Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 401
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
оценивать размеры реальных объектов окружающего мира Преобразования
-
Оперировать движениями и преобразованиями как метапредметными понятиями;
-
оперировать понятием движения и преобразования подобия для обоснований, свободно владеть приемами построения фигур с помощью движений и преобразования подобия, а также комбинациями движений, движений и преобразований;
-
использовать свойства движений и преобразований для проведения обоснования и доказательства утверждений в геометрии и других учебных предметах;
o пользоваться свойствами движений и преобразований при решении задач. В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений Векторы и координаты на плоскости
-
Свободно оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;
-
Владеть векторным и координатным методом на плоскости для решения задач на вычисление и доказательства;
-
выполнять с помощью векторов и координат доказательство известных ему геометрических фактов (свойства средних линий, теорем о замечательных точках и т.п.) и получать новые свойства известных фигур;
-
использовать уравнения фигур для решения задач и самостоятельно составлять уравнения отдельных плоских фигур.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам
История математики
-
Понимать математику как строго организованную систему научных знаний, в частности владеть представлениями об аксиоматическом построении геометрии и первичными представлениями о неевклидовых геометриях;
-
рассматривать математику в контексте истории развития цивилизации и истории развития науки, понимать роль математики в развитии России
Методы математики
-
Владеть знаниями о различных методах обоснования и опровержения математических утверждений и самостоятельно применять их;
-
владеть навыками анализа условия задачи и определения подходящих для решения задач изученных методов или их комбинаций;
-
характеризовать произведения искусства с учётом математических закономерностей в природе, использовать математические закономерности в самостоятельном творчестве.
-
владеть специальными компьютерными средствами представления и анализа данных и ументь использовать персональные средства доступа с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;
уметь использовать персональные средства доступа.".
Информатика
Введение. Информация и информационные процессы Выпускник научится:
-
различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др;
-
различать виды информации по способам её восприятия человеком и по способам её представления на материальных носителях;
55
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
-
раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;
-
приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;
-
классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;
-
узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;
-
определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;
-
узнает о истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;
-
узнает о том какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.
Выпускник получит возможность:
-
осознано подходить к выбору ИКТ – средств для своих учебных и иных целей; -
узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.
Математические основы информатики Выпускник научится:
-
описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;
-
кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;
-
оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);
-
определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);
-
определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода;
-
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;
-
записывать логические выражения составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;
-
определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;
-
использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);
-
описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно);
-
познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;
-
использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы).
Выпускник получит возможность:
-
познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;
56
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
-
узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;
-
познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах;
-
познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;
-
ознакомиться с влиянием ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления реальными объектами (на примере учебных автономных роботов);
-
узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при передаче информации.
Алгоритмы и элементы программирования Выпускник научится:
-
составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов ;
-
выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.);
-
определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);
-
определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;
-
использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
-
выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);
-
составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и
текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного
программирования и записывать их в виде программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;
-
использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;
-
анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
-
использовать логические значения, операции и выражения с ними;
-
записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.
Выпускник получит возможность:
-
познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;
-
создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее; -
познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;
-
познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.);
-
познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде.
Использование программных систем и сервисов Выпускник научится:
-
классифицировать файлы по типу и иным параметрам; -
выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять,
57