Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 399

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»




  • изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;




  • создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;




  • строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;




  • характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;




  • передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;




  • творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне;




  • выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;




  • рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;




  • применять перспективу в практической творческой работе;

  • навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;




  • навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;




  • видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;




  • навыкам создания пейзажных зарисовок;

  • различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;

  • пользоваться правилами работы на пленэре;




  • использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте; осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения;




  • навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;




  • различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);





  • определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле;




  • пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;




  • различать и характеризовать понятия: эпический пейзаж, романтический пейзаж, пейзаж настроения, пленэр, импрессионизм;




  • различать и характеризовать виды портрета;

  • понимать и характеризовать основы изображения головы человека;

  • пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;




  • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;




  • видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;




  • использовать графические материалы в работе над портретом;

  • использовать образные возможности освещения в портрете;

  • пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;




  • называть имена выдающихся русских и зарубежных художников - портретистов и определять их произведения;


71

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»




    • навыкам передачи в плоскостном изображении простых движений фигуры человека;

    • навыкам понимания особенностей восприятия скульптурного образа;

    • навыкам лепки и работы с пластилином или глиной;




    • рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений - шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства;




    • приемам выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками фигуры человека, используя разнообразные графические материалы;





    • характеризовать сюжетно-тематическую картину как обобщенный и целостный образ, как результат наблюдений и размышлений художника над жизнью;




    • объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи;

    • изобразительным и композиционным навыкам в процессе работы над эскизом;

    • узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись»;

    • перечислять и характеризовать основные жанры сюжетно- тематической картины;




    • характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение значительных событий в истории общества, как воплощение его мировоззренческих позиций и идеалов;




    • узнавать и характеризовать несколько классических произведений и называть имена великих русских мастеров исторической картины;




    • характеризовать значение тематической картины XIX века в развитии русской культуры;

    • рассуждать о значении творчества великих русских художников в создании образа народа,

  • становлении национального самосознания и образа национальной истории;




    • называть имена нескольких известных художников объединения «Мир искусства» и их наиболее известные произведения;




    • творческому опыту по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный исторический сюжет;




    • творческому опыту по разработке художественного проекта –разработки композиции на историческую тему;




    • творческому опыту создания композиции на основе библейских сюжетов;




    • представлениям о великих, вечных темах в искусстве на основе сюжетов из Библии, об их мировоззренческом и нравственном значении в культуре;




    • называть имена великих европейских и русских художников, творивших на библейские

темы;


    • узнавать и характеризовать произведения великих европейских и русских художников на библейские темы;




    • характеризовать роль монументальных памятников в жизни общества;




    • рассуждать об особенностях художественного образа советского народа в годы Великой Отечественной войны;




    • описывать и характеризовать выдающиеся монументальные памятники и ансамбли, посвященные Великой Отечественной войне;





    • творческому опыту лепки памятника, посвященного значимому историческому событию или историческому герою;




    • анализировать художественно-выразительные средства произведений изобразительного искусства XX века;




    • культуре зрительского восприятия;

    • характеризовать временные и пространственные искусства;

    • понимать разницу между реальностью и художественным образом;




    • представлениям об искусстве иллюстрации и творчестве известных иллюстраторов книг. И.Я. Билибин. В.А. Милашевский. В.А. Фаворский;




    • опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами;

    • собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер


72

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»


построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);


  • представлениям об анималистическом жанре изобразительного искусства и творчестве художников-анималистов;




  • опыту художественного творчества по созданию стилизованных образов животных;




  • систематизировать и характеризовать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна;




  • распознавать объект и пространство в конструктивных видах искусства;

  • понимать сочетание различных объемов в здании;

  • понимать единство художественного и функционального в вещи, форму и материал;




  • иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох;




  • понимать тенденции и перспективы развития современной архитектуры;

  • различать образно-стилевой язык архитектуры прошлого;




  • характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в пространстве городской среды;




  • понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху;





  • осознавать чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр, шар и т. д.;




  • применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы;




  • применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);




  • создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

  • создавать практические творческие композиции в технике коллажа, дизайн-проектов;




  • получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта;




  • приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры;

  • характеризовать основные школы садово-паркового искусства;

  • понимать основы краткой истории русской усадебной культуры XVIII – XIX веков;

  • называть и раскрывать смысл основ искусства флористики;

  • понимать основы краткой истории костюма;




  • характеризовать и раскрывать смысл композиционно-конструктивных принципов дизайна одежды;




  • применять навыки сочинения объемно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икэбаны;




  • использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов;




  • отражать в эскизном проекте дизайна сада образно-архитектурный композиционный замысел;




  • использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодежных и исторических комплектов одежды;




  • узнавать и характеризовать памятники архитектуры Древнего Киева. София Киевская. Фрески. Мозаики;




  • различать итальянские и русские традиции в архитектуре Московского Кремля. Характеризовать и описывать архитектурные особенности соборов Московского Кремля;




  • различать и характеризовать особенности древнерусской иконописи. Понимать значение иконы «Троица» Андрея Рублева в общественной, духовной и художественной жизни Руси;


73