Файл: Протокол от 26. 08. 2019г 1 Рассмотрено и принято на Совете школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 2217

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


царств под властью Ашо-ки;

в) 3-й век до н.э. 3) образование Ассирий-

ской державы;

4) строительство пирами­ды Хеопса;

5) образование персидской державы «царя царей».
16. Установите последовательность событий, происшедших в ис­тории Египетского государства:

а) завоевательные походы Тутмоса Третьего;

б) существование 42 небольших царств;

в) строительство пирамиды Хеопса;

г) завоевание Египта персами;

д) объединение Южного и Северного царств.
Контрольная работа №4 по теме «Вклад древних эллинов в мировую культуру»

Контрольная работа по теме «Вклад древних эллинов в мировую культуру»

Вариант 1

  1. Какое море омывает территорию Греции?

  1. Красное

  2. Белое

  3. Черное

  4. Средиземное




  1. Запасы железной и медной руды в Древней Греции способствовали развитию:

  1. Ювелирного дела

  2. Оружейного дела

  3. Строительства

  4. Гончарного ремесла




  1. К истории странствований Одиссея относится выражение:

  1. Между Сциллой и Харибдой

  2. Валтасаров пир

  3. Восьмое чудо света

  4. Нить Ариадны




  1. Прочтите отрывок из документа и назовите имя героя, о котором идет речь.

В моей груди живет неукротимый гнев,

Которым одарил меня Немейский лев…

Я, сдвинув горы с мест и повернув поток,

Конюшни Авгия очистить смог…

Пока Атлант в саду срывал чудесный плод,

На собственных плечах держал я небосвод.

  1. Геракл

  2. Прометей

  3. Ахиллес

  4. Гильгамеш

  5. Какое событие связано с именем Солона?

  1. Строительство Парфенона

  2. Отмена долгового рабства

  3. Победа в Греко-персидских войнах

  4. Открытие первых Олимпийских игр


6. Законы Солона в Афинском государстве:

  1. Ликвидировали рабство

  2. Привели к переделу земли

  3. Заложили основы демократии

  4. Вводили плату за исполнение государственных обязанностей


7. Греческая колонизация способствовала:

  1. Созданию Греческой державы

  2. Увеличению числа рабов в Греции

  3. Созданию Афинского морского союза

  4. Разорению греческих городов-государств


8. «Детским способом голосования» греки называли выборы должностных лиц в :

  1. Афинах

  2. Египте

  3. Спарте

  4. Македонии


9. Главной причиной потери Грецией независимости в IV в. до н.э. было:


  1. Построение македонского войска фалангой

  2. Отсутствие согласия между гражданами полисов

  3. Введение единобожия

  4. Смерть Перикла


10

Раздел земли между гражданами государства на равные участки


2. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности букв.

А) Марафонская битва

Б) гибель Критского царства

В) поход Александра Македонского на Восток

Г) избрание Перикла первым стратегом Афин
3. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика, соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) Ареопаг
Б) Полис
В) Илот


  1. Государство, в территорию которого входил сам город и его окрестности

  2. Местное население, покоренное спартанцами

  3. Участник спортивных состязаний

  4. Совет знати


Часть 3

  1. Сравните древнегреческие и современные олимпийские игры. Ответ оформите в виде таблицы

Общее




Различия

Олимпийские игры в Древней Греции

Современные Олимпийские игры










  1. Приведите оценку личности и основных направлений деятельности Солона, представленную в учебной и исторической литературе. Выскажите и Аргументируйте свое мнение.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Работа

0–6

7–11

12–17

18–24


Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа №5.

1. Первые государства в истории человечества возникли в доли­нах рек:

а) Нила;


б) Луаны и Сены; в) Инда и Ганга;

г) Волги и Оки; -д) Янцзы и Хуанхэ; е) Тигра и Евфрата; . ж) Тибра и По
2.Родиной демократии является:

а) Римская республика; б) Греция;

в) Египет;

г) Вавилония;

д) Персия.
3. Всесильным владыкой Египта был:

а) фараон;

б) император;

в) стратег;

г) архонт;

д) консул.
4. В 1-м веке до н.э. в Риме устанавливается империя, что озна­чает:

а) правление аристократии;

б) власть сенаторов;

в) единоличное правление;

г) власть народа;

д) власть консулов.
5. Соотнесите имена выдающихся полководцев древности и бит­вы, в которых они участвовали:

а) Ганнибал;

б) Тутмос Третий;

в) Мильтиад;

г) Кир Великий;

д) Филипп Македонский.

1) битва при Херонее;

2) Марафонское сражение;

3) бои в Фермопильском ущелье;

4) битва при Мегиддо;

5) завоевание Вавилона;

6) битва при Гавгамелах;

7) покорение Заальпийской Галлии;

8) битва при Каннах.
6. Укажите имя человека, никогда не занимавшего должность стратега:

а) Мильтиад;

б) Бренн;

в) Фемистокл;

г) Перикл.
7. Римскими императорами, прославившими свое имя и как вы­дающиеся полководцы, были:

а) Цезарь;

б) Нерон;

в) Юстиниан;

г) Октавиан Август;

д) Траян;

е) Марк Аврелий;

ж) Гонорий.
8. «Если человек украл осла, овцу или раба, он — вор и должен быть казнен», — записано в законах:

а) Ману;

б) Хаммурапи;

в) 12 таблиц;

г) Юстиниана.
9. Укажите архитектурные сооружения, принадлежащие Египту, Риму, Константинополю:

1) Рим; а) храм Святой Софии;

2) Египет; б) куполообразный Пантеон;

3) Константинополь, в) гробница фараона Тутанхамона;

г) Большой сфинкс;

д) Колизей;

е) колонна Траяна; ж)пирамида Хеопса.
10. До сегодняшнего дня мы пользуемся изобретениями первобыт­ных людей:

а) цифрами;

б) глиняной посудой;

в) охотничьим луком со стрелами;

г) шахматами;

д) компасом;

е) лодкой и плотом;

ж), ткацким станком.
11. Особенностью древнеегипетского письма не является.

а) рисунчатый облик египетских знаков;

б) передача гласных и согласных звуков отдель­ными буквами;

в) передача рисунками значений отдельных слов;

г) существование знаков — определителей по­нятий.

12. Отметьте зрелище, нелюбимое древними греками:


а) театральные представления;

б) гонки колесниц на ипподроме;

в) гладиаторские бои;

г) посещение гимнасиев.
13. Соотнесите имена выдающихся поэтов, писателей и их произведения:

а) Вергилий;

б) Аристофан;

в) Гомер;

г) Цезарь.

1) «Записки о Галльской войне»;

2) «Энеида»;

3) «Антигона»;

4) «История»;

5) «Птицы»;

6) «Илиада»;

7) «О природе вещей»;

8) «Рамаяна».
14 Великий римский историк, живший во времена Августа, опи­савший правление царей, установление республики, Пуничес­кие войны в «Римской истории от основания города»:

а) Тацит;

б) Сенека;

в) Лукреций Кар;

г) Тит Ливии;

д) Геродот;

е) Аристотель;

ж) Плутарх.
15, Первобытные люди верили в то, что:

а) существует сверхъестественная связь между животным и его изображением, созданным художником;

б) стихийные явления природы (гром, дождь) за­висят от воли духов соседнего стада;

в) урожай дикорастущих плодов и ягод не за-< висит от количества выпавших осадков;

д) в каждом человеке обитает сверхъестествен­ное существо — душа.
16. Первобытные художники изображали на стенах пещер ране­ных животных, так как считали, что они помогают:

а) привлечь зверей в пещеру;

б) добиться успеха на охоте;

в) умилостивить силы природы;

г) защититься от хищников.
17. По представлениям древних египтян, «страна мертвых»:

а) не существует;

б) похожа на земной мир;

в) является страшным подземельем;

г) наполнена чудовищами.
18. Философ Конфуций учил, что высшей добродетелью являет­ся:

а) личная свобода человека;

б) стремление к богатству;

в) покаяние и милосердие;

г) уважение к старшим.
19.Соотнесите мифы и сказания Двуречья и сказания библей­ские:

а) сказание о первых людях;

б) миф о сотворении мира;

1) Двуречье;

2) библейские сказания.

в) сказания о Гильгамеше;

г) миф о вавилонском стол­потворении;

д) миф об Утнапишти;

е) миф о Ноевом ковчеге.
20. Вера в одного бога появилась у:

а) египтян;

б) римлян;

в) евреев;

г) греков;

д) ассирийцев;

е) вавилонян.
21. В 3-м веке до н.э. царь Ашока заявил о своей преданности учению:

а) Рамы;

б) Конфуция;

в) Будды;

г) Яхве;

д) Иисуса Христа.
22.'Финикийские купцы привозили в разные страны мира: