Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 400

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  • характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;




  • определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов;




  • проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;




  • распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;




  • характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

  • раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;




  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;




  • объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;




  • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;




  • составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;




  • раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;




  • характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;




  • определять вид химической связи в неорганических соединениях;

  • изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических

связей;

  • раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты»,


68

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»


«электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;



  • определять степень окисления атома элемента в соединении;

  • раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;

  • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;

  • объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;

  • составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;

  • определять возможность протекания реакций ионного обмена;

  • проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;

  • определять окислитель и восстановитель;

  • составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

  • называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;

  • классифицировать химические реакции по различным признакам;

  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;




  • проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;




  • распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;

  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;




  • называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;




  • оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни




  • определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.


Выпускник получит возможность научиться:


  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;




  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;




  • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;




  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;





  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;




  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;




  • использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;




  • использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;




  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;




  • критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;




  • осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;




  • создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;понимать


69


Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»


необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.
Изобразительное искусство

Выпускник научится:


    • характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;




    • раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве

  • в современной жизни;

    • создавать эскизы декоративного убранства русской избы;

    • создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;

    • определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;




    • создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;




    • создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;




    • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);




    • выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;





    • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;




    • распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;




    • характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;




    • различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;

    • различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов

России;


    • находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;




    • различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;




    • называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;




    • классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;




    • объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения;




    • композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;




    • создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;




    • простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;

    • навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная

утварь);
70

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата