Файл: Протокол от 26. 08. 2019г 1 Рассмотрено и принято на Совете школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 2218

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


а) строительный лес;

б) пшеницу;

в) шерсть;

г) мраморные статуи;

д) оливковое масло;

е) пурпурные ткани;

ж) слоновую кость.
21.Во 2—1-м веках до н.э. самым большим по территории было:

а) Римское государство;

б) Персидское царство;

в) Сирийское царство;

г) Македонское царство;

д) Ассирийское государство.
24. Установите последовательность событий мировой истории:

а) взятие Египта персами;

б) битва при Херонее;

в) разграбление Рима вандалами;

г) строительство пирамиды фараона Хеопса;

д) образование государства в ЮжномДвуречье;

е) реформы архонта Солона в Афинах;

ж) начало правления Перикла в Афинах.
6 класс. Всеобщая история

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ

Контрольная работа по курсу «История Средних веков».

Цель: проверка уровня усвоения материала по курсу «История Средних веков».

Форма проведения: тестирование, ответы на вопросы.

Время тестирования: 35-40 минут.

Условия проведения: при проведении контрольной работы разрешается пользоваться историческими атласами и картами.

Содержание работы: проведение контрольной работы позволяет оценить уровень подготовки обучающихся 6 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

Содержание работы определяется Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Работа состоит из 15заданий и предусматривает ответ на поставленный вопрос.
I вариант _

1. Объединение ремесленников в средневековых городах Европы называлось:

а) гильдией

б) орденом

в) цехом
2. Карл Великий был:

а) императором Франкского государства

б) королём Англии

в) императором Западной Римской империи
3. Храм Святой Софии в Константинополе был построен по приказу:

а) Прокопия Кесарийского

б) Юстиниана

в) Велисария

г) Феодоры
4. Феод в средневековой Европе - это:

а) земельное владение, которое давалось за военную службу

б) натуральный оброк, отдаваемый крестьянином феодалу

в) обязанность крестьянина работать на поле феодала

5. Братья Кирилл и Мефодий были:

а) легендарными основателями Рима

б) болгарскими князьями-мучениками

в) первыми славянскими просветителями
6. Пророк, возвестивший арабам о существовании единого бога Аллаха:

а) Моисей

б) Мухаммед

в) Джабраил
7. Путешествие к святым местам с целью поклонения святыням:

а) шариат

б) Коран

в) паломничество

г) мечеть
8. В крестовые походы отправлялись:

а) римские священники для обращения германцев-язычников в христианство

б) первые христиане для распространения своей веры в Римской империи

в) европейские рыцари и простолюдины для освобождения Святой земли
9. Жакерия - это:

а) восстание французских крестьян в ходе Столетней войны

б) Столетняя война между Англией и Францией

в) восстание УотаТайлера

г) восстание французских крестьян в ходе Столетней войны
10. Верденский договор (843 г.) закрепил:

а) принятие франками христианства

б) создание Франкской империи

в) раздел Франкской империи
11. Соотнесите событие и исторических деятелей:

а) Ян Гус

1. Папа Римский, призвавший близ г. Клермона верующих в поход, чтобы освободить от мусульман Святую землю

б) Людовик XI

2. Король Англии, победитель битвы при Гастингсе, при нем королевская власть усилилась;

в) Вильгельм Завоеватель

3. Чешский священник-проповедник, выступавший против засилья католической церкви

г) Урбан II

4. Король Франции, объединивший под своей властью страну, сумел подчинить себе владения крупных сеньоров



12. Кому принадлежат слова? С каким историческим событием они связаны? (укажите годы)



«Если вы, король Англии, не сделаете так, то я беру на себя руководство войной и, где бы ни настигла ваших людей во Франции, я заставлю их уйти волею или неволею… Я послана сюда Богом, небесным королем… чтобы выгнать вас из всей Франции…»
13. Соотнесите понятие и определение:

а) барщина

1. Группа людей, обладающих закрепленными законом и предаваемыми по наследству правами и обязанностями

б) натуральное хозяйство

2. Человек, который был противником господствующего вероучения церкви

в) сословие

3. Принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала

г) еретик

4. Централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий

д) сословная монархия

5. Хозяйство, в котором продукты и вещи производятся не для продажи, а для собственного потребления


14. Соотнесите термин и его определение:

а) Генеральные штаты

1. Орган сословно-представительной монархии в Англии, впервые созванный в 1265 году

б) Парламент

2. Документ Вильгельма Завоевателя в Англии, где были записаны результаты переписи населения

в) «Великая хартия вольностей»

3. Форма правления, при которой власть передаётся по наследству

г) «Книга страшного суда»

4. Орган сословно-представительной монархии во Франции, созванный в 1302 г и состоящий из трёх палат

д) монархия

5. Подписанный в 1215 году королем Иоанном Безземельным документ, ограничивающий произвол королей.


15. Прочитайте историю и напишите, о ком или о чем идет речь:


«В минуты затишья слышались громкие восклицания герольдов: «Сражайтесь, храбрые рыцари, наилучшая награда ожидает вас, ибо прекрасные очи дам взирают на ваши подвиги!»
II вариант

1. Земельное владение, которое давалось за военную службу, называлось:

а) гильдией

б) феод

в) цех

г) оброк
2. Юстиниан был:

а) императором Франкского государства

б) королём Англии

в) императором Византийской империи
3. Цех в средневековой Европе - это:

а) объединение ремесленников в средневековых городах Европы

б) натуральный оброк, отдаваемый крестьянином феодалу

в) обязанность крестьянина работать на поле феодала
4. Первые славянские просветители?

а) Симеон и Болеслав

б) Кирилл и Мефодий

в) Юстиниан и Феодора
5. Ислам возник:

а) в 5 веке

б) в 7 веке

в) в 11 веке

г) в 6 веке
6. Священная книга мусульман:

а) Коран

б) Кааба

в) Мекка

г) имам
7. Датой образования империи Карла Великого считается:

а) 751г.

б) 756г.

в) 800г.
8. В крестовые походы отправлялись:

а) римские священники для обращения германцев-язычников в христианство;

б) первые христиане для распространения своей веры в Римской империи;

в) европейские рыцари и простолюдины для освобождения Святой земли.

9. Жакерия - это:

а) Столетняя война между Англией и Францией

б) восстание УотаТайлера

в) война Алой и Белой Розы

г) восстание французских крестьян в ходе Столетней войны
10. Верденский договор (843 г.) закрепил:

а) раздел Франкской империи

б) принятие франками христианства

в) создание Франкской империи
11. Соотнесите событие и исторических деятелей:

а) Жанна д*Арк

1. Король Англии, завершивший 30-летнюю междоусобную династическую войну Белой и Алой розы

б) Людовик XI

2. Имя Орлеанской девы, поднявшей народ на войну за освобождение своей родины

в) Генрих VII Тюдор

3.Сторонник проведения реформы за переустройство церкви в Чехии

г) Ян Гус

4. Король Франции, объединивший под своей властью страну, сумевший подчинить себе владения крупных сеньоров


12.Кому принадлежат слова? С каким историческим событием они связаны? (укажите год)

«Предпримите путь ко Гробу Святому; исторгните ту землю у нечестного народа и подчините ее себе… Пусть вступят в справедливый бой, который даст в изобилии добычу... В случае кончины на сухом пути, или на море, или в бою, да будет отпущение грехов!»
13. Соотнесите понятие и определение:

а) раздробленность

1. Передававшаяся по наследству должность королевского слуги, ведавшего казной и управляющего Франкским государством при последних Меровингах

б) майордом

2.Период в истории средневекового государства, когда оно делилось на разобщенные владения, а стоящие во главе их сеньоры мало считались с королем

в) сословие

3.Платеж зависимых крестьян феодалу продуктами или деньгами

г) инквизиция

4. Группа людей, обладающих закрепленными законом и предаваемыми по наследству правами и обязанностями

д) оброк

5. Суд католической церкви, занимавшейся преследованием еретиков