Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 400
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
-
определять принадлежность веществ к определенному классу соединений; -
составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
-
проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;
-
распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;
-
характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений; -
раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;
-
объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;
-
объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
-
характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
-
составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;
-
раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;
-
характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;
-
определять вид химической связи в неорганических соединениях; -
изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических
связей;
-
раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты»,
68
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
«электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;
-
определять степень окисления атома элемента в соединении; -
раскрывать смысл теории электролитической диссоциации; -
составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; -
объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена; -
составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена; -
определять возможность протекания реакций ионного обмена; -
проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ; -
определять окислитель и восстановитель; -
составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций; -
называть факторы, влияющие на скорость химической реакции; -
классифицировать химические реакции по различным признакам; -
характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;
-
проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;
-
распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак; -
характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;
-
называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;
-
оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека; -
грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни
-
определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.
Выпускник получит возможность научиться:
-
выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
-
характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
-
составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;
-
прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
-
составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;
-
выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
-
использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
-
использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
-
объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
-
критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
-
осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;
-
создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;понимать
69
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.
Изобразительное искусство
Выпускник научится:
-
характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;
-
раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве
-
в современной жизни;-
создавать эскизы декоративного убранства русской избы; -
создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы; -
определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
-
-
создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;
-
создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;
-
умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
-
выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
-
владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
-
распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;
-
характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;
-
различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства; -
различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов
России;
-
находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;
-
различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;
-
называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;
-
классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;
-
объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения;
-
композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;
-
создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;
-
простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений; -
навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная
утварь);
70
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата