Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 407
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
использовать метод математической индукции для вывода формул, доказательства равенств и неравенств, решения задач на делимость;
-
исследовать последовательности, заданные рекуррентно; -
решать комбинированные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
конструировать и исследовать функции, соответствующие реальным процессам и явлениям, интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой исследуемого процесса или явления;
-
использовать графики зависимостей для исследования реальных процессов и явлений;
-
конструировать и исследовать функции при решении задач других учебных предметов, интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой учебного предмета
Статистика и теория вероятностей после задач
-
Свободно оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость;
-
выбирать наиболее удобный способ представления информации, адекватный её свойствам
-
целям анализа;-
вычислять числовые характеристики выборки;
-
-
свободно оперировать понятиями: факториал числа, перестановки, сочетания и размещения, треугольник Паскаля;
-
свободно оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями, основные комбинаторные формулы;
-
свободно оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями, основные комбинаторные формулы;
-
знать примеры случайных величин, и вычислять их статистические характеристики; -
использовать формулы комбинаторики при решении комбинаторных задач; -
решать задачи на вычисление вероятности в том числе с использованием формул.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
представлять информацию о реальных процессах и явлениях способом, адекватным её свойствам и цели исследования;
-
анализировать и сравнивать статистические характеристики выборок, полученных в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления, решения задачи из других учебных предметов;
52
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
-
оценивать вероятность реальных событий и явлений в различных ситуациях Текстовые задачи
-
Решать простые и сложные задачи, а также задачи повышенной трудности и выделять их математическую основу;
-
распознавать разные виды и типы задач;
-
использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач и задач повышенной сложности для построения поисковой схемы и решения задач, выбирать оптимальную для рассматриваемой в задаче ситуации модель текста задачи;
-
различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения сложных задач разные модели текста задачи;
-
знать и применять три способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию, комбинированный);
-
моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы; -
выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
-
уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;
-
анализировать затруднения при решении задач;
-
выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;
-
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение
задачи;
-
изменять условие задач (количественные или качественные данные), исследовать измененное преобразованное;
-
анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние). При решение задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях, конструировать новые ситуации на основе изменения условий задачи при движении по реке;
-
исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
-
решать разнообразные задачи «на части»;
-
решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
-
объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение).выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов;
-
владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации, использовать их в новых ситуациях по отношению к изученным в процессе обучения;
-
решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы;
-
решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц;
-
решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение;
-
решать несложные задачи по математической статистике;
-
овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
конструировать новые для данной задачи задачные ситуации с учётом реальных
53
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
-
решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчёта;
-
конструировать задачные ситуации, приближенные к реальной действительности Геометрические фигуры
-
Свободно оперировать геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;
-
самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новые классы фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям;
-
исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;
-
решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач;
-
формулировать и доказывать геометрические утверждения.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат
Отношения
-
Владеть понятием отношения как метапредметным;
-
свободно оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;
-
использовать свойства подобия и равенства фигур при решении задач.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
использовать отношения для построения и исследования математических моделей объектов реальной жизни
Измерения и вычисления
-
Свободно оперировать понятиями длина, площадь, объём, величина угла как величинами, использовать равновеликость и равносоставленность при решении задач на вычисление, самостоятельно получать и использовать формулы для вычислений площадей и объёмов фигур, свободно оперировать широким набором формул на вычисление при решении сложных задач, в том числе и задач на вычисление в комбинациях окружности и треугольника, окружности и четырёхугольника, а также с применением тригонометрии;
-
самостоятельно формулировать гипотезы и проверять их достоверность.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
свободно оперировать формулами при решении задач в других учебных предметах и при проведении необходимых вычислений в реальной жизни
Геометрические построения
-
Оперировать понятием набора элементов, определяющих геометрическую фигуру, -
владеть набором методов построений циркулем и линейкой; -
проводить анализ и реализовывать этапы решения задач на построение.
-
повседневной жизни и при изучении других предметов:
• выполнять построения на местности;
54
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»