИ;

Б) Природные катаклизмы, международная обстановка, политические факторы;

В) Цели, структура, функции, руководство организации;

Г) Клиенты, поставщики, конкуренты, профсоюзы, государственные органы.
3. Перечислите элементы внешней среды косвенного воздействия:

А) Криминальные элементы, чиновники – коррупционеры;

Б) Природные катаклизмы, международная и политическая обстановка, общее состояние экономики страны;

В) Клиенты, поставщики, конкуренты, государственные органы;

Г) Цели, структуры, функции, руководство организации.
4. Перечислите элементы, входящие в управляющую подсистему внутренней среды организации:

А) Клиенты, поставщики, конкуренты, профсоюзы, государственные органы;

Б) Цели, структура, функции, руководство организации;

В) Ресурсы, персонал, технология, оборудование, сбыт;

Г) Верно всё вышеперечисленное.
5. Какие из вышеперечисленных юридических лиц можно отнести к некоммерческим организациям:

А) Полные и коммандитные товарищества;

Б) Потребительские кооперативы, благотворительные организации;

В) Открытые и закрытые акционерные общества;

Г) Общества с ограниченной и дополнительной ответственностью.
6. Какие из вышеперечисленных организаций можно отнести к физическим лицам:

А) Индивидуальные частные предприятия, фермеры, производственные кооперативы;

Б) Полные и коммандитные товарищества;

В) Открытые и закрытые акционерные общества;

Г) Общества с ограниченной и дополнительной ответственностью.
7. Какие из вышеперечисленных организаций не могут заниматься коммерческой деятельностью:

А) Потребительские кооперативы, благотворительные организации;

Б) Полные и коммандитные товарищества;

В) Открытые и закрытые акционерные общества;

Г) Общества с ограниченной и дополнительной ответственностью.

8. Какие из вышеперечисленных методов управления относятся к экономическим:

А) Зарплата, премия, покупка акций предприятия;

Б) Совокупность средств юридического воздействия и правового регулирования;

В) Социально – психологические методы воздействия;

Г) Централизованный, плановый метод и хозяйственный расчёт.
9. Какие юридические документы регулируют трудовые отношения внутри организации:



А) Устав предприятия, учредительный и трудовой договор;

Б) Уголовный и административный кодексы;

В) Трудовой кодекс и гражданский кодекс;

Г) Конституция РФ и административное право.
10. Какие из вышеперечисленных методов управления можно отнести к регламентирующим:

А) Социально – психологические методы воздействия;

Б) организационно – распорядительные, правовые методы, методы руководства на основе делегирования полномочий;

В) Средства юридического воздействия и правового регулирования;

Г) Методы организационно – стабилизирующего, распорядительного и дисциплинарного воздействия.
11. Перечислите основные составляющие удовлетворённости трудом:

А) Материальная заинтересованность, перспективность, условия труда, заинтересованность в работе;

Б) Качество, обновление, цена, производительность;

В) Потенциал человека, условия труда, мотивация;

Г) Оплата труда, взаимоотношения в трудовом коллективе, адаптация персонала.
12. Назовите основную функцию финансовой подсистемы СУП:

А) Обеспечение эффективного управления;

Б) Обеспечение функциональных служб необходимыми данными;

В) Обеспечение функциональных служб необходимыми финансами;

Г) Обеспечение функциональных служб необходимой информацией.

13. Для какого стиля управления характерна жёсткая централизация власти в руках одного руководителя:

А) демократический стиль;

Б) либеральный стиль;

В) автократический стиль;

Г) смешанный стиль.
14 Что означает «принцип Парето»:

А) за первые 20 % расходуемого времени достигается 80 % результатов;

Б) за первые 80 % расходуемого времени достигается 20 % результатов;

В) за первые 60 % расходуемого времени достигается 40 % результатов;

Г) за первые 40 % расходуемого времени достигается 60 % результатов.
15. К какой группе методов принятия решений можно отнести «мозговую атаку»:

А) Коллективная группа методов принятия решений;

Б) Неформальные методы принятия решений;

В) Количественные методы принятия решений;

Г) Верно всё вышеперечисленное.
2. Практическая часть
1. Составьте схему внутренней среды предприятия.

2. Составьте схему «линейной структуры организации».

3. Составьте примерную модель планирования карьерного роста специалиста среднего звена.

4. Решите ситуационное задание: прочитайте ситуацию и ответьте на вопрос задачи:

Содержание ситуации: вы управляете группой работников хорошо подготовленных профессионально и с большим стажем. Ожидалось, что эта группа будет показывать высокие результаты, но, несмотря на высокий потенциал, группа выглядит незаинтересованной и недееспособной. Сначала вы думали, что это результат того, что сотрудники через некоторое время пойдут на пенсию. Затем вы поговорили с группой и с каждым сотрудником индивидуально, чтобы выяснить, в чём проблема. Но группа неохотно говорила о том, что
вызывает проблемы в работе, хотя было всё же сказано, что трудности возникли из – за недоработок в предыдущей смене. Вы обеспокоены тем, что некоторые работники совершенно потеряли интерес к работе и их производительность снижается. А участники вашей группы не могут понять, почему руководство поручает им ответственную работу, усложняет её тем, что без предупреждения взваливает на их плечи недоработки предыдущей бригады.

Вопрос:

Какие методы управления улучшат ситуацию?
Вариант № 3

1. Теоретическая часть.
Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный ответ.

Напротив цифры порядкового номера вопроса через дефис поставьте букву выбранного вами ответа
1. Сколько ступеней насчитывает пирамида человеческих потребностей А.Маслоу:

А) Три;

Б) Восемь;

В) Пять;

Г) Шесть.
2. Перечислите причины, выражающие необходимость переподготовки персонала внутри фирмы:

А) Нехватка квалифицированных кадров на национальном уровне;

Б) Увеличение стоимости рабочей силы;

В) Давление внешних конкурентов;

Г) Верно всё вышеперечисленное.
3. В чём заключается ценность каждого принятого решения:

А) в его своевременности и необходимости;

Б) в его реализации;

В) в его продуманности;

Г) в его компетентности.
4. С каким видом менеджмента связывают перспективы своего развития все преуспевающие фирмы:

А) Финансовый менеджмент;

Б) Инновационный менеджмент;

В) Кадровый менеджмент;

Г) Стратегический менеджмент.
5. В чём заключается сущность экспертного типа власти:

А) подчинённый убеждён, что руководитель, имеющий власть может помешать ему в удовлетворении какой – либо потребности;

Б) подчинённый убеждён, что руководитель обладает специальными знаниями в определённой области;

В) подчинённый убеждён, что руководитель обладает возможностью удовлетворить его потребности за счёт различных форм вознаграждения;

Г) подчинённый убеждён что руководитель имеет право приказывать, так как находится на более высоком управленческом уровне.
6. Что лежит в основе любого конфликта:

А) Конфликтная ситуация;

Б) Инцидент;

В) Конфронтация;

Г) Несовпадение жизненного опыта оппонентов.
7. Какой тип конфликтов в организации самый распространённый:

А) Конфликт между личностью и группой;


Б) Межгрупповой конфликт;

В) Внутриличностный конфликт;

Г) Межличностный конфликт.
8. Какой тип конфликтов вызывают противоречивые требования, предъявляемые к одному человеку:

А) Внутриличностный;

Б) Межличностный;

В) Конфликт между личностью и группой;

Г) Верно всё вышеперечисленное.
9. В чём заключается суть метода «Дельфы»:

А) это многотуровая процедура анкетирования;

Б) это «кольцевая» система принятия решений;

В) этот метод основан на корректировке нижними структурами управления вышестоящих решений;

Г) за основу этого метода берётся мнение одного лица группы.
10. В чём заключается главная цель «мозговой атаки»:

А) необходимо получить как можно больше рационализаторских предложений;

Б) необходимо по максимуму использовать рабочее время;

В) необходимо получить только нужные для решения предложения;

Г) необходимо определить наиболее способных участников.
11. Отметьте лишний пункт в нижеперечисленном списке недостатков руководителя:

А) неумение управлять собой;

Б) размытые духовные ценности;

В) стремление к творчеству в работе;

Г) неумение влиять на людей.
12. Что категорически запрещается делать во время «мозговой атаки»:

А) принимать алкогольные напитки и курить;

Б) спорить и возражать;

В) критиковать предложения своих коллег;

Г) верно всё перечисленное.
13. В каких случаях последствия конфликта считаются функциональными:

А) когда они разрушительно влияют на организацию;

Б) когда конфликт выявляет расстановку сил в коллективе;

В) когда конфликт становится полезным для членов трудового коллектива и организации в целом;

Г) когда конфликт снижает производительность труда в коллективе.
14. В каких случаях последствия конфликта считаются дисфункциональными:

А) когда конфликт разрушительно влияет на организацию;

Б) когда конфликт выявляет расстановку сил в коллективе;

В) когда конфликт становится полезным для членов трудового коллектива и организации в целом;

Г) когда конфликт снижает производительность труда в коллективе.
15. Что такое инцидент:

А) реакция на конфликтную ситуацию;

Б) несовпадение интересов сторон;

В) открытая конфронтация между сторонами;

Г) ущемление интересов одной из сторон конфликта.

2. Практическая часть

1. Составьте схему SVOT- анализ предприятия.