Файл: Протокол от 26. 08. 2019г 1 Рассмотрено и принято на Совете школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 2232

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По материалам журнала «Экология в школе»

С1 Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2 Как в тексте объясняются причины появления экологических про­блем? Укажите две причины.
СЗ Какие три направления в решении экологических проблем названы в тексте?
С4 В тексте указывается, что «экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства». Согласны ли вы с этим мнением? Используя текст и обществоведческие знания, приведите аргумент (объяснение) вашей позиции. Приведите пример вашего участия в ме­роприятиях по охране окружающей среды.
Ответы к 3 части. .Тема «Человек, общество, природа»

С1.Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые фраг­менты текста и озаглавьте каждый из них.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) Человек: слуга или хозяин природы.

2) Глобальные экологические проблемы.

3) Пути решения экологических проблем.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента.




Выделены основные смысловые фрагменты текста, пункты плана отражают основ­ную идею каждого фрагмента текста.

2

Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, пункты плана отра­жают основные идеи соответствующих частей текста.

1

Не выделены основные фрагменты текста,

ИЛИ названия пунктов плана не соответствуют основной идее соответствующих ча­стей текста и являются цитатами из текста, ИЛИ ответ неверный.

0

С2. Как в тексте объясняются причины появления экологических проблем? Укажите две причины.




Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы




В правильном ответе должны быть названы две причины:

1) технический и культурный прогресс сопровождался всё возрастающим потреблением ограниченных природных ресурсов;

2) человек стремился подчинить окружающий мир удовлетворению своих неограниченных потребностей.

Причины могут быть приведены в иных, близких по смыслу, формулировках.







Правильно названы две причины

2




Правильно названа одна причина

1




Ответ неверный или отсутствует

0




СЗ. Какие три направления в решении экологических проблем названы в тексте?




Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы




В правильном ответе должны быть названы следующие направления:

1) экологизация производства;

2) разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов;
3)экологическое обучение и воспитание.

Направления могут быть приведены в иных, близких по смыслу, формулировках.







Правильно названы две причины

2




Правильно названа одна причина

1




Ответ неверный или отсутствует

0




С4. В тексте указывается, что «экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства». Согласны ли вы с этим мнением? Используя текст и обществоведческие знания, приведите аргумент (объяснение) вашей позиции. Приведите пример вашего участия в мероприятиях по охране окружающей среды.




Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы




Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) выражено мнение;

2) приведён аргумент (объяснение);

3) приведён пример участия в таких мероприятиях, как например:

— общественные акции «Зелёный город», «Береги природу»;

— социальные проекты «Чистым рекам - быть!» и др.







Представлены три элемента ответа

2




Представлены два элемента ответа

1




Представлен один элемент ответа или ответ неверный

0






ОБРАЗЦЫ ПРОВЕРОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ПРЕДМЕТУ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ЗА 8 КЛАСС

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

Часть I.

А1. Человек как один из людей:

1) индивид                2) гражданин 3) индивидуальность             4) личность

А2. Фаза становления личности, во время которой чело­век усваивает образцы поведения группы:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о социализации:

А) Семья со­ставляет формальное окружение человека;

Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о глобализации:

А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;

Б) Глобали­зация приводит к изоляции государств Европы от осталь­ного мира?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А5. Какое положение из названных, не относится к общественным отношениям:

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

2) проведение забастовки работниками предприятия

3) прогулка по лесу с собакой

4) оформление документов при приёме на работу

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

примеры сферы общественной жизни

А) выборы главы государства 1) духовная

Б) съезд правящей партии 2) политическая

В) церковное богослужение 3) экономическая

Г) предоставление кредита 4) социальная
Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г













В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Для определения уровня прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4) - уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».



Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) общество Д) потребность

Б) прогресс Е) природа

В) свобода Ж) ответственность

Г) труд

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1

2

3

4

5

6



















Часть III.

С1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

С2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три при­мера глобальных проблем.

С3. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

С4. Что такое реформа? Назовите три отличия реформа­торского и революционного развития общества.

Контрольная работа № 2 за 2 четверть тест «Сфера духовной культуры».

1 ВАРИАНТ

1. Общепринятым является деление культуры на

1) духовную и экономическую
2) духовную и материальную
3) идеальную и материальную
4) политическую и экономическую

2. Какое из перечисленных понятий не используется при классификации потребностей человека?

1) биологические потребности
2) приоритетные потребности
3) духовные потребности
4) социальные потребности

3. Общие черты или формы, присущие всем культурам, на­зываются

1) культурными символами
2) духовными идеалами
3) культурными универсалиями
4) духовными приоритетами

4. Музей — это учреждение, которое

1) занимается собиранием, изучением, хранением и экс­понированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью
2) собирает и хранит произведения печати и письменно­сти для общественного использования, а также осуще­ствляет справочно-библиографическую работу

3) хранит старые, старинные документы и документаль­ные материалы
4) занимается описанием и изучением произошедших ко­гда-либо исторических событий

5. Архив — это учреждение, которое

1) занимается собиранием, изучением, хранением и экс­понированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью
2) собирает и хранит произведения печати и письменно­сти для общественного использования, а также осуще­ствляет справочно-библиографическую работу
3) хранит старые, старинные документы и документаль­ные материалы
4) занимается описанием и изучением произошедших ко­гда-либо исторических событий

6. Библиотека — это учреждение, которое

1) занимается собиранием, изучением, хранением и экс­понированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью
2) собирает и хранит произведения печати и письменно­сти для общественного использования, а также осуще­ствляет справочно-библиографическую работу
3) хранит старые, старинные документы и документаль­ные материалы
4) занимается описанием и изучением произошедших ко­гда-либо исторических событий

7. Верны ли следующие суждения о художественных образах в искусстве?

А. Художественные образы, будучи результатом вымысла, тем не менее всегда несут на себе отпечаток реально существующих явлений.
Б. Художественные образы — это чувственное воспроиз­ведение жизни, созданное с позиций автора.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Особая форма общественного сознания и практически ду­ховная ценность по освоению и воплощению эстетических ценностей

1) наука
2) образование
3) культура
4) искусство

9. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культура представляет собой совокупность материаль­ных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством и составляющих его духовно-общественное бытие.
Б. Культура тесно связана с социальным развитием и прогрессом в обществе.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Филармония — это учреждение, которое

1) занимается собиранием, изучением, хранением и экс­понированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью

2) собирает и хранит произведения печати и письменно­сти для общественного использования, а также осуще­ствляет справочно-библиографическую работу
3) хранит старые, старинные документы и документаль­ные материалы
4) занимается организацией концертов и пропагандой му­зыкального искусства

Часть 2

1. Установите соответствие между известным деятелем искусства и видом искусства, в котором он получил извест­ность:

Деятели искусства

А) Алексей Толстой
Б) Олег Янковский
В) Зураб Церетели
Г) Алексей Рыбников

Виды искусства

1) музыка
2) скульптура
3) литература
4) театр, кино

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие духовность.
Моральные ценности, традиции, право, нравственность, совесть.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому поня­тию.

3. Расположите в иерархической последовательности — от низшему к высшему — следующие ценности.

1) ценности чувства жизни (здоровье и болезни, радость и печаль, мужество и страх и т.д.)
2) ценности чувственного восприятия (удовольствие и пр.)
3) нравственные ценности (добро и зло, долг, жалость к ближнему и пр.)
4) духовные ценности (прекрасное и безобразное, справед­ливое и несправедливое и т.д.)

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«Что же входит в духовный мир человека? Прежде всего — __________(1), то есть потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о __________(2) и назначении своей жизни. Оно формирует и __________(3) человека — то есть совокупность умственных способностей и прежде всего способности получить новую информацию на основе той, которая у него уже имеется. Но духовный мир человека включает в себя и __________(4) — субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действитель­ности. Ещё одним видом эмоциональных состояний являются __________(5), которые в зависимости от предметной сферы подразделяются на нравственные (любовь, дружба, патриотизм и пр.), эстетические (восторг, радость, отвращение, тоска и пр.) и интеллектуальные (любопыт­ство, сомнение, любознательность и пр.). Совокупность лучших личностных качеств человека характеризуется понятием __________(6). К числу её признаков следует отнести обострённое чувство социальной справедливости; личную порядочность и тактичность; терпимость к инако­мыслию; приобщенность к богатствам мировой и нацио­нальной культуры и пр.».