Файл: Протокол от 26. 08. 2019г 1 Рассмотрено и принято на Совете школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 2237

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


человека без (4)___ между людьми.

А. общение Б. деятельность В. способности Г. потребности

2.Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?

  1. Общение 3. Стремление к самоутверждению

  2. Речь 4. Способность к прямохождению

  3. К какой сфере относятся религия, искусство, образованиеэкономическая

1.)социальная

2.)Политическая

4.)духовная

4. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?

  1. Питание 2. Отдых 3. Общение 4. Движение

5. И человек, и животные:

  1. Обладают связной речью 3. Сознательно действуют

  2. Умеют мыслить 4. Используют различные предметы

6. Что из перечисленного передается по наследству?

  1. Цвет глаз и волос 2. Занимаемая должность 3. Выбор профессии 4. Любовь к чтению книг

7. Неповторимость, уникальность человека:

  1. Личность 2. Наследственность 3. Эмоциональность 4. Индивидуальность


8. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни человека».

9. Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Детство 2. Отрочество 3. Зрелость 4. Работоспособность 5. Старость

10. Верны ли суждения о потребностях?

А. потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные.

Б. нельзя полностью удовлетворить все потребности человека.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б. 4. Оба ответа неверн8

11. Какое слово лишнее в ряду? Подберите общее понятие для каждого ряда.

А) Патриот, подвиг, малая родина, ответственность, смелость, творчество.

Б) Герб, гимн, флаг, скипетр, держава, венец, государство.
12 .Установите соответствие и запишите получившуюся последовательность .

1. государство а) социальная сфера

2. семья б) духовная сфера

3. банковская система в) политическая сфера

4. образование г) экономическая сфера
13.Как вы понимаете выражение : «Мы – многонациональный народ»
14. Что значит: «Гражданин Отечества –достойный сын». Свою мысль обоснуйте.
15. Какую личность мы называем творческой?(Приведите пример)
7 класс



Темы

1

Промежуточная аттестация в форме тестирования.

2

Итоговое тестирование по темам: «Регулирование поведения людей в обществе», «Человек и природа», «Человек в экономических отношениях»

Итого

2



Промежуточная аттестация в форме тестирования.

Спецификация.

Цель работы: контроль знаний и умений учащихся за курс обществознания 7 класса

Общее число заданий в работе – 23

Работа состоит из 3 частей. Задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В и С
Часть 1 (А) содержит 16 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных).

С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.

Часть 2 (В) состоит из более сложных заданий (3) с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Задание В2 – на проверку знаний по вопросам ЖКХ.
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе –задания А 1 - 9

Тема 2. Человек в экономических отношениях – задания А 10-15

Тема 3. Человек и природа - задание А 16


Максимальный возможный балл по каждой части работы

Часть 1

Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом

16 баллов

Часть 2

Правильно выполненные задание В1, В2, В3 оцениваются по следующему принципу:

2 балла – нет ошибок

1 балл – допущена одна ошибка

0 баллов – допущены две и более ошибок

6 баллов

Часть 3




12

Максимальный балл за правильное выполнение всей работы - 34 балла


Для оценивания выполнения обучающимися контрольной работы рекомендуется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-13

14 - 20

21 - 27

28 - 34



На выполнение заданий тестовой работы отводится 45 минут.

Итоговое тестирование по темам: «Регулирование поведения людей в обществе», «Человек и природа», «Человек в экономических отношениях»

Часть 1 (А) содержит 16 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных).

А1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Какую роль выполняют правила в жизни людей?» Один из ответов был неверным.

  1. Правила помогают в разрешении спорных вопросов 2. Правила нужны для оценки действий 3. Правила организуют деятельность людей 4. Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.

А2. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры - это

  1. личные права 2. социальные права

  1. культурные права 4. гражданские права

А3. По перечисленным признакам назовите законодательный акт.

Нормативно-правовой акт высшей юридической силы, имеющий особый порядок принятия, - это

  1. Конституция РФ 2. Закон об образовании в РФ 3. Уголовный кодекс РФ

4. Трудовой кодекс РФ

А4. Найдите слово(словосочетание),которое является лишним среди перечисленных, и

запишите цифру, под которой оно указано.

  1. Воинский учёт 2. достижение 17 лет 3. военкомат 4.контракт 5.право на труд.

А5. Внутренняя дисциплина не основывается на

1.самоконтроле 2. самовоспитании 3. контроле со стороны 4.волевых усилиях человека

А6. Формой соучастия в совершении преступления является

  1. кража 2. грабёж 3. хулиганство 4. подстрекательство

А7. С какого возраста установлена ответственность за особо тяжкие преступления ?

  1. 13 лет 2. 14 лет 3. 16 лет 4. 18 лет.

А8. Правоохранительный орган, который борется с терроризмом, шпионажем и другими

преступлениями против государства, - это

  1. полиция 2. таможня 3. прокуратура 4. ФСБ

А9. Укажите ситуацию, которая связана с деятельностью прокурора

  1. возбуждение уголовного дела 2. составление и заверение копии документа

3. частная детективная деятельность 4. осуществление правосудия

А10. Характеристикой натурального хозяйства является


  1. наличие высокоразвитого обмена продуктами и услугами 2. производство благ для собственного потребления 3. ведение денежных расчётов 4. высокий уровень производительности труда.

А11. Заработная плата, которая выплачивается за количество созданной продукции,

называется

1.повременной 2. трудовой 3. сдельной 4. профессиональной

А12. Постоянные затраты, в отличии от переменных

1.производятся регулярно(раз в день, неделю, месяц)

2. не связаны с объемом произведённой продукции 3. изменяются при изменении

количества выпускаемой продукции

4. появляются при совершенствовании технологии.

А13. Из перечисленного бизнесом можно назвать

  1. натуральное хозяйство 2.выращивание клубники на дачном участке для семейного потребления 3.помощь взрослого сына пожилым людям 4. оказание банковских услуг.

А14. Какой пример иллюстрирует оптовую торговлю

1. Родители учеников 7 класса купили в издательстве рабочие тетради по обществознанию 2.К празднику 8 Марта мальчики 7 класса купили букеты цветов для учителей и одноклассниц 3.По заказу Министерства обороны было закуплено новое обмундирование для военнослужащих 4.Ранней весной овощеводы-любители покупают на рынке и в специализированных магазинах множество пакетиков семян.

А15. Что из перечисленного свидетельствует о рациональном ведении домашнего хозяйства

1.экономия на продуктах питания. 2. высокий уровень заработной платы.

3. жизнь по принципу «по доходу и расход» 4.отказ от дорогих покупок.

А16. Экологический кризис проявляется в

1.нарушении теплового баланса планеты 2.угрозе международного терроризма

3.старении населения 4.появлении новых болезней

Часть 2 (В)

В1. Выберите правильные высказывания.

  1. Главный принцип рынка – взаимовыгодность сделки.

  2. Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме.

  3. Реклама формирует вкусы и предпочтения потребителей, всегда предлагая им лучшие товары высокого качества.

  4. Торговля является одним из видов обмена.

В2. Распределите в два столбика услуги 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры)

1- коммунальные

2- жилищные







  1. Газоснабжение,

  2. горячее водоответвление,

  3. капитальный ремонт,

  4. электроснабжение

  5. содержание и ремонт жилья

  6. предоставление жилья по договору найма

  7. отопление


В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. акция

А) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию

  1. бюджет

Б) специальные знания, умения. Навыки, полученные работником для практической деятельности

  1. прибыль

В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении

  1. капитал

Г) план доходов и расходов на определенный период

  1. квалификация

Д) имущество, способное приносить доход



1

2

3

4

5















Ответ:
Часть 3 (С) Внимательно прочитайте фрагмент текста. Выполните задания С1 – С4.

Мир экономических отношений

Материальные и нематериальные блага

Во всех развитых странах экономика состоит из двух взаимосвязанных и дополняющих друг друга сфер производства, направленных на получение благ:

  • материальной, где создается продукт в материально-вещественной форме, например, обувь, станки, цемент, уголь;

  • нематериальной, где создаются духовные, нравственные и иные цен­ности — произведения культуры, искусства, науки и т. п.

Благами называют средства удовлетворения потребностей людей. Суще­ствует множество критериев, на основе которых выделяют различные виды благ. Блага можно классифицировать на:

  1. материальные, включающие естественные дары природы (землю, воздух, воду, климат) и продукты производства (продукты питания, здания, сооружения, машины, инструменты);

  2. нематериальные, имеющие форму полезной людям деятельности и воздействующие на развитие способностей человека. Они создаются в непроизводственной сфере: здравоохранение, образование, культура и др.