Файл: Протокол от 26. 08. 2019г 1 Рассмотрено и принято на Совете школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 2233
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) интеллигентность
Б) свобода
В) интеллект
Г) эмоция
Д) чувство
Е) познание
Ж) смысл
Часть 3
1. Прочитайте отрывок из произведения Рея Брэдбери «451° по Фаренгейту».
«Как всё это началось, спросите вы, — я говорю о нашей работе, — где, когда и почему? Началось, по-моему, примерно в эпоху так называемой гражданской войны, хотя в наших уставах и сказано, что раньше. Но настоящий расцвет наступил только с введением фотографии. А потом, в начале двадцатого века, — кино, радио, телевидение. И очень скоро всё стало производиться в массовых масштабах… А раз всё стало массовым, то и упростилось, -продолжал Битти. — Когда-то книгу читали лишь немногие — тут, там, в разных местах. Поэтому и книги могли быть разными. Мир был просторен. Но когда в мире стало тесно от глаз, локтей, ртов, когда население удвоилось, утроилось, учетверилось, содержание фильмов, радиопередач, журналов, книг снизилось до известного стандарта. Этакая универсальная жвачка. Вы понимаете меня, Монтэг?
— Кажется, да, — ответил Монтэг. Битти разглядывал узоры табачного дыма, плывущие в воздухе.
— Постарайтесь представить себе человека девятнадцатого столетия — собаки, лошади, экипажи — медленный темп жизни. Затем двадцатый век. Темп ускоряется. Книги уменьшаются в объёме. Сокращённое издание. Пересказ. Экстракт. Не размазывать! Скорее к развязке!
— Скорее к развязке, — кивнула головой Милдред.
— Произведения классиков сокращаются до пятнадцатиминутной радиопередачи. Потом ещё больше: одна колонка текста, которую можно пробежать за две минуты, потом ещё: десять-двадцать строк для энциклопедического словаря. Я, конечно, преувеличиваю. Словари существовали для справок. Но немало было людей, чьё знакомство с «Гамлетом»… ограничивалось одной страничкой краткого пересказа в сборнике, который хвастливо заявлял: «Наконец-то вы можете прочитать всех классиков! Не отставайте от своих соседей»… Вот вам интеллектуальный стандарт, господствовавший последние пять или более столетий.
Милдред встала и начала ходить по комнате, бесцельно переставляя вещи с места на место.
Не обращая на неё внимания, Битти продолжал:
— А теперь быстрее крутите плёнку, Монтэг! Быстрее!.. Сокращайте, ужимайте! Пересказ пересказа! Экстракт из пересказа пересказов! Политика? Одна колонка, две фразы, заголовок! И через минуту всё уже испарилось из памяти. Крутите человеческий разум в бешеном вихре, быстрей, быстрей! — руками издателей, предпринимателей, радиовещателей, так, чтобы центробежная сила вышвырнула вон все лишние, ненужные, бесполезные мысли! <...>
— Срок обучения в школах сокращается, дисциплина падает, философия, история, языки упразднены. Английскому языку и орфографии уделяется всё меньше и меньше времени, и, наконец, эти предметы заброшены совсем. Жизнь коротка. Что тебе нужно? Прежде всего работа, а после работы развлечения, а их кругом сколько угодно, на каждом шагу, наслаждайтесь! Так зачем же учиться чему-нибудь, кроме умения нажимать кнопки, включать рубильники, завинчивать гайки, пригонять болты? <...>
— Как можно больше спорта, игр, увеселений — пусть человек всегда будет в толпе, тогда ему не надо думать. Организуйте же, организуйте всё новые и новые виды спорта, сверхорганизуйте сверхспорт! Больше книг с картинками. Больше фильмов. А пищи для ума всё меньше. В результате неудовлетворённость. Какое-то беспокойство. Дороги запружены людьми, все стремятся куда-то, всё равно куда. Бензиновые беженцы. Города превратились в туристские лагери, люди — в орды кочевников, которые стихийно влекутся то туда, то сюда, как море во время прилива и отлива, — и вот сегодня он ночует в этой комнате, а перед тем ночевали вы, а накануне — я.
<...>
— Возьмём теперь вопрос о разных мелких группах внутри нашей цивилизации. Чем больше население, тем больше таких групп. И берегитесь обидеть которую-нибудь из них — любителей собак или кошек, врачей, адвокатов, торговцев, начальников, мормонов, баптистов, унитариев, потомков китайских, шведских, итальянских, немецких эмигрантов, техасцев, бруклинцев, ирландцев, жителей штатов Орегон или Мехико. Герои книг, пьес, телевизионных передач не должны напоминать подлинно существующих художников, картографов, механиков. Запомните, Монтэг, чем шире рынок, тем тщательнее надо избегать конфликтов. Все эти группы и группочки, созерцающие собственный пуп, — не дай бог как-нибудь их задеть! Злонамеренные писатели, закройте свои пишущие машинки! Ну что ж, они так и сделали. Журналы превратились в разновидность ванильного сиропа. Книги — в подслащенные помои. Так, по крайней мере, утверждали критики, эти заносчивые снобы. Не удивительно, говорили они, что книг никто не покупает. Ночитатель прекрасно знал, что ему нужно, и, кружась в вихре веселья, он оставил себе комиксы. Так-то вот, Монтэг. И всё это произошло без всякого вмешательства сверху, со стороны правительства. Не с каких-либо предписаний это началось, не с приказов или цензурных ограничений. Нет! Техника, массовость потребления и нажим со стороны этих самых групп-вот что, хвала господу, привело к нынешнему положению. Теперь благодаря им вы можете всегда быть счастливы: читайте себе на здоровье комиксы, разные там любовные исповеди и торговорекламные издания… Цветным не нравится книга «Маленький черный Самбо». Сжечь её. Белым неприятна «Хижина дяди Тома». Сжечь и её тоже. Кто-то написал книгу о том, что курение предрасполагает к раку легких. Табачные фабриканты в панике. Сжечь эту книгу. Нужна безмятежность, Монтэг, спокойствие. Прочь всё, что рождает тревогу. В печку!.. Жгите, жгите всё подряд. Огонь горит ярко, огонь очищает»
1) Дайте определение понятия культура и составьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл.
2) В антиутопии американского фантаста Рея Брэдбери «451° по Фаренгейту» действие происходит в далёком будущем, когда вся литература, заставляющая людей мыслить, находится под строжайшим запретом тоталитарного государства. В отрывке рассказывается предыстория созданного Брэдбери мира. Именно засилье массовой, потребительской культуры, согласно автору, привело к тому, что культурные запросы граждан остались на уровне детей. Используя текст и свои знания из общественной жизни, приведите не менее трёх проблем развития культуры в современной России.
3) В приведённом отрывке высказывается предположение, что культура должна отвечать духовным запросам общества, зависеть от вкусов потенциальных читателей. Согласны ли вы с этим утверждением? Напишите свою точку зрения по этому вопросу и приведите два доказательства.
2. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
1. «Культура — это то, что остаётся, когда всё остальное забыто» (Э. Эррио ).
2. «Культура — это лишь тоненькая яблочная кожура над раскалённым хаосом» (Ф. Ницше).
3. «Культура начинается с запретов» (Ю. Лотман).
4. «Умирая, культура превращается в цивилизацию» (О. Шпенглер).
Контрольная работа № 3 тест «Социальная сфера».
Вариант 1
1. Выберите один вариант ответа.
К социальным группам не относится:
-
Коллектив предприятия -
Семья -
Политическая партия -
Публика в театре
2. Закончите предложение:
Терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям носит название ________________
3. Назовите основные виды социальных статусов.
4. Дополните предложение:
____________________ - это разделение общества на социальные слои на основании определенных критериев.
5. Установите правильную последовательность примера восходящей социальной мобильности:
А. лаборант кафедры
Б. заведующий кафедрой
В. ректор университета
Г. преподаватель
6. Выберите один вариант ответа. Верны ли следующие утверждения:
А. Социальной ролью называется поведение, ожидаемое от человека, имеющего определенный социальный статус
Б. В течении всей жизни человеку приходится выполнять различные социальные роли
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба утверждения
4. оба утверждения не верны
7. Перечислите основные критерии социальной стратификации.
8. Установите последовательность разновидностей социальных конфликтов в порядке увеличения масштаба их распространения:
А. Масштабные (региональные)
Б. Глобальные
В. Локальные
Г. Межличностный
9. Установите соответствие между примером отклоняющегося поведения и уровнем, к которому оно относится. К каждой позиции из первого столбца, подберите соответствующую позицию из второго столбца:
1) уровень отдельной личности
2) уровень малой группы
3) уровень государства
Б) политическая партия осуществила насильственный захват власти
В) пьющие родители не заботятся о малолетних детях
Г) человек ушел жить в тайгу отшельником
Д) учащиеся издеваются над новым учеником
Е) подросток стал наркоманом
10. Выберите правильный вариант ответа для каждого утверждения:
11. Установите соответствие между видами социальных общностей и их примерами. К каждой позиции из первого столбца, подберите соответствующую позицию из второго столбца:
1) этнос
2) нация Б) удмурты В) французы Г) татары Д) осетины Е) швейцарцы
Контрольная работа № 4 тест «Экономика».
1 вариант
1. Существуют различные значения понятия «экономика». Примером экономики в значении «хозяйство» является
1)продажа загородной недвижимости 2) изучение спроса на моющие средства
3)исследование рынка сотовой связи 4) расчет изменения спроса на сельскохозяйственную технику
2.Экономические ресурсы, непосредственно задействованные в изготовлении конкретных товаров и услуг, называют
1)факторами производства 2)экономическими благами
3)спросом и предложением 4)материальными потребностями
3.Какое из приведенных ниже понятий объединяет, обобщает все остальные?
1) капитал 2)здание 3)оборудование 4)сооружение
4.Фирма К.занимается перевозкой грузов. К капиталу фирмы относятся
1)перевозимые грузы 2)менеджеры предприятия
3)страховые платежи 4)автотранспортные средства
5.Какой признак характеризует традиционную экономику?
1)централизованное ценообразование 2)регулирование производства при помощи обычаев
3)конкуренция производителей 4)преобладание частной собственности на средства производства
6.Что характеризует командную экономическую систему?
1) свобода предпринимательской деятельности 2)многообразие форм собственности
3)преобладание сельского хозяйства 4) централизованное ценообразование
7.Какой признак характеризует рыночную экономику?
1)государственная собственность на средства производства
2) уравнительное распределение производимых благ
3)конкуренция товаропроизводителей
4)незаинтересованность производителя в результатах труда
8.Фактическое обладание вещью, признание права человека на эту вещь или хозяйственное господство над вещью называют
1)владением 2)пользованием 3)распоряжением 4)наследованием
9.Хозяйственное применение потребительских свойств вещи называют
1)владением 2)пользованием 3)распоряжением 4)наследованием
10.Работники фирмы «Уютный дом», занимающихся строительством садовых домиков, получают дивиденды от ценных бумаг этого предприятия. Это право сохраняется за ними даже в случае увольнения. Какую форму собственности представляет данная фирма?
1)акционерную 2)частную 3)кооперативную 4)государственную
11.Верны ли следующие суждения о собственности?
А: Право собственника изменить юридическую судьбу вещи называют пользованием.
Б: Объектом собственности могут являться только материальные предметы, вещи.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12.Инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность человека, не запрещенную
законно, осуществляемую на свой риск, направленную на получение прибыли, называют
1) авантюрой 2) производством 3) предпринимательством 4) трудом
13.Верны ли следующие суждения об издержках производства?
А: Издержки производства представляют собой затраты ресурсов, необходимых для