Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 402
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
65
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
-
устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;
-
использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; проводить исследования с организмом человека и объяснять их результаты;
-
знать и аргументировать основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха;
-
анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье человека; -
описывать и использовать приемы оказания первой помощи; -
знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Выпускник получит возможность научиться:
-
объяснять необходимость применения тех или иных приемов при оказании первой доврачебной помощи при отравлениях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего, кровотечениях;
-
находить информацию о строении и жизнедеятельности человека в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет-ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
-
ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;
-
находить в учебной, научно-популярной литературе, Интернет-ресурсах информацию об организме человека, оформлять ее в виде устных сообщений и докладов;
-
анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.
-
создавать собственные письменные и устные сообщения об организме человека и его жизнедеятельности на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;
-
работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с особенностями строения и жизнедеятельности организма человека, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.
Общие биологические закономерности Выпускник научится:
-
выделять существенные признаки биологических объектов (вида, экосистемы, биосферы)
-
процессов, характерных для сообществ живых организмов;-
аргументировать, приводить доказательства необходимости защиты окружающей среды;
-
-
аргументировать, приводить доказательства зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды;
-
осуществлять классификацию биологических объектов на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;
-
раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль биологических объектов в природе и жизни человека; значение биологического разнообразия для сохранения биосферы;
-
объяснять общность происхождения и эволюции организмов на основе сопоставления особенностей их строения и функционирования;
-
объяснять механизмы наследственности и изменчивости, возникновения приспособленности, процесс видообразования;
-
различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявляя отличительные признаки биологических объектов;
-
сравнивать биологические объекты, процессы; делать выводы и умозаключения на основе
66
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
сравнения;
-
устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями органов и систем органов;
-
использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
-
знать и аргументировать основные правила поведения в природе; анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
-
описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними в агроценозах;
-
находить в учебной, научно-популярной литературе, Интернет-ресурсах информацию о живой природе, оформлять ее в виде письменных сообщений, докладов, рефератов;
-
знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Выпускник получит возможность научиться:
-
понимать экологические проблемы, возникающие в условиях нерационального природопользования, и пути решения этих проблем;
-
анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих, последствия влияния факторов риска на здоровье человека;
-
находить информацию по вопросам общей биологии в научно-популярной литературе, специализированных биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсах, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
-
ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы, собственному здоровью и здоровью других людей (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
-
создавать собственные письменные и устные сообщения о современных проблемах в области биологии и охраны окружающей среды на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;
-
работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с теоретическими и практическими проблемами в области молекулярной биологии, генетики, экологии, биотехнологии, медицины и охраны окружающей среды, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.
Химия
Выпускник овладеет владение доступными методами научного познания, используемыми в химии.
Выпускник научится:
-
характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;
-
описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
-
раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;
-
раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;
-
различать химические и физические явления; -
называть химические элементы; -
определять состав веществ по их формулам;
67
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
-
определять валентность атома элемента в соединениях; -
определять тип химических реакций; -
называть признаки и условия протекания химических реакций;
-
выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;
-
составлять формулы бинарных соединений; -
составлять уравнения химических реакций; -
соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов; -
пользоваться лабораторным оборудованием и посудой; -
вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ; -
вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
-
вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;
-
характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;
-
получать, собирать кислород и водород; -
распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород; -
раскрывать смысл закона Авогадро; -
раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»; -
характеризовать физические и химические свойства воды; -
раскрывать смысл понятия «раствор»; -
вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе; -
приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества; -
называть соединения изученных классов неорганических веществ;