Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 402

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


65


Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»




  • устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;




  • использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; проводить исследования с организмом человека и объяснять их результаты;




  • знать и аргументировать основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха;




  • анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье человека;

  • описывать и использовать приемы оказания первой помощи;

  • знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Выпускник получит возможность научиться:


    • объяснять необходимость применения тех или иных приемов при оказании первой доврачебной помощи при отравлениях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего, кровотечениях;




    • находить информацию о строении и жизнедеятельности человека в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет-ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;




    • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;




    • находить в учебной, научно-популярной литературе, Интернет-ресурсах информацию об организме человека, оформлять ее в виде устных сообщений и докладов;




    • анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.





    • создавать собственные письменные и устные сообщения об организме человека и его жизнедеятельности на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;




    • работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с особенностями строения и жизнедеятельности организма человека, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.


Общие биологические закономерности Выпускник научится:


    • выделять существенные признаки биологических объектов (вида, экосистемы, биосферы)

  • процессов, характерных для сообществ живых организмов;

    • аргументировать, приводить доказательства необходимости защиты окружающей среды;




    • аргументировать, приводить доказательства зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды;




    • осуществлять классификацию биологических объектов на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;




    • раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль биологических объектов в природе и жизни человека; значение биологического разнообразия для сохранения биосферы;




    • объяснять общность происхождения и эволюции организмов на основе сопоставления особенностей их строения и функционирования;




    • объяснять механизмы наследственности и изменчивости, возникновения приспособленности, процесс видообразования;




    • различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявляя отличительные признаки биологических объектов;




    • сравнивать биологические объекты, процессы; делать выводы и умозаключения на основе


66

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»


сравнения;


  • устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями органов и систем органов;




  • использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;




  • знать и аргументировать основные правила поведения в природе; анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;




  • описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними в агроценозах;




  • находить в учебной, научно-популярной литературе, Интернет-ресурсах информацию о живой природе, оформлять ее в виде письменных сообщений, докладов, рефератов;




  • знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.


Выпускник получит возможность научиться:


  • понимать экологические проблемы, возникающие в условиях нерационального природопользования, и пути решения этих проблем;




  • анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих, последствия влияния факторов риска на здоровье человека;




  • находить информацию по вопросам общей биологии в научно-популярной литературе, специализированных биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсах, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;




  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы, собственному здоровью и здоровью других людей (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);




  • создавать собственные письменные и устные сообщения о современных проблемах в области биологии и охраны окружающей среды на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;




  • работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с теоретическими и практическими проблемами в области молекулярной биологии, генетики, экологии, биотехнологии, медицины и охраны окружающей среды, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.



Химия
Выпускник овладеет владение доступными методами научного познания, используемыми в химии.
Выпускник научится:

  • характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;




  • описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;




  • раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;




  • раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;




  • различать химические и физические явления;

  • называть химические элементы;

  • определять состав веществ по их формулам;


67

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»




  • определять валентность атома элемента в соединениях;

  • определять тип химических реакций;

  • называть признаки и условия протекания химических реакций;




  • выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;




  • составлять формулы бинарных соединений;

  • составлять уравнения химических реакций;

  • соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

  • пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

  • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;




  • вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;




  • характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;




  • получать, собирать кислород и водород;

  • распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;

  • раскрывать смысл закона Авогадро;

  • раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;

  • характеризовать физические и химические свойства воды;

  • раскрывать смысл понятия «раствор»;

  • вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

  • приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

  • называть соединения изученных классов неорганических веществ;