Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 377

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


    • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;




    • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;




    • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;




    • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание

  • т. п.);

    • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.


Аудирование

Выпускник научится:


    • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;




    • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию




  • аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.


Выпускник получит возможность научиться:

    • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;




    • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.


Чтение

Выпускник научится:


    • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;




    • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;




    • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;




    • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.


Выпускник получит возможность научиться:


    • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;




    • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.


Письменная речь Выпускник научится:

21

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»




  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);




  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);




  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);




  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:


    • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;




    • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-

стимул;

    • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

    • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;




    • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).


Языковые навыки и средства оперирования ими. Орфография и пунктуация Выпускник научится:

    • правильно писать изученные слова;




    • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;




    • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии

  • нормами, принятыми в стране изучаемого языка.


Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.


Фонетическая сторона речи Выпускник научится:


  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;




  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;




  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.


Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;




  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.


Лексическая сторона речи Выпускник научится:


  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики


22

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»


основной школы;


    • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;




    • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;





    • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;




    • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:


ѐ глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ze/-ise;

ѐ именасуществительныеприпомощисуффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity

  • -ness, -ship, -ing;




  • именаприлагательныеприпомощиаффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, - able/ible, -less, -ive;




  • наречия при помощи суффикса -ly;




  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;




  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Выпускник получит возможность научиться:


  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;




  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;




  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;




  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);




  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.



Грамматическая сторона речи Выпускник научится:


  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:




  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;




  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;




  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;




  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;




  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;


23

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»




  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;




  • распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);




  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;