Файл: Протокол от 26. 08. 2019г 1 Рассмотрено и принято на Совете школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 2236
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Существенной чертой человеческой жизни и деятельности является зависимость от материального мира. Часть материальных благ имеется в изобилии, и поэтому они всегда доступны для людей (воздух, солнечные лучи, энергия ветра). Такие блага в экономике называются неэкономическими.
Другие материальные блага имеются в ограниченном количестве. Чтобы удовлетворить имеющиеся в них потребности и иметь их в доступном количестве, необходимы усилия человека, направленные на их добывание, приспособление к потребностям. Эти блага называются экономическими. От обладания этими благами зависит благосостояние людей, поэтому они обращаются с ними бережно, экономно, расчётливо.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.
С2. Приведите по два примера материальных и нематериальных благ, не указанных в тексте.
СЗ. Чем отличаются экономические блага от неэкономических?
С 4. В чём заключается специфика и какова роль экономических благ в жизни человека?
Ключ к контрольной работе по обществознанию 7 класс
Ответы на Часть 3 к текстовым фрагментам.
Тема «Мир экономических отношений» | | |
С1. Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них. | ||
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Баллы | |
правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1) Сферы производства. 2) Понятие благ. 3) Классификация благ. 4) Виды материальных благ. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента. | | |
Выделены основные смысловые фрагменты текста, пункты плана отражают основную идею каждого фрагмента текста. | 2 | |
Верно выделено более половины смысловых фрагментов текста, пункты плана отражают основные идеи соответствующих частей текста. | 1 | |
Не выделены основные фрагменты текста, ИЛИ названия пунктов плана не соответствуют основной идее соответствующих частей текста и являются цитатами из текста, ИЛИ ответ неверный. | 0 | |
С2. Приведите по два примера материальных и нематериальных благ, не указанных в тексте. | ||
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Баллы | |
В правильном ответе могут быть названы: — материальные блага: одежда, жильё, драгоценности. — нематериальные блага: страхование, юридические услуги, досуг. Могут быть приведены другие примеры. | | |
Правильно приведено по два примера на каждый вид | 2 | |
Правильно приведены 3 примера | 1 | |
Правильно приведены 1-2 примера ИЛИ ответ неверный | 0 |
СЗ. Чем отличаются экономические блага от неэкономических?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Баллы | |
В правильном ответе должны быть названы следующие отличия: — экономические блага имеются в ограниченном количестве; — неэкономические блага имеются в изобилии, и поэтому они всегда доступны для людей. Отличия могут быть приведены в иных, близких по смыслу, формулировках. | | |
Правильно названы два отличия | 2 | |
Правильно названо одно отличие | 1 | |
Ответ неверный или отсутствует | 0 | |
С4. В чём заключается специфика и какова роль экономических благ в жизни человека? | ||
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Баллы | |
В правильном ответе должны быть указаны: — специфика экономических благ: необходимы усилия человека, чтобы добыть экономические блага и приспособить их к потребностям человека; — роль экономических благ в жизни человека: от обладания этими благами зависит благосостояние людей. | | |
Указаны две позиции в ответе | 2 | |
Указана одна позиция в ответе | 1 | |
Ответ неверный или отсутствует | 0 |
Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса
Часть 1 (А) содержит 16 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных).
А1. Выберите правильное окончание предложения.
Санкции – это способы
-
поощрения или наказания людей 2. выполнения социальных норм
3. планирования совместных действий 4. создания новых социальных норм
А2. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия:
1. право на отдых 2. право на труд
3 . право на социальное обеспечение 4. право на охрану здоровья
А3. В обществе существуют различные нормы и правила. Какая характеристика относится
только к законам(нормам права)
1.регулируют отношения между людьми 2. выражают интересы общества
3.поддерживают порядок 4. связаны с государственным принуждением
А4. Найдите слово(словосочетание),которое является обобщающим среди перечисленных, и
запишите цифру, под которой оно указано.
-
Несение боевого дежурства 2.изобретение новых видов боевого вооружения
3 . защита Отечества 4.военная служба по контракту 5. военная медицина
А5. Внешняя дисциплина не основывается на
-
самоконтроле 2.внешних санкциях 3.социальном контроле 4.стремлении получить поощрение
А6. Что из названного не относится к соучастию в преступлении или формам соучастия в
преступлении
1. преступная деятельность двух и более лиц 2.деятельность организатора преступления 3. вымогательство 4. подстрекательство
А7. Какое наказание не предусмотрено для несовершеннолетних Уголовным кодексом РФ?
1.штраф 2. обязательные и исправительные работы 3. лишение свободы на срок более
10 лет. 4. лишение права заниматься определенной деятельностью
А8. Правоохранительный орган, который надзирает за соблюдением законов, представляет
интересы государства в судебном процессе, - это
-
полиция 2. таможня 3. прокуратура 4. ФСБ
А9. Укажите ситуацию, которая связана с деятельностью адвоката
1. арест лица, совершившего правонарушение 2.удостоверение подлинности завещания
3.обеспечение прав подсудимого 4.выдача лицензии на осуществление охранной
деятельности.
А10. Один из ответов, данных ниже, является неправильным. Найдите его.
Воспроизводство – это
-
Возобновляющийся процесс создания экономических благ 2. возобновление производства, распределения, обмена и потребления продукта 3. совокупность повторяющихся стадий продвижения продукта 4. изменение ассортимента товаров для полного удовлетворения потребностей людей
А11. Заработная плата, которая выплачивается за количество отработанных рабочих часов,
называется
-
повременной 2. трудовой 3. сдельной 4. профессиональной
А12. Укажите понятие по следующим признакам: экономический показатель, стоимостная
оценка, производительные затраты:
-
производительность труда 2. себестоимость продукции 3. общие затраты 4.рациональное поведение.
А13. Бизнесом нельзя назвать
-
страхование автомобилей 2.сельскохозяйственное производство
3. парикмахерские услуги 4. натуральное хозяйство
А14. Какой пример иллюстрирует розничную торговлю?
-
Государство А.экспортирует нефть и газ. 2.Предприниматель Б.продал более 500 велосипедов различных марок. 3.Органы образования субъекта федерации В. покупают школьные учебники к новому году. 4.По субботам семья Г. закупает в гипермаркете продукты на неделю.
А15.Найдите слово(словосочетание), которое обобщает перечисленное, и запишите цифру,
под которой оно указано.
1.Проценты от банковского вклада 2.доходы семьи 3.средства от личного подсобного
хозяйства 4. пособие по уходу за ребёнком 5.пособие по временной нетрудоспособности.
А16. Экологический кризис проявляется в
1.проблеме обеспечения экономики топливом и энергией 2.содания новых видов вооружения 3. росте разрыва в уровне жизни между развитыми и слаборазвитыми странами
4.загрязнения окружающей среды
Часть 2 (В)
В1. Выберите правильные высказывания.
-
Оптовая торговля – это совокупность бартерных сделок -
Рекламу следует оценивать критически -
Ограничение торговли отрицательно сказывается на развитии экономики. -
Продукты труда всегда предназначены для продажи.
В2. Распределите в два столбика услуги 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры)
1- коммунальные | 2- жилищные |
| |
-
Газоснабжение, -
горячее водоответвление, -
капитальный ремонт, -
электроснабжение -
содержание и ремонт жилья -
предоставление жилья по договору найма -
отопление
В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| А) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров |
| Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей |
| В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли |
| Г) натуральный обмен одного товара на другой |
| Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах. монетах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
Часть 3 (С) Внимательно прочитайте фрагмент текста. Выполните задания С1 – С4.
Человек, общество, природа
Отношение человека к природе постоянно менялось: восхищение и преклонение перед природной стихией сменялось противодействием ей. Человек стремился подчинить природу своей воле и, вторгаясь в природную среду, думал о том, как сделать свою жизнь более комфортной. Взаимодействие с окружающей средой превращалось в противодействие ей.
Современное общество называют обществом потребления, и именно оно несёт ответственность за многие экологические преступления. Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие:
-
уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;
-
стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;
-
Мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов; -
атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом.
Какие же необходимы меры для решения глобальных экологических проблем? Прежде всего, следует перейти от потребительского подхода к природе к поиску гармонии с ней. Для этого, в частности, необходим целый ряд мер по экологизации производства: природосберегающие технологии, обязательная экологическая экспертиза новых проектов, создание безотходных технологий замкнутого цикла.
Другой мерой, направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно энергетических источников (нефть, уголь), имеющих для жизни человечества важнейшее значение.
Еще одним направлением в решении экологической проблемы и, может быть, в перспективе — самым важным из всех, является формирование в обществе экологического сознания, понимания людьми природы как другого живого существа, над которым нельзя властвовать без ущерба для него и себя. Экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства.