Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 401

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира Преобразования




  • Оперировать движениями и преобразованиями как метапредметными понятиями;




  • оперировать понятием движения и преобразования подобия для обоснований, свободно владеть приемами построения фигур с помощью движений и преобразования подобия, а также комбинациями движений, движений и преобразований;




  • использовать свойства движений и преобразований для проведения обоснования и доказательства утверждений в геометрии и других учебных предметах;


o пользоваться свойствами движений и преобразований при решении задач. В повседневной жизни и при изучении других предметов:


  • применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений Векторы и координаты на плоскости




  • Свободно оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;




  • Владеть векторным и координатным методом на плоскости для решения задач на вычисление и доказательства;




  • выполнять с помощью векторов и координат доказательство известных ему геометрических фактов (свойства средних линий, теорем о замечательных точках и т.п.) и получать новые свойства известных фигур;




  • использовать уравнения фигур для решения задач и самостоятельно составлять уравнения отдельных плоских фигур.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:


  • использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам


История математики


  • Понимать математику как строго организованную систему научных знаний, в частности владеть представлениями об аксиоматическом построении геометрии и первичными представлениями о неевклидовых геометриях;




  • рассматривать математику в контексте истории развития цивилизации и истории развития науки, понимать роль математики в развитии России



Методы математики


  • Владеть знаниями о различных методах обоснования и опровержения математических утверждений и самостоятельно применять их;




  • владеть навыками анализа условия задачи и определения подходящих для решения задач изученных методов или их комбинаций;




  • характеризовать произведения искусства с учётом математических закономерностей в природе, использовать математические закономерности в самостоятельном творчестве.




  • владеть специальными компьютерными средствами представления и анализа данных и ументь использовать персональные средства доступа с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;


уметь использовать персональные средства доступа.".
Информатика
Введение. Информация и информационные процессы Выпускник научится:


  • различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др;




  • различать виды информации по способам её восприятия человеком и по способам её представления на материальных носителях;


55

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»




  • раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;




  • приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;




  • классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;




  • узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;




  • определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;




  • узнает о истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;





  • узнает о том какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.


Выпускник получит возможность:

  • осознано подходить к выбору ИКТ – средств для своих учебных и иных целей;

  • узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.


Математические основы информатики Выпускник научится:


  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;




  • кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;




  • оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);




  • определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);




  • определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода;




  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;




  • записывать логические выражения составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;




  • определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;




  • использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);




  • описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно);




  • познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;





  • использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы).


Выпускник получит возможность:


  • познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;


56

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»




  • узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;




  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах;




  • познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;




  • ознакомиться с влиянием ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления реальными объектами (на примере учебных автономных роботов);




  • узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при передаче информации.


Алгоритмы и элементы программирования Выпускник научится:


  • составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов ;




  • выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.);




  • определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);




  • определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;




  • использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;





  • выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);




  • составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и


текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного
программирования и записывать их в виде программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;


  • использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;




  • анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;




  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;




  • записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.


Выпускник получит возможность:


  • познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;




  • создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;

  • познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;




  • познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.);




  • познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде.


Использование программных систем и сервисов Выпускник научится:


  • классифицировать файлы по типу и иным параметрам;

  • выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять,


57