Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 407

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




    • использовать метод математической индукции для вывода формул, доказательства равенств и неравенств, решения задач на делимость;




    • исследовать последовательности, заданные рекуррентно;

    • решать комбинированные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:


    • конструировать и исследовать функции, соответствующие реальным процессам и явлениям, интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой исследуемого процесса или явления;




    • использовать графики зависимостей для исследования реальных процессов и явлений;




    • конструировать и исследовать функции при решении задач других учебных предметов, интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой учебного предмета


Статистика и теория вероятностей после задач


    • Свободно оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость;




    • выбирать наиболее удобный способ представления информации, адекватный её свойствам

  • целям анализа;

    • вычислять числовые характеристики выборки;




    • свободно оперировать понятиями: факториал числа, перестановки, сочетания и размещения, треугольник Паскаля;




    • свободно оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями, основные комбинаторные формулы;




    • свободно оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями, основные комбинаторные формулы;




    • знать примеры случайных величин, и вычислять их статистические характеристики;

    • использовать формулы комбинаторики при решении комбинаторных задач;

    • решать задачи на вычисление вероятности в том числе с использованием формул.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:



  • представлять информацию о реальных процессах и явлениях способом, адекватным её свойствам и цели исследования;




  • анализировать и сравнивать статистические характеристики выборок, полученных в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления, решения задачи из других учебных предметов;


52

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»




  • оценивать вероятность реальных событий и явлений в различных ситуациях Текстовые задачи




  • Решать простые и сложные задачи, а также задачи повышенной трудности и выделять их математическую основу;




  • распознавать разные виды и типы задач;




  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач и задач повышенной сложности для построения поисковой схемы и решения задач, выбирать оптимальную для рассматриваемой в задаче ситуации модель текста задачи;




  • различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения сложных задач разные модели текста задачи;




  • знать и применять три способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию, комбинированный);




  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;




  • уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;




  • анализировать затруднения при решении задач;




  • выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;




  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение


задачи;


  • изменять условие задач (количественные или качественные данные), исследовать измененное преобразованное;




  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние). При решение задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях, конструировать новые ситуации на основе изменения условий задачи при движении по реке;




  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;




  • решать разнообразные задачи «на части»;




  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;




  • объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение).выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов;




  • владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации, использовать их в новых ситуациях по отношению к изученным в процессе обучения;




  • решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы;




  • решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц;




  • решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение;




  • решать несложные задачи по математической статистике;




  • овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • конструировать новые для данной задачи задачные ситуации с учётом реальных


53


Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»


характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;


  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчёта;




  • конструировать задачные ситуации, приближенные к реальной действительности Геометрические фигуры




  • Свободно оперировать геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;




  • самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новые классы фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям;




  • исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;




  • решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач;




  • формулировать и доказывать геометрические утверждения.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:


  • составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат



Отношения

  • Владеть понятием отношения как метапредметным;




  • свободно оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;




  • использовать свойства подобия и равенства фигур при решении задач.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:


  • использовать отношения для построения и исследования математических моделей объектов реальной жизни


Измерения и вычисления


  • Свободно оперировать понятиями длина, площадь, объём, величина угла как величинами, использовать равновеликость и равносоставленность при решении задач на вычисление, самостоятельно получать и использовать формулы для вычислений площадей и объёмов фигур, свободно оперировать широким набором формул на вычисление при решении сложных задач, в том числе и задач на вычисление в комбинациях окружности и треугольника, окружности и четырёхугольника, а также с применением тригонометрии;




  • самостоятельно формулировать гипотезы и проверять их достоверность.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:


  • свободно оперировать формулами при решении задач в других учебных предметах и при проведении необходимых вычислений в реальной жизни


Геометрические построения

  • Оперировать понятием набора элементов, определяющих геометрическую фигуру,

  • владеть набором методов построений циркулем и линейкой;

  • проводить анализ и реализовывать этапы решения задач на построение.

  • повседневной жизни и при изучении других предметов:

• выполнять построения на местности;
54

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»