Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 399
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
-
изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;
-
создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;
-
строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
-
характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
-
передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
-
творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне;
-
выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;
-
рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;
-
применять перспективу в практической творческой работе; -
навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;
-
навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;
-
видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;
-
навыкам создания пейзажных зарисовок; -
различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива; -
пользоваться правилами работы на пленэре;
-
использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте; осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения;
-
навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;
-
различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);
-
определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле;
-
пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;
-
различать и характеризовать понятия: эпический пейзаж, романтический пейзаж, пейзаж настроения, пленэр, импрессионизм;
-
различать и характеризовать виды портрета; -
понимать и характеризовать основы изображения головы человека; -
пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;
-
видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;
-
видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;
-
использовать графические материалы в работе над портретом; -
использовать образные возможности освещения в портрете; -
пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;
-
называть имена выдающихся русских и зарубежных художников - портретистов и определять их произведения;
71
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
-
навыкам передачи в плоскостном изображении простых движений фигуры человека; -
навыкам понимания особенностей восприятия скульптурного образа; -
навыкам лепки и работы с пластилином или глиной;
-
рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений - шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства;
-
приемам выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками фигуры человека, используя разнообразные графические материалы;
-
характеризовать сюжетно-тематическую картину как обобщенный и целостный образ, как результат наблюдений и размышлений художника над жизнью;
-
объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи; -
изобразительным и композиционным навыкам в процессе работы над эскизом; -
узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись»; -
перечислять и характеризовать основные жанры сюжетно- тематической картины;
-
характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение значительных событий в истории общества, как воплощение его мировоззренческих позиций и идеалов;
-
узнавать и характеризовать несколько классических произведений и называть имена великих русских мастеров исторической картины;
-
характеризовать значение тематической картины XIX века в развитии русской культуры; -
рассуждать о значении творчества великих русских художников в создании образа народа,
-
становлении национального самосознания и образа национальной истории;
-
называть имена нескольких известных художников объединения «Мир искусства» и их наиболее известные произведения;
-
творческому опыту по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный исторический сюжет;
-
творческому опыту по разработке художественного проекта –разработки композиции на историческую тему;
-
творческому опыту создания композиции на основе библейских сюжетов;
-
представлениям о великих, вечных темах в искусстве на основе сюжетов из Библии, об их мировоззренческом и нравственном значении в культуре;
-
называть имена великих европейских и русских художников, творивших на библейские
темы;
-
узнавать и характеризовать произведения великих европейских и русских художников на библейские темы;
-
характеризовать роль монументальных памятников в жизни общества;
-
рассуждать об особенностях художественного образа советского народа в годы Великой Отечественной войны;
-
описывать и характеризовать выдающиеся монументальные памятники и ансамбли, посвященные Великой Отечественной войне;
-
творческому опыту лепки памятника, посвященного значимому историческому событию или историческому герою;
-
анализировать художественно-выразительные средства произведений изобразительного искусства XX века;
-
культуре зрительского восприятия; -
характеризовать временные и пространственные искусства; -
понимать разницу между реальностью и художественным образом;
-
представлениям об искусстве иллюстрации и творчестве известных иллюстраторов книг. И.Я. Билибин. В.А. Милашевский. В.А. Фаворский;
-
опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами; -
собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер
72
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);
-
представлениям об анималистическом жанре изобразительного искусства и творчестве художников-анималистов;
-
опыту художественного творчества по созданию стилизованных образов животных;
-
систематизировать и характеризовать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна;
-
распознавать объект и пространство в конструктивных видах искусства; -
понимать сочетание различных объемов в здании; -
понимать единство художественного и функционального в вещи, форму и материал;
-
иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох;
-
понимать тенденции и перспективы развития современной архитектуры; -
различать образно-стилевой язык архитектуры прошлого;
-
характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в пространстве городской среды;
-
понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху;
-
осознавать чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр, шар и т. д.;
-
применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы;
-
применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
-
создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве; -
создавать практические творческие композиции в технике коллажа, дизайн-проектов;
-
получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта;
-
приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры; -
характеризовать основные школы садово-паркового искусства; -
понимать основы краткой истории русской усадебной культуры XVIII – XIX веков; -
называть и раскрывать смысл основ искусства флористики; -
понимать основы краткой истории костюма;
-
характеризовать и раскрывать смысл композиционно-конструктивных принципов дизайна одежды;
-
применять навыки сочинения объемно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икэбаны;
-
использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов;
-
отражать в эскизном проекте дизайна сада образно-архитектурный композиционный замысел;
-
использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодежных и исторических комплектов одежды;
-
узнавать и характеризовать памятники архитектуры Древнего Киева. София Киевская. Фрески. Мозаики;
-
различать итальянские и русские традиции в архитектуре Московского Кремля. Характеризовать и описывать архитектурные особенности соборов Московского Кремля;
-
различать и характеризовать особенности древнерусской иконописи. Понимать значение иконы «Троица» Андрея Рублева в общественной, духовной и художественной жизни Руси;
73