Файл: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение хабаровский техникум транспортных технологий имени героя советского союза а. С.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Составьте схему «линейно-функциональной структуры организации».

3. Составьте примерную модель планирования карьерного роста специалиста высшего звена.

4. Решите ситуационное задание: прочитайте ситуацию и ответьте на вопрос задачи:

Содержание ситуации: недавно вы стали руководителем уже давно сформированной группы. Предыдущий руководитель считал, что людей надо жёстко контролировать и что необходимо подчиняться начальнику и уважать его. Несмотря на огромный опыт, работники выполняют свои обязанности посредственно. Они делают всё, что вы от них требуете, но никогда не проявляют инициативу. Как с начальником, им удобно с вами общаться на определённой дистанции и только по работе. Их производительность снижается. Вы попытались показать, что цените знания и опыт группы : спрашиваете их мнения и предложения по поводу повышения эффективности труда. Сотрудники отмалчивались. Вы думаете, что группа всё ещё не доверяет вам и боится, что любые замечания и предложения будут рассмотрены как критика в ваш адрес. Они боятся стать вашими жертвами и быть обвинёнными при первой же возможности.

Вопрос:

Какие методы управления нужно применить, чтобы создать в группе обстановку доверия и свободного обмена идеями, без боязни репрессий ?
Вариант № 4

1. Теоретическая часть.
Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный ответ.

Напротив цифры порядкового номера вопроса через дефис поставьте букву выбранного вами ответа
1. Что относится к педагогическим способам преодоления конфликтов:

А) силовое разъединение конфликтующих сторон;

Б) разрешение конфликта по приговору суда;

В) беседа, просьба, убеждение, разъяснение требований к работе;

Г) перевод на другую работу конфликтующих сторон.
2. В чём заключается идеальная тактика менеджера в случае возникновения конфликта:

А) устранить конфликт любым путём;

Б) менеджер должен управлять конфликтом и эффективно его использовать;

В) постараться не вмешиваться в конфликт;

Г) верно всё вышеперечисленное.
3. В чём, на ваш взгляд, главное отличие власти от лидерства:

А) лидеров назначает вышестоящее руководство;

Б) лидерство основано на личностных качествах руководителя;

В) лидер более эффективен в организации, чем просто вышестоящий руководитель;

Г) лидер более эффективно осуществляет формальное руководство.

4. Что является первой стадией переговорного процесса:

А) начало переговоров;

Б) проведение предварительных консультаций;

В) процесс проведения переговоров;

Г) подготовка к переговорам.
5. Что является первым шагом делового общения:

А) обмен комплиментами и подарками;

Б) представление сторон друг другу;

В) взаимный обмен требованиями;

Г) верно всё вышеперечисленное.
6. Что является первой стадией переговорного процесса:

А) начало переговоров;

Б) проведение предварительных консультаций;

В) процесс проведения переговоров;

Г) подготовка к переговорам.

7. В чём главная роль маркетинга в системе менеджмента в организации:

А) маркетинг помогает повысить эффективность управленческих решений путём комплексного учёта потребностей рынка;

Б) маркетинг помогает более чётко выявлять основные потребности персонала;

В) маркетинг помогает налаживать хорошие отношения с правоохранительными органами;

Г) маркетинг оказывает хорошую поддержку при наборе новых сотрудников.
8. Что является одной из главных характеристик японского опыта управления качеством:

А) японцы активно заимствуют западный опыт контроля над качеством;

Б) японцы поручают процесс контроля над качеством правоохранительным органам;

В) в Японии процесс управления качеством никогда не заканчивается;

Г) в Японии процесс управления качеством никогда не начинается.
9. В чём заключается главная цель управления риском:

А) получение наименьшей прибыли при наименьшем риске;

Б) получение наибольшей прибыли при оптимальном уровне риска;

В) получение наибольшей прибыли при наибольшем риске;

Г) верно всё вышеперечисленное.
10. В системе управления, какой именно страны наиболее развит патернализм:

А) Германия;

Б) США;

В) Россия;

Г) Япония.

11. В чём заключается главная цель управления инвестициями:

А) максимизация эффективности инвестиционной деятельности организации;

Б) максимизация уровня объёмов продаж товаров организации;

В) максимизация коммерческой деятельности организации;

Г) максимизация капитализации фондов организации.
12. Отметьте лишний пункт в основных требованиях к менеджеру в системе управления США:

А) политическая грамотность;

Б) здравый смысл;

В) знание дела;

Г) способность доводить начатое дело до конца.
13. Как лучше всего разместить стулья в комнате для проведения переговоров:



А) под прямым углом;

Б) спиной друг к другу;

В) вокруг стола руководителя;

Г) рядом друг с другом.
14. Отметьте лишний пункт в списке частных показателей эффективности менеджмента:

А) темп роста производительности труда;

Б) материалоёмкость продукции;

В) фондоотдача;

Г) объём производства.
15. Какой из нижеперечисленных факторов относится к внешним факторам эффективности управления:

А) болезни руководителей и сотрудников;

Б) прогулы работников без уважительных причин;

В) активная политика конкурентов;

Г) производственные конфликты.
2. Практическая часть

1. Составьте схему бизнес-плана коммерческого предприятия.

2. Составьте схему «матричной структуры организации».

3. Составьте примерную модель планирования карьерного роста молодого специалиста.

4. Решите ситуационное задание: прочитайте ситуацию и ответьте на вопрос задачи:

Содержание ситуации: в группе, которой вы управляете, есть как старые, так и только что принятые работники. Новые работники всё ещё обучаются. В общем в команде хорошая рабочая обстановка и хорошие отношения, опытный персонал помогает новичкам достичь определённого уровня. В последнее время отношение к новичкам меняется. Растёт недовольство и неудовлетворённость по отношению к тому, что новый персонал не вполне справляется, принимая во внимание высокие стандарты работы. Вас беспокоит то, что негативное отношение к новичкам будет развиваться, прежняя хорошая командная работа будет разрушена, и в группе уже никогда не удастся достичь прежних высоких результатов

Вопрос:

Какие методы управления можно использовать, чтобы решить накопившиеся проблемы?

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
3 курс, 6 семестр

Вариант № 1


Часть 1.
1. В чём заключается функция контроля в менеджменте:

А) Процесс сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными;

Б) Установление стандартов работы для сотрудников;

В) Обоснование экономической целесообразности деятельности организации;

Г) Верно всё вышеперечисленное.
2. Перечислите элементы, которые входят во внешнюю среду

прямого воздействия:

А) Правительство, вооружённые силы страны, парламент, СМИ;

Б) Природные катаклизмы, международная обстановка, политические факторы;

В) Цели, структура, функции, руководство организации;

Г) Клиенты, поставщики, конкуренты, профсоюзы, государственные органы.
3. Перечислите элементы внешней среды косвенного воздействия:

А) Криминальные элементы, чиновники – коррупционеры;

Б) Природные катаклизмы, международная и политическая обстановка, общее состояние экономики страны;

В) Клиенты, поставщики, конкуренты, государственные органы;

Г) Цели, структуры, функции, руководство организации.
4. Перечислите элементы, входящие в управляющую подсистему внутренней среды организации:

А) Клиенты, поставщики, конкуренты, профсоюзы, государственные органы;

Б) Цели, структура, функции, руководство организации;

В) Ресурсы, персонал, технология, оборудование, сбыт;

Г) Верно всё вышеперечисленное.
5. Какие из вышеперечисленных юридических лиц можно отнести к некоммерческим организациям:

А) Полные и коммандитные товарищества;

Б) Потребительские кооперативы, благотворительные организации;

В) Открытые и закрытые акционерные общества;

Г) Общества с ограниченной и дополнительной ответственностью.
6. Какие из вышеперечисленных организаций можно отнести к физическим лицам:

А) Индивидуальные частные предприятия, фермеры, производственные кооперативы;

Б) Полные и коммандитные товарищества;

В) Открытые и закрытые акционерные общества;

Г) Общества с ограниченной и дополнительной ответственностью.
7. Какие из вышеперечисленных организаций не могут заниматься коммерческой деятельностью:

А) Потребительские кооперативы, благотворительные организации;


Б) Полные и коммандитные товарищества;

В) Открытые и закрытые акционерные общества;

Г) Общества с ограниченной и дополнительной ответственностью.
8. Какие из вышеперечисленных методов управления относятся к экономическим:

А) Зарплата, премия, покупка акций предприятия;

Б) Совокупность средств юридического воздействия и правового регулирования;

В) Социально – психологические методы воздействия;

Г) Централизованный, плановый метод и хозяйственный расчёт.
9. Какие юридические документы регулируют трудовые отношения внутри организации:

А) Устав предприятия, учредительный и трудовой договор;

Б) Уголовный и административный кодексы;

В) Трудовой кодекс и гражданский кодекс;

Г) Конституция РФ и административное право.
10. Какие из вышеперечисленных методов управления можно отнести к регламентирующим:

А) Социально – психологические методы воздействия;

Б) организационно – распорядительные, правовые методы, методы руководства на основе делегирования полномочий;

В) Средства юридического воздействия и правового регулирования;

Г) Методы организационно – стабилизирующего, распорядительного и дисциплинарного воздействия.
11. Перечислите основные составляющие удовлетворённости трудом:

А) Материальная заинтересованность, перспективность, условия труда, заинтересованность в работе;

Б) Качество, обновление, цена, производительность;

В) Потенциал человека, условия труда, мотивация;

Г) Оплата труда, взаимоотношения в трудовом коллективе, адаптация персонала.
12. Назовите основную функцию финансовой подсистемы СУП:

А) Обеспечение эффективного управления;

Б) Обеспечение функциональных служб необходимыми данными;

В) Обеспечение функциональных служб необходимыми финансами;

Г) Обеспечение функциональных служб необходимой информацией.
13. Для какого стиля управления характерна жёсткая централизация власти в руках одного руководителя:

А) демократический стиль;

Б) либеральный стиль;

В) автократический стиль;

Г) смешанный стиль.
14 Что означает «принцип Парето»:

А) за первые 20 % расходуемого времени достигается 80 % результатов;

Б) за первые 80 % расходуемого времени достигается 20 % результатов;

В) за первые 60 % расходуемого времени достигается 40 % результатов;