Файл: Протокол от 26. 08. 2019г 1 Рассмотрено и принято на Совете школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 2221

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


14.Соотнесите термин и его определение:

а) Генеральные штаты

1. Орган сословно-представительной монархии в Англии, впервые созванный в 1265 году

б) Парламент

2. Документ короля Англии Вильгельма Завоевателя, где были записаны результаты переписи населения

в) «Великая хартия вольностей»

3.Форма правления при которой власть передаётся по наследству

г) «Книга страшного суда»

4.Орган сословно-представительной монархии во Франции, созванный в 1302 г и состоящий из трех палат

д) монархия

5. Подписанный в 1215 году королем Иоанном Безземельным документ, ограничивающий произвол королей


15. Прочитайте и напишите, о ком или о чем идет речь:

«Раздался в церкви голос Ланселота: «В присутствии господа моего и государя клянусь, что будет мой меч прибежищем слабого и не стану я поднимать его за неправду…» подвели рыцари Ланселота к Артуру, и опустился Ланселот на колени. Артур вынул свой меч и ударил его по плечу плашмя»
Критерии оценки:


Верных ответов

Отметка

15-14

«5»

13-11

«4»

10-7

«3»

менее 7

«2»



7 класс

Всеобщая история



Контрольные работы

4

Итоговое тестирование «Значение раннего Нового времени»

Итого

1

Итоговое тестирование «Значение раннего Нового времени»

I вариант

1.Великие географические открытия стали возможны благодаря:

1. усовершенствованию морских судов и навигационных карт;
2. увеличению выпуска золотых и серебряных монет;
3. господству европейцев в Азии и Африке; 4. изобретению книгопечатания.

2.Открытие Америки связано с именем: 1.Америго Веспуччи;    2. Христофор Колумб;  
3.Фернан Кортес ;  4.Бартоломеу Диаш. 
3.Самый знаменитый итальянский художник эпохи Возрождения, автор «Джоконды»: 1.Рафаэль; 2.Леонардо да Винчи; 3. Эль Греко; 4. Диего Веласкес.
4. Поводом к началу Реформации в Германии стала: 1. зависть рыцарей богатствам католической церкви;  2. дороговизна церковных обрядов; 3. рост грамотных людей; 

4. продажа индульгенций.

5. Соотнесите понятия.
1. Еретики                       а) высший церковный суд
2. Лютеране                    б) распространители христианской веры
3. Инквизиция                в) отступники от веры
4. Миссионеры               г) сторонники М.Лютера в период Реформации  
                                             в Германии
6. Общественное движение в Европе за переустройство католической   
церкви называется: 1. революция;   2.реформа;   3. реформация;  

4. протекционизм.
7. Активным участником Английской революции в XVII веке был:  1. Оливер Кромвель;  2. Вильгельм Оранский; 3. герцог Альба; 4. Жан Кальвин. 
8. Режим, никем и ничем не ограниченной власти монарха, установившийся в Европе  с середины XVII века, назывался:  1. протекционизм; 2. абсолютизм; 3. бюрократизм; 4. меркантилизм.

9. Страна – родина промышленного переворота:  1.Голландия;     2. Англия;     3. Франция;     4.Россия.
10. Соотнесите имена:
1. Игнасио Лойола         а) испанский писатель, автор романа «Дон  Кихот»
2. Васко да Гама             б) основатель ордена иезуитов в Испании
3. Мигель Сервантес      в) знаменитый португальский  путешественник    
4. Николай Коперник     г)  польский астроном, автор 
                                              гелиоцентрической системы мира.
11.Дать определения следующим понятиям: Реформа, революция, колонии.
12.Из данных слов составьте предложение: против, богатому, был, армии, так как , Джорджу Вашингтону, в ведении, поручили, регулярной, виргинскому, у него, опыт, действий, индейцев, Создание, плантатору, военных, и французов.
II вариант

1.Что из нижеперечисленного является причиной Великих Географических открытий:  1.усовершенствование огнестрельного оружия; 

2.усовершенствование морских судов  3.попытки европейского купечества найти собственные пути в страны Востока;  4.изобретение книгопечатания.



2. Первое кругосветное путешествие совершил: 1. Фернан Магеллан;          

2. Америго Веспуччи. 3. Христофор Колумб.   4. Васко да Гама
3. Кто из великих ученых Эпохи Возрождения был сожжен на костре за  свои научные убеждения?  1.Леонардо да Винчи.   2. Джордано Бруно;   

3.Френсис Бэкон;    4. Рене Декарт. 
4. Общественное движение Реформация, начавшееся в 16 веке, было вызвано:  1. ростом богатства католической церкви;
2. желанием европейцев изменить жизнь народов колоний; 3. нежеланием разбогатевших горожан делиться деньгами с католической церковью;
4. отказом простого народа от развлечений и нарядной одежды.

5. Соотнесите понятия:
1. Индульгенция                 а) изменение, преобразование  какой-либо сфере   
                                                 сфере деятельности
2. Протестанты                    б) грамота о прощении грехов
3. Кальвинисты                    в) сторонники реформации в Европе
4. Реформа                            г) сторонники реформации в Швейцарии и 
                                                  Нидерландах
6. Мануфактура – это: 1. вид ремесленной мастерской;  2. торговая компания;    3.вид домашнего промысла крестьян; 4.первое промышленное предприятие

7. Коренной переворот, крутой перелом в жизни людей называется: 1.реформа;   2.протекционизм;   3. революция;   4.реформация.
8. Активный участник Нидерландской революции 16 века:  1.Мартин Лютер;       2. Вильгельм Оранский;    3.Оливер Кромвель;       4. Томас Мор. 
9. Первая буржуазная революция Нового времени:  1. Английская;         2. Нидерландская;    3 . Северо-американская;        4. Французская.

10. Соотнесите имена:
1. Вильям Шекспир               а) профессор богословия, инициатор  

                                                     церковной реформы в Германии
2. Леонардо да Винчи           б) английский поэт и драматург;
3. Бартоломеу Диаш              в) самый знаменитый итальянский  художник
4. Мартин Лютер                    г) португальский путешественник – мореплаватель.

11.Дать определение следующим понятиям: Метрополии, абсолютная монархия, промышленный переворот.
12.Из данных слов составьте предложение: нового, прав, и, основы, традициями, означала, гражданина, человека, Франции, и, победу, провозглашала, Декларация, права, устройства, над, старого, политического, порядка.

Ключи:



I вариант:1.1;  2.2;  3.3;  4.2;  5.1в), 2г), 3а), 4б);  6.3;  7.1;  8.2;  9.2;  10.1б), 2в), 3а), 4г).  12. Создание регулярной армии поручили богатому виргинскому плантатору Джорджу Вашингтону, так как у него был опыт в ведении военных действий против индейцев и французов.

II вариант:1.2;  2.1;  3.2;  4.1;  5.1б), 2в), 3г), 4а);  6.4;  7.3;  8.2;  9.1;  10.1б), 2в), 3г), 4а. 12. Декларация прав человека и гражданина провозглашала основы нового политического устройства Франции и означала победу права над традициями старого порядка.
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ (ИСТОРИЯ РОССИИ, ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ, ИСТОРИЯ НИЖЕГОРОДСКОГО КРАЯ) в 8 КЛАССЕ

Тестовые задания. Здесь обучающимся предлагается несколько, обычно 3-4, варианта ответов на вопрос, из которых надо выбрать правильный. Чаще используется при выявлении и коррекции знаний у учащихся по разделам и главам программы. Обучающиеся не теряют времени на формулировку ответов и их запись, что позволяет охватить большее количество материала за это же время. Следует, однако, отметить, что тестовые задания дают возможность проверить ограниченную область знаний и умений обучающихся, оставляя в стороне деятельность по созданию исторических объектов, воспроизведению конкретных ситуаций, соответствующих научным фактам и экологическим явлениям и т.п. По результатам выполнения тестов учитель не может проверить умения обучающихся решать комбинированные задачи, способности построения логически связанного ответа в устной форме. Варианты ответов на каждое задание должны подбираться таким образом, чтобы исключались возможности простой догадки или отбрасывания заведомо неподходящего ответа. Тестовый контроль не проверяет умение обучающихся строить ответ, грамотно и логично выражать свои мысли на языке науки, рассуждать и обосновывать свои суждения. Тестовый опрос многофункционален. Он позволяет быстрее понять, как дальше работать с данным учеником.

2. Устный ответ по теме. Предполагает комплексную проверку всех знаний и умений обучающихся. Ученик может решать задачи, выполнить практическую работу, а затем беседовать с учителем. Устная беседа с учителем, позволяющая проконтролировать сформированность исторического мировоззрения, пробелы в знаниях, рассмотреть непонятные места в курсе, отличает данную форму от других форм контроля. Это наиболее индивидуализированная форма. Учитель решает, основываясь на результатах прошлых или промежуточных контрольных мероприятий, какие знания и умения целесообразно проверять у каждого ученика: всем даются индивидуальные задания. Качество устной проверки зависит от подбора, последовательности и постановки вопросов, которые предлагаются, во-первых, каждый вопрос должен быть целенаправленным и логически завершённым, а во-вторых,
должен быть предельно сжатым, лаконичным и точным. Рекомендуется учащимся пояснять устные ответы схематическими рисунками, диаграммами, таблицами. Этот приём заставляет обучающихся точнее выражать мысли, конкретизировать знания и приводить их в определённую систему. Это позволяет избежать ошибок, связанных с неумением школьников отобрать необходимые для ответа сведения, установить соподчинение составных частей ответа, расположить материал в таблице или схеме.

3. Исторический диктант. Представляет собой перечень вопросов, на которые обучающиеся должны дать незамедлительные и краткие ответы. Время на каждый ответ строго регламентировано и достаточно мало, поэтому сформулированные вопросы четко и требуют однозначных, не требующих долгого размышления, ответов.

С помощью исторических диктантов можно проверить ограниченную область знаний, обучающихся:

– буквенные обозначения исторических понятий, явлений, ход событий;

– определения исторических явлений, формулировки исторических законов, формулировки научных фактов.

Исторический диктант не позволяет проверить умения, которыми овладели обучающиеся при изучении той или иной темы. Таким образом, быстрота проведения исторического диктанта является одновременно как сто достоинством, так и недостатком, т.к. ограничивает область проверяемых знаний. Однако эта форма контроля знаний и умений, обучающихся снимает часть нагрузки с остальных форм, a также может быть с успехом применена в сочетании с другими формами контроля.

4. Кратковременная самостоятельная работа. Здесь обучающимся задается некоторое количество вопросов, на которые предлагается дать свои обоснованные ответы. В качестве заданий могут выступать теоретические вопросы на проверку знаний, усвоенные обучающимися конкретные ситуации, сформулированные или показанные с целью проверить умение обучающихся распознавать исторические явления, задания по моделированию (воспроизведению) конкретных ситуаций, соответствующих научным фактам и понятиям. При этой форме контроля обучающиеся обдумывают план своих действий, формулируют и записывают свои мысли и решения. Кратковременная самостоятельная работа требует гораздо больше времени, чем предыдущие формы контроля, и количество вопросов может быть не более 2-3, а иногда самостоятельная работа состоит из одного задания.