Файл: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение хабаровский техникум транспортных технологий имени героя советского союза а. С.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Составьте схему «линейно-функциональной структуры организации».
3. Составьте примерную модель планирования карьерного роста специалиста высшего звена.
4. Решите ситуационное задание: прочитайте ситуацию и ответьте на вопрос задачи:
Содержание ситуации: недавно вы стали руководителем уже давно сформированной группы. Предыдущий руководитель считал, что людей надо жёстко контролировать и что необходимо подчиняться начальнику и уважать его. Несмотря на огромный опыт, работники выполняют свои обязанности посредственно. Они делают всё, что вы от них требуете, но никогда не проявляют инициативу. Как с начальником, им удобно с вами общаться на определённой дистанции и только по работе. Их производительность снижается. Вы попытались показать, что цените знания и опыт группы : спрашиваете их мнения и предложения по поводу повышения эффективности труда. Сотрудники отмалчивались. Вы думаете, что группа всё ещё не доверяет вам и боится, что любые замечания и предложения будут рассмотрены как критика в ваш адрес. Они боятся стать вашими жертвами и быть обвинёнными при первой же возможности.
Вопрос:
Какие методы управления нужно применить, чтобы создать в группе обстановку доверия и свободного обмена идеями, без боязни репрессий ?
Вариант № 4
1. Теоретическая часть.
Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный ответ.
Напротив цифры порядкового номера вопроса через дефис поставьте букву выбранного вами ответа
1. Что относится к педагогическим способам преодоления конфликтов:
А) силовое разъединение конфликтующих сторон;
Б) разрешение конфликта по приговору суда;
В) беседа, просьба, убеждение, разъяснение требований к работе;
Г) перевод на другую работу конфликтующих сторон.
2. В чём заключается идеальная тактика менеджера в случае возникновения конфликта:
А) устранить конфликт любым путём;
Б) менеджер должен управлять конфликтом и эффективно его использовать;
В) постараться не вмешиваться в конфликт;
Г) верно всё вышеперечисленное.
3. В чём, на ваш взгляд, главное отличие власти от лидерства:
А) лидеров назначает вышестоящее руководство;
Б) лидерство основано на личностных качествах руководителя;
В) лидер более эффективен в организации, чем просто вышестоящий руководитель;
Г) лидер более эффективно осуществляет формальное руководство.
4. Что является первой стадией переговорного процесса:
А) начало переговоров;
Б) проведение предварительных консультаций;
В) процесс проведения переговоров;
Г) подготовка к переговорам.
5. Что является первым шагом делового общения:
А) обмен комплиментами и подарками;
Б) представление сторон друг другу;
В) взаимный обмен требованиями;
Г) верно всё вышеперечисленное.
6. Что является первой стадией переговорного процесса:
А) начало переговоров;
Б) проведение предварительных консультаций;
В) процесс проведения переговоров;
Г) подготовка к переговорам.
7. В чём главная роль маркетинга в системе менеджмента в организации:
А) маркетинг помогает повысить эффективность управленческих решений путём комплексного учёта потребностей рынка;
Б) маркетинг помогает более чётко выявлять основные потребности персонала;
В) маркетинг помогает налаживать хорошие отношения с правоохранительными органами;
Г) маркетинг оказывает хорошую поддержку при наборе новых сотрудников.
8. Что является одной из главных характеристик японского опыта управления качеством:
А) японцы активно заимствуют западный опыт контроля над качеством;
Б) японцы поручают процесс контроля над качеством правоохранительным органам;
В) в Японии процесс управления качеством никогда не заканчивается;
Г) в Японии процесс управления качеством никогда не начинается.
9. В чём заключается главная цель управления риском:
А) получение наименьшей прибыли при наименьшем риске;
Б) получение наибольшей прибыли при оптимальном уровне риска;
В) получение наибольшей прибыли при наибольшем риске;
Г) верно всё вышеперечисленное.
10. В системе управления, какой именно страны наиболее развит патернализм:
А) Германия;
Б) США;
В) Россия;
Г) Япония.
11. В чём заключается главная цель управления инвестициями:
А) максимизация эффективности инвестиционной деятельности организации;
Б) максимизация уровня объёмов продаж товаров организации;
В) максимизация коммерческой деятельности организации;
Г) максимизация капитализации фондов организации.
12. Отметьте лишний пункт в основных требованиях к менеджеру в системе управления США:
А) политическая грамотность;
Б) здравый смысл;
В) знание дела;
Г) способность доводить начатое дело до конца.
13. Как лучше всего разместить стулья в комнате для проведения переговоров:
А) под прямым углом;
Б) спиной друг к другу;
В) вокруг стола руководителя;
Г) рядом друг с другом.
14. Отметьте лишний пункт в списке частных показателей эффективности менеджмента:
А) темп роста производительности труда;
Б) материалоёмкость продукции;
В) фондоотдача;
Г) объём производства.
15. Какой из нижеперечисленных факторов относится к внешним факторам эффективности управления:
А) болезни руководителей и сотрудников;
Б) прогулы работников без уважительных причин;
В) активная политика конкурентов;
Г) производственные конфликты.
2. Практическая часть
1. Составьте схему бизнес-плана коммерческого предприятия.
2. Составьте схему «матричной структуры организации».
3. Составьте примерную модель планирования карьерного роста молодого специалиста.
4. Решите ситуационное задание: прочитайте ситуацию и ответьте на вопрос задачи:
Содержание ситуации: в группе, которой вы управляете, есть как старые, так и только что принятые работники. Новые работники всё ещё обучаются. В общем в команде хорошая рабочая обстановка и хорошие отношения, опытный персонал помогает новичкам достичь определённого уровня. В последнее время отношение к новичкам меняется. Растёт недовольство и неудовлетворённость по отношению к тому, что новый персонал не вполне справляется, принимая во внимание высокие стандарты работы. Вас беспокоит то, что негативное отношение к новичкам будет развиваться, прежняя хорошая командная работа будет разрушена, и в группе уже никогда не удастся достичь прежних высоких результатов
Вопрос:
Какие методы управления можно использовать, чтобы решить накопившиеся проблемы?
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
3 курс, 6 семестр
Вариант № 1
Часть 1.
1. В чём заключается функция контроля в менеджменте:
А) Процесс сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными;
Б) Установление стандартов работы для сотрудников;
В) Обоснование экономической целесообразности деятельности организации;
Г) Верно всё вышеперечисленное.
2. Перечислите элементы, которые входят во внешнюю среду
прямого воздействия:
А) Правительство, вооружённые силы страны, парламент, СМИ;
Б) Природные катаклизмы, международная обстановка, политические факторы;
В) Цели, структура, функции, руководство организации;
Г) Клиенты, поставщики, конкуренты, профсоюзы, государственные органы.
3. Перечислите элементы внешней среды косвенного воздействия:
А) Криминальные элементы, чиновники – коррупционеры;
Б) Природные катаклизмы, международная и политическая обстановка, общее состояние экономики страны;
В) Клиенты, поставщики, конкуренты, государственные органы;
Г) Цели, структуры, функции, руководство организации.
4. Перечислите элементы, входящие в управляющую подсистему внутренней среды организации:
А) Клиенты, поставщики, конкуренты, профсоюзы, государственные органы;
Б) Цели, структура, функции, руководство организации;
В) Ресурсы, персонал, технология, оборудование, сбыт;
Г) Верно всё вышеперечисленное.
5. Какие из вышеперечисленных юридических лиц можно отнести к некоммерческим организациям:
А) Полные и коммандитные товарищества;
Б) Потребительские кооперативы, благотворительные организации;
В) Открытые и закрытые акционерные общества;
Г) Общества с ограниченной и дополнительной ответственностью.
6. Какие из вышеперечисленных организаций можно отнести к физическим лицам:
А) Индивидуальные частные предприятия, фермеры, производственные кооперативы;
Б) Полные и коммандитные товарищества;
В) Открытые и закрытые акционерные общества;
Г) Общества с ограниченной и дополнительной ответственностью.
7. Какие из вышеперечисленных организаций не могут заниматься коммерческой деятельностью:
А) Потребительские кооперативы, благотворительные организации;
Б) Полные и коммандитные товарищества;
В) Открытые и закрытые акционерные общества;
Г) Общества с ограниченной и дополнительной ответственностью.
8. Какие из вышеперечисленных методов управления относятся к экономическим:
А) Зарплата, премия, покупка акций предприятия;
Б) Совокупность средств юридического воздействия и правового регулирования;
В) Социально – психологические методы воздействия;
Г) Централизованный, плановый метод и хозяйственный расчёт.
9. Какие юридические документы регулируют трудовые отношения внутри организации:
А) Устав предприятия, учредительный и трудовой договор;
Б) Уголовный и административный кодексы;
В) Трудовой кодекс и гражданский кодекс;
Г) Конституция РФ и административное право.
10. Какие из вышеперечисленных методов управления можно отнести к регламентирующим:
А) Социально – психологические методы воздействия;
Б) организационно – распорядительные, правовые методы, методы руководства на основе делегирования полномочий;
В) Средства юридического воздействия и правового регулирования;
Г) Методы организационно – стабилизирующего, распорядительного и дисциплинарного воздействия.
11. Перечислите основные составляющие удовлетворённости трудом:
А) Материальная заинтересованность, перспективность, условия труда, заинтересованность в работе;
Б) Качество, обновление, цена, производительность;
В) Потенциал человека, условия труда, мотивация;
Г) Оплата труда, взаимоотношения в трудовом коллективе, адаптация персонала.
12. Назовите основную функцию финансовой подсистемы СУП:
А) Обеспечение эффективного управления;
Б) Обеспечение функциональных служб необходимыми данными;
В) Обеспечение функциональных служб необходимыми финансами;
Г) Обеспечение функциональных служб необходимой информацией.
13. Для какого стиля управления характерна жёсткая централизация власти в руках одного руководителя:
А) демократический стиль;
Б) либеральный стиль;
В) автократический стиль;
Г) смешанный стиль.
14 Что означает «принцип Парето»:
А) за первые 20 % расходуемого времени достигается 80 % результатов;
Б) за первые 80 % расходуемого времени достигается 20 % результатов;
В) за первые 60 % расходуемого времени достигается 40 % результатов;